Двигатель 4С20. Инструкция по ремонту — часть 11
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
156
(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;
(4) Атмосферное давление превышает 72 кПа;
(5) Напряжение в системе выше 11 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: в течение более чем 5 секунд сохраненное значение самоадаптации для
топливной системы, в которой используется цикл с обратной связью, превышает 1,45.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Утечки воздуха.
(2) Недостаточное давление топлива;
(3) Закупорка клапана системы принудительной вентиляции картера;
(4) Закупорка топливной форсунки.
Код неисправности P0172: чрезмерно богатая рабочая смесь не в режиме холостого хода
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности, соответствующие коду P0106, отсутствуют неисправности датчика темпера-
туры воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки, кислородных
датчиков, топливных форсунок, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительно-
го вала, системы управления режимом холостого хода, цепи продувки адсорбера и т. д.;
(2) Управление подачей топлива осуществляется с помощью цикла с замкнутой обратной связью;
(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;
(4) Атмосферное давление превышает 72 кПа;
(5) Напряжение в системе выше 11 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: в течение более чем 5 секунд сохраненное значение самоадаптации для
топливной системы, в которой используется цикл с обратной связью, ниже 0,76.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Засорение системы впуска.
(2) Утечка топлива из топливных форсунок;
(3) Чрезмерно высокое давление топлива.
Код неисправности P0222: низкое напряжение в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №
2 положения дроссельной заслонки ниже 3,5%.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Угол открытия дроссельной заслонки определяется на основе скорости вращения коленчатого вала;
(2) Подавляется функция предотвращения переполнения цилиндров.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв цепи между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управле-
ния двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Код неисправности P0223: высокое напряжение в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика № 2
положения дроссельной заслонки выше 96,5 %.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Угол открытия дроссельной заслонки определяется на основе скорости вращения коленчатого вала;
(2) Подавляется функция предотвращения переполнения цилиндров.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на источник питания цепи между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управле-
ния двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Код неисправности P0230: неисправность реле топливного насоса
(а) Необходимые условия: замок зажигания находится во включенном положении в течение периода времени, пре-
вышающего пороговое значение.
(б) Принцип обнаружения неисправности: чрезмерно высокое или низкое напряжение в реле топливного насоса
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
157
Глава XII. Система управления двигателем
(1) Замыкание на «массу» или обрыв цепи между реле топливного насоса и блоком управления двигателя;
(2) Неисправность реле.
Код неисправности P0234: чрезмерный расход воздуха турбонагнетателем
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: давление наддува превышает установленное значение.
(в) Управление в аварийном режиме: ограничение действия турбонагнетателя и крутящего момента.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность трубопровода турбонагнетателя;
(2) Неисправность турбонагнетателя;
(3) Разгерметизация клапана управления давлением наддува.
Код неисправности P0237: низкое напряжение или обрыв в цепи датчика давления наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика на 2 % ниже значения опорно-
го напряжения.
(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность жгута проводов;
(2) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи датчика.
Код неисправности P0238: высокое напряжение в цепи датчика давления наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика превышает 98 % от значения
опорного напряжения.
(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность жгута проводов;
(2) Замыкание в цепи датчика на высокое напряжение.
Код неисправности P0245: низкое напряжение или обрыв в цепи обмотки клапана управления давлением
наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: постоянное низкое напряжение в в цепи обмотки клапана управления
давлением наддува.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности: низкое напряжение или обрыв в цепи обмотки клапана управления давле-
нием наддува.
Код неисправности P0246: высокое напряжение в цепи обмотки клапана управления давлением наддува
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: постоянно высокое напряжение в в цепи обмотки клапана управления
давлением наддува.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности: высокое напряжение обмотки клапана управления давлением наддува.
Код неисправности P0299: недостаточный расход воздуха турбонагнетателем
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: давление наддува остается ниже установленного значения в течение дли-
тельного времени.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность трубопровода турбонагнетателя;
(2) Неисправность турбонагнетателя;
(3) Разгерметизация клапана управления давлением наддува.
Код неисправности P0300: воспламенение в одном или нескольких цилиндрах
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика поло-
жения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного
вала, датчика скорости движения автомобиля и т. п.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что скорость вращения коленча-
того вала при нормальных рабочих условиях превышает установленное значение.
(в) Управление в аварийном режиме:
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
158
(1) При незначительном воспламенении, оказывающем влияние только на систему выпуска отработавших га-
зов: аварийный режим управления не предусмотрен, код неисправности регистрируется, регистрируются
стоп-кадры данных, загорается контрольная лампа;
(2) При значительном воспламенении, которое может привести к перегреву каталитического нейтрализатора:
• Принудительный переход на управление подачей топлива с использованием цикла с разомкнутой обратной
связью.
• Функция адаптации в соответствии с показаниями нижнего кислородного датчика подавляется;
• Контрольная лампа мигает с частотой 1 Гц для информирования водителю о необходимости немедленно
сбросить обороты двигателя и уменьшить нагрузку на двигатель, а также предоставить автомобиль на сер-
висную станцию для выполнения ремонта и обеспечения нормальной работы двигателя, когда обороты пре-
вышают 2000 об/мин или показания датчика массового расхода воздуха превышает 50 кПа.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность системы зажигания;
(2) Разгерметизация;
(3) Неверно установлен зазор между датчиком положения коленчатого вала и задающим диском;
(4) Неверно отрегулировано опережение зажигания;
(5) Неисправность топливных форсунок;
(6) Несоответствующее давление топлива;
(7) Несоответствующая степень сжатия в цилиндрах.
Код неисправности P0324: неисправность системы управления детонацией
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствует неисправность датчика детонации;
(2) Двигатель работает в течение более чем пяти секунд;
(3) Температура охлаждающей жидкости превышает 50 °C;
(4) Скорость вращения коленчатого вала превышает 1600 об/мин;
(5) Среднее индикаторное давление превышает 600 кПа.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что максимальное значение сиг-
нала датчика детонации каждого цилиндра в среднем ниже, чем установленное системой минимальное порого-
вое значение, или выше, чем установленное системой максимальное пороговое значение.
(в) Управление в аварийном режиме: используется значение угла опережения зажигания, установленное по умолча-
нию.
(г) Возможная причина неисправности: замыкание цепи между датчиком детонации и блоком управления двигателя
на «массу» или на источник питания 5 В.
Код неисправности P0325: неисправность датчика детонации
(а) Необходимые условия:
(1) Скорость вращения коленчатого вала превышает 1600 об/мин;
(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 50 °C;
(3) Двигатель работает в течение более чем пяти секунд;
(4) Среднее индикаторное давление превышает 600 кПа;
(5) Отсутствует неисправность датчика детонации.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что разница в значениях сигна-
лов от датчиков детонации различных цилиндров меньше, чем установленное системой минимальное пороговое
значение.
(в) Управление в аварийном режиме: используется значение угла опережения зажигания, установленное по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Ненадежность электрических соединений;
(2) Обрыв в цепи между датчиком детонации и блоком управления двигателя;
(3) Неисправность датчика детонации.
Код неисправности P0335: отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствие неисправностей датчика положения распределительного вала;
(2) Двигатель находится в процессе запуска.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блоком управления двигателя не определяется текущая скорость враще-
ния коленчатого вала в течение некоторого времени.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Обрыв в цепи между датчиком положения коленчатого вала и блоком управления двигателя;
(2) Неисправность контактов датчика;
159
Глава XII. Система управления двигателем
(3) Повреждение датчика.
Код неисправности P0336: наложение сигналов датчика положения коленчатого вала
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает;
(2) Количество цилиндров, определяемых датчиком, равно четырем.
(б) Принцип обнаружения неисправности: датчиком определяется значительное отклонение сигнала от задающего
диска.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Ненадежность электрических соединений;
(2) Помехи, приводящие к интерференции
(3) Помехи, приводящие к интерференции.
(4) Неисправность задающего диска;
(5) Неисправность блока управления двигателя.
Код неисправности P0340: отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала, проверка со-
стояния датчика положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов (при изменении
фаз газораспределения)
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствие неисправностей датчика положения коленчатого вала;
(2) Двигатель работает;
(3) Системой завершен анализ сигнала, получаемого от цилиндра № 1.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение двух последовательных циклов по-
лучает одинаковый сигнал о положении распределительного вала.
(в) Управление в аварийном режиме: выполняется переход на режим подачи искры одновременно в два цилиндра.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание в цепи между датчиком положения распределительного вала и блоком управления двигателя;
(2) Неисправность контактов датчика;
(3) Повреждение датчика.
Код неисправности P0341: Неверные показания датчика положения распределительного вала и ошибка
при диагностике задающего диска механизма изменения фаз газораспределения для впускных клапанов
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствие неисправностей датчика положения коленчатого вала;
(2) Двигатель работает;
(3) Сигнал от датчика положения распределительного вала поступает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение двух последовательных циклов по-
лучает одинаковый сигнал о положении распределительного вала.
(в) Управление в аварийном режиме: выполняется переход на режим подачи искры одновременно в два цилиндра.
(г) Возможная причина неисправности: повреждение датчика.
Код неисправности P0351: неисправность цепи зажигания цилиндра № 1
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-
ния цилиндра № 1.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 1;
(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-
ления двигателя;
(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;
(3) Повреждение катушки зажигания.
Код неисправности P0352: неисправность цепи зажигания цилиндра № 2
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-
ния цилиндра № 2.
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
160
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 2;
(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-
ления двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Повреждение катушки зажигания.
Код неисправности P0353: неисправность цепи зажигания цилиндра № 3
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-
ния цилиндра № 3.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 3;
(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-
ления двигателя;
(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;
(3) Повреждение катушки зажигания.
Код неисправности P0354: неисправность цепи зажигания цилиндра № 4
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: замыкание на «массу» или на источник питания и обрыв в цепи зажига-
ния цилиндра № 4.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Приостанавливается впрыск топлива в цилиндр № 4;
(2) Прекращается управление подачей топлива с замкнутой обратной связью.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи управления зажиганием между катушкой зажигания и блоком управ-
ления двигателя;
(2) Ненадежное подсоединение катушки зажигания;
(3) Повреждение катушки зажигания.
Код неисправности P0420: низкая эффективность каталитического нейтрализатора
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика поло-
жения дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородных датчиков, системы управления составом
рабочей смесью, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленча-
того вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания, системы управления режимом
холостого хода, напряжение в системе находится приемлемом диапазоне и т. д.;
(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 70 °C;
(3) Двигатель работает в течение более 440 секунд;
(4) Управление подачей топлива происходит по циклу с замкнутой обратной связью. Автомобиль движется с по-
стоянной скоростью, затем останавливается, после чего двигатель продолжает работать в режиме холостого
хода.
(б) Принцип обнаружения неисправности: на основе сравнения сигналов верхнего и заднего кислородных датчиков
системой рассчитывается время нахождения кислорода в каталитическом катализаторе. Код неисправности со-
храняется, если это время меньше установленного предельного значения.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможная причина неисправности: снижение эффективности каталитического нейтрализатора.
Код неисправности P0458: замыкание на низкое напряжение или обрыв в цепи э/м клапана продувки ад-
сорбера
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
161
Глава XII. Система управления двигателем
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на «массу»
или обрыва в цепи э/м клапана продувки адсорбера.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» цепи управления между э/м клапаном продувки адсорбера и блоком управления дви-
гателя;
(2) Ненадежность соединений э/м клапана продувки адсорбера;
(3) Ненадежность соединений между жгутом двигателя и цепью э/м клапана продувки адсорбера в блоке управ-
ления двигателя.
Код неисправности P0459: замыкание в цепи э/м клапана продувки адсорбера на высокое напряжение
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания цепи э/м кла-
пана продувки адсорбера на источник питания 12 В.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление выходного сигнала цепи датчика.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на высокое напряжение цепи управления между э/м клапаном продувки адсорбера и блоком
управления двигателя;
(2) Ненадежность соединений э/м клапана продувки адсорбера;
(3) Ненадежность соединений между жгутом двигателя и цепью э/м клапана продувки адсорбера в блоке управле-
ния двигателя.
Код неисправности P0480: Неисправность вентилятора с PWM-управлением
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателем определяет наличие замыкания на источник
питания или на «массу», а также обрыв в цепи управления.
(в) Управление в аварийном режиме: при повышении температуры ОЖ активируется режим высокой скорости вен-
тилятора.
(г) Возможные причины неисправности: замыкание на источник питания или на «массу» либо обрыв в цепи управ-
ления между вентилятором и блоком управления двигателя.
Код неисправности P0502: не поступает сигнал о скорости движения автомобиля
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает;
(2) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;
(3) Напряжение ниже 16 В;
(4) Нет кодов неисправностей, связанных с работой датчика давления воздуха на впуске и датчика положения
дроссельной заслонки;
(5) Давление во впускном коллекторе превышает 60 кПа;
(6) Дроссельная заслонка открыта на 24–60 %;
(7) Скорость вращения коленчатого вала находится в диапазоне 1500–4500 об/мин.
(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость движения автомобиля ниже 5 км/ч.
(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода в цикле с замкнутой обрат-
ной связью.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Ненадежность электрических соединений;
(2) Замыкание или обрыв цепи между датчиком скорости движения автомобиля и блоком управления двигателя;
(3) Повреждение датчика скорости движения автомобиля.
Код неисправности P0504: неисправность управления выключателем стоп-сигнала
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: несовпадение сигналов состояния педали тормоза двух концевых выклю-
чателей положения педали тормоза (стоп-сигнала).
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность жгута проводов;
(2) Блокировка концевых выключателей стоп-сигнала.
Код неисправности P0506: чрезмерно низкие обороты холостого хода
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
162
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положе-
ния дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородного датчика, системы управления составом ра-
бочей смеси, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленчатого
вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания и т. д.;
(2) Концентрация паров топлива в адсорбере ниже 100%;
(3) Атмосферное давление выше 72 кПа;
(4) Двигатель работает в течение более чем 60 секунд.
(5) Температура воздуха на впуске превышает -20 °C;
(6) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;
(7) Давление во впускном коллекторе ниже 60 кПа;
(8) Напряжение АКБ выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость вращения коленчатого вала ниже заданных оборотов холостого
хода более чем на 100 об/мин.
(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность системы управления режимом холостого хода;
(2) Неисправность дроссельной заслонки;
(3) Неисправность системы зажигания;
Код неисправности P0507: чрезмерно высокие обороты холостого хода
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности датчика давления воздуха на впуске, датчика температуры ОЖ, датчика положе-
ния дроссельной заслонки, системы охлаждения, кислородного датчика, системы управления составом ра-
бочей смеси, датчика скорости движения автомобиля, топливных форсунок, датчика положения коленчатого
вала, датчика положения распределительного вала, системы зажигания и т. д.;
(2) Двигатель работает;
(3) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;
(4) Концентрация паров топлива в адсорбере ниже 100%;
(5) Атмосферное давление выше 72 кПа;
(6) Двигатель работает в течение более чем 60 секунд;
(7) Температура воздуха на впуске превышает -20 °C;
(8) Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °C;
(9) Давление во впускном коллекторе превышает 22 кПа;
(10) Напряжение АКБ выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: скорость вращения коленчатого вала превышает заданную скорость вра-
щения коленчатого вала на холостом ходу более чем на 200 об./мин.
(в) Управление в аварийном режиме: прекращается управление режимом холостого хода.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность цепи между дроссельной заслонкой и блоком управления двигателя;
(2) Неисправность дроссельной заслонки;
(3) Неисправность системы зажигания;
(4) Утечка вакуума.
Код неисправности P0562: низкое напряжение в системе
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в системе ниже 11 В.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность в системе зарядки АКБ;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Внутреннее повреждение блока управления двигателем.
Код неисправности P0563: высокое напряжение в системе
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в системе превышает 16 В.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность в системе зарядки АКБ;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи жгута двигателя;
163
Глава XII. Система управления двигателем
(4) Внутреннее повреждение блока управления двигателя.
Код неисправности P0571: во время торможения состояние выключателя стоп-сигнала не изменилось
(а) Необходимые условия:
(1) Скорость движения автомобиля превышает 20 км/ч в течение не менее одной секунды;
(2) Автомобиль замедляется со скоростью выше 6 м/с2 до тех пор, пока скорость его движения не станет ниже
3 км/ч.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что состояние педали тормоза
в течение некоторого времени не изменялось.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции круиз-контроля.
(г) Возможная причина неисправности: обрыв в цепи между педалью тормоза и стоп-сигналом.
Код неисправности P0601: ошибка ROM
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: обнаружена ошибка ROM во время самодиагностики.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление запуска двигателя.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Отсутствует разрешение на использование программного обеспечения блока управления двигателя.
(2) Программное обеспечение несовместимо с блоком управления двигателя.
Код неисправности P0602: ошибка в программе блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие несоответствия между
значениями, полученными при калибровке, и значениями из программы.
(в) Управление в аварийном режиме: блок управления двигателем не действует.
(г) Возможная причина неисправности: несоответствия между значениями, полученными при калибровке, и значе-
ниями из программы
Код неисправности P0604: ошибка RAM
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие ошибки RAM.
(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.
(г) Возможная причина неисправности: ошибка RAM блока управления двигателя.
Код неисправности P0606: неисправность процессора блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие неисправности главного
процессора.
(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность главного процессора;
(2) Неисправность внутреннего таймера блока управления двигателя;
(3) Неисправность системы защиты блока управления двигателя.
Код неисправности P060A: неисправность процессора блока управления двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие ошибки в алгоритмах
управления безопасностью.
(в) Управление в аварийном режиме: останов двигателя.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сбой функции мониторинга безопасностью главного процессора;
(2) Сбой функции реагирования при возникновении опасности для главного процессора;
(3) Сбой в цепи связи функции мониторинга безопасности главного процессора.
Код неисправности P0641: неверная амплитуда опорного напряжения A# дроссельной заслонки
(е) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение в 5-В цепи опорного напряжения A#, подсоединенной к дат-
чику, выше 5,5 В или ниже 4,5 В в течение более 500 мс.
(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает
в аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.
(г) Возможные причины неисправности: замыкание в 5-В цепи A опорного напряжения.
Код неисправности P0646: короткое замыкание в цепи реле муфты компрессора кондиционера на низкое
напряжение или обрыв в этой цепи
(а) Необходимые условия:
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
164
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на «массу»
или обрыва в цепи реле муфты компрессора кондиционера.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление активации реле муфты компрессора.
(г)
(д) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» цепи управления между реле муфты компрессора и блоком управления двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.
Код неисправности P0647: замыкание в цепи реле муфты компрессора кондиционера на высокое напря-
жение
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в течение более 0,5 секунд.
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет наличие замыкания на источник
питания 12 В цепи реле муфты компрессора.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление активации реле муфты компрессора.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на высокое напряжение цепи управления между реле муфты компрессора и блоком управления
двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.
Код неисправности P0685: неисправность главного реле
(а) Необходимые условия:
(1) Ключ в замке зажигания находится в положении ON (Вкл.) или двигатель работает;
(2) Напряжение в системе выше 11 В, но ниже 16 В.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя в течение некоторого времени регистрирует
неисправность источника питания главного реле.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Ненадежность электрических соединений или повреждение реле.
Код неисправности P1336: Нет сигнала датчика положения коленчатого вала
(а) Необходимые условия:
(1) Отсутствуют неисправности датчика температуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки, датчика
положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика скорости движения авто-
мобиля, топливных форсунок, системы зажигания и т. п.
(б) Принцип обнаружения неисправности: отсутствуют данные о положении задающего диска, определяемом в про-
цессе самоадаптации.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможная причина неисправности: на данном автомобиле еще не запускалась процедура самоадаптации для
определения положения задающего диска. См. раздел X. «Самоадаптация системы бортовой самодиагностики
европейского стандарта (EOBD) в случае неисправности датчика положения коленчатого вала».
Код неисправности P1516: сбой при основной диагностике привода дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия:
(1) Необходимые условия: контроллер подключен.
(2) Колебание угла открытия дроссельной заслонки не превышает 5% и не изменяется в течение не менее 1 се-
кунды.
(б) Принцип обнаружения неисправности: разница (абсолютное значение) между реальным и расчетным углом от-
крытия дроссельной заслонки превышает определенное значение (20 %) при сохранении такого состояния в те-
чение более чем 300 мс.
(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает
в аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;
(2) Засорение дроссельной заслонки посторонними веществами (даже при непродолжительном сроке эксплуа-
тации);
(3) Неисправность привода дроссельной заслонки (даже при непродолжительном сроке эксплуатации).
Код неисправности P2101: сбой при вспомогательной диагностике привода дроссельной заслонки
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: разница (абсолютное значение) между реальным и расчетным углом от-
165
Глава XII. Система управления двигателем
крытия дроссельной заслонки превышает определенное значение (5 %) при сохранении такого состояния в тече-
ние более чем 240 мс.
(в) Управление в аварийном режиме: дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в
аварийном режиме, крутящий момент двигателя ограничен.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;
(2) Засорение дроссельной заслонки посторонними веществами (даже при непродолжительном сроке эксплуа-
тации);
(3) Неправильная полярность подсоединения контактов цепей двух сигналов датчика положения дроссельной
заслонки;
(4) Неправильная полярность подключения контактов двух цепей питания клапана дроссельной заслонки;
(5) Неисправность привода дроссельной заслонки (даже при непродолжительном сроке эксплуатации).
Код неисправности P2104: Режим принудительного холостого хода двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении любой из следующих
неисправностей:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;
(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения дроссельной заслонки и датчика № 2 положения педали
акселератора (несовпадение двух входных значений);
(4) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;
(5) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;
(6) Несовпадение показаний датчика № 1 положения дроссельной заслонки и датчика № 2 положения педали аксе-
лератора (несовпадение двух входных значений);
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий
момент двигателя ограничен;
(2) Двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора и может работать только в режиме холостого хода
приблизительно на 800 об/мин (включая режим работы на нейтральной передаче и медленное движение на
первой передаче). При плавном включении первой передачи автомобиль может двигаться на очень низкой
скорости, поскольку мощность двигателя сильно ограничена.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;
(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-
селератора (несовпадение двух входных значений);
Код неисправности P2105: принудительный останов двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении обеих приведенных
ниже неисправностей:
(1) Неисправность датчика давления воздуха на впуске;
(2) Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ее привода.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Блок управления двигателя прекращает подачу топлива и отключает систему зажигания, а также закрывает
дроссельную заслонку, чтобы обеспечить немедленный останов двигателя.
(г) Возможная причина неисправности: неисправность является очень серьезной, для ее устранения необходимо
определить причины следующих возможных неисправностей:
(1) Неисправность привода дроссельной заслонки;
(2) Неисправность датчика давления на впуске;
(3) Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки.
(4) Чрезмерно сильные внешние электромагнитные помехи.
Код неисправности P2106: ухудшение рабочих характеристик двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении следующих неисправно-
стей:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;
(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-
селератора (несовпадение двух входных значений);
Инструкция по ремонту бензинового двигателя 4C20
166
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий
момент двигателя ограничен;
(2) Максимальный крутящий момент двигателя ограничивается при отсутствии других неисправностей, но при
этом обеспечивается возможность продолжать движение в аварийном режиме работы двигателя.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения педали акселератора;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения педали акселератора;
(3) Несовпадение показаний датчика № 1 положения педали акселератора и датчика № 2 положения педали ак-
селератора (несовпадение двух входных значений);
(4) Сильные внешние электромагнитные помехи.
Код неисправности P2110: неисправность системы управления мощностью двигателя
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности: код неисправности выводится при обнаружении следующих неисправно-
стей:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий
момент двигателя ограничен;
(2) Возможны перепады мощности двигателя в режиме холостого хода. В этом режиме можно осторожно дое-
хать до дома, однако движение в потоке автомобилей и на подъеме значительно осложняется.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки;
(2) Замыкание или обрыв в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки;
(3) Сильные внешние электромагнитные помехи.
Код неисправности P2119: дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение
(а) Необходимые условия: ключ в замке зажигания находится в положении ON («Вкл.»)
(б) Принцип обнаружения неисправности:
(1) Положение дроссельной заслонки по умолчанию находится в диапазоне 10–34 %;
(2) Время возврата дроссельной заслонки в исходное положение превышает установленное значение (например,
1 секунду).
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) При отсутствии других неисправностей двигатель работает в обычном режиме. Но при наличии неисправно-
сти датчика положения дроссельной заслонки или датчика давления воздуха на впуске дроссельная заслонка
переводится в защищенный режим, двигатель переводится в аварийный режим, крутящий момент двигателя
ограничивается.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность возвратной пружины дроссельной заслонки;
(2) Засорение блока дроссельной заслонки инородными частицами.
Код неисправности P2122: низкое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 1
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №
1 положения педали акселератора ниже 3,5 %.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи между датчиком № 1 положения педали акселератора и блоком
управления двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.
Код неисправности P2123: высокое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 1
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №
1 положения педали акселератора выше 97,5 %.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на источник питания 5 В в цепи между датчиком № 1 положения педали акселератора и блоком
управления двигателя;
167
Глава XII. Система управления двигателем
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.
Код неисправности P2127: низкое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 2
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №
2 положения педали акселератора ниже 3,5 %.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи между датчиком № 2 положения педали акселератора и блоком
управления двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.
Код неисправности P2128: высокое напряжение в цепи датчика положения педали акселератора № 2
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение сигнала датчика №
2 положения педали акселератора выше 97,5%.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание на источник питания 5 В в цепи между датчиком № 2 положения педали акселератора и блоком
управления двигателя;
(2) Ненадежность электрических соединений
(3) Неисправность датчика положения педали акселератора.
Код неисправности P2135: несоответствие показаний датчиков №№ 1 и 2 положения дроссельной заслон-
ки
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности:
(1) Разница между значениями напряжений двух датчиков положения дроссельной заслонки превышает уста-
новленное значение (12 %) в течение более чем 400 мс.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Не предусмотрено. Двигатель работает в штатном режиме. Но поскольку значения положения дроссельной
заслонки могут быть неверны по причине неисправности, при некоторых условиях возможны резкие изме-
нения мощности двигателя и потеря динамики.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;
(2) Ненадежность подключения датчиков №№ 1 и 2 положения дроссельной заслонки;
(3) Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки.
Код неисправности P2138: несоответствие показаний датчиков №№ 1 и 2 положения педали акселератора
(а) Необходимые условия: контроллер подключен.
(б) Принцип обнаружения неисправности:
(1) Разница между значениями напряжений двух датчиков положения педали акселератора превышает установ-
ленное значение (10 %), или разница между значениями, полученными в процессе самообучения датчиков
положения педали акселератора, превышает установленное значение (8 %);
(2) Описанное выше состояние датчиков длится более 400 мс.
(в) Управление в аварийном режиме:
(1) Дроссельная заслонка работает в защищенном режиме, двигатель работает в аварийном режиме, крутящий
момент двигателя ограничен;
(2) Максимальный крутящий момент двигателя ограничивается при отсутствии других неисправностей датчи-
ков, но при этом обеспечивается возможность продолжать движение в аварийном режиме работы двигателя.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сильные внешние электромагнитные помехи;
(2) Ненадежность подключения датчиков №№ 1 и 2 положения педали акселератора;
(3) Неисправность датчиков положения педали акселератора.
Код неисправности P2187: чрезмерно бедная рабочая смесь на оборотах холостого хода
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в режиме холостого хода;
(2) Атмосферное давление выше 72 кПа;
(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;
(4) Напряжение АКБ превышает 11 В;
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
168
(5) Получено и сохранено значение BLMCELL.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение лямбда, полученное
в процессе самоадаптации, превышает 1,4.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции диагностики каталитического нейтрализатора.
(г) Возможные причины неисправности: недостаточное количество топлива в топливном баке и слишком низкое
давление в топливной системе.
Код неисправности P2188: чрезмерно богатая рабочая смесь на оборотах холостого хода
(а) Необходимые условия:
(1) Двигатель работает в режиме холостого хода;
(2) Атмосферное давление выше 72 кПа;
(3) Температура воздуха на впуске превышает -7 °C;
(4) Напряжение АКБ превышает 11 В;
(5) Получено и сохранено значение BLMCELL.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя определяет, что значение лямбда, полученное
в процессе самоадаптации, превышает ниже 0,7.
(в) Управление в аварийном режиме: подавление функции диагностики каталитического нейтрализатора.
(г) Возможные причины неисправности: недостаточное количество топлива в топливном баке и слишком низкое
давление в топливной системе.
Код неисправности P2610: неисправность LPC или неисправность при сбросе настроек LPC
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: неисправность системного таймера.
(в) Управление в аварийном режиме: не предусмотрено.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Сильные электромагнитные помехи;
(2) Неисправность аппаратного обеспечения блока управления двигателя.
Код неисправности P2228: замыкание в цепи датчика атмосферного давления на цепь низкого напряжения
или обрыв в цепи этого датчика
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика на 2 % ниже значения опорно-
го напряжения.
(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность жгута проводов;
(2) Замыкание на «массу» или обрыв в цепи датчика.
Код неисправности P2229: замыкание в цепи датчика атмосферного давления на цепь высокого напряже-
ния
(а) Необходимые условия: двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: напряжение согласно показаниям датчика превышает 98 % от значения
опорного напряжения.
(в) Управление в аварийном режиме: принимается давление наддува, равное значению по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Неисправность жгута проводов;
(2) Замыкание в цепи датчика на высокое напряжение.
Код неисправности U0001: Нарушение связи по шине CAN
(а) Необходимые условия: блок управления двигателя подключен, или двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя не получает сигналов по шине CAN от узлов
шины.
(в) Управление в аварийном режиме: принимаются значения по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности: ненадежные подсоединения или обрыв в цепи шины CAN.
Код неисправности U0073: Замыкание в цепи шины CAN
(а) Необходимые условия: блок управления двигателя подключен, или двигатель работает.
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок связи по шине CAN определяет наличие замыкания в цепи.
(в) Управление в аварийном режиме: принимаются значения по умолчанию.
(г) Возможные причины неисправности:
(1) Замыкание между цепями CAN Hi и CAN Lo;
(2) Замыкание в цепи CAN Hi на «массу»;
169
Глава XII. Система управления двигателем
(3) Замыкание в цепи CAN Hi на высокое напряжение.
Неисправность U0167: нет ответа от противоугонной системы
(а) Необходимые условия: Состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON) («Вкл.»),
и блок управления двигателя выполнил процедуру самоадаптации противоугонной системы.
(б) Принцип обнаружения неисправности: при включении зажигания отклик от противоугонной системы поступает
через установленное время после запроса на идентификацию от блока управления двигателя.
(в) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-
ся; блокируется стартер.
(г) Возможные причины неисправности: отсутствие связи между жгутом проводов и проводом KW системы связи,
необходимой для идентификации; информация о ключе неверна.
Код неисправности U0426: сбой при идентификации противоугонной системы
(а) Необходимые условия: Состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON) («Вкл.»),
и блок управления двигателя выполнил процедуру самоадаптации противоугонной системы.
(б) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-
ся; блокируется стартер.
(в) Управление в аварийном режиме: двигатель не запускается; при остановленном двигателе прекращается подача
топлива.
(г) Возможная причина неисправности: несовпадение противоугонной системы и PIN-кода (или секретного кода
ключа) блока управления двигателя.
Код неисправности P0633: не поступают данные от противоугонной системы
(а) Необходимые условия: состояние переключателя зажигания (IGN) изменяется с OFF («Выкл.») на ON («Выкл.»).
(б) Принцип обнаружения неисправности: блок управления двигателя не может установить связь с противоугонной
системой.
(в) Управление в аварийном режиме: прекращается подача топлива топливным насосом, и двигатель останавливает-
ся; блокируется стартер.
(г) Возможные причины неисправности: в памяти блока управления двигателя отсутствуют коды PIN и SK; непо-
средственно после самоадапатации контакты АКБ были отключены.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
170
Раздел VI. Ежедневное и периодическое техническое обслуживание
1. Ежедневное и периодическое техническое обслуживание
(а) Топливо и смазочные материалы
(1) Содержание свинца и других тяжелых металлов в неэтилированном бензине должно соответствовать на-
циональным стандартам, поскольку эти металлы могут стать причиной отравления кислородного датчика
и 3-компонентного каталитического нейтрализатора;
(2) Содержание серы также должно соответствовать национальным стандартам, поскольку ее высокая концен-
трация также может стать причиной отравления кислородного датчика и 3-компонентного каталитического
нейтрализатора. В случае отравления устройств серой для снижения опасности необходимо в течение 10 ми-
нут двигаться на автомобиле со скоростью 70 км/ч. Обычно при высоким содержании серы цвет топлива
становится темно-коричневым;
(3) Расход моторного масла должен соответствовать норме. Если моторное масло попадает в цилиндр и сгорает
там, образующийся при сгорании фосфор может стать причиной отказа кислородных датчиков и 3-компо-
нентного каталитического нейтрализатора.
(б) Ежедневное и периодическое техническое обслуживание
(1) При запуске двигателя в холодную погоду запрещается приводить в действие какие-либо механизмы, вклю-
чая педаль акселератора, поскольку это может привести к повреждению сцепления.
(2) Чтобы избежать возможного скопления нагара в двигателе и системе выпуска отработавших газов, эксплуа-
тировать автомобиль на повышенных оборотах двигателя следует как можно реже;
(3) Если во время работы двигателя загорается контрольная лампа неисправности двигателя, постарайтесь как
можно быстрее определить причину этой неисправности и устранить ее;
(4) В случае пропусков воспламенения в каком-либо из цилиндров немедленно устраните его, предварительно
остановив автомобиль. Если этого не сделать, сгорание неполностью сгоревшей топливовоздушной смеси
будет происходить в выпускном коллекторе, что приведет к немедленному повреждению кислородного дат-
чика и 3-компонентного каталитического нейтрализатора. Если устранить неисправность в течение корот-
кого времени не удается, отсоедините питание от топливной форсунки цилиндра, в котором наблюдаются
пропуски воспламенения, и на низкой скорости проследуйте в ближайшую мастерскую для ремонта.
(5) При недостаточно высоком напряжении АКБ или неисправности стартера запрещается приводить в движе-
ние стартер от внешнего источника тока в течение продолжительного времени, поскольку при начале вра-
щения коленчатого вала начинается впрыск топлива, если к системе подключено питание. Если двигатель не
работает в течение длительного времени, не сгоревшее топливо скапливается в 3-компонентном каталитиче-
ском нейтрализаторе, что приводит к повреждению каталитического нейтрализатора при запуске двигателя;
(6) Для очистки топливной форсунки в нормальных условиях без ее снятия используйте средства, не содержа-
щие веществ, которые способны повредить кислородный датчик и 3-компонентный каталитический нейтра-
лизатор;
(7) При измерении уровня вредных выбросов на холостом ходу сначала полностью прогрейте двигатель и 3-ком-
понентный каталитический нейтрализатор, после чего измерьте уровень вредных выбросов на высоких обо-
ротах холостого хода, а затем на низких;
(8) Рекомендуемые способы прогревания каталитического нейтрализатора:
• Совершите поездку на 3 передаче на скорости 70 км/ч в течение 5 минут. Измерьте уровень вредных выбро-
сов в течение 8 минут с момента окончания поездки;
• Нажмите педаль акселератора, так чтобы двигатель в течение более чем двух минут поработал на оборотах
выше 4500 об/мин. Измерьте уровень выбросов в течение 2 минут с момента окончания прогрева.
(в) Вспомогательное оборудование
(1) Система кондиционирования воздуха
Чтобы установить систему кондиционирования воздуха в автомобиле, который такой системой не был обо-
рудован на заводе-изготовителе или чтобы полностью заменить систему кондиционирования воздуха, сначала
необходимо проверить мощность двигателя и убедиться в наличии интерфейса управления и сигнального прово-
да в системном жгуте. При недостаточной мощности генератора полноценное действие системы невозможно по
причине нехватки электрической мощности во время движения автомобиля на режимах, близких к режиму пол-
ной мощности. Кроме того, если к блоку управления двигателя через жгут проводов не подсоединен сигнальный
провод и интерфейс управления системой кондиционирования, вспомогательные функции этой системы вряд ли
будут доступны;
(2) Расширительный бачок
Для увеличения объема или установки нового расширительного бачка для использования автономного ото-
пителя в автомобиле, который эксплуатируется в холодном климате, необходимо получить официальное согласие
производителя автомобиля, поскольку при отборе дополнительного количества тепла понижается температура
охлаждающей жидкости двигателя, что приводит к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топли-
ва, а также к скоплению нагара в двигателе и системе выпуска отработавших газов.
(3) Электронная противоугонная система
При установке стандартной противоугонной системы запрещается отключать питание блока управления
двигателя. Для установки противоугонной системы блока управления двигателя необходимо получить одобре-
ние со стороны компании Delphi;
171
Глава XII. Система управления двигателем
(4) Адсорбер системы улавливания паров топлива
С помощью э/м клапана продувки адсорбера блоком управления двигателя регулируется объем паров топли-
ва, поступающего в камеры сгорания двигателя из адсорбера. Действие клапана не влияет на работу двигателя
в нормальном режиме во время отключения адсорбера. На эффективность улавливания паров топлива, поступа-
ющего из топливного бака, влияет активный объем адсорбера. Если объем адсорбера слишком мал, это может
привести к его переполнению при работе двигателя на холостом ходу или в другом режиме с выделением боль-
шого количества паров топлива.
Раздел VII. Repair Tools
1. Стандартные инструменты и оборудование
(а) Снятие и установка компонентов систем управления: стандартный инструмент для снятия и установки компо-
нентов автомобиля.
(б) Цепи электронных систем управления и проверка электрических сигналов: цифровой мультиметр с зуммером;
(в) Последовательность прямоугольных импульсов и соответствующий сигнал: осциллограф;
(г) Давление топлива: прибор для измерения давления топлива (давление топлива в топливопроводе высокого дав-
ления можно определить с помощью диагностического ПО с помощью сигнала датчика давления топлива, а дав-
ление в топливопроводе низкого давления можно определить с помощью прибора для измерения давления то-
плива с соответствующим диапазоном измерения);
(д) Диагностика неисправностей систем управления и определение рабочих параметров двигателя: диагностиче-
ский сканер для определения неисправностей электрических систем автомобиля и соответствующее программ-
ное обеспечение от Delphi.
2. Контрольные лампы
(а) В случае обнаружения неисправности системы или компонента во время работы двигателя немедленно загорает-
ся контрольная лампа с целью проинформировать водителя о необходимости срочной проверки и (или) ремонта;
(б) После устранения неисправности соответствующий код необходимо удалить с помощью диагностического ска-
нера, чтобы избежать его влияния на диагностику неисправностей во время выполнения следующего ремонта.
3. Диагностический сканер
(а) Основные функции диагностического сканера – считывание потока данных о работе системы и системной ин-
формации, обеспечение временного принудительного управления, определение компонентов системы, а также
считывание и удаление кодов неисправностей. Это основной инструмент для поиска неисправностей автомобиля
и определения состояния систем.
㋏㒳ᠿᦣ⌟䆩
㋏㒳᭄⌕⌟䆩
(1*
V\VWHPRN
䞡䯙Ꮖ⌟ᬙ䱰ⷕ
䇏পᬙ䱰ⷕ
䆹㋏㒳ℷᐌˈ᮴ᬙ䱰ⷕ
ࡼᗕ᭄⌕ᰒ⼎
㋏㒳⢊ᗕᰒ⼎
䇏প⬉㛥ֵᙃ
⏙䰸ᬙ䱰ⷕ
ᠻ㸠఼ࡼ⌟䆩
ᬙ䱰ⷕᏆ⏙䰸
⊍⋉㒻⬉఼
⚍☿ᦤࠡ㾦
⚍☿ᦤࠡ㾦
⊍ఈ
⚍☿㒓
ᗴ䗳ぎ⇨ࠊ䯔
ぎ➗↨
Ⳃᷛᗴ䗳
ぎ䇗ࠊ㒻⬉఼
⺇㔤ࠊ䯔
ᬙ䱰䄺ਞ♃
䰆ⲫ఼ਃࡼ
ࡳ⥛ࡴ⌧
ᬙ䱰ⷕ
⚍☿ᦤࠡ㾦
⊍㛝ᆑ
㡖⇨䮼⬉य़
䖯⇨ㅵय़
⇨य़
∈⏽
∈⏽Ӵᛳ఼⬉य़
䖯⇨⏽ᑺ⬉य़
⺇㔤⬉⺕䯔
⇻Ӵᛳ఼⬉य़
ぎ➗↨
ڀ఼࣪⏽ᑺ
⬉⫊⬉य़
㪌থ఼⏽ᑺ
ᗴ䗳偀䖒
Ⳃᷛᗴ䗳偀䖒ԡ㕂
Ⳃᷛᗴ䗳
䖤䕀ᯊ䯈
䖯⇨⏽ᑺ
㡖⇨䮼ᓔᑺ
থࡼᴎ䕀䗳
䰆❘☿ֱᡸ
ぎᷛ⒥㸠ᗴ䗳
195$10⏙䳊
䆞ᮁᓣ䇋∖
⊍⋉⢊ᗕ
ぎ䇗:27ᮁᓔ
ぎ䇗催䋳㥋ᮁᓔ
ぎ䇗⾏ড়఼
ぎ䇗䋳㥋
ぎ䇗ᴵӊ⒵䎇
ぎ䇗䇋∖
᳝ぎ䇗⏽ᑺӴᛳ఼
ࡴ䗳ࡴ⌧
ޣ䗳ᮁ⊍
⏙⏍ᓣ
㞾ᄺд
⇻Ӵᛳ఼⢊ᗕ
䯁⦃➗⊍ࠊ
䩹࣭᮴䕀থ఼
䩹࣭ϡℷ⹂
䰆ⲫ఼᮴ᑨㄨ
䰆ⲫ఼䫭䇃
䰆ⲫ఼ᄺд
⽕ℶਃࡼথࡼᴎ
ࠊ⬉㛥ൟো˖
থࡼᴎൟো˖
ࠊ⬉㛥Ⳃᔩো˖
ࠊ⬉㛥䳊ӊো˖
䰆ⲫ⢊ᗕᰒ⼎
Здесь представлена принципиальная схема работы диагностического сканера. Принцип действия и названия
функций диагностических сканеров различных производителей могут различаться.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст