Тойота Ленд Крузер. Двигатель

Двигатель

Спецификации

Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля

Общие параметры

Характеристика

Значение

Обозначение двигателей

8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л

2UZ–FE

6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л

1HD–FTE

Объем двигателя, л (см 3 )

Бензиновый двигатель 2UZ–FE

4.7 (4663)

Дизельный двигатель 1HD–FTE

4.2 (4164)

Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин –1 /Нм@мин –1

Бензиновый двигатель 2UZ–FE

173@4800/434@3400

Дизельный двигатель 1HD–FTE

150@3400/430@1400 – 3200

Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля )

Двигатель 2UZ–FE

Левый ряд цилиндров

1–3–5–7

Правый ряд

2–4–6–8

Двигатель 1HD–FTE

1–2–3–4–5–6

Порядок зажигания

Двигатель 2UZ–FE

1–8–4–3–6–5–7–2

Двигатель 1HD–FTE

1–4–2–6–3–5

Степень сжатия

Двигатель 2UZ–FE

9.6:1

Двигатель 1HD–FTE

18.8:1

Материал блока цилиндров

Чугун

Материал головки(ок) цилиндров

Двигатель 2UZ–FE

Алюминий

Двигатель 1HD–FTE

Чугун

Предельная допустимая неплоскостность

Двигатель 1HD–FTE

Головка цилиндров

0.10

Впускной трубопровод

0.15

Выпускные коллекторы

0.50

Блок цилиндров

0.07

Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм

Номинальное значение

9.810 ÷ 9.960

Предельно допустимое значение

9.700

Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ–FE, не менее, мм

Номинальное значение

10.760 ÷ 10.970

Предельно допустимое значение

10.400

Давление масла при 3000 об/мин, бар

Двигатель 2UZ–FE

3.0 х 6.0

Двигатель 1HD–FTE

2.5 х 6.1

Диаметр цилиндров х ход поршня, мм

Двигатель 2UZ–FE

94 х 84

Двигатель 1HD–FTE

94 х 100

Степень сжатия

Двигатель 2UZ–FE

9.6:1

Двигатель 1HD–FTE

18.8:1

Распределительные валы и сопутствующие компоненты

Характеристика

Значение

Диаметр подшипниковых шеек, мм

2UZ–FE

26.954 ÷ 26.970

1HD–FTE

Шейка №1

34.969 ÷ 34.985

Остальные шейки

27.986 ÷ 27.998

Зазоры в подшипниках, мм

2UZ–FE

Номинальное значение

0.030 ÷ 0.067

Предельно допустимое значение

0.10

1HD–FTE

Номинальное значение

Шейка №1

0.022 ÷ 0.074

Остальные шейки

0.023 ÷ 0.075

Предельно допустимое значение

0.100

Высота кулачков, мм

2UZ–FE

Номинальное значение

Кулачки привода впускных клапанов

41.94 ÷42.04

Кулачки привода выпускных клапанов

41.96 ÷ 42.06

Предельно допустимое значение

Кулачки привода впускных клапанов

41.79

Кулачки привода выпускных клапанов

41.91

1HD–FTE

Номинальное значение

Кулачки привода впускных клапанов

48.498 ÷ 48.598

Кулачки привода выпускных клапанов

50.734 ÷ 50.834

Предельно допустимое значение

Кулачки привода впускных клапанов

47.998

Кулачки привода выпускных клапанов

50.234

Величина осевого люфта, мм

2UZ–FE

Номинальное значение

Впускной вал

0.040 ÷ 0.090

Выпускной вал

0.040 ÷ 0.085

Предельно допустимое значение

0.12

1HD–FTE

Номинальное значение

0.10 ÷ 0.20

Предельно допустимое значение

0.30

Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм

2UZ–FE

Номинальное значение

0.020 ÷ 0.200

Предельно допустимое значение

0.30

Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала

2UZ–FE

18.2 ÷ 18.8

Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм

2UZ–FE

0.08

1HD–FTE

0.10

Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм

2UZ–FE

10.5 ÷ 11.5

1HD–FTE

9.0 ÷ 9.8

Параметры гидротолкателей клапанов, мм

2UZ–FE

Наружный диаметр

30.966 ÷ 30.976

Диаметр посадочного гнезда

31.000 ÷ 31.016

Посадочный зазор

Номинальное значение

0.024 ÷ 0.050

Предельное допустимое значение

0.07

1HD–FTE

Наружный диаметр

40.892 ÷ 40.902

Диаметр посадочного гнезда

40.960 ÷ 40.980

Посадочный зазор

Номинальное значение

0.058 ÷ 0.083

Предельное допустимое значение

0.10

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Бензиновый двигатель (2UZ–FE)

Тип соединения

Значение

Болты крепления крышек головок цилиндров

6

Болты/гайки крепления впускного трубопровода

18

Гайки крепления выпускных коллекторов

44

Гайки крепления приемной трубы к коллектору

62

Болты крепления теплозащитного экрана

7.5

Болт крепления шкива коленчатого вала

245

Болты крепления крышки №2 привода ГРМ

16

Болты крепления крышки №3 привода ГРМ

7.5

Болты крепления промежуточных роликов*

35

Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня

16

Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня

26

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов

108

Болты крепления кронштейна вентилятора

Болты 12 мм

16

Болты 14 мм

32

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

Болты 25 мм

7.5

Остальные болты

16

Болты крепления головок цилиндров

Стадия 1

32

Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Стадия 3

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления верхней части поддона картера

Болты 10 мм

7.5

Болты 12 мм

28

Болты крепления верхней части поддона картера

7.5

Болты крепления маслозаборника

7.5

Болты крепления демпфирующей пластины

7.5

Стяжные болты масляного насоса

10

Болты крепления масляного насоса

Болты 14 мм

30

Остальные болты

15

Болты крепления насоса ГУР

17

Крепеж маслоохладителя

18

Болты крепления маховика*

83

Болты крепления приводного диска*

Стадия 1

49

Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Опоры подвески двигателя

Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

7.8

* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242.

Дизельный двигатель (1HD–FTE)

Тип соединения

Значение

Болты крепления головки цилиндров

Стадия 1

69

Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Стадия 3

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

25

Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ

20

Болты крепления крышек головок цилиндров

6.5

Крепеж заднего кронштейна двигателя

39

Болты крепления сборки выпускного коллектора

40

Болты крепления патрубка отвода ОЖ

20

Гайки крепления впускного трубопровода

20

Крепеж топливных трубок высокого давления

25

Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу

Модели с системой EGR

19.6

Модели без системы EGR

С головками 10 мм

7.5

С головками 12 мм

20

Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору

40

Болты крепления кронштейна клапана EGR

20

Болты крепления нижней крышки шатуна

Стадия 1

37

Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Стадия 1

103

Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Зубчатое колесо распределительного вала

Ведомое

98

Ведущее

31

Шестерня привода ТНВД

98

Промежуточная шестерня

68

Шкив коленчатого вала

430

Болты крепления крышки зубчатых колес

20

Гайки крепления крышки масляного насоса

39

Болты крепления маслопровода

20

Пробка редукционного клапана масляного насоса

42

Заливная пробка масляного насоса

9

Обратный клапан маслоохладителя

27

Предохранительный клапан маслоохладителя

39

Гайки крепления крышки маслоохладителя

20

Крепеж маслоохладителя

20

Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)

Общие параметры

Характеристика

Значение

Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см 2

Номинальное значение

13.44

Минимальное допустимое значение

9.94

Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см 2

не более 0.98

Клапанный механизм

Характеристика

Значение

Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм

Номинальное значение

Впускные клапаны

1.25

Выпускные клапаны

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности