Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация — часть 5
NCF
0150E
EG- 18
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСИСТЕМА СМАЗКИ
1. Общие сведения
D Используется система смазки под давлением с полнопоточным масляным фильтром.
D В системе используется масляный насос героторного типа.
0140EG23Z
Масляный насос
Масляный фильтр
Маслоприемник с сетчатым
фильтром
285EG77
Главная масляная магистраль
Поддон картера
*: Клапан управления муфтой распредвала
Головка блока
цилиндров (Для левого
ряда цилиндров)
Головка блока цилиндров
(Для правого ряда
цилиндров)
Блок
цилиндров
Головка блока
цилиндров
(Для левого ряда
цилиндров)
Головка блока цилин
дров (Для правого
ряда цилиндров)
Шейка
впускного
распред
вала
Коренная
шейка
Шатунные
шейки
Шатуны
Масляный
жиклер
Гидроком
пенсатор
Гидроком
пенсатор
Натяжитель
вторичной
цепи
Натяжитель
первичной
цепи
Масляный
насос
Масляный
фильтр
Клапан регули
рования фаз
выпуска OCV*
Клапан регули
рования фаз
выпуска OCV*
Клапан регули
рования фаз
впуска OCV*
Клапан регули
рования фаз
впуска OCV*
Муфта VVTi
выпускного
вала
Муфта VVTi
выпускного
вала
Муфта VVTi
впускного
вала
Муфта VVTi
впускного
вала
Натяжитель
вторичной
цепи
Редукци
онный
клапан
Шейка
впускного
распредвала
Шейка
выпускного
распредвала
Шейка
выпускного
распредвала
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -19
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2. Масляный насос
D Для организации циркуляции масла применяется компактный масляный насос с приводом от коленвала.
D Для регулирования производительности масляного насоса используется внутренний перепуск.
Регулирование производительности сводит к минимуму колебания уровня масла в поддоне, снижает
механические потери и вспенивание.
0140EG24Z
Крышка привода клапанного
механизма (передняя крышка
двигателя)
К блоку цилиндров
Ротор масляного насоса
(героторный)
Коленчатый вал
Корпус
масляного насоса
Масляные каналы в насосе
К масляному
фильтру
От маслоприемника
3. Масляный жиклер
D Для охлаждения и смазки поршней в блоке цилиндров установлены масляные жиклеры, расположенные
посередине левого и правого рядов цилиндров.
D В масляных форсунках установлены обратные клапаны, предотвращающие подачу масла при низком
давлении в системе. Таким образом, предотвращается падение давления масла в двигателе.
0140EG25Z
Масляный жиклер
Обратный
клапан
Масло
Масляный жиклер в разрезе
NCF
0150E
Рекомендация по техническому обслуживанию
EG- 20
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
4. Масляный фильтр
D В системе смазки используется фильтр новой разработки со сменным фильтрующим элементом. Для
фильтрующего элемента применяется специальная бумага с высокими фильтрующими показателями.
Для утилизации фильтрующий элемент можно сжигать.
D Для увеличения срока службы фильтрующего элемента на корпус фильтра ставится алюминиевая
крышка.
D Чтобы масло не разбрызгивалось при смене фильтрующего элемента предусмотрена возможность
слива масла из корпуса фильтра. Слив происходит при совмещении прорези в резьбе на крышке с
прорезью в резьбе на корпусе фильтра.
281EG22
Прорезь на корпусе
Прорезь на крышке
Корпус масляного
фильтра
Фильтрующий
элемент
Прорезь на крышке
Буртик
Крышка корпуса
фильтра
Буртик
D Для слива масла из корпуса фильтра нужно вывернуть крышку примерно на четыре оборота и
совместить прорези на крышке и корпусе, пользуясь буртиком, как меткой.
D Пробег между заменами масла для двигателя со сменным фильтрующим элементом тот же, что и
для двигателя с обычным масляным фильтром.
Подробности содержатся в издании LEXUS IS250 Repair Manual ( публикации RM0150E)
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 21
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Общие сведения
D Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок имеет свободное сообщение с атмосферой.
D Для регулирования температуры в системе охлаждения во впускном патрубке охлаждающей жидкости
установлен термостат с перепускным клапаном.
D Оптимальный режим работы вентилятора системы охлаждения выбирает и включает блок управления
двигателем. Подробности содержатся на стр. EG76.
D Применяется охлаждающая жидкость TOYOTA Genuine SLLC (сверхдлительного срока службы).
0140EG27Z
Температура
начала открытия. :
К дроссельному
патрубку
В радиатор отопителя
От дроссельного патрубка
Из радиатора отопителя
Масляный
радиатор коробки
передач
80 84
_C
(176 183
_F)
Термостат
" Схема циркуляции охлаждающей жидкости A
0140EG119C
Масляный радиатор
коробки передач
Отопи
тель
Головка блока
цилиндров
Блок
цилиндров
Насос охлаждающей
жидкости
Термостат
Дроссельный патрубок
Радиатор
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст