Ленд Ровер Дискавери 3. Карданный вал

Спецификация карданов

Передний приводной (карданный) вал


Деталь Спецификация
Тип Состоит из одной детали, стальная труба переменной длины.
Шарниры равных угловых скоростей. Врезного типа, с креплением спереди и сзади.

Задний приводной (карданный) вал


Деталь Спецификация
Тип Состоит из двух деталей, стальная труба переменной длины с изолированным центральным подшипником и обжатой передней частью, обеспечивающей контролируемое смятие вала пр столкновении.
Шарниры равных угловых скоростей. Врезные шарниры равных угловых скоростей расположены в передней и центральной части вала; в задней части вала расположен неподвижный карданный шарнир типа Hookes.

Спецификации моментов затяжки


Наименование Nm
* Болты с головкой Torx для крепления переднего приводного вала к фланцу привода переднего моста:
Этап 1 45
Этап 2 Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления переднего приводного вала к фланцу раздаточной коробки:
Этап 1 45
Этап 2 Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления заднего приводного вала к фланцу привода заднего моста: 150
Болты с головкой Torx для крепления заднего приводного вала к фланцу раздаточной коробки. 73
Болты центрального подшипника заднего приводного вала 30
Болты теплозащитного экрана топливного бака 5
Гайки теплозащитного экрана топливного бака 3

* Необходимо установить новые болты с головкой Torx с "заплатой"




Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Передний приводной вал
2 - Задний приводной вал

Общие сведения


Приводные валы используются для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам.

Передний приводной вал представляет собой цельную деталь, соединяющую раздаточную коробку с передним дифференциалом посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Задний приводной вал состоит из двух частей и из-за увеличенной длины поддерживается центральным подшипником. Задний приводной вал соединяется с раздаточной коробкой посредством ШРУС, а с задним дифференциалом посредством карданного шарнира. Данные шарниры допускают угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.

Передний и задний приводные валы являются необслуживаемыми, и в случае неисправности требуется замена всего приводного вала в сборе.

Передний приводной вал





Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - ШРУС
2 - Передний приводной вал

Передний приводной вал изготовлен из стальной трубы с толщиной стенки 1,7 мм. ШРУС закреплен с каждой стороны приводного вала (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси"). Номинальная общая длина вала составляет 713 мм.

Каждый ШРУС имеет 6 отверстий для крепления к первичному фланцу переднего дифференциала и переднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепятся к переднему дифференциалу и раздаточной коробке 6 болтами Torx, посаженными на герметик.

Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Эти шайбы необходимы для предотвращения сжатия крепежного фланца ШРУС.

На ШРУС запрессован защитный чехол. Герметичность соединения чехла с корпусом шарнира обеспечивается внутренней прокладкой, а с передним выходным фланцем раздаточной коробки - торцевой заглушкой и внутренним прокладкой. Это препятствует попаданию внутрь грязи и влаги. ШРУС допускает перемещение приводного вала, вызванное небольшими перемещениями в коробке передач и опорах раздаточной коробки.

Задний приводной вал в сборе





Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - ШРУС
2 - Деформируемая секция
3 - Передний вал в сборе
4 - Опорный подшипник
5 - Задний вал в сборе
6 - Карданный шарнир

Задний приводной вал в сборе состоит из переднего и заднего валов в сборе и расположенного по центру опорного подшипника. Номинальная общая длина заднего приводного вала в сборе составляет 1309 мм.

Передний вал в сборе


Передний вал в сборе имеет деформируемый элемент трубы, который регулирует "складывание" приводного вала при аварии.

ШРУС установлен с каждой стороны переднего вала в сборе (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси").

Передний ШРУС (со стороны раздаточной коробки) имеет 6 радиально расположенных отверстий для крепления к заднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепится к выходному фланцу 6 болтами Torx, ввернутыми в резьбовые отверстия во фланце. Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Задний шлицевой вал введен в зацепление со ступицей ШРУС заднего вала, запрессован и зафиксирован Locktite. На механически обработанную поверхность вала методом прессовой посадки установлен опорный подшипник.

Задний вал в сборе


Задний вал в сборе имеет в задней части (со стороны заднего дифференциала) карданный шарнир типа Hookes.

Карданный шарнир приварен к трубе заднего вала и крепится к первичному валу заднего дифференциала 4 гайками с фланцем. Противоположный конец трубы заднего вала приварен непосредственно к корпусу ШРУС.

Опорный подшипник в сборе


Опорный подшипник в сборе представляет собой корпус из штампованной стали, резиновую диафрагму и шариковый подшипник. Диафрагма закреплена в корпусе. Внутреннее металлическое кольцо, установленное на втулке, позволяет запрессовать туда подшипник. Резиновая втулка допускает незначительные смещения осей и, кроме того, служит для гашения колебаний. Опорный подшипник в сборе крепится винтами, которые проходят через нерезьбовые отверстия в подшипнике в сборе и вворачиваются в гайки, приваренные на внутренней стороне поперечины шасси.

Карданные шарниры





Карданный шарнир типа Hookes используется для соединения заднего приводного вала в сборе с задним дифференциалом, допуская угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.

К первичному валу заднего дифференциала шарнир крепится 4 посаженными на герметик винтами с фланцами. При изготовлении шарнир смазывается и герметизируется на весь срок службы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности