Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту — часть 11

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

156

(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;

(4) Атмосферное давление превышает 72 кПа;

(5) Напряжение в системе выше 11 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: в течение более чем 5 секунд сохраненное значение самоадаптации для

топливной системы, в которой используется цикл с обратной связью, превышает 1,45.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Утечки воздуха.

(2) Недостаточное давление топлива;

(3) Закупорка клапана системы принудительной вентиляции картера;

(4) Закупорка топливной форсунки.

Код неисправности P0172: чрезмерно богатая рабочая смесь не в режиме холостого хода
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности, соответствующие коду P0106, отсутствуют неисправности датчика темпера-

туры воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки, кислородных

датчиков, топливных форсунок, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительно-

го вала, системы управления режимом холостого хода, цепи продувки адсорбера и т. д.;

(2) Управление подачей топлива осуществляется с помощью цикла с замкнутой обратной связью;

(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;

(4) Атмосферное давление превышает 72 кПа;

(5) Напряжение в системе выше 11 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: в течение более чем 5 секунд сохраненное значение самоадаптации для

топливной системы, в которой используется цикл с обратной связью, ниже 0,76.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Засорение системы впуска.

(2) Утечка топлива из топливных форсунок;

(3) Чрезмерно высокое давление топлива.

Код неисправности P0222: низкое напряжение в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №

2 положения дроссельной заслонки ниже 3,5%.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Угол открытия дроссельной заслонки определяется на основе скорости вращения коленчатого вала;

(2) Подавляется функция предотвращения переполнения цилиндров.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв цепи между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управле-

ния двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Код неисправности P0223: высокое напряжение в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика № 2

положения дроссельной заслонки выше 96,5 %.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Угол открытия дроссельной заслонки определяется на основе скорости вращения коленчатого вала;

(2) Подавляется функция предотвращения переполнения цилиндров.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на источник питания цепи между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управле-

ния двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Код неисправности P0230: неисправность реле топливного насоса
(а) Необходимые условия: замок зажигания находится во включенном положении в течение периода времени, пре-

вышающего пороговое значение.

(б) Принцип обнаружения неисправности: чрезмерно высокое или низкое напряжение в реле топливного насоса

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

157

Глава XII. Система управления двигателем

(1) Замыкание на «массу» или обрыв цепи между реле топливного насоса и блоком управления двигателя;

(2) Неисправность реле.

Код неисправности P0234: чрезмерный расход воздуха турбонагнетателем
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: давление наддува превышает установленное значение.

(в) Управление в аварийном режиме: ограничение действия турбонагнетателя и крутящего момента.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность трубопровода турбонагнетателя;

(2) Неисправность турбонагнетателя;

(3) Разгерметизация клапана управления давлением наддува.

Код неисправности P0237: низкое напряжение или обрыв в цепи датчика давления наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика на 2 % ниже значения опорно-

го напряжения.

(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность жгута проводов;

(2) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи датчика.

Код неисправности P0238: высокое напряжение в цепи датчика давления наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика превышает 98 % от значения

опорного напряжения.

(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность жгута проводов;

(2) Замыкание в цепи датчика на высокое напряжение.

Код неисправности P0245: низкое напряжение или обрыв в цепи обмотки клапана управления давлением

наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: постоянное низкое напряжение в в цепи обмотки клапана управления

давлением наддува.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности: низкое напряжение или обрыв в цепи обмотки клапана управления давле-

нием наддува.

Код неисправности P0246: высокое напряжение в цепи обмотки клапана управления давлением наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: постоянно высокое напряжение в в цепи обмотки клапана управления

давлением наддува.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности: высокое напряжение обмотки клапана управления давлением наддува.

Код неисправности P0299: недостаточный расход воздуха турбонагнетателем
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: давление наддува остается ниже установленного значения в течение дли-

тельного времени.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность трубопровода турбонагнетателя;

(2) Неисправность турбонагнетателя;

(3) Разгерметизация клапана управления давлением наддува.

Код неисправности P0300: воспламенение в одном или нескольких цилиндрах
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика поло-

жения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного

вала, датчика скорости движения автомобиля и т. п.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что скорость вращения коленча-

того вала при нормальных рабочих условиях превышает установленное значение.

(в) Управление в аварийном режиме:

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

158

(1) При незначительном воспламенении, оказывающем влияние только на систему выпуска отработавших га-

зов: аварийный режим управления не предусмотрен, код неисправности регистрируется, регистрируются

стоп-кадры данных, загорается контрольная лампа;

(2) При значительном воспламенении, которое может привести к перегреву каталитического нейтрализатора:

• Принудительный переход на управление подачей топлива с использованием цикла с разомкнутой обратной

связью.

• Функция адаптации в соответствии с показаниями нижнего кислородного датчика подавляется;

• Контрольная лампа мигает с частотой 1 Гц для информирования водителю о необходимости немедленно

сбросить обороты двигателя и уменьшить нагрузку на двигатель, а также предоставить автомобиль на сер-

висную станцию для выполнения ремонта и обеспечения нормальной работы двигателя, когда обороты пре-

вышают 2000 об/мин или показания датчика массового расхода воздуха превышает 50 кПа.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность системы зажигания;

(2) Разгерметизация;

(3) Неверно установлен зазор между датчиком положения коленчатого вала и задающим диском;

(4) Неверно отрегулировано опережение зажигания;

(5) Неисправность топливных форсунок;

(6) Несоответствующее давление топлива;

(7) Несоответствующая степень сжатия в цилиндрах.

Код неисправности P0324: неисправность системы управления детонацией
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствует неисправность датчика детонации;

(2) Двигатель работает в течение более чем пяти секунд;

(3) Температура охлаждающей жидкости превышает 50 °C;

(4) Скорость вращения коленчатого вала превышает 1600 об/мин;

(5) Среднее индикаторное давление превышает 600 кПа.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что максимальное значение сиг-

нала датчика детонации каждого цилиндра в среднем ниже, чем установленное системой минимальное порого-

вое значение, или выше, чем установленное системой максимальное пороговое значение.

(в) Управление в аварийном режиме: используется значение угла опережения зажигания, установленное по умолча-

нию.

(г) Возможная причина неисправности: замыкание цепи между датчиком детонации и блоком управления двигателя

на «массу» или на источник питания 5 В.

Код неисправности P0325: неисправность датчика детонации
(а) Необходимые условия:

(1) Скорость вращения коленчатого вала превышает 1600 об/мин;

(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 50 °C;

(3) Двигатель работает в течение более чем пяти секунд;

(4) Среднее индикаторное давление превышает 600 кПа;

(5) Отсутствует неисправность датчика детонации.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что разница в значениях сигна-

лов от датчиков детонации различных цилиндров меньше, чем установленное системой минимальное пороговое

значение.

(в) Управление в аварийном режиме: используется значение угла опережения зажигания, установленное по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Ненадежность электрических соединений;

(2) Обрыв в цепи между датчиком детонации и блоком управления двигателя;

(3) Неисправность датчика детонации.

Код неисправности P0335: отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствие неисправностей датчика положения распределительного вала;

(2) Двигатель находится в процессе запуска.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блоком управления двигателя не определяется текущая скорость враще-

ния коленчатого вала в течение некоторого времени.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Обрыв в цепи между датчиком положения коленчатого вала и блоком управления двигателя;

(2) Неисправность контактов датчика;

159

Глава XII. Система управления двигателем

(3) Повреждение датчика.

Код неисправности P0336: наложение сигналов датчика положения коленчатого вала
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает;

(2) Количество цилиндров, определяемых датчиком, равно четырем.

(б) Принцип обнаружения неисправности: датчиком определяется значительное отклонение сигнала от задающего

диска.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Ненадежность электрических соединений;

(2) Помехи, приводящие к интерференции

(3) Помехи, приводящие к интерференции.

(4) Неисправность задающего диска;

(5) Неисправность блока управления двигателя.

Код неисправности P0340: отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала, проверка со-

стояния датчика положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов (при изменении

фаз газораспределения)
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствие неисправностей датчика положения коленчатого вала;

(2) Двигатель работает;

(3) Системой завершен анализ сигнала, получаемого от цилиндра № 1.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение двух последовательных циклов по-

лучает одинаковый сигнал о положении распределительного вала.

(в) Управление в аварийном режиме: выполняется переход на режим подачи искры одновременно в два цилиндра.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание в цепи между датчиком положения распределительного вала и блоком управления двигателя;

(2) Неисправность контактов датчика;

(3) Повреждение датчика.

Код неисправности P0341: Неверные показания датчика положения распределительного вала и ошибка

при диагностике задающего диска механизма изменения фаз газораспределения для впускных клапанов
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствие неисправностей датчика положения коленчатого вала;

(2) Двигатель работает;

(3) Сигнал от датчика положения распределительного вала поступает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение двух последовательных циклов по-

лучает одинаковый сигнал о положении распределительного вала.

(в) Управление в аварийном режиме: выполняется переход на режим подачи искры одновременно в два цилиндра.

(г) Возможная причина неисправности: повреждение датчика.

Код неисправности P0351: неисправность цепи зажигания цилиндра № 1
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-

ния цилиндра № 1.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 1;

(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-

ления двигателя;

(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;

(3) Повреждение катушки зажигания.

Код неисправности P0352: неисправность цепи зажигания цилиндра № 2
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-

ния цилиндра № 2.

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

160

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 2;

(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-

ления двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Повреждение катушки зажигания.

Код неисправности P0353: неисправность цепи зажигания цилиндра № 3
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-

ния цилиндра № 3.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 3;

(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-

ления двигателя;

(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;

(3) Повреждение катушки зажигания.

Код неисправности P0354: неисправность цепи зажигания цилиндра № 4
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-

ния цилиндра № 4.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 4;

(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-

ления двигателя;

(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;

(3) Повреждение катушки зажигания.

Код неисправности P0420: низкая эффективность каталитического нейтрализатора
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика поло-

жения дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородных датчиков, системы управления составом

рабочей смесью, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленча-

того вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания, системы управления режимом

холостого хода, напряжение в системе находится приемлемом диапазоне и т. д.;

(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 70 °C;

(3) Двигатель работает в течение более 440 секунд;

(4) Управление подачей топлива происходит по циклу с замкнутой обратной связью. Автомобиль движется с по-

стоянной скоростью, затем останавливается, после чего двигатель продолжает работать в режиме холостого

хода.

(б) Принцип обнаружения неисправности: на основе сравнения сигналов верхнего и заднего кислородных датчиков

системой рассчитывается время нахождения кислорода в каталитическом катализаторе. Код неисправности со-

храняется, если это время меньше установленного предельного значения.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможная причина неисправности: снижение эффективности каталитического нейтрализатора.

Код неисправности P0458: замыкание на низкое напряжение или обрыв в цепи э/м клапана продувки ад-

сорбера
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

161

Глава XII. Система управления двигателем

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на «массу»

или обрыва в цепи э/м клапана продувки адсорбера.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» цепи управления между э/м клапаном продувки адсорбера и блоком управления дви-

гателя;

(2) Ненадежность соединений э/м клапана продувки адсорбера;

(3) Ненадежность соединений между жгутом двигателя и цепью э/м клапана продувки адсорбера в блоке управ-

ления двигателя.

Код неисправности P0459: замыкание в цепи э/м клапана продувки адсорбера на высокое напряжение
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания цепи э/м кла-

пана продувки адсорбера на источник питания 12 В.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление выходного сигнала цепи датчика.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на высокое напряжение цепи управления между э/м клапаном продувки адсорбера и блоком

управления двигателя;

(2) Ненадежность соединений э/м клапана продувки адсорбера;

(3) Ненадежность соединений между жгутом двигателя и цепью э/м клапана продувки адсорбера в блоке управле-

ния двигателя.

Код неисправности P0480: Неисправность вентилятора с PWM-управлением
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателем определяет наличие замыкания на источник

питания или на «массу», а также обрыв в цепи управления.

(в) Управление в аварийном режиме: при повышении температуры ОЖ активируется режим высокой скорости вен-

тилятора.

(г) Возможные причины неисправности: замыкание на источник питания или на «массу» либо обрыв в цепи управ-

ления между вентилятором и блоком управления двигателя.

Код неисправности P0502: не поступает сигнал о скорости движения автомобиля
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает;

(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;

(3) Напряжение ниже 16 В;

(4) Нет кодов неисправностей, связанных с работой датчика давления воздуха на впуске и датчика положения

дроссельной заслонки;

(5) Давление во впускном коллекторе превышает 60 кПа;

(6) Дроссельная заслонка открыта на 24–60 %;

(7) Скорость вращения коленчатого вала находится в диапазоне 1500–4500 об/мин.

(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость движения автомобиля ниже 5 км/ч.

(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода в цикле с замкнутой обрат-

ной связью.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Ненадежность электрических соединений;

(2) Замыкание или обрыв цепи между датчиком скорости движения автомобиля и блоком управления двигателя;

(3) Повреждение датчика скорости движения автомобиля.

Код неисправности P0504: неисправность управления выключателем стоп-сигнала
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: несовпадение сигналов состояния педали тормоза двух концевых выклю-

чателей положения педали тормоза (стоп-сигнала).

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность жгута проводов;

(2) Блокировка концевых выключателей стоп-сигнала.

Код неисправности P0506: чрезмерно низкие обороты холостого хода

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

162

(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положе-

ния дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородного датчика, системы управления составом ра-

бочей смеси, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленчатого

вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания и т. д.;

(2) Концентрация паров топлива в адсорбере ниже 100%;

(3) Атмосферное давление выше 72 кПа;

(4) Двигатель работает в течение более чем 60 секунд.

(5) Температура воздуха на впуске превышает -20 °C;

(6) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;

(7) Давление во впускном коллекторе ниже 60 кПа;

(8) Напряжение АКБ выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость вращения коленчатого вала ниже заданных оборотов холостого

хода более чем на 100 об/мин.

(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность системы управления режимом холостого хода;

(2) Неисправность дроссельной заслонки;

(3) Неисправность системы зажигания;

Код неисправности P0507: чрезмерно высокие обороты холостого хода
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положе-

ния дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородного датчика, системы управления составом ра-

бочей смеси, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленчатого

вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания и т. д.;

(2) Двигатель работает;

(3) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;

(4) Концентрация паров топлива в адсорбере ниже 100%;

(5) Атмосферное давление выше 72 кПа;

(6) Двигатель работает в течение более чем 60 секунд;

(7) Температура воздуха на впуске превышает -20 °C;

(8) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;

(9) Давление во впускном коллекторе превышает 22 кПа;

(10) Напряжение АКБ выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость вращения коленчатого вала превышает заданную скорость вра-

щения коленчатого вала на холостом ходу более чем на 200 об./мин.

(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность цепи между дроссельной заслонкой и блоком управления двигателя;

(2) Неисправность дроссельной заслонки;

(3) Неисправность системы зажигания;

(4) Утечка вакуума.

Код неисправности P0562: низкое напряжение в системе
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в системе ниже 11 В.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность в системе зарядки АКБ;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Внутреннее повреждение блока управления двигателем.

Код неисправности P0563: высокое напряжение в системе
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в системе превышает 16 В.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность в системе зарядки АКБ;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи жгута двигателя;

163

Глава XII. Система управления двигателем

(4) Внутреннее повреждение блока управления двигателя.

Код неисправности P0571: во время торможения состояние выключателя стоп-сигнала не изменилось
(а) Необходимые условия:

(1) Скорость движения автомобиля превышает 20 км/ч в течение не менее одной секунды;

(2) Автомобиль замедляется со скоростью выше 6 м/с2 до тех пор, пока скорость его движения не станет ниже

3 км/ч.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что состояние педали тормоза

в течение некоторого времени не изменялось.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции круиз-контроля.

(г) Возможная причина неисправности: обрыв в цепи между педалью тормоза и стоп-сигналом.

Код неисправности P0601: ошибка ROM
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: обнаружена ошибка ROM во время самодиагностики.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление запуска двигателя.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Отсутствует разрешение на использование программного обеспечения блока управления двигателя.

(2) Программное обеспечение несовместимо с блоком управления двигателя.

Код неисправности P0602: ошибка в программе блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие несоответствия между

значениями, полученными при калибровке, и значениями из программы.

(в) Управление в аварийном режиме: блок управления двигателем не действует.

(г) Возможная причина неисправности: несоответствия между значениями, полученными при калибровке, и значе-

ниями из программы

Код неисправности P0604: ошибка RAM
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие ошибки RAM.

(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.

(г) Возможная причина неисправности: ошибка RAM блока управления двигателя.

Код неисправности P0606: неисправность процессора блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие неисправности главного

процессора.

(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность главного процессора;

(2) Неисправность внутреннего таймера блока управления двигателя;

(3) Неисправность системы защиты блока управления двигателя.

Код неисправности P060A: неисправность процессора блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие ошибки в алгоритмах

управления безопасностью.

(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сбой функции мониторинга безопасностью главного процессора;

(2) Сбой функции реагирования при возникновении опасности для главного процессора;

(3) Сбой в цепи связи функции мониторинга безопасности главного процессора.

Код неисправности P0641: неверная амплитуда опорного напряжения A# дроссельной заслонки
(е) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в 5-В цепи опорного напряжения A#, подсоединенной к дат-

чику, выше 5,5 В или ниже 4,5 В в течение более 500 мс.

(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает

в аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.

(г) Возможные причины неисправности: замыкание в 5-В цепи A опорного напряжения.

Код неисправности P0646: короткое замыкание в цепи реле муфты компрессора кондиционера на низкое

напряжение или обрыв в этой цепи
(а) Необходимые условия:

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

164

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на «массу»

или обрыва в цепи реле муфты компрессора кондиционера.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление активации реле муфты компрессора.

(г)

(д) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» цепи управления между реле муфты компрессора и блоком управления двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.

Код неисправности P0647: замыкание в цепи реле муфты компрессора кондиционера на высокое напря-

жение
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на источник

питания 12 В цепи реле муфты компрессора.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление активации реле муфты компрессора.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на высокое напряжение цепи управления между реле муфты компрессора и блоком управления

двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.

Код неисправности P0685: неисправность главного реле
(а) Необходимые условия:

(1) Ключ в замке зажигания находится в положении ON (Вкл.) или двигатель работает;

(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение некоторого времени регистрирует

неисправность источника питания главного реле.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.

Код неисправности P1336: Нет сигнала датчика положения коленчатого вала
(а) Необходимые условия:

(1) Отсутствуют неисправности датчика температуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки, датчика

положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика скорости движения авто-

мобиля, топливных форсунок, системы зажигания и т. п.

(б) Принцип обнаружения неисправности: отсутствуют данные о положении задающего диска, определяемом в про-

цессе самоадаптации.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможная причина неисправности: на данном автомобиле еще не запускалась процедура самоадаптации для

определения положения задающего диска. См. раздел X. «Самоадаптация системы бортовой самодиагностики

европейского стандарта (EOBD) в случае неисправности датчика положения коленчатого вала».

Код неисправности P1516: сбой при основной диагностике привода дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия:

(1) Необходимые условия: контроллер подключен.

(2) Колебание угла открытия дроссельной заслонки не превышает 5% и не изменяется в течение не менее 1 се-

кунды.

(б) Принцип обнаружения неисправности: разница (абсолютное значение) между реальным и расчетным углом от-

крытия дроссельной заслонки превышает определенное значение (20 %) при сохранении такого состояния в те-

чение более чем 300 мс.

(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает

в аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;

(2) Засорение дроссельной заслонки посторонними веществами (даже при непродолжительном сроке эксплуа-

тации);

(3) Неисправность привода дроссельной заслонки (даже при непродолжительном сроке эксплуатации).

Код неисправности P2101: сбой при вспомогательной диагностике привода дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: разница (абсолютное значение) между реальным и расчетным углом от-

165

Глава XII. Система управления двигателем

крытия дроссельной заслонки превышает определенное значение (5 %) при сохранении такого состояния в тече-

ние более чем 240 мс.

(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в

аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;

(2) Засорение дроссельной заслонки посторонними веществами (даже при непродолжительном сроке эксплуа-

тации);

(3) Неправильная полярность подсоединения контактов цепей двух сигналов датчика положения дроссельной

заслонки;

(4) Неправильная полярность подключения контактов двух цепей питания клапана дроссельной заслонки;

(5) Неисправность привода дроссельной заслонки (даже при непродолжительном сроке эксплуатации).

Код неисправности P2104: Режим принудительного холостого хода двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении любой из следующих

неисправностей:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;

(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения дроссельной заслонки и датчика № 2 положения педали

акселератора (несовпадение двух входных значений);

(4) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;

(5) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;

(6) Несовпадение показаний датчика № 1 положения дроссельной заслонки и датчика № 2 положения педали аксе-

лератора (несовпадение двух входных значений);

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий

момент двигателя ограничен;

(2) Двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора и может работать только в режиме холостого хода

приблизительно на 800 об/мин (включая режим работы на нейтральной передаче и медленное движение на

первой передаче). При плавном включении первой передачи автомобиль может двигаться на очень низкой

скорости, поскольку мощность двигателя сильно ограничена.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;

(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-

селератора (несовпадение двух входных значений);

Код неисправности P2105: принудительный останов двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении обеих приведенных

ниже неисправностей:

(1) Неисправность датчика давления воздуха на впуске;

(2) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ее привода.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Блок управления двигателя прекращает подачу топлива и отключает систему зажигания, а также закрывает

дроссельную заслонку, чтобы обеспечить немедленный останов двигателя.

(г) Возможная причина неисправности: неисправность является очень серьезной, для ее устранения необходимо

определить причины следующих возможных неисправностей:

(1) Неисправность привода дроссельной заслонки;

(2) Неисправность датчика давления на впуске;

(3) Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки.

(4) Чрезмерно сильные внешние электромагнитные помехи.

Код неисправности P2106: ухудшение рабочих характеристик двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении следующих неисправно-

стей:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;

(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-

селератора (несовпадение двух входных значений);

Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20

166

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий

момент двигателя ограничен;

(2) Максимальный крутящий момент двигателя ограничивается при отсутствии других неисправностей, но при

этом обеспечивается возможность продолжать движение в аварийном режиме работы двигателя.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;

(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-

селератора (несовпадение двух входных значений);

(4) Сильные внешние электромагнитные помехи.

Код неисправности P2110: неисправность системы управления мощностью двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении следующих неисправно-

стей:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий

момент двигателя ограничен;

(2) Возможны перепады мощности двигателя в режиме холостого хода. В этом режиме можно осторожно дое-

хать до дома, однако движение в потоке автомобилей и на подъеме значительно осложняется.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;

(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;

(3) Сильные внешние электромагнитные помехи.

Код неисправности P2119: дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение
(а) Необходимые условия: ключ в замке зажигания находится в положении ON («Вкл.»)

(б) Принцип обнаружения неисправности:

(1) Положение дроссельной заслонки по умолчанию находится в диапазоне 10–34 %;

(2) Время возврата дроссельной заслонки в исходное положение превышает установленное значение (например,

1 секунду).

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) При отсутствии других неисправностей двигатель работает в обычном режиме. Но при наличии неисправно-

сти датчика положения дроссельной заслонки или датчика давления воздуха на впуске дроссельная заслонка

переводится в защищенный режим, двигатель переводится в аварийный режим, крутящий момент двигателя

ограничивается.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность возвратной пружины дроссельной заслонки;

(2) Засорение блока дроссельной заслонки инородными частицами.

Код неисправности P2122: низкое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 1
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №

1 положения педали акселератора ниже 3,5 %.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи между датчиком № 1 положения педали акселератора и блоком

управления двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.

Код неисправности P2123: высокое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 1
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №

1 положения педали акселератора выше 97,5 %.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на источник питания 5 В в цепи между датчиком № 1 положения педали акселератора и блоком

управления двигателя;

167

Глава XII. Система управления двигателем

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.

Код неисправности P2127: низкое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 2
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №

2 положения педали акселератора ниже 3,5 %.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи между датчиком № 2 положения педали акселератора и блоком

управления двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.

Код неисправности P2128: высокое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 2
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №

2 положения педали акселератора выше 97,5%.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание на источник питания 5 В в цепи между датчиком № 2 положения педали акселератора и блоком

управления двигателя;

(2) Ненадежность электрических соединений

(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.

Код неисправности P2135: несоответствие показаний датчиков №№ 1 и 2 положения дроссельной заслон-

ки
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности:

(1) Разница между значениями напряжений двух датчиков положения дроссельной заслонки превышает уста-

новленное значение (12 %) в течение более чем 400 мс.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Не предусмотрено. Двигатель работает в штатном режиме. Но поскольку значения положения дроссельной

заслонки могут быть неверны по причине неисправности, при некоторых условиях возможны резкие изме-

нения мощности двигателя и потеря динамики.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;

(2) Ненадежность подключения датчиков №№ 1 и 2 положения дроссельной заслонки;

(3) Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки.

Код неисправности P2138: несоответствие показаний датчиков №№ 1 и 2 положения педали акселератора
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.

(б) Принцип обнаружения неисправности:

(1) Разница между значениями напряжений двух датчиков положения педали акселератора превышает установ-

ленное значение (10 %), или разница между значениями, полученными в процессе самообучения датчиков

положения педали акселератора, превышает установленное значение (8 %);

(2) Описанное выше состояние датчиков длится более 400 мс.

(в) Управление в аварийном режиме:

(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий

момент двигателя ограничен;

(2) Максимальный крутящий момент двигателя ограничивается при отсутствии других неисправностей датчи-

ков, но при этом обеспечивается возможность продолжать движение в аварийном режиме работы двигателя.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;

(2) Ненадежность подключения датчиков №№ 1 и 2 положения педали акселератора;

(3) Неисправность датчиков положения педали акселератора.

Код неисправности P2187: чрезмерно бедная рабочая смесь на оборотах холостого хода
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в режиме холостого хода;

(2) Атмосферное давление выше 72 кПа;

(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;

(4) Напряжение АКБ превышает 11 В;

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

168

(5) Получено и сохранено значение BLMCELL.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение лямбда, полученное

в процессе самоадаптации, превышает 1,4.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции диагностики каталитического нейтрализатора.

(г) Возможные причины неисправности: недостаточное количество топлива в топливном баке и слишком низкое

давление в топливной системе.

Код неисправности P2188: чрезмерно богатая рабочая смесь на оборотах холостого хода
(а) Необходимые условия:

(1) Двигатель работает в режиме холостого хода;

(2) Атмосферное давление выше 72 кПа;

(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;

(4) Напряжение АКБ превышает 11 В;

(5) Получено и сохранено значение BLMCELL.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение лямбда, полученное

в процессе самоадаптации, превышает ниже 0,7.

(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции диагностики каталитического нейтрализатора.

(г) Возможные причины неисправности: недостаточное количество топлива в топливном баке и слишком низкое

давление в топливной системе.

Код неисправности P2610: неисправность LPC или неисправность при сбросе настроек LPC
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: неисправность системного таймера.

(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Сильные электромагнитные помехи;

(2) Неисправность аппаратного обеспечения блока управления двигателя.

Код неисправности P2228: замыкание в цепи датчика атмосферного давления на цепь низкого напряжения

или обрыв в цепи этого датчика
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика на 2 % ниже значения опорно-

го напряжения.

(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность жгута проводов;

(2) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи датчика.

Код неисправности P2229: замыкание в цепи датчика атмосферного давления на цепь высокого напряже-

ния
(а) Необходимые условия: двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика превышает 98 % от значения

опорного напряжения.

(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Неисправность жгута проводов;

(2) Замыкание в цепи датчика на высокое напряжение.

Код неисправности U0001: Нарушение связи по шине CAN
(а) Необходимые условия: блок управления двигателя подключен, или двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя не получает сигналов по шине CAN от узлов

шины.

(в) Управление в аварийном режиме: принимаются значения по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности: ненадежные подсоединения или обрыв в цепи шины CAN.

Код неисправности U0073: Замыкание в цепи шины CAN
(а) Необходимые условия: блок управления двигателя подключен, или двигатель работает.

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок связи по шине CAN определяет наличие замыкания в цепи.

(в) Управление в аварийном режиме: принимаются значения по умолчанию.

(г) Возможные причины неисправности:

(1) Замыкание между цепями CAN Hi и CAN Lo;

(2) Замыкание в цепи CAN Hi на «массу»;

169

Глава XII. Система управления двигателем

(3) Замыкание в цепи CAN Hi на высокое напряжение.

Неисправность U0167: нет ответа от противоугонной системы
(а) Необходимые условия: Состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON) («Вкл.»),

и блок управления двигателя выполнил процедуру самоадаптации противоугонной системы.

(б) Принцип обнаружения неисправности: при включении зажигания отклик от противоугонной системы поступает

через установленное время после запроса на идентификацию от блока управления двигателя.

(в) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-

ся; блокируется стартер.

(г) Возможные причины неисправности: отсутствие связи между жгутом проводов и проводом KW системы связи,

необходимой для идентификации; информация о ключе неверна.

Код неисправности U0426: сбой при идентификации противоугонной системы
(а) Необходимые условия: Состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON) («Вкл.»),

и блок управления двигателя выполнил процедуру самоадаптации противоугонной системы.

(б) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-

ся; блокируется стартер.

(в) Управление в аварийном режиме: двигатель не запускается; при остановленном двигателе прекращается подача

топлива.

(г) Возможная причина неисправности: несовпадение противоугонной системы и PIN-кода (или секретного кода

ключа) блока управления двигателя.

Код неисправности P0633: не поступают данные от противоугонной системы
(а) Необходимые условия: состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON («Выкл.»).

(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя не может установить связь с противоугонной

системой.

(в) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-

ся; блокируется стартер.

(г) Возможные причины неисправности: в памяти блока управления двигателя отсутствуют коды PIN и SK; непо-

средственно после самоадапатации контакты АКБ были отключены.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

170

Раздел VI. Ежедневное и периодическое техническое обслуживание

1. Ежедневное и периодическое техническое обслуживание

(а) Топливо и смазочные материалы

(1) Содержание свинца и других тяжелых металлов в неэтилированном бензине должно соответствовать на-

циональным стандартам, поскольку эти металлы могут стать причиной отравления кислородного датчика

и 3-компонентного каталитического нейтрализатора;

(2) Содержание серы также должно соответствовать национальным стандартам, поскольку ее высокая концен-

трация также может стать причиной отравления кислородного датчика и 3-компонентного каталитического

нейтрализатора. В случае отравления устройств серой для снижения опасности необходимо в течение 10 ми-

нут двигаться на автомобиле со скоростью 70 км/ч. Обычно при высоким содержании серы цвет топлива

становится темно-коричневым;

(3) Расход моторного масла должен соответствовать норме. Если моторное масло попадает в цилиндр и сгорает

там, образующийся при сгорании фосфор может стать причиной отказа кислородных датчиков и 3-компо-

нентного каталитического нейтрализатора.

(б) Ежедневное и периодическое техническое обслуживание

(1) При запуске двигателя в холодную погоду запрещается приводить в действие какие-либо механизмы, вклю-

чая педаль акселератора, поскольку это может привести к повреждению сцепления.

(2) Чтобы избежать возможного скопления нагара в двигателе и системе выпуска отработавших газов, эксплуа-

тировать автомобиль на повышенных оборотах двигателя следует как можно реже;

(3) Если во время работы двигателя загорается контрольная лампа неисправности двигателя, постарайтесь как

можно быстрее определить причину этой неисправности и устранить ее;

(4) В случае пропусков воспламенения в каком-либо из цилиндров немедленно устраните его, предварительно

остановив автомобиль. Если этого не сделать, сгорание неполностью сгоревшей топливовоздушной смеси

будет происходить в выпускном коллекторе, что приведет к немедленному повреждению кислородного дат-

чика и 3-компонентного каталитического нейтрализатора. Если устранить неисправность в течение корот-

кого времени не удается, отсоедините питание от топливной форсунки цилиндра, в котором наблюдаются

пропуски воспламенения, и на низкой скорости проследуйте в ближайшую мастерскую для ремонта.

(5) При недостаточно высоком напряжении АКБ или неисправности стартера запрещается приводить в движе-

ние стартер от внешнего источника тока в течение продолжительного времени, поскольку при начале вра-

щения коленчатого вала начинается впрыск топлива, если к системе подключено питание. Если двигатель не

работает в течение длительного времени, не сгоревшее топливо скапливается в 3-компонентном каталитиче-

ском нейтрализаторе, что приводит к повреждению каталитического нейтрализатора при запуске двигателя;

(6) Для очистки топливной форсунки в нормальных условиях без ее снятия используйте средства, не содержа-

щие веществ, которые способны повредить кислородный датчик и 3-компонентный каталитический нейтра-

лизатор;

(7) При измерении уровня вредных выбросов на холостом ходу сначала полностью прогрейте двигатель и 3-ком-

понентный каталитический нейтрализатор, после чего измерьте уровень вредных выбросов на высоких обо-

ротах холостого хода, а затем на низких;

(8) Рекомендуемые способы прогревания каталитического нейтрализатора:

• Совершите поездку на 3 передаче на скорости 70 км/ч в течение 5 минут. Измерьте уровень вредных выбро-

сов в течение 8 минут с момента окончания поездки;

• Нажмите педаль акселератора, так чтобы двигатель в течение более чем двух минут поработал на оборотах

выше 4500 об/мин. Измерьте уровень выбросов в течение 2 минут с момента окончания прогрева.

(в) Вспомогательное оборудование

(1) Система кондиционирования воздуха

Чтобы установить систему кондиционирования воздуха в автомобиле, который такой системой не был обо-

рудован на заводе-изготовителе или чтобы полностью заменить систему кондиционирования воздуха, сначала

необходимо проверить мощность двигателя и убедиться в наличии интерфейса управления и сигнального прово-

да в системном жгуте. При недостаточной мощности генератора полноценное действие системы невозможно по

причине нехватки электрической мощности во время движения автомобиля на режимах, близких к режиму пол-

ной мощности. Кроме того, если к блоку управления двигателя через жгут проводов не подсоединен сигнальный

провод и интерфейс управления системой кондиционирования, вспомогательные функции этой системы вряд ли

будут доступны;

(2) Расширительный бачок

Для увеличения объема или установки нового расширительного бачка для использования автономного ото-

пителя в автомобиле, который эксплуатируется в холодном климате, необходимо получить официальное согласие

производителя автомобиля, поскольку при отборе дополнительного количества тепла понижается температура

охлаждающей жидкости двигателя, что приводит к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топли-

ва, а также к скоплению нагара в двигателе и системе выпуска отработавших газов.

(3) Электронная противоугонная система

При установке стандартной противоугонной системы запрещается отключать питание блока управления

двигателя. Для установки противоугонной системы блока управления двигателя необходимо получить одобре-

ние со стороны компании Delphi;

171

Глава XII. Система управления двигателем

(4) Адсорбер системы улавливания паров топлива

С помощью э/м клапана продувки адсорбера блоком управления двигателя регулируется объем паров топли-

ва, поступающего в камеры сгорания двигателя из адсорбера. Действие клапана не влияет на работу двигателя

в нормальном режиме во время отключения адсорбера. На эффективность улавливания паров топлива, поступа-

ющего из топливного бака, влияет активный объем адсорбера. Если объем адсорбера слишком мал, это может

привести к его переполнению при работе двигателя на холостом ходу или в другом режиме с выделением боль-

шого количества паров топлива.

Раздел VII. Repair Tools

1. Стандартные инструменты и оборудование

(а) Снятие и установка компонентов систем управления: стандартный инструмент для снятия и установки компо-

нентов автомобиля.

(б) Цепи электронных систем управления и проверка электрических сигналов: цифровой мультиметр с зуммером;

(в) Последовательность прямоугольных импульсов и соответствующий сигнал: осциллограф;

(г) Давление топлива: прибор для измерения давления топлива (давление топлива в топливопроводе высокого дав-

ления можно определить с помощью диагностического ПО с помощью сигнала датчика давления топлива, а дав-

ление в топливопроводе низкого давления можно определить с помощью прибора для измерения давления то-

плива с соответствующим диапазоном измерения);

(д) Диагностика неисправностей систем управления и определение рабочих параметров двигателя: диагностиче-

ский сканер для определения неисправностей электрических систем автомобиля и соответствующее программ-

ное обеспечение от Delphi.

2. Контрольные лампы

(а) В случае обнаружения неисправности системы или компонента во время работы двигателя немедленно загорает-

ся контрольная лампа с целью проинформировать водителя о необходимости срочной проверки и (или) ремонта;

(б) После устранения неисправности соответствующий код необходимо удалить с помощью диагностического ска-

нера, чтобы избежать его влияния на диагностику неисправностей во время выполнения следующего ремонта.

3. Диагностический сканер

(а) Основные функции диагностического сканера – считывание потока данных о работе системы и системной ин-

формации, обеспечение временного принудительного управления, определение компонентов системы, а также

считывание и удаление кодов неисправностей. Это основной инструмент для поиска неисправностей автомобиля

и определения состояния систем.

㋏㒳ᠿᦣ⌟䆩

㋏㒳᭄᥂⌕⌟䆩

(1*

V\VWHPRN

䞡䯙Ꮖ⌟ᬙ䱰ⷕ

䇏পᬙ䱰ⷕ

䆹㋏㒳ℷᐌˈ᮴ᬙ䱰ⷕ

ࡼᗕ᭄᥂⌕ᰒ⼎

㋏㒳⢊ᗕᰒ⼎

䇏প⬉㛥ֵᙃ

⏙䰸ᬙ䱰ⷕ

ᠻ㸠఼ࡼ԰⌟䆩

ᬙ䱰ⷕᏆ⏙䰸

⊍⋉㒻⬉఼

⚍☿ᦤࠡ㾦

⚍☿ᦤࠡ㾦

஋⊍ఈ

⚍☿㒓೜

ᗴ䗳ぎ⇨᥻ࠊ䯔

ぎ➗↨

Ⳃᷛᗴ䗳

ぎ䇗᥻ࠊ㒻⬉఼

⺇㔤᥻ࠊ䯔

ᬙ䱰䄺ਞ♃

䰆ⲫ఼ਃࡼ

ࡳ⥛ࡴ⌧

ᬙ䱰ⷕ

⚍☿ᦤࠡ㾦

஋⊍㛝ᆑ

㡖⇨䮼⬉य़

䖯⇨ㅵय़࡯

໻⇨य़࡯

∈⏽

∈⏽Ӵᛳ఼⬉य़

䖯⇨⏽ᑺ⬉य़

⺇㔤⬉⺕䯔

⇻Ӵᛳ఼⬉य़

ぎ➗↨

ڀ఼࣪⏽ᑺ

⬉⫊⬉य़

㪌থ఼⏽ᑺ

ᗴ䗳偀䖒

Ⳃᷛᗴ䗳偀䖒ԡ㕂

Ⳃᷛᗴ䗳

䖤䕀ᯊ䯈

䖯⇨⏽ᑺ

㡖⇨䮼ᓔᑺ

থࡼᴎ䕀䗳

䰆❘☿ֱᡸ

ぎᷛ⒥㸠ᗴ䗳

195$10⏙䳊

䆞ᮁ῵ᓣ䇋∖

⊍⋉⢊ᗕ

ぎ䇗:27ᮁᓔ

ぎ䇗催䋳㥋ᮁᓔ

ぎ䇗⾏ড়఼

ぎ䇗䋳㥋

ぎ䇗ᴵӊ⒵䎇

ぎ䇗䇋∖

᳝ぎ䇗⏽ᑺӴᛳ఼

ࡴ䗳ࡴ⌧

ޣ䗳ᮁ⊍

⏙⏍῵ᓣ

㞾ᄺд

⇻Ӵᛳ఼⢊ᗕ

䯁⦃➗⊍᥻ࠊ

䩹࣭᮴䕀থ఼

䩹࣭ϡℷ⹂

䰆ⲫ఼᮴ᑨㄨ

䰆ⲫ఼䫭䇃

䰆ⲫ఼᳾ᄺд

⽕ℶਃࡼথࡼᴎ

᥻ࠊ⬉㛥ൟো˖

থࡼᴎൟো˖

᥻ࠊ⬉㛥Ⳃᔩো˖

᥻ࠊ⬉㛥䳊ӊো˖

䰆ⲫ⢊ᗕᰒ⼎

Здесь представлена принципиальная схема работы диагностического сканера. Принцип действия и названия

функций диагностических сканеров различных производителей могут различаться.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности