ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Двигатель УАЗ-469 не запускается Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: | |
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива | Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник | Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод | Продуйте топливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма | Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводеили фильтре-отстойнике | Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении | Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака | Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
понижен уровень бензина в поплавковой камере | Отрегулируйте уровень бензина |
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) | Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры | Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы | Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы | Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): | |
повышен уровень бензина в поплавковой камере | Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) | Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении | Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка | Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива | Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера | Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) | Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: | |
пробита прокладка головки цилиндров | Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке | Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров | Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания | См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Неправильно отрегулирована частота вращения | Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу |
2. Негерметичны клапаны | Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель | Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С |
4. Попала вода в цилиндры | Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры. Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не пускается», пп. 2 и 3 |
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам | Правильно соедините провода |
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) | См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода,негерметичность обратного клапана) | Устраните неисправность ускорительного насоса или обратного клапана |
2. Засорен распылитель ускорительного насоса | Продуйте распылитель сжатым воздухом |
3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса | Устраните заедание клапана |
Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) | Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр | Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол | Удалите отложения смол из впускной трубы |
5. Понижена компрессия в цилиндрах | См. «Пониженная компрессия в цилиндрах» |
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя | Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны | Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
9. Неисправны приборы зажигания | См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов | Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание | Отрегулируйте зажигание октан-корректором |
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Негерметичны клапаны | Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов | Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительных обгоранияхзамените клапаны и притрите их к седлам |
3. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца | Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры в клапанах |
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца | Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок | Замените изношенные клапаны и втулки |
Двигатель УАЗ-469 перегревается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Недостаточно воды в системе охлаждения | Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения |
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
3. Пробуксовывает ремень вентилятора | Натяните ремень вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении | Замените термостат, устраните заедание |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора | Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса | Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке | Растопите лед горячей водой или паром |
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес | Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
9. Слишком позднее зажигание | Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь | См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом | Замените поврежденную прокладку |
3. Заедает клапан термостата в открытом положении | Устраните заедание или замените термостат новым |
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не пускается», п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер | Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля | Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
4. Неисправны приборы зажигания | См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
5. Перебои в работе двигателя | См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу» |
б. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса | Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Пониженное давление масла УАЗ-469
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) | Проверьте давление масла контрольным манометром |
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении | Промойте клапан |
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость | Замените пружину |
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала | Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала |
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла | Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль | Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов | Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца | Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2. Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня | Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях |
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
4. Изношены канавки в поршне по высоте | Замените поршни и поршневые кольца |
5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками | Замените изношенные клапаны и втулки |
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения | Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала | Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала | Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов | Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов | Замените дефектные детали |
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя | Замените изношенные шестерни |
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала | Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер |
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала | Замените переднюю и заднюю шайбы переднего упорного подшипника коленчатого вала |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст