Citroen C4 (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 7

97

Вождение автомобиля

6

тормоза и кратковременно нажмите кнопку «

START/

STOP

».

► Удерживайте ногу на педали тормоза

до включения контрольной лампы

READY

в сопровождении звукового сигнала,

свидетельствующего о готовности автомобиля к

движению.

► Удерживая ногу на педали тормоза, переведите

рычаг селектора в положение

D

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и начинайте разгон.

При начале движения включается подсветка

панели приборов, курсор индикатора питания

перемещается в «нейтральное» положение.

Рулевая колонка автоматически разблокируется

(при этом слышится звук и ощущается "шевеление"

рулевого колеса).

Отключение системы

► При использовании ключа с дистанционным

управлением полностью поверните ключ в

положение

1 (стоп)

.

► В случае использования Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска нажмите кнопку

«

START/STOP

».

Выходя из автомобиля, убедитесь в том что:

– Селектор находится в положении

Р

.

– Контрольная лампа

READY

не горит.

При выключении двигателя или открывании

двери водителя селектор автоматически

перемещается в положение

P

.

При открывании двери водителя в случае

несоблюдения указанных условий

выключения раздается звуковой сигнал и

появится предупреждающее сообщение.

Процедуры включения зажигания без

запуска двигателя и процедуры аварийного

пуска/выключения с помощью системы

Бесконтактный ключ дистанционного доступа и

пуска см. в разделе

Пуск/выключение

двигателя с помощью Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска

.

Ручной стояночный тормоз

Отпускание тормоза

► Слегка потяните за рукоятку стояночного

тормоза и нажмите на кнопку снятия с блокировки,

после чего опустите рукоятку.

/

Горящая во время движения

автомобиля контрольная лампа,

сигнализатор

STOP

, звуковой сигнал и сообщение

на экране свидетельствуют о том, что стояночный

тормоз остался включен или не полностью

выключен.

Пристегивание

► Потяните рычаг стояночного тормоза, чтобы

автомобиль оставался в неподвижном состоянии.

Припарковавшись на уклоне, уприте колеса

в бордюр, затяните стояночный тормоз,

включите передачу и выключите зажигание.

Электрический стояночный

тормоз

В автоматическом режиме эта система включает

стояночный тормоз при выключенном двигателе и

отпускает его при движении автомобиля.

В любое время при работающем двигателе:

► Чтобы затянуть стояночный тормоз, быстро

потяните рычаг.

► Чтобы отпустить, быстро подтолкните рычаг,

нажимая на педаль тормоза.

Стояночный тормоз настроен на автоматическое

срабатывание по умолчанию.

Автоматический режим работы можно на время

выключить.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

98

Вождение автомобиля

Контрольная лампа

Затягивание стояночного тормоза

подтверждается загоранием на панели

приборов и рукоятке этой контрольной лампы в

сопровождении сообщения «

Стояночный тормоз

затянут

».

При отпускании стояночного тормоза эта

контрольная лампа гаснет в сопровождении

сообщения «

Стояночный тормоз отпущен

».

При попытке водителя вручную затянуть или

отпустить тормоз контрольная лампа мигает.

С неисправной аккумуляторной батареей

электрический стояночный тормоз не

работает.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с механической коробкой передач,

включив передачу.

В целях безопасности, если стояночный

тормоз не затянут, обеспечьте неподвижность

автомобиля с автоматической коробкой передач

или с селектором, подложив противокатный упор

под одно из колес.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Выходя из автомобиля, убедитесь, что

стояночный тормоз включен: его

контрольные лампы на панели приборов и на

рукоятке должны гореть, не мигая.

Если стояночный тормоз не затянут, при

открывании двери водителя раздастся звуковой

сигнал и появится сообщение.

Не оставляйте ребенка в автомобиле без

присмотра: он может снять машину с

ручного тормоза.

В случае остановки автомобиля: на

крутом уклоне, с прицепом либо тяжелой

нагрузкой

На автомобиле с механической коробкой

передач поверните колеса в сторону бордюра и

включите передачу.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или с селектором поверните колеса в

сторону бордюра и включите режим

P

.

Допускается парковка автомобиля с прицепом

на уклоне с крутизной не более 12 %.

Ручной режим работы

Отпускание тормоза вручную

При включенном зажигании или работающем

двигателе:

► Выжмите педаль тормоза.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, коротким

движением подтолкните рычаг.

Если педаль тормоза не нажата,

стояночный тормоз не будет отпущен и

отобразится сообщение.

Затягивание тормоза вручную

На неподвижном автомобиле:

► Кратко потяните рычаг.

При затягивании тормоза загорится контрольная

лампа рычага.

Автоматический режим

работы

Автоматическое отпускание стояночного

тормоза

Убедитесь, что двигатель запущен и что дверь со

стороны водителя плотно закрыта.

Электрический стояночный тормоз плавно

отпускается автоматически, как только

автомобиль придет в движение.

На автомобиле с механической коробкой

передач

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

99

Вождение автомобиля

6

► Полностью выжмите педаль сцепления,

включите первую передачу или задний ход.

► Нажмите на педаль акселератора и отпустите

педаль сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач

► Нажмите на педаль тормоза.

► Выберите режим

D

,

M

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль

акселератора.

На автомобиле с селектором

► Нажмите на педаль тормоза.

► Выберите режим

D

,

B

или

R

.

► Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль

акселератора.

Если на автомобиле с автоматической

коробкой передач или с селектором

стояночный тормоз не отпускается

автоматически, проверьте, плотно ли закрыты

передние двери.

Не нажимайте на акселератор без

надобности на стоящем автомобиле при

работающем двигателе. Это может привести к

случайному снятию автомобиля со стояночного

тормоза.

Автоматическое затягивание

стояночного тормоза

На неподвижном автомобиле стояночный

тормоз включается автоматически сразу после

выключения двигателя.

Тормоз не включается автоматически при

заглохшем двигателе или переходе в режим

STOP системы Stop & Start.

В автоматическом режиме стояночный

тормоз можно в любой момент затянуть или

отпустить вручную при помощи рукоятки.

Отдельные случаи в работе

системы

Постановка автомобиля на тормоз при

работающем двигателе

Чтобы поставить автомобиль на тормоз при

работающем двигателе, кратко потяните рычаг.

Парковка без постановки на стояночный

тормоз

Не рекомендуется затягивать стояночный

тормоз в сильные морозы.

Чтобы зафиксировать автомобиль, включите

передачу или установите противооткатные

упоры под колесо.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или селектором режим

P

включается автоматически при выключении

зажигания. Колеса блокируются.

Дополнительную информацию о

свободном

ходе

см. в соответствующем разделе.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач или селектором в режиме

N

при

открытии двери водителя раздается звуковой

сигнал. Он прекращается при закрытии двери

водителя.

Отключение автоматического

срабатывания

В некоторых ситуациях, например в сильные

морозы или при буксировке (жилого прицепа,

автомобиля), может возникнуть необходимость

отключить работу системы в автоматическом

режиме.

► Запустите двигатель.

► Затяните стояночный тормоз рычагом, если он

отпущен.

► Полностью уберите ногу с педали тормоза.

► Надавите на рычаг в направлении отпускания

и удерживайте нажатие на него не менее 10 и не

более 15 секунд.

► Отпустите рычаг.

► Нажмите на педаль тормоза и не отпускайте.

► Потяните рычаг чтобы затянуть и удерживайте

его 2 секунды.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

100

Вождение автомобиля

На панели приборов загорится контрольная

лампа, подтверждающая отключение

автоматического режима.

► Отпустите рычаг и педаль тормоза.

С этого момента стояночный тормоз можно

затягивать и отпускать только вручную, используя

рычаг.

► Для восстановления автоматической работы

повторите описанные действия (восстановление

подтверждается погасшей контрольной лампой на

панели приборов).

Экстренное торможение

В случае отказа тормозов при нажатии на

педаль, а также в непредвиденной ситуации

(например, при внезапном недомогании водителя,

учебном вождении и т. п.) автомобиль можно

затормозить,длительно потянув за рукоятку

электрического стояночного тормоза. При этом

тормоз будет действовать до тех пор, пока не будет

отпущена рукоятка. Торможение прекратится при

отпускании рукоятки.

Системы ABS и DSC обеспечивают устойчивое

положение автомобиля на дороге при экстренном

торможении.

В случае неисправности системы аварийного

торможения на панели приборов появится

сообщение «

Неисправен стояночный тормоз

».

В случае выхода из строя систем

ABS и DSC, при котором загорается

один или оба сигнализатора на панели приборов,

устойчивость автомобиля может нарушиться.

► В целях обеспечения устойчивости автомобиля

несколько раз потяните и отпустите электрический

стояночный тормоз до полной остановки

автомобиля.

6-ступенчатая

механическая коробка

передач

Включение 5

й

или 6

й

передачи

► Переведите рычаг коробки передач в крайнее

правое положение, чтобы включить 5

ю

или 6

ю

передачу.

Несоблюдение этой рекомендации может

полностью вывести из строя коробку

передач (при включении 3

й

или 4

й

передачи по

неосторожности).

Включение передачи заднего

хода

► Поднимите блокировочное кольцо под рукояткой

и переведите рычаг переключения передач

влево-вперед.

Передачу заднего хода следует включать

только на неподвижном автомобиле в

режиме холостого хода двигателя.

Для исключения непредвиденных ситуаций

и для облегчения пуска двигателя:

– всегда включайте нейтральную передачу;

– выжмите педаль сцепления.

Автоматическая коробка

передач

Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач

с кнопочно-секвентальным селектором. Ею

можно управлять в ручном режиме при помощи

«лепестков», расположенных за рулевым колесом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

101

Вождение автомобиля

6

Кнопочно-секвентальный

селектор

P.

Автоматическая парковка

Нажмите эту кнопку для включения режима

парковки.

Постановка автомобиля на стоянку: включена

блокировка передних колес.

R.

Передача заднего хода

N.

Нейтральная передача

Для движения «накатом» и перемещения

автомобиля с выключенным зажиганием.

Дополнительную информацию о движении

«

накатом

» см. в соответствующем разделе.

D.

Движение в автоматическом режиме

Коробка сама выбирает передачи с учетом

таких критериев, как стиль вождения водителя,

рельеф дороги и загрузка автомобиля.

M.

Движение в ручном режиме

Нажмите эту кнопку для включения ручного

режима.

Водитель переключает передачи при помощи

переключателей на рулевом колесе.

► В режиме

N

, удерживая ногу на педали тормоза,

переведите селектор, не преодолевая точку

сопротивления:

• вперед — будет выбран режим

R

;

• назад — будет выбран режим

D

.

Отпускайте селектор после каждого нажатия; он

вернется в исходное положение.

Отдельные случаи в работе системы

Чтобы избежать включения режима

N

(при быстром

переходе с режима

D

на

R

и обратно):

► в режиме

R

переведите селектор назад,

преодолевая точку сопротивления, будет выбран

режим

D

;

► в режиме

D

переведите селектор вперед,

преодолевая точку сопротивления, будет выбран

режим

R

;

► чтобы установить режим

N

, переведите

селектор, не преодолевая точку сопротивления.

Переключатели на рулевом

колесе

(В зависимости от комплектации автомобиля)

При вождении в режимах

M

или

D

водитель может

переключать передачи при помощи переключателей

на рулевом колесе.

Переключатели на рулевом колесе не

предназначены для перехода на нейтральную

передачу и включения или выключения передачи

заднего хода.

► Для перехода на высшую или низшую передачу

потяните рычаг «

+

» или «

-

» на себя, затем

отпустите.

Информация на панели

приборов

При включении зажигания на панели приборов

появляется информация о режиме коробки передач:

P

Паркинг

R

Передача заднего хода

N

Нейтральная передача

D1...8

Автоматическая передача переднего хода

M1...8

Механическая передача переднего хода

После выключения зажигания состояние коробки

передач продолжает отражаться на панели

приборов еще несколько секунд.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

102

Вождение автомобиля

Работа системы

Система принимает к исполнению только те

действия, которые соответствуют текущему режиму

работы двигателя.

Если для смены режима при работающем двигателе

понадобится нажать педаль тормоза, на панели

приборов появится уведомление.

При работающем двигателе, отпущенных

тормозах и включенном режиме

R

,

D

или

M

,

автомобиль приходит в движение даже без

нажатия на педаль акселератора.

Никогда не нажимайте одновременно на педали

акселератора и тормоза — это может вывести

коробку передач из строя!

При открывании двери водителя при

включенной передаче

N

раздастся звуковой

сигнал. Звуковой сигнал прекратится, когда

дверь водителя будет закрыта.

Открывание водительской двери во время

очень медленного движения приводит к

переключению коробки передач в режим

P

.

В случае неисправности АКБ, подложите

под колесо противокатный упор из

комплекта инструментов, чтобы обеспечить

неподвижность автомобиля.

Особенности автоматического режима

Коробка передач выбирает режимы, оптимально

соответствующие таким критериям, как температура

окружающего воздуха, рельеф дороги, загрузка

автомобиля и стиль вождения.

Чтобы максимально разогнать автомобиль,

полностью выжмите педаль акселератора (режим

«kick down»). Коробка передач автоматически

переключится на низшую передачу или будет

удерживать ту, при которой двигатель развивает

максимальную мощность.

Водитель может временно воспользоваться

переключателями передач на рулевом колесе, если

скоростной режим и частота вращения коленчатого

вала позволят это.

Особенности ручного режима

Переключение с одной передачи на другую в

ручном режиме происходит только тогда, когда

скорость движения автомобиля соответствует

частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Движение автомобиля

► Полностью выжмите педаль тормоза.

► Запустите двигатель.

► Удерживая ногу на педали тормоза, переведите

селектор на одну или две позиции назад, чтобы

установить автоматический режим

D

, или вперед

для включения передачи заднего хода

R

.

► Отпустите педаль тормоза.

► Плавно начинайте движение, чтобы обеспечить

автоматическое отпускание электрического

стояночного тормоза.

Автомобиль начнет приходить в движение.

На версиях с автоматической коробкой

передач

Никогда не пытайтесь запустить двигатель «с

толчка».

Выключение зажигания

Независимо от установленного режима коробки

передач, режим

P

включается сразу после

выключения зажигания.

Если установлен режим

N

, режим

P

будет включен

через 5 секунд (время для включения нейтральной

передачи).

Убедитесь, что режим

P

действительно включен

и что электрический стояночный тормоз

автоматически затянулся; если нет, то затяните его

вручную.

Соответствующие контрольные лампы на

селекторе коробки передач и ручке

электрического стояночного тормоза должны гореть,

как и те, что расположены на панели приборов.

Контроль исправности

коробки передач

Данный сигнализатор загорается в

сопровождении звукового сигнала и

текстового сообщения.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Не превышайте скорость 100 км/час, соблюдайте

скоростной режим.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

103

Вождение автомобиля

6

Переключение коробки передач в аварийный

режим

Режим

D

блокируется на третьей передаче.

Рычаги на рулевом колесе не функционируют и

режим

M

больше недоступен.

Вы можете почувствовать ощутимый толчок при

включении передачи заднего хода. Это не вредит

коробке передач.

Контроль исправности

селектора

Несущественная неисправность

Данный сигнализатор загорается в

сопровождении текстового сообщения и

звукового сигнала.

Ведите автомобиль осторожно.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В некоторых случаях контрольные лампы

переключателя не загораются, но режим коробки

передач отображается на панели приборов.

Существенная неисправность

Загорается данный сигнализатор в

сопровождении текстового сообщения.

Необходимо остановить автомобиль.

При первой же возможности остановитесь и

выключите зажигание.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Селектор коробки

передач (на версиях с

электрическим приводом)

Селектор коробки передач представляет

собой кнопочный переключатель с функцией

рекуперативного торможения.

Селектор служит для выбора режима вождения в

зависимости от стиля вождения водителя, рельефа

дороги и загрузки автомобиля.

При включенной функции рекуперативного

торможения селектор позволяет управлять

торможением двигателем при отпущенной педали

акселератора.

P.

Парковка

Кнопка парковки автомобиля: передние колеса

блокируются (в момент включения блокировки

кнопка загорается).

R.

Передача заднего хода

Служит для включения передачи заднего хода с

ногой на педали тормоза.

N.

Нейтральная передача

Обеспечивает движение автомобиля «накатом»

при выключенном зажигании.

Дополнительную информацию о движении

«

накатом

» см. в соответствующем разделе.

D.

Движение вперед (автоматическая передача

переднего хода)

B.

Торможение (рекуперативное торможение)

Кнопка для перехода с ручного режима

управления на автоматический с системой

рекуперативного торможения (в момент его

срабатывания кнопка загорается).

Информация на панели

приборов

При включении зажигания на панели приборов

показывается информация о режиме

переключателя передач:

P

: Парковка.

R

: Передача заднего хода.

N

: Нейтральная передача.

D

: Вождение (автоматическая передача переднего

хода).

B

: Торможение (автоматическая передача

переднего хода с активной системой

рекуперативного торможения).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

104

Вождение автомобиля

Работа системы

► В режиме

N

, удерживая ногу на педали тормоза,

переведите селектор, не преодолевая точку

сопротивления:

• вперед — будет выбран режим

R

;

• назад — будет выбран режим

D

.

Отпускайте селектор после каждого нажатия; он

вернется в исходное положение.

Отдельные случаи в работе системы

Чтобы избежать включения режима

N

(при быстром

переходе с режима

D

на

R

и обратно):

► в режиме

R

переведите селектор назад,

преодолевая точку сопротивления, будет выбран

режим

D

;

► в режиме

D

переведите селектор вперед,

преодолевая точку сопротивления, будет выбран

режим

R

;

► чтобы установить режим

N

, переведите

селектор, не преодолевая точку сопротивления.

Рекуперативное торможение

При помощи функции торможения и при

замедлении

Система торможения имитирует торможение

двигателем, замедляя автомобиль без нажатия на

педаль тормоза. Замедление происходит быстрее

при условии отпускания педали акселератора.

Энергия, полученная при отпускании педали

акселератора, используется для частичной

подзарядки тяговой батареи, что увеличивает запас

хода автомобиля.

В результате замедление автомобиля не

приводит к включению стоп-сигналов.

► В режиме

D

нажмите кнопку

B

, чтобы

активировать/деактивировать функцию (при

активации функции кнопка загорается).

На панели приборов отображается символ

B

.

Состояние системы не сохраняется в памяти после

выключения зажигания.

В определенных ситуациях (например,

полностью заряженная батарея,

экстремальные температуры) рекуперативное

торможение может быть временно ограничено,

что приводит к меньшему замедлению.

Водитель должен постоянно следить за

обстановкой на дороге и быть готов к

торможению педалью тормоза.

При помощи педали тормоза

При нажатии на педаль тормоза интеллектуальная

тормозная система автоматически пополняет запас

энергии в тяговой батарее.

Эта энергия также снижает нагрузку на тормозные

колодки, замедляя их износ.

Ощущения водителя от торможения на

автомобиле с системой рекуперативного

торможения могут отличаться от торможения на

автомобиле без этой системы.

Режимы вождения

Доступность режимов вождения зависит от типа

двигателя и комплектации автомобиля.

Выбор режима вождения осуществляется

следующим образом:

► Нажмите кнопку для отображения режимов на

панели приборов.

После того как сообщение исчезнет, активируется

выбранный режим, который отображается на

приборной панели (кроме режима

Норма).

Каждый раз после включения зажигания по

умолчанию активируется режим вождения

Норма

.

Норма

Для восстановления настроек по умолчанию.

Эко

Служит для сокращения расхода электроэнергии

путем снижения интенсивности обогрева и

кондиционирования воздуха без отключения этих

систем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

105

Вождение автомобиля

6

Движение на нейтральной передаче в режиме

Эко

: в зависимости от комплектации автомобиля

при наличии коробки передач EAT8 движение

на нейтральной передаче рекомендуется

для замедления автомобиля без торможения

двигателем. Можно сэкономить топливо, полностью

убрав ногу с педали акселератора, чтобы

автомобиль замедлил движение.

Для снижения потребления электроэнергии тяговой

батареи за счет ограничения крутящего момента

двигателя.

СПОРТ

Обеспечивается более динамичное вождение

с воздействием на педаль акселератора

и переключение передач (на версиях с

автоматической коробкой передач).

Система помощи при

начале движения на уклоне

Система на короткое время (около 2 секунд)

удерживает автомобиль на месте, чтобы облегчить

водителю начало движения на уклоне в момент

переноса ноги с педали тормоза на педаль

акселератора.

Данная система активируется, только если:

– автомобиль полностью остановлен нажатием на

педаль тормоза;

– уклон отвечает определенным требованиям;

– дверь водителя закрыта.

Не выходите из автомобиля, если он

находится в режиме временного удержания

на месте системой помощи при начале движения

на уклоне.

В случае необходимости покинуть автомобиль

с работающим двигателем, вручную затяните

стояночный тормоз. После этого убедитесь,

что контрольная лампа стояночного тормоза и

контрольная лампа

P

на рычаге электрического

стояночного тормоза включены.

Система помощи при трогании на уклоне

отключению не подлежит. Но ее работу

можно прервать, затянув стояночный тормоз,

чтобы обездвижить автомобиль.

Работа системы

На подъеме автомобиль на мгновение

удерживается на месте после отпускания педали

тормоза при следующих условиях:

– Механическая коробка передач находится на

первой или нейтральной передаче.

– Автоматическая коробка передач находится в

режиме

D

или

M

.

– Автоматическая коробка передач находится в

режиме

D

или

B

.

При трогании в гору на задней передаче,

автомобиль на мгновение удерживается на

месте после отпускания педали тормоза.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загорятся эти

сигнализаторы в сопровождении сообщения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Индикатор переключения

передач

(В зависимости от типа силового агрегата)

Эта система способствует снижению расхода

топлива, рекомендуя оптимальную передачу.

Работа системы

В зависимости от той или иной ситуации и с учетом

комплектации автомобиля, система может давать

рекомендации пропустить одну или несколько

передач.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

106

Вождение автомобиля

Рекомендации по переключению передач не

считаются обязательными. В реальной ситуации

профиль дороги, плотность дорожного движения

и безопасное вождение остаются решающими

факторами при выборе оптимальной передачи.

Таким образом, за водителем остается право

выбора, прислушиваться к рекомендациям системы

или нет.

Система не может быть выключена.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач индикатор работает только в

режиме ручного переключения.

Информация отображается на панели

приборов в виде стрелки с указанием

рекомендуемой коробки передач.

Система адаптирует рекомендации по

переключению передач к условиям

движения (напр., учитываются уклон, загрузка) и

стилю вождения (потребление энергии,

ускорение, торможение).

Кроме того, система никогда не предложит:

– включить первую передачу;

– включить передачу заднего хода.

Система «стоп-старт»

Функция Stop & Start временно переводит двигатель

в режим ожидания — режим STOP — при остановке

автомобиля (например, красный цвет, дорожные

пробки). Двигатель автоматически запускается

— режим START — как только водитель обозначит

намерение возобновить движение.

В основном, система «стоп-старт» предназначена

для вождения в условиях города, так как

способствует уменьшению расхода топлива,

сокращению выбросов отработавших газов и

снижению уровня шума в моменты остановок.

Система не влияет на рабочие функции

автомобиля, в частности на торможение.

Отключение/включение системы

Функция автоматически

активируется

при

включении зажигания.

Настройка системы осуществляется в меню

Driving

/

Автомобиль

на сенсорном экране.

Сообщение на панели приборов подтверждает

изменение состояния.

Если функция выключена и двигатель находится в

режиме ожидания, он немедленно запускается.

Соответствующие контрольные лампы

Функция включена.

Функция выключена или возникла

неисправность.

Рукоятка для отпирания капота из

салона

Перед любыми работами в моторном отсеке

выключите систему Stop & Start, чтобы избежать

травм в результате автоматического повторного

запуска двигателя.

Вождение по затопленной дороге

Перед движением на затопленном участке

настоятельно рекомендуется отключить систему

Stop & Start.

Дополнительную информацию с

рекомендациями по вождению

, в частности,

по затопленным дорогам см. в соответствующем

разделе.

Работа системы

Основные условия работы

– Дверь водителя должна быть закрыта.

– Ремень безопасности водителя должен быть

пристегнуть.

– Уровень заряда аккумуляторной батареи должен

быть достаточным.

– Температура двигателя должна быть в пределах

номинального рабочего диапазона.

– Температура окружающей среды должна

составлять от 0° C до 35 °C.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

107

Вождение автомобиля

6

Перевод двигателя в режим ожидания

(режим ОСТАНОВКИ)

Двигатель автоматически переходит в режим

ожидания, как только водитель обозначит

намерение остановиться:

На автомобиле с механической коробкой

передач

при переключении на нейтральную

передачу и отпускании педали сцепления.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач

при переводе селектора в положение

D

или

M

, при нажатии на педаль тормоза до

остановки автомобиля или при переводе селектора

в положение

N

на неподвижном автомобиле.

Счетчик времени

Счетчик времени суммирует время установки

спящего режима во время поездки. При каждом

включении питания счетчик автоматически

обнуляется.

Особые случаи:

Двигатель не перейдет в режим ожидания, если

не соблюдены все рабочие условия, а также в

следующих случаях:

– Крутой уклон (вверх или вниз).

– Скорость движения автомобиля не превышала

10 км/ч с момента последнего пуска (ключом или

кнопкой

START/STOP

).

– Необходимо поддерживать комфортный

микроклимат в салоне автомобиля.

– Включено удаление конденсата со стекол.

В таких случаях эта контрольная лампа

мигает несколько секунд, затем гаснет.

После повторного пуска двигателя режим

STOP будет недоступен, пока автомобиль

не разовьет скорость 8 км/ч.

Во время маневрирования на стоянке

переход в режим STOP приостанавливается

на несколько секунд после выключения

передачи заднего хода и поворота рулевого

колеса.

Запуск двигателя (режим START)

Двигатель автоматически запускается, как только

водитель обозначит намерение возобновить

движение:

На автомобиле с механической коробкой

передач

: педаль сцепления полностью выжата.

На автомобиле с автоматической коробкой

передач:

– Селектор в режиме

D

или

M

: педаль тормоза

отпущена.

– Селектор в режиме

N

и педаль тормоза

отпущена: селектор в режиме

D

или

M

.

– Селектор в режиме

P

и педаль тормоза нажата:

селектор в режиме

R

,

N

,

D

или

M

.

– Передача заднего хода включена.

Особые случаи:

Двигатель запустится автоматически, если

соблюдены все рабочие условия, а также в

следующих случаях:

– Автомобиль с механической коробкой передач

движется со скоростью выше 4 км/ч.

– Автомобиль с автоматической коробкой передач

в режиме

N

движется со скоростью выше 1 км/ч.

В таких случаях эта контрольная лампа

мигает несколько секунд, затем гаснет.

Неисправности

В случае неисправности этот сигнализатор

мигает несколько секунд на панели

приборов, затем горит постоянно в сопровождении

текстового сообщения.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Автомобиль находится в режиме STOP с

заглушенным двигателем

Все сигнализаторы панели приборов будут

включены при возникновении неисправности.

► В таком случае выключите зажигание и вновь

запустите двигатель ключом или кнопкой «

START/

STOP

».

Аккумуляторная батарея 12 В

В системе Stop & Start используется

12-вольтная аккумуляторная батарея с особыми

технико-эксплуатационными характеристиками.

Любые работы должны осуществляться

исключительно в сервисной сети CITROËN или в

специализированном техцентре

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

108

Вождение автомобиля

Контроль падения

давления воздуха в шинах

В случае падения давления в одной или нескольких

шинах данная система мгновенно подает

соответствующий сигнал водителю.

Сигнал подается, когда автомобиль находится в

движении.

Поступающая от датчиков информация

сопоставляется системой с

эталонным

давлением, которое следует выставлять при

каждой корректировке давления в шинах и

после замены колеса

.

Она учитывает последние значения, сохраненные

во время запроса повторной инициализации.

Поэтому очень важно, чтобы давление в шинах

было надлежащим во время эксплуатации.

Водителю необходимо постоянно следить за

давлением.

Наличие в автомобиле системы контроля

падения давления воздуха в шинах ни при

каких обстоятельствах не освобождает водителя

от необходимости сохранять бдительность на

дороге.

Система не освобождает вас от необходимости

регулярно проверять давление воздуха в шинах

вручную (в том числе и в запасном колесе),

особенно перед дальними поездками.

Езда на спущенных шинах, особенно в жестких

условиях эксплуатации (при тяжелой загрузке,

движении с очень высокой скоростью, в дальних

поездках):

– ухудшает устойчивость автомобиля на дороге.

– увеличивает тормозной путь.

– ведет к преждевременному износу шин.

– увеличивает потребление энергии.

Предписанные параметры давления

воздуха в шинах вашего автомобиля

указаны на этикетке.

Для получения дополнительной информации

об

идентификационных данных

см.

соответствующий раздел.

Проверка давления воздуха в шинах

Проверку следует осуществлять каждый

месяц на «холодных» шинах (по истечении

1 часа после остановки либо после поездки

протяженностью до 10 км на умеренной

скорости).

В противном случае сделайте поправку,

прибавив 0,3 бар к величинам, указанным на

этикетке.

Цепи противоскольжения

После монтажа или снятия цепей

противоскольжения инициализация системы не

требуется.

Сигнализатор падения

давления

На это указывает постоянное горение

данной контрольной лампы, которое

сопровождается звуковым сигналом и, в

зависимости от комплектации, сообщением на

экране.

► Немедленно сбавьте скорость, не крутите резко

руль и избегайте внезапного торможения.

► Как только условия дорожного движения

позволят, остановитесь.

Вызванную падением давления

деформацию шины не всегда можно

обнаружить визуально.

Поэтому не ограничивайтесь простым осмотром.

► Используя компрессор, например в комплекте

для временного устранения прокола в шине,

проверьте давление во всех четырех холодных

шинах.

► В случае невозможности немедленно проверить

его, осторожно продолжайте движение на

умеренной скорости.

► В случае прокола воспользуйтесь комплектом

для временного устранения прокола в шине или

запасным колесом (в зависимости от комплектации

автомобиля).

Слишком медленное движение может

снизить эффективность контроля.

В случае резкой потери давления или разрыва

шины система не сразу уведомляет водителя.

Это обусловлено тем, что анализ значений,

считанных датчиками частоты вращения колес,

может занять некоторое время.

Уведомление может запоздать при движении на

скорости ниже 40 км/ч или в спортивном режиме.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

109

Вождение автомобиля

6

Сигнализатор падения давления будет

гореть вплоть до проведения

инициализации системы.

Инициализация

► Необходимо обязательно инициализировать

систему после каждой корректировки давления в

одной или нескольких шинах, а также после замены

одного или нескольких колес.

Перед инициализацией системы убедитесь,

что давление во всех четырех шинах

соответствует условиям эксплуатации

автомобиля и требованиям на этикетке с

параметрами давления.

Перед повторной инициализацией проверьте

давление воздуха во всех четырех шинах.

Система не сообщает об ошибочном давлении

во время повторной инициализации.

Инициализация системы осуществляется на

неподвижном автомобиле с помощью меню

сенсорного экрана

Driving / Автомобиль

.

Неисправность

В случае неисправности на панели

приборов загораются эти

сигнализаторы.

При этом появляется сообщение в сопровождении

звукового сигнала.

В таких случаях давление воздуха в шинах

системой больше не контролируется.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Нестандартное или малоразмерное

запасное колесо

В случае использования запасного колеса этого

типа контроль давления воздуха в шинах может

быть приостановлен.

В этом случае включается сигнализатор

неисправности и выключается после замены

колеса на колесо такого же размера (как и

другие колеса), давление корректируется и

выполняется инициализация.

ConnectedCAM Citroën

(Зависит от страны реализации автомобиля)

Данная камера, установленная в верхней части

ветрового стекла, использует беспроводное

соединение и позволяет:

– фотографировать, делать видео и делиться ими;

– отправлять на смартфон GPS-координаты;

– автоматически записывать видео во время ДТП.

Поскольку использование ConnectedCAM

Citroën

®

находится под вашим контролем и

под вашей ответственностью, вы должны

соблюдать правила защиты личных данных

(изображения других людей, номерные знаки

транспортных средств, охраняемые здания и

т. д.). Сначала убедитесь, что ваша страховая

компания принимает отснятый материал на

ConnectedCAM Citroën

®

в качестве

доказательства.

Все без исключения действия водителя

относительно камеры должны выполняться

на неподвижном автомобиле

.

Порядок действий

Для использования всех функций камеры

необходимо выполнить следующие действия:

► загрузите приложение

ConnectedCAM

Citroën

на смартфон;

► подключите мобильный телефон к камере

в соответствии с приведенными в приложении

инструкциями.

Это необходимо сделать при первом подключении.

Далее устройства связываются автоматически.

По умолчанию код подключения следующий:

«ConnectedCAM».

Включение/выключение

► Нажмите и удерживайте нажатой эту

кнопку для включения/выключения камеры

(контрольная лампа загорится/погаснет).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

110

Вождение автомобиля

После включения видеокамеры видеозапись

осуществляется в постоянном автоматическом

режиме.

С выключением зажигания активное состояние

системы остается в ее памяти.

Работа с фотографиями и

видеороликами

► Кратко нажмите эту кнопку, чтобы

сделать снимок.

Звуковой сигнал означает, что запрос принят.

► Для записи видео нажмите и удерживайте эту

кнопку.

Разъем micro USB также позволяет передавать

данные с камеры на другие устройства, например

на компьютеры, планшеты и т. д.

Благодаря приложению

ConnectedCAM Citroën

вы можете автоматически и немедленно делиться

своими фотографиями и видео в социальных сетях

или по электронной почте.

Звуковой сигнал означает, что запрос принят.

Сброс системы

► Нажмите и удерживайте

одновременно эти 2 кнопки для

сброса системы.

Это действие приводит к удалению всех данных,

записанных на камере, а также к сбросу кода

сопряжения камеры по умолчанию.

В целях безопасности водитель не должен

использовать приложение ConnectedCAM

Citroën на смартфоне во время вождения. Все

действия, требующие постоянного внимания,

следует производить после остановки

автомобиля.

Неисправность

В случае неисправности системы загорится

и будет мигать контрольная лампа кнопки.

Чтобы проверить систему, обратитесь в сервисную

сеть CITROËN или в специализированный техцентр.

Помощь при вождении и

маневрировании — общие

рекомендации

Бортовая система помощи при вождении и

маневрировании ни в коей мере не

освобождает водителя от обязанности сохранять

бдительность.

Водитель должен соблюдать правила дорожного

движения, при любых обстоятельствах

сохранять бдительность и в любое время быть

готовым взять управление автомобилем на себя.

Водитель должен соблюдать скоростной режим

в соответствии с климатическими условиями,

дорожным движением и состоянием дороги.

Водитель обязан постоянно следить за

обстановкой на дороге, оценивать расстояние

и определять относительную скорость других

транспортных средств, а также прогнозировать

их маневры перед включением указателя

поворотов и сменой полосы движения.

Эти системы работают в пределах законов

физики.

Системы помощи при вождении

Держите рулевое колесо обеими

руками, всегда пользуйтесь зеркалами

заднего вида, держите ноги вблизи педалей и

останавливайтесь на отдых через каждые 2 часа

вождения.

Помощь при маневрировании

Водитель должен постоянно отслеживать

обстановку вокруг автомобиля перед началом

и во время всего маневрирования, пользуясь

зеркалами заднего вида.

Радар(ы)

Работа радаров и сопутствующих функций

может быть нарушена в результате скопления

загрязнений (к примеру, грязи или льда),

воздействия неблагоприятных погодных условий

(таких как сильный дождь или снег) либо в

случае повреждения бампера.

В случае окрашивания переднего бампера,

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр. Некоторые виды

красок способны помешать нормальной работе

радара.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

111

Вождение автомобиля

6

Камера помощи при вождении

Данная камера и ее функции могут не

работать или их работа может быть нарушена,

если область ветрового стекла перед камерой

загрязнена, запотела, замерзла, покрыта снегом,

повреждена или закрыта наклейкой.

Регулярно удаляйте конденсат с ветрового

стекла в сырую и холодную погоду.

Плохая видимость (недостаточное освещение

дороги, снегопад, сильный дождь, густой

туман), ослепление (встречным автомобилем,

низким солнцем, отражением света от мокрого

дорожного полотна, на выходе из туннеля,

чередованием тени и света) тоже могут

негативно отразиться на работе камеры и

датчиков.

При замене ветрового стекла обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или

специализированный техцентр для

перекалибровки камеры; в противном случае

работа связанных вспомогательных средств

может быть нарушена.

Другие камеры

Поступающие с камеры на сенсорный

экран или панель приборов изображения могут

искажаться рельефом.

В тени, при слабом солнечном свете или при

недостаточном освещении изображение может

оказаться темным и недостаточно контрастным.

При этом препятствия могут показаться более

отдаленными, чем они есть на самом деле.

Датчики

Звуковые помехи, например, из-за шумных

машин и механизмов (грузовых автомобилей,

отбойных молотков), скопление снега или

опавших листьев на дороге или повреждение

бамперов и зеркал могут нарушать работу

датчиков и связанных с ними функций.

При включении передачи заднего хода

продолжительный звуковой сигнал будет

свидетельствовать о загрязнении датчиков.

Удар по автомобилю спереди или сзади

может сбить настройки датчиков, а это не

всегда определяется системой: в связи с

этим измеренные расстояния могут оказаться

неточными.

Датчики не распознают слишком низкие

(тротуары, километровые столбы и т. п.)

или слишком тонкие (деревья, столбики,

проволочная сетка и т. п.) препятствия.

Некоторые препятствия в «слепых» зонах

датчиков могут не быть обнаружены или выйдут

за пределы обнаружения во время маневра.

Некоторые материалы (например, ткани)

поглощают ультразвуковые волны, поэтому

пешеходы могут оказаться не распознаны.

Техническое обслуживание

Регулярно очищайте бампер и наружные

зеркала, а также поле обзора камеры.

При мойке автомобиля под высоким давлением

рекомендуется держать наконечник шланга

на расстоянии не менее 30 см от радара,

видеокамер и датчиков.

Коврики/накладки на педали

Коврики или накладки на педали, не

сертифицированные CITROËN, могут мешать

работе ограничителя скорости и круиз-контроля.

Чтобы ничто не мешало свободному

перемещению педалей:

– правильно и надежно закрепите коврик на

фиксаторах;

– никогда не кладите коврики друг на друга.

Единицы измерения скорости

Убедитесь, что единицы измерения

скорости, отображаемые на панели приборов,

(км/ч или м/ч) соответствуют единицам,

принятым в стране, в которой вы находитесь.

В противном случае, на неподвижном

автомобиле приведите единицы измерения

скорости в соответствие с принятыми в данной

стране.

Если вы не уверены, обратитесь в сервисную

сеть CITROËN или в специализированный

техцентр.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

112

Вождение автомобиля

Система распознавания

дорожных знаков

Для получения дополнительных сведений

см.

общие рекомендации по

использованию систем помощи при

вождении и маневрировании

.

Данная система выводит на панель приборов

максимальную скорость, разрешенную в регионе,

на основе следующих данных:

– Знаки ограничения скорости, обнаруженные

камерой.

– Информация об ограничении скорости с

картографических данных навигатора.

– Распознанные камерой знаки, указывающие на

въезд в общедоступную зону движения.

Распознанный знак

Предложенная

скорость (расчетная)

Въезд в

общедоступную зону

движения

Например:

Без CITROËN

Connect Nav

10 миль/ч или 20 км/ч

(в зависимости от

единиц измерения на

панели приборов)

С CITROËN Connect

Nav

Отображение

действующего

ограничения скорости

в стране, по которой

вы проезжаете.

– Дополнительные знаки ограничения скорости,

обнаруженные камерой.

Распознанный

дополнительный

знак ограничения

скорости

Значение скорости,

соответствующее

дополнительному

знаку

Ограничение

скорости во время

дождя

Примеры:

При условии,

что выключатель

стеклоочистителя

переведен на

прерывистый или

автоматический режим

(чтобы активировать

датчик дождя):

например, 110 км/ч

Распознанный

дополнительный

знак ограничения

скорости

Значение скорости,

соответствующее

дополнительному

знаку

Ограничение

скорости при

буксировке

Если на автомобиль

установлено

сертифицированное

тягово-сцепное

устройство:

Например, 90 км/ч

Ограничение

скорости,

действующее на

определенном

участке

Например:

Например, 70 км/ч

Ограничение

скорости для

автомобилей и

автопоездов общей

массой менее

3,5 тонны

Например, 90 км/ч

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности