Citroen C4 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 11

161

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Чтобы активировать систему, нажмите кнопку на

крышке и удерживайте ее в течение минуты (при

этом загорится синяя контрольная лампа зарядки).

Отключение

Перед отсоединением штекера от зарядного

разъема:

► Если замки автомобиля не заперты,

заприте и

затем отоприте их

.

► Если замки автомобиля заперты, отоприте его.

Красная контрольная лампа на крышке гаснет — это

свидетельствует о разблокировке штекера.

► До истечения

30 секунд

извлеките штекер.

При этом загорится белая контрольная лампа

зарядки.

Если включено выборочное отпирание

дверей, для отсоединения штекера дважды

нажмите кнопку отпирания.

По завершении зарядки зеленая

контрольная лампа зарядки на крышке

погаснет через 2 минуты.

Домашняя зарядка, режим 2

По завершении зарядки контрольная

лампа

CHARGE

блока контроля светится зеленым

светом и контрольная лампа зарядки на крышке

также светится зеленым.

► Наденьте на штекер защитный чехол и закройте

крышку зарядного разъема.

► Отсоедините штекер зарядного кабеля со

стороны блока контроля от розетки домашней

электросети.

Ускоренная зарядка, режим 3

По завершении зарядки загорается контрольная

лампа блока контроля, зеленая контрольная лампа

на крышке горит не мигая.

► Повесьте зарядный кабель на блок зарядки и

закройте крышку зарядного разъема.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

По завершении зарядки загорается контрольная

лампа терминала, зеленая контрольная лампа на

крышке горит не мигая.

► Также для приостановки зарядки можно

нажать эту кнопку на крышке (только в

режиме 4).

► Повесьте зарядный кабель на терминал.

► В зависимости от комплектации автомобиля

установите защитную крышку на нижнюю часть и

закройте крышку зарядного разъема.

После отсоединения зарядного штекера на

приборной панели отобразится сообщение

о завершении зарядки, даже если зарядный

штекер был отсоединен до завершения полной

зарядки.

Тягово-сцепное устройство

Распределение нагрузки

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

При подъеме в гору плотность атмосферного

воздуха снижается, что приводит к падению

мощности двигателя. Массу буксируемого прицепа

необходимо уменьшать на 10 % при подъеме на

каждые 1000 метров.

Используйте тягово-сцепное устройство и

оригинальную электропроводку,

сертифицированную CITROËN. Для установки

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В случае монтажа не в сервисной сети CITROËN

необходимо строго придерживаться указаний

производителя.

Некоторые функции помощи при вождении или

маневрировании автоматически отключаются,

если используется одобренное буксирное

устройство.

Для получения дополнительных сведений

о движении с тягово-сцепным устройством,

которое прикреплено к прицепу, и о

системе

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

162

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

стабилизации прицепа

см. соответствующий

раздел.

Обязательно учитывайте максимально

допустимую массу прицепа, указанную в

свидетельстве о регистрации, на табличке

завода-изготовителя или в разделе

Технические

характеристики

данного руководства.

При использовании оборудования,

прикрепленного к тягово-сцепному

устройству (например, крепления для перевозки

велосипедов, ящиков):

– необходимо соблюдать максимальную

разрешенную нагрузку на буксирное устройство;

– запрещается перевозить более 3 велосипедов.

При погрузке велосипедов на специальное

крепление над шаровой опорой размещайте

самые тяжелые велосипеды как можно ближе к

автомобилю.

Соблюдайте законодательство страны, в

которой вы водите автомобиль.

Касается автомобилей с электрическим

приводом

Установка буксирного устройства на автомобиль

с электрическим приводом не допускается ни

при каких условиях.

По этой причине невозможно использовать

электромобили для буксировки прицепов, в том

числе жилых.

Тягово-сцепное устройство

с быстросъемным

фаркопом

Описание

Для установки или снятия данного оригинального

буксирного устройства не требуются инструменты.

1.

Кронштейн

2.

Защитный кожух

3.

Разъем для подключения

4.

Страховочное кольцо

5.

Съемная шаровая опора прицепа

6.

Блокировочное/разблокировочное колесо

7.

Страховочный замок с ключом

8.

Этикетка для указания основных справочных

материалов

A.

Заблокированное

положение (

зеленые

отметки расположены напротив друг друга);

блокировочное колесо установлено вплотную к

шаровой опоре (зазор отсутствует).

B. Разблокированное

положение (

красная

отметка расположена напротив

зеленой

отметки); между шаровой опорой и

блокировочным колесом имеется зазор

(приблизительно 5 мм).

Нанесите предоставленную этикетку на

хорошо просматриваемую область, вблизи

кронштейна или на крышку багажного отделения.

Прицепы со светодиодными лампами

несовместимы со жгутом проводки данного

устройства.

Для обеспечения полной безопасности при

движении с

тягово-сцепным устройством

см. соответствующий раздел.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

163

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Перед каждым использованием

Убедитесь, что шаровая опора правильно

установлена, а также:

– зеленая отметка на колесе совмещена с

зеленой отметкой шаровой опоры;

– колесо установлено вплотную к шаровой

опоре (положение

A

);

– замок заперт и ключ из него извлечен; колесо

больше не перемещается;

– шаровая опора неподвижно сидит

на кронштейне; проверьте это, с силой

попытавшись сместить ее рукой.

Незакрепленная шаровая опора может

оторваться. Это может привести к аварии!

Меры предосторожности при

использовании ТСУ

Никогда не отпирайте замок фаркопа, если к

нему присоединен прицеп или на шаровой опоре

установлено устройство для перевозки грузов и

предметов.

Никогда не превышайте разрешенную

максимальную массу для автомобиля —

разрешенную максимальную массу автопоезда

(РММА).

Строго соблюдайте ограничения максимальной

нагрузки на тягово-сцепное устройство (ТСУ):

при ее превышении оно может сорваться с

автомобиля и стать причиной ДТП.

Перед началом движения проверьте угол

наклона фар и убедитесь в надлежащей работе

фонарей на прицепе.

Дополнительную информацию о

регулировке

угла наклона фар

см. в соответствующем

разделе.

После использования

При совершении поездок без прицепа или

устройств для перевозки грузов шаровую опору

следует снять и установить защитный кожух на

кронштейн. Это необходимо для того, чтобы ТСУ

не закрывало номерной знак и/или его подсветку.

Установка шаровой опоры

► Под задним бампером снимите защитный кожух

2

с кронштейна

1

.

► Установите торец шаровой опоры

5

в кронштейн

1

и потяните вверх. Произойдет автоматическая

блокировка.

► Колесо

6

повернется на четверть оборота против

часовой стрелки. Соблюдайте осторожность, чтобы

не травмировать руки!

► Убедитесь, что механизм правильно

заблокирован (положение

A

).

► Закройте замок

7

с помощью ключа.

► Извлеките ключ. Если замок открыт, ключ

достать невозможно.

► Установите крышку на замок.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

164

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

► Снимите защитный кожух с шаровой опоры.

► Закрепите прицеп на шаровой опоре.

► Прикрепите трос к проушине безопасности

4

на

кронштейне.

► Опустите разъем для подключения

3

в

надлежащее положение.

► Подключите разъем прицепа и поверните на

четверть оборота, чтобы подключить его к разъему

3

кронштейна.

Снятие шаровой опоры

► Возьмитесь за разъем прицепа, поверните его на

четверть оборота и потяните, чтобы отсоединить от

разъема для подключения

3

на кронштейне.

► Поднимите и уберите разъем для подключения

3

вправо.

► Отцепите трос, жестко связанный с прицепом, от

проушины безопасности

4

на кронштейне.

► Открепите прицеп от шаровой опоры.

► Наденьте защитную сетку на шаровую опору.

► Снимите крышку с замка и установите ее на

ключ.

► Вставьте ключ в замок

7

.

► Откройте замок с помощью ключа.

► Удерживайте шаровую опору

5

в одной руке.

Другой рукой потяните и поверните колесо

6

до

конца по часовой стрелке. Не отпускайте колесо.

► Снимите шаровую опору с основания

кронштейна

1

.

► Отпустите колесо. Оно автоматически

остановится в разблокированном положении

(положение

B

).

► Наденьте защитный кожух

2

на кронштейн

1

.

► Поместите шаровую опору в чехол для хранения

и положите в место, защищенное от ударов и грязи.

Техническое обслуживание

Тягово-сцепное устройство будет работать

надлежащим образом только при содержании его

шаровой опоры и кронштейна в чистоте.

Перед мойкой автомобиля высоконапорной струей

воды шаровую опору следует снять, а ее кронштейн

закрыть защитным кожухом.

Работа с тягово-сцепным устройством

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр.

Дуги для перевозки багажа

на крыше

По соображениям безопасности и во

избежание порчи крыши, на автомобиль

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

165

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

следует устанавливать только

сертифицированные поперечные багажные дуги.

Соблюдайте указания производителя и правила,

содержащиеся в руководстве по монтажу и

эксплуатации багажных дуг.

Максимальная нагрузка на поперечные

багажные дуги для равномерно

распределенных грузов высотой не более 40 см

(кроме устройства для перевозки велосипедов):

80 кг

.

Указанная масса может оказаться иной,

поэтому еще раз проверьте в руководстве по

эксплуатации дуг допустимую максимальную

нагрузку на них.

Если высота груза превышает 40 см, необходимо

соразмерять скоростной режим с рельефом

и состоянием дорожного полотна, чтобы не

погнуть багажные дуги и не повредить их

крепления.

Соблюдайте действующие в вашей стране

правила, регламентирующие перевозку грузов,

длина которых выходит за габариты автомобиля.

Рекомендации

Равномерно распределяйте груз, не

допускайте чрезмерной боковой перегрузки.

Самые тяжелые предметы укладывайте как

можно ближе к поверхности крыши.

Надежно закрепите груз.

Ведите автомобиль плавно, помните о

его возросшей парусности и повышенной

подверженности воздействию бокового ветра,

поскольку его устойчивость может измениться.

Регулярно проверяйте безопасность и

надежность крепления багажных дуг по крайней

мере перед каждой поездкой.

По окончании перевозки снимите багажные дуги

с крыши.

Потолочный люк

Убедитесь, что размещенный на крыше

груз не опускается ниже багажных дуг, так как

это может помешать работе потолочного люка и

привести к серьезным повреждениям!

Установка прямо на крышу

Поперечные дуги должны быть прикреплены только

к четырем точкам крепления, расположенным

по краям крыши. Данные точки скрыты дверями

автомобиля, когда двери закрыты.

Крепления багажных дуг оснащены шпильками,

которые следует вставить в отверстие каждой точки

крепления.

Цепи противоскольжения

В зимних условиях цепи противоскольжения

обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и

сохранение курсовой устойчивости автомобиля при

торможении.

Цепи противоскольжения следует надевать

только на передние колеса. Ими нельзя

оборудовать малоразмерное запасное колесо.

Соблюдайте законодательство страны,

касающееся использования цепей

противоскольжения и максимально допустимых

скоростей.

Пользуйтесь только теми цепями, которые

предназначены для шин, установленных на вашем

автомобиле.

Размеры шин

заводской

комплектации

Совместимость

с цепями

противоскольжения

215/65R16

Polaire XP9 120 (9 мм)

215/60R17

Polaire XP9 120 (9 мм)

195/60 R18

Polaire PSS 112 (10

мм)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

166

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

За дополнительной информацией о цепях

противоскольжения обращайтесь в сервисную сеть

или в специализированный техцентр.

Советы по установке

► Для монтажа цепей в пути остановитесь на

горизонтальной обочине дороги.

► Затяните стояночный тормоз и при

необходимости установите под колеса

противокатные упоры, чтобы автомобиль не

скатывался.

► Наденьте на колеса цепи противоскольжения,

действуя по инструкции изготовителя.

► Несколько секунд поезжайте медленно, не

превышая скорость движения 50 км/ч.

► Остановите автомобиль и убедитесь, что цепи

натянуты надлежащим образом.

Настоятельно рекомендуется

попрактиковаться в установке цепей

противоскольжения на ровной и сухой

поверхности, прежде чем отправляться в путь.

Избегайте движения с цепями

противоскольжения по дорогам, очищенным

от снега, чтобы не повредить шины автомобиля

и дорожное покрытие. Если на автомобиль

установлены легкосплавные диски убедитесь,

что цепь или ее крепления не соприкасаются с

колпаком колеса.

Энергосберегающий режим

Данная система управляет продолжительностью

работы некоторых систем, чтобы поддерживать

необходимый уровень заряда аккумуляторной

батареи при выключенном зажигании.

После выключения двигателя в течение максимум

30 минут все еще можно использовать такие

функции, как аудио- и телематическую систему,

фары ближнего света или плафоны.

Выбор режима

При переходе в энергосберегающий режим

отображается подтверждающее сообщение,

активные системы переводятся в режим ожидания.

Если в момент включения

энергосберегающего режима бортовой

телефон находился на связи, она будет

поддерживаться около 10 минут благодаря

беспроводной системе связи аудиосистемы.

Выход из режима

энергосбережения

Работа функций всех перечисленных систем

автоматически восстановится при следующем

запуске двигателя.

Для немедленного восстановления работы

указанных функций запустите двигатель и дайте

ему поработать:

– до 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 5 минут;

– более 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 30 минут.

Соблюдайте указанную продолжительность работы

двигателя для достаточной подзарядки батареи.

Не злоупотребляйте частыми запусками двигателя

для подзарядки батареи.

Если аккумуляторная батарея разрядится,

пуск двигателя окажется невозможным.

Более подробную информацию о

батарее

на 12 В/дополнительной батарее

см. в

соответствующем разделе.

Автоматическая разгрузка

бортовой электросети

Система управляет отключением некоторых

потребителей электроэнергии с учетом степени

заряженности аккумуляторной батареи.

Во время движения автомобиля функция снижения

нагрузки временно приостанавливает работу

некоторых систем, к примеру, кондиционера и

обогрева заднего стекла.

Повторное включение временно отключенных

систем произойдет автоматически, как только

позволят условия.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

167

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Капот

Stop & Start

Перед любыми работами под капотом

выключите зажигание, чтобы избежать травм

в результате автоматического переключения в

режим START.

Касается автомобилей с электрическим

приводом

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за лопасти вентилятора или

иные движущиеся детали. Опасность удушения

и серьезной травмы!

Перед выполнением работ под капотом

выключите зажигание, убедитесь, что на панели

приборов не горит контрольная лампа

READY

,

и отсоедините зарядный кабель, если он

подключен.

Расположенный в салоне привод замка

блокирует открывание капота, если

передняя левая дверь закрыта.

Открывая капот на горячем двигателе,

будьте осторожны при нажатии на рычажок

и установке упора (чтобы не обжечься)

— действуйте с защищенной стороны.

Открыв капот, действуйте осторожно, чтобы не

пораниться о привод замка.

Не открывайте капот на сильном ветру.

Охлаждение двигателя после остановки

Вентилятор может запускаться после

отключения двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за вентилятор двигателя.

Открывание

► Откройте переднюю левую дверь.

► Потяните к себе рычаг, расположенный в нижней

части дверного проема в салоне.

► Поднимите внешний рычажок замка и откройте

капот.

► Выньте из фиксатора упор и вставьте его в в

гнездо, чтобы зафиксировать капот в открытом

положении.

Закрывание

► Придерживая капот, извлеките упор из гнезда.

► Уложите упор в отведенное для него место.

► Опустите капот поближе к моторному отсеку и

отпустите его.

► Потяните за капот, чтобы проверить надежность

его фиксации.

В связи с наличием электронных систем

под капотом настоятельно рекомендуется

ограничить попадание на них воды (во время

дождя, на мойке и т. д.).

Моторный отсек

Данный двигатель показан для примера.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

168

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

На других двигателях расположение следующих

элементов может быть иным:

– Воздушный фильтр.

– Щуп для проверки уровня масла в двигателе.

– Крышка горловины для заправки двигателя

маслом.

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Блок предохранителей

6.

Воздушный фильтр

7.

Крышка горловины для заправки двигателя

маслом

8.

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Топливная система дизельного

двигателя

Данная система находится под очень высоким

давлением.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре

Касается автомобилей с электрическим

приводом

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости (только уровень)

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Блок предохранителей

6.

Электрическая цепь напряжением 400 В

7.

Аварийный выключатель для сотрудников служб

спасения и техников

Дополнительную информацию о

системе

зарядки (Электрический двигатель) см. в

соответствующем разделе.

Проверка уровней

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно

плану технического обслуживания, разработанному

автопроизводителем. При необходимости

пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-

либо системе ее необходимо проверить в сервисной

сети CITROËN или в специализированном

техцентре.

Жидкости должны соответствовать

требованиям производителя и

особенностям двигателя автомобиля.

Будьте внимательны при работе в моторном

отсеке – в нем имеются раскаленные

участки, о которые можно обжечься, а

электровентилятор может сработать в любой

момент даже при выключенном зажигании.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

169

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Отработанные нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических

жидкостей с открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны

и обладают повышенной разъедающей

способностью.

Запрещено выливать отработанное

масло, тормозную жидкость и

охлаждающую жидкость в канализацию или на

землю.

Отработанное масло следует сливать

в специальные контейнеры, доступные

в сервисной сети CITROËN или

специализированном техцентре.

Моторное масло

Уровень проверяется при выключенном

двигателе в течение не менее 30 минут и на

ровной поверхности, либо с помощью индикатора

уровня масла на приборной панели при включенном

зажигании (для автомобилей, оснащенных

электрическим датчиком), либо с помощью щупа.

Пополнение уровня масла в промежутках между

плановыми техническими обслуживаниями (или

заменой масла) — естественная и необходимая

операция. Рекомендуется контролировать его и,

если нужно, пополнять каждые 5 000 км.

Чтобы уберечь двигатель и систему

нейтрализации отработавших газов от

выхода из строя, никогда не пользуйтесь

присадками к моторному маслу.

Проверка масляным щупом

Расположение масляного щупа см. на рисунке

соответствующего моторного отсека.

► Возьмитесь за цветную ручку щупа и полностью

извлеките его.

► Протрите стержень щупа чистой неворсистой

тряпкой.

► Вставьте щуп на место до упора и вновь

извлеките, чтобы увидеть на нем уровень масла:

нормальный уровень должен находиться между

метками

A

(макс.) и

B (мин.).

Не запускайте двигатель, если уровень масла:

– выше отметки

A

; обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или специализированный техцентр;

– ниже уровня

B

: срочно долейте масло в

двигатель.

Характеристики масла

Перед дозаправкой или заменой

моторного масла убедитесь, что масло

подходит для двигателя и соответствует

рекомендациям в графике обслуживания,

поставляемом с автомобилем (или его можно

получить в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре).

Использование нерекомендованного масла

может привести к аннулированию гарантии в

случае отказа двигателя.

Пополнение уровня масла в двигателе

Для получения сведений о расположении

крышки маслозаливной горловины двигателя см.

соответствующий рисунок моторного отсека.

► Заливайте масло малыми дозами, стараясь

не расплескивать его на двигатель (во избежание

возгорания).

► Выждите несколько минут, прежде чем

проверить уровень при помощи масляного щупа.

► Пополните уровень, как только это станет

необходимым.

► Проверив уровень, прочно заверните крышку на

маслозаливной горловине и вставьте щуп на место.

Индикация уровня масла, отображаемая на

панели приборов при включенном

зажигании, является неверной в течение 30

минут после добавления масла.

Тормозная жидкость

Уровень данной жидкости должен быть

близок к метке

MAX

. Если он ниже,

проверьте износ тормозных колодок.

Сведения о периодичности замены тормозной

жидкости см. в графике обслуживания

производителя

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

170

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Перед извлечение крышки для добавления

жидкости протрите ее. Используйте только

тормозную жидкость DOT4 из герметичного

контейнера.

Охлаждающая жидкость

Версии с бензиновым или дизельным

двигателем

Пополнение уровня в период между

плановыми ТО — нормальная процедура.

Проверку уровня и пополнение запаса жидкости

следует осуществлять только на холодном

двигателе.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости

может привести к серьезному повреждению

двигателя; уровень охлаждающей жидкости должен

быть близок к метке «

MAX

», не превышая ее.

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«

MIN

», необходимо долить жидкость.

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«MIN», необходимо долить жидкость.

Система охлаждения двигателя находится под

высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в

течение не менее одного часа после выключения

зажигания, прежде чем пополнить уровень

охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать ожогов в случае срочной доливки

охлаждающей жидкости, возьмите тряпку и

отверните крышку расширительного бачка сначала

на два оборота, чтобы снизить давление в системе

охлаждения.

После снижения давления снимите крышку и

долейте охлаждающую жидкость.

Версии с электрическим приводом

Не доливайте охлаждающую

жидкость.

Если уровень находится у отметки или под

отметкой «

MIN

», необходимо обратиться

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Омывающая жидкость

При необходимости долейте жидкость до

нужного уровня.

Характеристики жидкости

Уровень жидкости следует пополнять

предварительно смешанным составом.

Зимой (температура ниже нуля) чтобы защитить

компоненты системы (насос, бак, воздуховоды,

форсунки), необходимо использовать жидкость,

содержащую антифриз, который подходит для

данных температурных условий.

Ни при каких обстоятельствах не заливайте

в бачок воду (риск замерзания, образование

осадка и т. д.).

AdBlue

®

(BlueHDi)

Как только уровень опустится до минимального,

сработает уведомляющий сигнал.

Дополнительную информацию об

индикаторах

, в

частности, индикаторах запаса хода AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Для продолжения движения необходимо пополнить

бачок AdBlue до нужного уровня.

Дополнительную информацию о

AdBlue

®

(BlueHDi)

, в частности, о дозаправке AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Проверки

Если нет иных указаний, осуществляйте

контрольные проверки согласно плану технического

обслуживания автопроизводителя, разработанному

автопроизводителем и в соответствии с силовым

агрегатом автомобиля.

Их также можно поручить специалистам сервисной

сети CITROËN или специализированного техцентра.

Используйте только технические жидкости,

рекомендованные CITROËN или

обладающие таким же качеством и

аналогичными характеристиками.

Для обеспечения эффективности работы

таких важных узлов и систем, как тормозная

система, CITROËN разрабатывает и предлагает

специальные рабочие жидкости.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

171

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Аккумуляторная батарея 12 В

Аккумуляторная батарея не требует

обслуживания.

Регулярно проверяйте затяжку клемм (на версиях

без клемм с быстрым зажимом) и чистоту

соединений.

Дополнительную информацию и

рекомендации по мерам предосторожности

при любых работах на

аккумуляторной батарее

12 В

см. в соответствующем разделе.

На версиях с системой «стоп-старт»

используется 12-вольтная свинцово-

кислотная аккумуляторная батарея с особыми

технико-эксплуатационными характеристиками.

Ее замену следует осуществлять исключительно

в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Салонный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(пыльная атмосфера, вождение в городе и т. п.)

заменяйте его, если потребуется, в два раза

чаще

.

Загрязненный салонный фильтр может

ухудшить работу системы

кондиционирования воздуха и стать источником

неприятных запахов.

Воздушный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(пыльная атмосфера, вождение в городе и т. п.)

заменяйте его, если потребуется, в два раза

чаще

.

Масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять при

каждой замене масла в двигателе.

Сажевый фильтр (на версиях

с дизельным двигателем)

О начале засорения сажевого фильтра

свидетельствуют временное загорание

данного сигнализатора, сопровождаемое

сообщением.

Как только условия на дороге позволят, выполните

регенерацию (прочистку) фильтра, разогнавшись

до скорости выше 60 км/ч и поддерживая ее до тех

пор, пока сигнализатор не погаснет.

После продолжительного движения

автомобиля на малой скорости или в

результате длительной работы двигателя в

режиме холостого хода в отработавших газах

может содержаться повышенное количество

водяных паров, особенно заметных в режиме

ускорения. Эти выбросы не влияют на состояние

автомобиля и окружающую среду.

Новый автомобиль

Первые операции по регенерации сажевого

фильтра могут сопровождаться запахом

«горения». Это нормальное явление.

Механическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

Автоматическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

Ручной стояночный тормоз

Слишком большой свободный ход рычага

или недостаточная эффективность

стояночной тормозной системы указывают на

необходимость дополнительной регулировки (даже

в интервале между плановыми техническими

обслуживаниями).

Систему необходимо проверить в сервисной сети

CITROËN или в специализированном техцентре.

Электрический стояночный

тормоз

Данная система не требует планового

обслуживания. В случае проблем проверьте

систему в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

172

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Дополнительную информацию об

электрическом стояночном тормозе

см. в

соответствующем разделе.

Тормозные колодки

Износ тормозов зависит от стиля вождения,

в частности, это касается автомобилей,

которые эксплуатируются в городских условиях

движения, характеризующихся частыми короткими

перемещениями. Проверка состояния тормозной

системы может оказаться необходимой даже в

интервале между очередными техническими

обслуживаниями автомобиля.

Если в системе не обнаружено течи, падение

уровня тормозной жидкости свидетельствует об

износе тормозных колодок.

После мойки автомобиля на тормозных

дисках и колодках может остаться влага, а в

зимних условиях эксплуатации может

образоваться налет инея: Несколько легких

нажатий на педаль просушат тормоза.

Износ тормозных дисков или

барабана

Проверку износа тормозных дисков/

барабанов следует проводить в сервисной

сети CITROËN или в специализированном

техцентре.

Колеса и шины

Давление воздуха во всех колесах, включая

запасное колесо, необходимо проверять на

«холодных» шинах.

Параметры давления, указанные на этикетке,

приведены для холодных шин. После 10-минутного

или 10-километрового пробега на скорости более

50 км/ч, к указанному на этикетке параметру

давления следует прибавить 0,3 бар (30 кПа).

При падении давления увеличивается

потребление энергии. Несоответствующее

давление в шинах приводит к

преждевременному износу шин и отрицательно

влияет на сцепление с дорогой — опасность

аварии!

Движение с изношенными или поврежденными

шинами снижает эффективность торможения

и сцепление автомобиля с дорогой. Регулярно

проверяйте состояние шин (протектор и боковины)

и колпаки, а также наличие колпачков на вентилях.

Когда индикаторы износа больше не отображаются

на протекторе, глубина канавок составляет менее

1,6 мм; как можно скорее замените шины.

Использование колес и шин размера отличного от

указанного может повлиять на срок службы шин,

скорость вращения колес, клиренс и показания

спидометра и оказать отрицательное воздействие

на сцепление с дорожным покрытием.

Установка разных шин на переднюю и заднюю оси

может привести к ошибкам в ESC.

Всегда помечайте направление вращения на

зимних и летних шинах перед их хранением.

Храните их в прохладном, сухом месте и вдали от

прямых солнечных лучей.

Зимние или всесезонные шины помечаются

данным символом (на боковине шины).

Амортизаторы

Водителю непросто определить износ

амортизатора. Однако именно от

амортизаторов в значительной степени зависят

устойчивость на дороге и эффективность

торможения.

Из соображений безопасности и удобства

вождения регулярно проверяйте состояние

амортизаторов в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

Детали системы

газораспределительного

механизма

Детали системы газораспределительного

механизма находятся в постоянной работе с

момента пуска двигателя и до его полной остановки.

Со временем они изнашиваются, и их износ

естественен.

При высоком износе они могут нарушить работу

двигателя и вывести его из строя. Соблюдайте

рекомендованные сроки их замены по пробегу

или по сроку службы - в зависимости от того, что

наступит первым.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

173

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

AdBlue

®

(BlueHDi)

Чтобы не загрязнять окружающую среду и

соответствовать новым нормативам Euro 6, не

ухудшая при этом технических характеристик

и экономичности своих дизельных двигателей,

компания CITROËN приняла решение оснащать

выпускаемые ею автомобили системой,

объединяющей селективный каталитический

нейтрализатор SCR и сажевый фильтр на версиях

с дизельным двигателем (DPF) для очистки

отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей карбамид жидкости

AdBlue

®

каталитический нейтрализатор преобразует

до 85 % оксидов азота (NOx) в азот и воду,

безвредные для здоровья и окружающей среды.

AdBlue

®

заливается в

специальный бак

емкостью около 15 литров.

Этого количества хватает приблизительно на

6500 км,

но запас хода в значительной мере

зависит от стиля вождения.

Как только уровень жидкости опустится до

резервного минимума, сработает предупреждающий

сигнал: можно проехать еще 2400 км, прежде чем

бак опустеет полностью и автомобиль остановится.

Дополнительную информацию о

контрольных лампах и сигнализаторах

и

связанных с ними предупреждениях или

индикаторах

см. в соответствующих разделах.

Как только бак AdBlue

®

опустеет, требуемое

законом устройство заблокирует повторный

запуск двигателя.

В случае выхода системы SCR из строя уровень

отработавших газов автомобиля больше не

будут соответствовать стандарту Euro 6 и

автомобиль станет токсичным для окружающей

среды.

В случае подтвержденной неисправности

системы SCR обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или специализированный техцентр.

После поездки протяженностью в 1100 км

устройство автоматически активируется для

блокировки пуска двигателя.

В обоих случаях указатель запаса хода

информирует вас о расстоянии, после которого

автомобиль окончательно остановится.

В случае замерзания AdBlue

®

AdBlue

®

замерзает при температурах ниже

-11 °C.

В системе SCR имеется устройство для

подогрева бака с присадкой AdBlue

®

,

позволяющее эксплуатировать автомобиль в

условиях очень низких зимних температур.

Доливка AdBlue

®

Присадку AdBlue

®

рекомендуется доливать при

первом звуковом сигнале, который указывает на то,

что был достигнут резервный минимум.

Для надлежащей работы системы SCR:

– Используйте только жидкость AdBlue

®

,

которая отвечает требованиям стандарта ISO

22241.

– Никогда не переливайте AdBlue

®

в другую

тару: это может нарушить ее чистоту.

– Никогда не разбавляйте AdBlue

®

водой.

Для получения AdBlue

®

обратитесь в сервисную

сеть CITROËN или в специализированный техцентр,

а также на автозаправочные станции с колонкой

AdBlue

®

для легковых автомобилей.

Рекомендации по хранению

AdBlue

®

замерзает при температуре ниже -11 °C и

портится при +25°C. Канистры с ней рекомендуется

хранить в прохладном месте, защищенном от

прямых солнечных лучей.

В этих условиях жидкость можно хранить как

минимум один год.

Если жидкость замерзла, ее можно будет вновь

использовать после полного оттаивания при

комнатной температуре.

Не храните канистры и AdBlue

®

в своем

автомобиле.

Меры предосторожности

AdBlue

®

представляет собой водный раствор

карбамида. Эта жидкость не огнеопасна, не имеет

цвета и запаха (при хранении в прохладном месте).

В случае попадания на кожу смойте ее проточной

водой с мылом. При попадании в глаза, немедленно

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

174

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

промойте их обильной струей проточной воды или

промывочным раствором для глаз в течение не

менее 15 минут. При появлении стойкого жжения

или непроходящего раздражения, обратитесь к

врачу.

При попадании в рот немедленно прополощите его

чистой водой и выпейте обильное количество воды.

В некоторых условиях (например, при высокой

температуре) не исключено выделение паров

аммиака. Не вдыхайте их. Пары аммиака

оказывают раздражающее действие на слизистую

(глаз, носа и горла).

Храните AdBlue

®

в оригинальной таре в

местах, недосягаемых для детей.

Порядок действий

Перед дозаправкой убедитесь, что автомобиль

стоит на ровной горизонтальной площадке.

В зимнее время следите за тем, чтобы температура

автомобиля была выше -11°C. Иначе вы не

сможете перелить замерзшую присадку AdBlue

®

в

бак. Поставьте автомобиль на несколько часов в

помещение с более теплой температурой, чтобы

его можно было заправить.

Никогда не вливайте AdBlue

®

в бак для

дизельного топлива.

В случае разбрызгивания и попадания

присадки AdBlue

®

на кузов, немедленно

смойте ее обильной струей холодной воды или

вытрите влажной тряпкой.

Образовавшиеся от пролитой жидкости

кристаллы удалите губкой с теплой водой.

Важно:

в случае дозаправки присадки

после полной выработки AdBlue

необходимо выждать около 5 минут перед тем,

как включить зажигание.

В течение этого

времени не открывайте дверь водителя, не

отпирайте замки автомобиля, не вставляйте

ключ в замок зажигания и не вносите ключ

системы «Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска» в салон

автомобиля

.

Включите зажигание и, выждав 10 секунд,

запустите двигатель.

► Выключите зажигание и извлеките ключ из

замка, чтобы заглушить двигатель.

или

► С Бесконтактный ключ дистанционного доступа

и пуска нажмите кнопку

START/STOP

, чтобы

заглушить двигатель.

► Поверните синюю крышку бака AdBlue

®

против

часовой стрелки и снимите ее.

► С канистрой AdBlue

®

: после проверки срока

годности внимательно прочитайте инструкции

на этикетке, прежде чем заливать содержимое

канистры в бак AdBlue.

► С насосом AdBlue

®

: вставьте заправочный

пистолет и продолжайте заправку бака после

автоматического отключения пистолета.

Для предотвращения переполнения бака

AdBlue

®

:

– добавьте от 10 до 13 литров, используя

канистры с AdBlue

®

;

– не пытайтесь продолжить заправку после

первого автоматического отключения пистолета,

если вы заправляетесь на заправочной станции.

Система регистрирует дозаправку AdBlue

®

только 5 литров или более.

Если бак AdBlue

®

полностью пуст — что

подтверждается отображением сообщения

«Дозаправка AdBlue: запуск невозможен»

— необходимо долить как минимум 5 литров.

Переход на нейтральную

передачу

В некоторых ситуациях (например, во время

буксировки, перевозки железнодорожным или

морским транспортом, на роликовом стенде или

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

175

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

автоматической мойке (режим мойки)) необходимо

включить нейтральную передачу.

Включение нейтральной передачи зависит от типа

коробки передач и стояночного тормоза.

Не бросайте управление автомобилем при

движении на нейтральной передаче.

Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска

Запрещается нажимать педаль тормоза

при повторном включении зажигания и его

выключении. Иначе двигатель запустится, и

процедуру придется повторить.

/

Процедура отпускания

► На неподвижном автомобиле и при запущенном

двигателе нажмите педаль тормоза и выберите

режим

N

.

До истечения 5 секунд:

► Нажмите и удерживайте педаль тормоза, а

затем выполните действия в следующем порядке:

выключите зажигание и переместите селектор

вперед или назад.

► Отпустите педаль тормоза, а затем включите

зажигание.

► Поместите ногу на педаль тормоза и отпустите

электрический стояночный тормоз, нажав на его

рычаг.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

На панели приборов отобразится

сообщение, подтверждающее

разблокировку колес в течение 15 минут.

Действия через 15 минут или возврат к

нормальному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и переведите селектор в

режим

P

.

Рекомендации по уходу за

автомобилем

Общие рекомендации

Чтобы не повредить автомобиль, придерживайтесь

следующих рекомендаций.

Кузов

Во избежание выхода из строя электронных

систем строго запрещается мыть моторный

отсек и двигатель струей под высоким

давлением.

Не мойте автомобиль на открытом солнце или в

условиях очень низких температур.

При мойке автомобиля в автоматической

мойке с вращающимися щетками

убедитесь, что его двери заперты и, в

зависимости от комплектации, выньте

электронный ключ.

Во время мойки под напором держите

наконечник шланга на расстоянии не менее

30 см от кузова автомобиля (в особенности

в ходе очистки областей с задирами

лакокрасочного покрытия и зон расположения

датчиков или уплотнений).

Оперативно удаляйте загрязнения, химический

состав которых может повредить лакокрасочное

покрытие автомобиля (в т.ч. смолу, птичий помет,

выделения насекомых, пыльцу и гудрон).

В зависимости от условий окружающей среды

чаще производите мойку автомобиля в целях

удаления отложений йода (в прибрежных зонах),

сажи (в промышленных зонах) и грязи/соли (в

районах с влажным или холодным климатом).

Эти вещества могут быть высококоррозионными.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN

или в специализированный техцентр за

рекомендациями относительно удаления стойких

пятен, требующих специальных продуктов

(таких как средства для удаления смолы или

насекомых).

Для восстановления лакокрасочного покрытия,

по возможности, обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

176

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Оборудование и принадлежности салона

В ходе мойки автомобиля запрещается

использовать шланг или моечный пистолет

высокого давления для очистки салона.

Жидкости, перевозимые в чашках или других

открытых контейнерах, могут пролиться,

что может привести к повреждению органов

управления и контрольных приборов,

расположенных на центральной консоли.

Соблюдайте осторожность!

Для чистки панелей приборов, сенсорных

экранов или других дисплеев используйте

мягкую сухую ткань. Не используйте продукты

(например, спирт, дезинфицирующее средство)

или мыльную воду для этих поверхностей —

опасность повреждения!

Кузов

Краска для высокоглянцевых покрытий

Не используйте абразивные очистители,

растворители, бензин или масло для

очистки кузова.

Запрещается пользоваться абразивной губкой

для удаления нестирающихся пятен грязи —

риск повреждения лакокрасочного покрытия!

Не полируйте кузов на ярком солнечном свету,

не наносите полирующий состав на пластиковые

и резиновые части.

Пользуйтесь мягкой тряпкой, смоченной в

мыльной воде или моющем составе с

нейтральной кислотностью pH.

Вытирайте кузов чистой микроволоконной

тряпкой без нажима на лакокрасочное покрытие.

Наносите полирующий состав только на чистую

и сухую поверхность.

Следуйте инструкции по применению средства.

Наклейки

(в зависимости от комплектации)

Не мойте автомобиль под струей высокого

давления — риск повреждения или

отслоения наклеек!

Используйте шланг с обильной струей (при

температуре от 25°С до 40°С).

Струя воды должна быть перпендикулярна

поверхности.

Мойте автомобиль смягченной водой.

Текстильные элементы

салона

Панель приборов, дверные панели и сиденья могут

содержать компоненты из текстильного материала.

Техническое обслуживание

Не используйте агрессивные чистящие

средства (напр., спирт, растворитель,

аммиак).

Не используйте пароочиститель — это может

нарушить фиксацию ткани!

Регулярно удаляйте пыль

с тканевых компонентов сухой тканью,

мягкой щеткой или пылесосом.

Раз в год протирайте текстильные компоненты

чистой влажной тканью. Оставьте на ночь для

высыхания, а затем почистите щеткой с мягкой

щетиной.

Удаление пятен

Не трите пятно, оно может растечься или

проникнуть через поверхность.

Действуйте быстро — вытирайте пятно,

начиная с краев, и перемещайтесь к

середине.

Удалите как можно больше вещества или

твердых частиц ложкой или шпателем и

промокните как можно больше жидкости

впитывающей бумагой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности