Citroen C4 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 10

145

Вождение автомобиля

6

могут помешать маневру (свободная одежда,

шарф, галстук и т. д.). Опасность травмирования!

Водитель обязан постоянно следить за

движением транспорта, особенно за встречными

автомобилями.

Водитель должен убедиться, что никакие

предметы или люди не мешают движению

автомобиля.

Поступающие с камеры на сенсорный экран

изображения могут искажаться рельефом.

В тенистых местах, при недостаточном

солнечном свете или при плохом освещении

изображение может быть затемнено и

отображаться с меньшей контрастностью.

Маневр можно прервать в любой момент, это может

сделать либо сам водитель, либо система.

Водитель прерывает маневр:

– взяв управление автомобилем на себя.

– включив указатель поворота, противоположного

направлению маневра.

– отстегнув ремень безопасности водителя.

– выключив зажигание.

Система прерывает маневр:

– превышение предельной скорости: 7 км/ч при

начале парковки и 5 км/ч при выезде с парковки;

– при срабатывании противобуксовочной системы

на скользкой дороге;

– при открывании двери или багажного отделения;

– при самопроизвольном выключеним двигателя;

– при сбоях в работе системы.

– после 10 попыток заехать/выехать на парковку/с

парковки при параллельной парковке и 7 попыток

при перпендикулярной парковке.

При прерывании маневра эта система

автоматически отключается.

При этом загорается красная пиктограмма маневра,

и на сенсорном экране появляется сообщение

«

Маневр отменен

».

Водителю предлагается взять управление

автомобилем на себя.

Через несколько секунд система отключится,

контрольная лампа на панели приборов

погаснет, и система вернется в исходное состояние.

Завершение маневра заезда на парковку

или выезда с парковки

Автомобиль остановится, когда маневр будет

завершен.

При этом загорится красный символ маневра, а на

сенсорном экране появится сообщение «

Маневр

завершен

».

При отключении системы контрольная

лампа гаснет в сопровождении звукового

сигнала.

После заезда на парковочное место водителю

может потребоваться завершить маневр.

Пределы возможностей

системы

– Система может предложить неподходящее место

для парковки (там, где стоянка запрещена, место

проведения дорожных работ с поврежденным

дорожным покрытием, место рядом с канавой и

т. п.).

– Система может сообщить, что место для парковки

найдено, но не проложить путь к нему из-за

неподвижного препятствия на противоположной

стороне траектории маневра, в связи с чем

автомобиль не сможет проехать по ней для

парковки.

– Система может сообщить, что место для парковки

найдено, но не начинать маневр, так как ширина

полосы может быть недостаточной.

– Система не предназначена для выполнения

крутых поворотов при парковке.

– Система не обнаруживает пространства, намного

превышающие размеры автомобиля, или если

они ограничены слишком низкими (бордюры,

неровности) или слишком тонкими (деревья,

столбы, проволочные заборы и т. д.) препятствиями.

– Тяжелый груз в багажнике, изменяющий осадку

автомобиля, может внести неточность в измерение

расстояний.

Помня о внешних помехах, не включайте

систему:

– На обочине с зыбкой отсыпкой (возле канав и

т. п.), у платформ, на краю ям и котлованов.

– В случае плохого сцепления колес с дорогой

(напр., из-за гололеда и т. п.).

Не пользуйтесь системой в случае хотя бы

одной из следующих неисправностей:

– Низкое давление в шине.

– Один из бамперов поврежден.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

146

Вождение автомобиля

– Одна из видеокамер неисправна.

Не пользуйтесь системой при наличии хотя

бы одного из следующих условий:

– На автомобиле перевозятся предметы,

выступающие за его габариты (напр., стремянка

на багажных дугах, велосипед на крышке

багажника и т. п.).

– При использовании несертифицированной

шаровой опоры ТСУ.

– При вождении на цепях противоскольжения.

– При вождении на малоразмерном запасном

колесе.

– При вождении на шинах, размер которых

отличается от оригинальных.

– При внесении изменений в бамперы

(дополнительной защиты).

– При окраске датчиков вне сервисной сети

CITROËN.

– При использовании датчиков, не

сертифицированных для вашего автомобиля.

Контроль исправности

Если функция выключена, данная

контрольная лампа будет мигать, а также

раздастся звуковой сигнал, указывающий на

неисправность системы.

В случае неисправности этой системы сигнализатор

гаснет.

Если неисправность датчиков парковки

возникает во время использования

(загорается данный сигнализатор в сопровождении

сообщения), функция отключается.

В случае неисправности проверьте

систему в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре.

В случае неисправности усилителя рулевого

управления на панели приборов загорится

данный сигнализатор и появится сообщение.

Немедленно остановитесь, соблюдая при

этом правила и все необходимые меры

предосторожности на дороге. Обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С МАСЛОМ TOTAL QUARTZ

ЗАПРАВЛЯЙТЕ С

УВЕРЕННОСТЬЮ

На протяжении более 50 лет TOTAL и CITROËN

разделяют общие ценности: совершенство,

творческие успехи и передовые технологии.
Руководствуясь этими принципами,

TOTAL производит масла TOTAL QUARTZ

для двигателей автомобилей CITROËN,

обеспечивая их топливную экономичность

и экологическую чистоту.
TOTAL и CITROËN проверяют надежность

и производительность своей продукции

для автоспорта в экстремальных условиях.

Выбирайте масла TOTAL QUARTZ

для обслуживания автомобиля; они

гарантируют продление срока службы

двигателя и улучшение его тягово-

скоростных характеристик.

предпочитает

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

148

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Допустимые виды топлива

Бензиновое топливо, соответствующее стандарту

EN228, содержащее до 5 % и 10 % этанола.

Дизельное топливо, соответствующее стандартам

EN590, EN16734 и EN16709 и содержащее до

7 %, 10 %, 20 % и 30 % метилового эфира жирной

кислоты. Использование топлива B20 или B30,

даже изредка, накладывает особые условия

обслуживания, называемые «Тяжелые условия».

Парафиновое дизельное топливо, соответствующее

стандарту EN15940.

Категорически запрещается заправлять

автомобиль какими-либо иными видами

топлива или биодобавок (хоть чистыми, хоть

разбавленными маслами растительного либо

животного происхождения, бытовыми сортами

топлива и т. п.) — это может привести к выходу

из строя двигателя и его системы питания.

Допускаются только те топливные

присадки, которые соответствуют

требованиям стандарта B715001 (бензин) или

B715000 (дизель).

Дизельное топливо при

низких температурах

При температурах ниже 0 °C образование

парафинов в летних сортах дизельного топлива

может повлечь за собой некорректную работу

двигателя. В таких температурных условиях

рекомендуется пользоваться зимними сортами

дизельного топлива и держать бак заполненным не

менее, чем на 50 %.

При температуре ниже -15 °C во избежание

проблем с запуском рекомендуется парковать

автомобиль в помещении (в отапливаемом гараже).

В путешествиях за рубежом

Некоторые сорта топлива могут повредить

двигатель вашего автомобиля.

Для ряда стран может действовать требование

пользоваться особыми сортами топлива

(распознаваемыми по октановому числу,

определенной торговой марке и т. п.), с

которыми гарантируется нормальная работа

двигателя.

За дополнительной информацией обращайтесь к

сотруднику сервисной сети.

Топливо

Емкость топливного бака: около 50 литров.

Резервный уровень: приблизительно 6 литров.

Мало топлива в баке

Как только уровень топлива в баке снизится

до минимального, на панели приборов

загорится этот сигнализатор в сопровождении

текстового сообщения и звукового сигнала. При

первом включении сигнализатора в баке остается

еще

около 6 литров

топлива.

До тех пор, пока не будет добавлено достаточное

количество топлива, этот сигнализатор будет

включаться при каждом включении зажигания в

сопровождении текстового сообщения и звукового

сигнала. Во время движения это сообщение и

звуковой сигнал повторяются с возрастающей

частотой, когда уровень топлива падает до

0

.

Срочно заправьтесь, чтобы избежать аварийной

остановки.

Дополнительную информацию о действиях в случае

полной выработки дизельного топлива

см. в

соответствующем разделе.

Маленькая стрелка сигнализатора

указывает, на какой стороне автомобиля

расположен люк горловины топливного бака.

Система «стоп-старт»

Никогда не заправляйте автомобиль

топливом, если его двигатель находится

в режиме STOP; обязательно выключите

зажигание.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

149

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Заправка топливом

Чтобы индикатор уровня топлива вновь начал

давать показания, необходимо залить в бак не

менее 5 литров.

При открывании крышки горловины топливного бака

может слышаться шум всасываемого в бак воздуха.

Это нормальное явление, которое связано с тем,

что топливная система герметична.

Для безопасной заправки автомобиля выполните

следующие действия.

Всегда выключайте двигатель.

► Отоприте автомобиль, нажмите на край крышки

люка, и откройте бак.

► Определите, в какой колонке топливо

соответствует рекомендованному для вашего

двигателя (оно указано на этикетке с обратной

стороны крышки люка).

► Поверните крышку горловины бака влево,

снимите ее и повесьте на крючок (на крышке люка).

► Вставьте заправочный пистолет в горловину

до упора, прежде чем начать заправку (чтобы не

испачкаться брызгами).

Прекратите попытки долить топливо после

третьего отключения заправочного пистолета.

Это может привести к неисправностям.

► Установите крышку горловины топливного бака

на место и поверните ее вправо.

► Закройте люк горловины топливного бака.

В случае заправки топливом, не

соответствующим двигателю автомобиля,

необходимо полностью слить его из топливного

бака и заменить надлежащим, прежде чем вновь

запустить двигатель.

Автомобиль оборудован каталитическим

нейтрализатором, снижающим содержание вредных

веществ в выхлопных газах.

Для бензиновых двигателей следует

использовать только неэтилированный бензин.

Отверстие заправочной горловины бака более

узкое, в него может войти пистолет только для

неэтилированного бензина.

Ограничитель горловины

топливного бака (на

дизельных модификациях)

(В зависимости от страны реализации автомобиля.)

Данное механическое устройство предотвращает

заполнение бака бензином для дизельного

автомобиля.

Расположенный на входе в бак ограничитель

горловины топливного бака срабатывает при снятии

крышки с горловины.

Порядок действий

При попытке залить бензин в бак для дизельного

топлива пистолет упрется в ограничитель. Вход

в горловину блокируется и заправка бензином

становится невозможной.

В таком случае не пытайтесь вставить пистолет

силой: воспользуйтесь пистолетом для

дизельного топлива.

Ограничитель не мешает заправлять бак из

канистры.

Зарубежные поездки

За рубежом заправочные пистолеты для

дизельного топлива могут быть иными, поэтому

заправка может оказаться невозможной из-за

ограничителя на входе в горловину бака.

Перед зарубежной поездкой рекомендуется

обратиться в сервисную сеть CITROËN и узнать,

можно ли использовать распределительное

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

150

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

оборудование посещаемой вами страны для

вашего автомобиля.

Система зарядки (на

версиях с электрическим

приводом)

Электропроводка

напряжением 400 В

Система электрического привода, работающая

под напряжением около 400 В, распознается по

оранжевым кабелям, помеченным показанной здесь

пиктограммой:

В ходе эксплуатации силовая передача

электромобиля нагревается и остается

горячей в течение некоторого времени после

выключения зажигания.

Ознакомьтесь с предупреждающими

сообщениями на этикетках, особенно под

крышкой зарядного разъема.

Напряжение в высоковольтной системе

опасно и может привести к ожогам или

другим травмам, а также к смертельному

поражению электрическим током.

Поскольку повреждения высоковольтных

компонентов не видны, CITROËN запрещает:

– прикасаться к поврежденным и исправным

компонентам, а также чтобы любые украшения

или другие металлические предметы

контактировали с этими компонентами;

– работать с оранжевыми высоковольтными

кабелями или любыми другими

высоковольтными компонентами, отмеченными

маркировкой опасности поражения

электрическим током. Любое вмешательство в

высоковольтную систему должно выполняться

квалифицированным персоналом техцентра,

имеющих допуск и разрешение на проведение

данного вида работ;

– повреждать, изменять или снимать оранжевые

высоковольтные кабели или отсоединять их от

высоковольтной сети;

– открывать, изменять и снимать крышку

тяговой батареи;

– работать с режущими и формовочными

инструментами или источниками тепла вблизи

высоковольтных компонентов и кабелей.

В случае низкого уровня жидкости в баке

охлаждающей жидкости доливка должна

производиться только в квалифицированных

техцентрах, чтобы убедиться в отсутствии утечки

в тяговом аккумуляторе.

Любое вмешательство в высоковольтную

систему должно выполняться

квалифицированным персоналом техцентра,

имеющих допуск и разрешение на проведение

данного вида работ;

Повреждение автомобиля или тягового

аккумулятора может привести к мгновенной

или постепенной утечке токсичных газов или

жидкостей. CITROËN рекомендует:

– в случае происшествия всегда сообщать

пожарным и аварийным службам, что

автомобиль оснащен тяговым аккумулятором;

– не прикасаться к жидкостям, вытекающим из

тяговой батареи;

– не вдыхать газы, выделяемые тяговой

батареей, которые являются токсичными;

– в случае происшествия или аварии держаться

подальше от автомобиля, так как выделяемые

газы легко воспламеняются и могут стать

причиной пожара.

Эта метка предназначена исключительно

для использования пожарными и

сервисными службами в случае любых работ на

автомобиле.

Другие лица не должны касаться устройства,

указанного на этой метке.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

151

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

В случае ДТП или удара днищем кузова

автомобиля

В этих ситуациях электрическая цепь

или тяговая батарея могут быть серьезно

повреждены.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

На мойке

Перед мойкой автомобиля убедитесь, что

крышка зарядного разъема плотно закрыта.

Никогда не мойте автомобиль во время зарядки

батареи.

Мойка под высоконапорной струей

Во избежание повреждения компонентов

электрической системы запрещается подвергать

мойке под высоконапорной струей моторный

отсек или компоненты под кузовом.

Не доводите давление до 80 бар при мойке

кузова.

Не допускайте попадания воды или пыли в

разъем или штекер зарядного кабеля

— риск возгорания или поражения

электрическим током.

Никогда не подключайте и не отключайте кабель

или зарядный штекер мокрыми руками — риск

поражения электрическим током.

Тяговая батарея

Тяговая батарея служит для хранения запаса

электрической энергии, необходимой для работы

электродвигателя и систем температурного

комфорта в салоне. По мере эксплуатации тяговая

батарея разряжается, поэтому ее необходимо

регулярно заряжать. Не следует ждать, пока

тяговая батарея достигнет минимального уровня

заряда, чтобы зарядить ее.

Запас хода при движении от батареи зависит от

стиля вождения, маршрута, использования систем

температурного комфорта в салоне и срока службы

компонентов батареи.

На процесс старения тяговой батареи

влияют различные факторы, в том числе

климатические условия, пройденное расстояние

и частота быстрой зарядки.

Для контроля пробега автомобиля и

обеспечения долговечности тягового

аккумулятора CITROËN рекомендует:

– не заряжать полностью аккумулятор

электромобиля ежедневно (как можно чаще

заряжайте тяговый аккумулятор ниже 80 %);

– не разряжать аккумулятор полностью;

– не ставить автомобиль на стоянку в

течение длительного периода времени без его

использования (более 12 часов), когда тяговая

батарея имеет низкий или высокий уровень

заряда; заряжать батарею на 20–40 %;

– ограничить использование быстрой зарядки;

– не подвергать автомобиль воздействию

температур ниже -30 °C и выше + 60 °C в

течение более 24 часов;

– избегать зарядки автомобиля при

отрицательных температурах (за исключением

случаев, когда автомобиль работал более

20 минут) или при температуре выше +30 °C;

– не использовать тяговой аккумулятор

автомобиля в качестве генератора энергии;

– не использовать генератор для подзарядки

тяговой батареи автомобиля.

В случае повреждения тяговой батареи

Запрещается самостоятельно производить

работы.

Не допускайте контакта с жидкостью,

вытекающей из батареи, а в случае ее

попадания на кожу тщательно промойте ее

водой и немедленно обратитесь за медицинской

помощью.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр, чтобы проверить

исправность системы.

Утилизация тяговой батареи

При соблюдении рекомендаций CITROËN

тяговая батарея рассчитана на весь срок службы

автомобиля.

При замене батареи обратитесь в сервисную

сеть CITROËN для получения инструкций по

ее утилизации. При ненадлежащей утилизации

существует риск получения серьезных ожогов,

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

152

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

поражения электрическим током и нанесения

ущерба окружающей среде.

В соответствии с действующими нормами

CITROËN обеспечивает вторую жизнь или

переработку этого компонента в сотрудничестве с

квалифицированными операторами.

Зарядные разъемы и

контрольные лампы

1.

Зарядные разъемы

2.

Кнопка активирования отсроченной зарядки

3.

Контрольная лампа фиксации штекера

Красный, горит постоянно: штекер вставлен

правильно и зафиксирован в разъеме.

Мигает красным цветом: заправочный пистолет

вставлен неправильно или невозможно его

зафиксировать.

4.

Контрольная лампа зарядки

Состояние

контрольной лампы

зарядки

Значение

Белый, горит

постоянно

Встречающая

подсветка при

открытии крышки

зарядного разъема

и отсоединении

зарядного кабеля.

Синий, горит

постоянно

Отсроченная зарядка.

Мигающий зеленый

Идет зарядка.

Состояние

контрольной лампы

зарядки

Значение

Зеленый, горит

постоянно

Зарядка завершена.

По прошествии 2

минут с момента

перехода систем

автомобиля в режим

ожидания контрольная

лампа зарядки

выключается.

При отпирании

автомобиля с

помощью системы

Бесконтактный ключ

дистанционного

доступа и пуска

или открытии двери

контрольная лампа

включается. Это

свидетельствует

о полной зарядке

батареи.

Красный, горит

постоянно

Неисправность.

Если крышка зарядного разъема

подверглась удару, даже легкому, не

используйте ее.

Не разбирайте и не вносите изменений

в зарядный разъем. Это может привести

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

153

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

к поражению электрическим током и/или

возгоранию!

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Зарядные кабели, розетки и

зарядные устройства

Зарядный кабель, поставляемый с автомобилем

(в зависимости от комплектации), совместим

с зарядными системами в стране реализации

автомобиля. Перед заграничной поездкой

убедитесь в совместимости местных зарядных

систем с зарядным кабелем.

В сервисной сети доступен полный ассортимент

зарядных кабелей.

Для получения дополнительной информации

и надлежащих зарядных кабелей обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Таблички идентификации на гнездах/

разъемах для зарядки

Таблички идентификации наклеены на автомобиле,

зарядном кабеле и зарядном устройстве, чтобы

информировать пользователя о том, какое

устройство необходимо использовать.

Далее указано значение каждой таблички

идентификации:

Таблички идентификации

Расположение

Настройка

Тип питания / диапазон напряжения

C

Разъем для зарядки (сторона автомобиля)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

C

Гнездо для зарядки (сторона зарядного

устройства)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

K

Разъем для зарядки (сторона автомобиля)

COMBO 2 (FF)

Пост. ток

50–500 В

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

154

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Стандартная зарядка, режим 2

Домашняя розетка

(стандартная зарядка — переменный ток (AC))

Режим 2 со стандартной розеткой: максимальная

сила тока зарядки — 8 А.

Режим 2 с розеткой Green'Up: максимальная

сила тока зарядки — 16 А.

Для установки этой розетки вызовите

профессионального электрика.

Специальный кабель для домашней зарядки

— режим 2 (AC)

Табличка идентификации

C

на разъеме для

зарядки (сторона автомобиля).

Специальный кабель для домашней

зарядки (режим 2)

Не допускайте повреждения кабеля.

Не используйте поврежденный кабель.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр для замены

кабеля.

Блок контроля (режим 2)

POWER

Зеленый: установлено электрическое

соединение; можно начать зарядку.

CHARGE

Зеленый, мигающий: выполняется зарядка

или активирована преднастройка температуры.

Зеленый, горит постоянно: зарядка завершена.

FAULT

Красный: неисправность; зарядка

невозможна или должна быть немедленно

прервана. Убедитесь в правильности подключений

и отсутствии неисправностей электрической

системы.

Если контрольная лампа не гаснет,

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

После подключения зарядного кабеля к розетке

домашней электросети все контрольные лампы на

короткое время загораются.

Если контрольные лампы не загораются, проверьте

выключатель розетки домашней электросети:

– В случае срабатывания выключателя обратитесь

к специалисту для проверки исправности

электрической системы и/или проведения

необходимых ремонтных работ.

– Если выключатель не сработал, не используйте

зарядный кабель и обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Метка блока управления — рекомендации

Перед эксплуатацией ознакомьтесь с

руководством.

1.

Ненадлежащее использование зарядного

кабеля чревато возгоранием, порчей

имущества, гибелью или получением тяжелой

травмы в результате поражения током.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

155

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

2.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, рассчитанными на ток

30 мА.

3.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, соответствующими

номинальному току электрической цепи.

4.

Не следует вешать тяжелый блок контроля на

электрическую розетку, вилку и кабели.

5.

Запрещается использовать зарядные кабели с

дефектами или какими-либо повреждениями.

6.

Запрещается ремонтировать зарядный кабель

или вскрывать его изоляцию. В зарядном

кабеле нет компонентов, подлежащих ремонту,

и в случае повреждения его необходимо

заменить.

7.

Запрещается погружать зарядный кабель в

воду.

8.

Запрещается использовать зарядный

кабель с удлинителями, разветвителями,

переходными адаптерами или подключать его к

поврежденной электрической розетке.

9.

Не останавливайте зарядку путем извлечения

вилки из настенной розетки.

10.

Если зарядный кабель или настенная розетка

горячие на ощупь, остановите зарядку путем

запирания и повторного отпирания автомобиля

при помощи встроенного в пульт ДУ ключа.

11.

Зарядный кабель содержит

компоненты, которые могут привести к

возникновению электрической дуги или

искрообразованию. Не допускайте контакта с

легковоспламеняющимися парами.

12.

Используйте зарядный кабель только с

автомобилями CITROËN.

13.

Запрещается подключать и отключать

зарядный кабель от настенной розетки

мокрыми руками.

14.

Не допускайте силового воздействия на разъем

в случае его заклинивания в автомобиле.

Метка блока контроля - Состояние

контрольных ламп

Состояние

контрольной лампы

Выкл.

Горит

Мигает

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

Не подключен к источнику питания или недоступен из

инфраструктуры.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления в настоящее время выполняет

самотестирование.

(зеленый)

Подключен только к инфраструктуре или к

инфраструктуре и электрическому автомобилю (EV),

но зарядка не выполняется.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

156

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV подзаряжается или активирована преднастройка

температуры.

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV ожидает подзарядки или зарядка EV завершена.

(красный)

Неисправность блока управления. Подзарядка

недоступна.

Если после сброса вручную отображается индикатор

ошибки, блок управления необходимо отнести

в сервисную сеть CITROËN на проверку перед

следующей подзарядкой.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления находится в режиме диагностики.

Принудительная инициализация

Блок контроля можно инициализировать, отсоединив его одновременно от зарядного разъема и стенной розетки.

Затем вновь подключите в первую очередь кабель питания блока контроля к стенной розетке. Дополнительную информацию см. в руководстве.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

157

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Ускоренная зарядка, режим 3

Пост ускоренной зарядки (в зависимости от

версии автомобиля)

(Ускоренная зарядка — однофазный или

трехфазный переменный ток (AC))

В режиме 3 с постом ускоренной зарядки

максимальная сила тока зарядки составляет

32 А.

В режиме 3 с постом ускоренной зарядки

(Wallbox) максимальная сила тока зарядки

составляет 32 А.

Зарядный кабель, режим 3 (AC)

Табличка идентификации

C

на зарядном

разъеме (сторона автомобиля) и гнезде (сторона

зарядного устройства).

Пост ускоренной зарядки

Не разбирайте и не модифицируйте

зарядное устройство. Это может привести к

поражению электрическим током и/или пожару!

Инструкции по эксплуатации см. в руководстве

пользователя зарядного устройства,

поставленном производителем.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

Терминал ускоренной зарядки

(сверхбыстрая зарядка — постоянный ток (DC))

Зарядный кабель, режим 4 (DC)

(встроен в терминал ускоренной зарядки)

Табличка идентификации

K

на зарядном

разъеме (сторона автомобиля).

Используйте только терминал ускоренной

зарядки, длина кабелей которого не превышает

30 метров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

158

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Зарядка тяговой

батареи (на версиях с

электрическим приводом)

Для подзарядки подключите автомобиль к

домашней электрической сети (домашняя или

ускоренная зарядка) или к общедоступному

устройству быстрой зарядки (сверхбыстрая

зарядка).

Для полной зарядки не прерывайте ее вплоть до ее

автоматического завершения. Зарядка может быть

немедленной или отсроченной (за исключением

общедоступного устройства быстрой зарядки,

режим 4).

Домашнюю или ускоренную зарядку можно в любой

момент прервать. Для этого отоприте автомобиль

и извлеките штекер. Для сверхбыстрой зарядки

см. инструкцию по эксплуатации общедоступного

устройства быстрой зарядки.

Подробные сведения об отображении зарядки

на

панели приборов

и

сенсорном экране

см. в

соответствующем разделе.

Для контроля процесса зарядки можно

использовать приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных функциях

см. в

соответствующем разделе.

В целях безопасности двигатель не

запустится, если зарядный кабель все еще

вставлен в разъем на автомобиле. На панели

приборов отображается уведомление.

Охлаждение тяговой батареи

При зарядке включается вентилятор

моторного отсека, который охлаждает

встроенное зарядное устройство и тяговую

батарею.

Низкая нагрузка / вождение

Вождение при слишком низком уровне

заряда тяговой батареи может привести к

поломке автомобиля и стать причиной аварии

или серьезных травм. ВСЕГДА проверяйте, что

тяговая батарея имеет достаточный уровень

заряда.

Низкая нагрузка / парковка

Если температура наружного воздуха

низкая, рекомендуется не оставлять автомобиль

на улице на несколько часов при низкой нагрузке

(менее 20 %).

Автомобиль на стоянке более 1 месяца

В случае длительного периода

неиспользования автомобиля (более 4 недель)

без возможности зарядки при перезапуске

из-за саморазряда перезапуск может быть

невозможен, если уровень заряда тягового

аккумулятора низкий или очень низкий, особенно

при отрицательных температурах окружающей

среды. Если планируется, что автомобиль не

будет использоваться в течение нескольких

недель, ВСЕГДА проверяйте заряд тягового

аккумулятора (от 20 % до 40 %).

Не подключайте зарядный кабель.

Всегда паркуйте автомобиль в месте,

где температура составляет от -10 °C до

30 °C (парковка в месте с экстремальными

температурами может повредить тяговую

батарею).

Отсоедините кабель от клеммы (+)

дополнительной батареи в моторном отсеке.

Каждые 3 месяца подключайте зарядное

устройство батареи 12 В к клеммам (+) и (-)

вспомогательной батареи для подзарядки

вспомогательной батареи и поддержания

рабочего напряжения.

Меры предосторожности

Наши электромобили спроектированы в

соответствии с рекомендациями по максимальным

уровням мощности электромагнитных полей,

выпущенными Международной комиссией по

защите от неионизирующих излучений (ICNIRP —

документ 1998 г.).

Владельцы кардиостимуляторов и

аналогичных устройств

Проконсультируйтесь с врачом относительно

мер предосторожности, или получите от

производителя имплантированного аппарата

гарантию его работы в среде, отвечающей

рекомендациям ICNIRP.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

159

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

При появлении каких-либо сомнений

Домашняя или ускоренная зарядка

: не

следует оставаться даже на короткое время

вблизи и внутри автомобиля, а также возле

зарядного кабеля или зарядного устройства.

Сверхбыстрая зарядка

: не пользуйтесь

системой и не приближайтесь к терминалам

ускоренной зарядки. Выйдите из зоны

зарядки и попросите кого-нибудь зарядить ваш

автомобиль.

Касается домашней или ускоренной

зарядки

Перед зарядкой

В зависимости от ситуации:

► Обратитесь к специалисту для проверки

соответствия электрической системы

действующим стандартам и совместимости с

другими системами автомобиля.

► Обратитесь к профессиональному электрику

для установки розетки домашней электросети

или поста ускоренной зарядки (Wallbox),

совместимых с системами автомобиля.

Рекомендуется использовать зарядный кабель,

доступный в качестве вспомогательного

устройства.

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Во время зарядки

Снятие автомобиля с блокировки во время

зарядки прервет процесс зарядки.

Если не принимать никаких действий с

дверьми или багажным отделением, а также

со штекером, через 30 секунд автомобиль

снова заблокируется, и зарядка возобновится

автоматически.

Запрещается работать под капотом автомобиля:

– Некоторые области остаются очень горячими

даже спустя час после завершения зарядки —

риск ожогов.

– Вентилятор может начать работать в любой

момент — риск порезов или удушения.

После зарядки

Убедитесь, что крышка зарядного разъема

плотно закрыта.

Не оставляйте кабель подключенным к розетке

домашней электросети — риск короткого

замыкания или поражения электрическим током

в случае контакта или погружения в воду!

Для сверхбыстрой зарядки

Перед зарядкой

Убедитесь, что терминал ускоренной

зарядки и зарядный кабель совместимы с вашим

автомобилем.

Если температура наружного воздуха ниже:

– 0 °C, время зарядки может быть

продолжительнее.

– -20 °C, зарядка все еще возможна, но время

зарядки может быть продолжительнее (батарея

должна быть сначала нагрета).

После зарядки

Убедитесь, что крышка зарядного разъема

плотно закрыта.

Подключение

► Перед зарядкой убедитесь, что селектор коробки

передач переведен на

P

, а зажигание выключено —

иначе зарядка не начнется.

► Откройте крышку разъема для зарядки, нажав

кнопку, и убедитесь в отсутствии посторонних

предметов в разъеме.

Домашняя зарядка, режим 2

► Подключите зарядный кабель с блоком контроля

к домашней электрической розетке.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

160

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

После подключения все контрольные лампы на

блоке контроля на короткое время загораются,

затем продолжает гореть только зеленая

контрольная лампа POWER (

POWER

).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте штекер в зарядный разъем.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленых

контрольных ламп

CHARGE

на крышке и блоке

контроля.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Если по завершении зарядки зарядный

кабель все еще подключен, при открытии

двери водителя на панели приборов в течение

20 секунд будет отображаться уровень заряда.

Ускоренная зарядка, режим 3

► Следуйте инструкциям по эксплуатации поста

ускоренной зарядки (Wallbox).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте штекер в зарядный разъем.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленой

контрольной лампы зарядки на крышке.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Сверхбыстрая зарядка, режим 4

► В зависимости от комплектации автомобиля

снимите защитную крышку с нижней части разъема.

► В соответствии с инструкциями по эксплуатации

общедоступного устройства быстрой зарядки

подключите кабель устройства к разъему

автомобиля.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленых

контрольных ламп зарядки на крышке.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Отсроченная зарядка

Настройки
В сервисной сети CITROËN или

специализированном техцентре, на версиях с

сенсорной автомагнитолой BLUETOOTH

По умолчанию время начала отсроченной зарядки

установлено на полночь (время автомобиля).

Время отсроченной зарядки можно изменить.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

На смартфоне или планшете

В любое время отсроченную зарядку можно

запрограммировать через приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных

функциях

см. в соответствующем разделе.

На автомобиле с 10-дюймовым сенсорным

экраном

► В меню сенсорного экрана

Питание

выберите страницу

Заряд

.

► Установите время начала зарядки.

► Нажмите

ОК

.

Каждый параметр сохраняется в системе.

Активация

Отсроченная зарядка доступна только в

режимах 2 и 3.

► Запрограммировав отсроченную зарядку,

подключите автомобиль к зарядному оборудованию.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности