Хендай Гётц. Рулевой механизм
Автомобили без усилителя рулевого управления |
Рисунок 5.30. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления: 1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6 – картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол рулевой тяги |
Рисунок 5.31. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21: 1 – сальник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10 – пружина упора рейки; 11 – контргайка; 12 – регулировочный винт упора рейки; 13 – вкладыш; 14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол; 19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого механизма |
Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления показан на рисунок 5.30, рулевой механизм в сборе (без усилителя) – на рисунок 5.31. |
Снятие |
Установите автомобиль на подъемник. |
Поднимите автомобиль. |
Отсоедините передний глушитель. |
Снимите передние колеса. |
Выбейте контровочный шплинт гайки и съемником выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака. |
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма. |
Рисунок 5.32. Крепления заднего кронштейна подвески коробки передач |
Отверните болты крепления заднего кронштейна подвески коробки передач (рисунок 5.32). |
Рисунок 5.33. Болты крепления подрамника |
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните четыре болта крепления подрамника (рисунок 5.33). |
Проверка технического состояния и регулировка |
Рисунок 5.34. Болты крепления рулевого механизма |
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления (рисунок 5.34). |
Рисунок 5.35. Снятие рулевого механизма в сборе с тягами |
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к правой стороне автомобиля (рисунок 5.35). |
Зажмите рулевой механизм в тиски с латунными или алюминиевыми накладками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Рисунок 5.36. Зажатие рулевого механизм в тиски |
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма (рисунок 5.36). |
Рисунок 5.37. Проверка момента вращения приводной шестерни |
Проверьте момент вращения приводной шестерни (рисунок 5.37), вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с. |
Момент вращения 0,6–1,3 Н·м. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки. |
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор рейки, затем снова проверьте момент вращения. |
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается, проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их. |
Несколько раз резко поверните рулевую тягу. |
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления проворачиванию рулевой тяги. Он должен быть равен 8–22 Н·м. |
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта. |
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение свойства материала. |
Убедитесь в правильности установки чехлов. |
Неисправные чехлы замените новыми. |
Разборка |
Рисунок 5.38. Снятие наконечника рулевой тяги |
Снимите наконечник рулевой тяги (рисунок 5.38). |
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол шарового шарнира. |
Рисунок 5.39. Хомут крепления защитного чехла рейки |
Снимите хомут крепления защитного чехла рейки (рисунок 5.39). |
Рисунок 5.40. Снятие зажима крепления чехла рейки |
Снимите зажим крепления чехла рейки (рисунок 5.40). |
Снимите чехол рейки, сдвинув его на рулевую тягу. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
При установке чехла проверьте рейку на наличие следов коррозии. |
Зубилом отогните стопорную шайбу крепления рулевой тяги к рейке. |
Рисунок 5.41. Отворачивание контргайки регулировочного винта упора рейки |
Отверните контргайку регулировочного винта упора рейки (рисунок 5.41). |
Рисунок 5.42. Отворачивание регулировочного винта упора рейки |
Отверните регулировочный винт упора рейки торцовым ключом на 14 мм (рисунок 5.42). |
Рисунок 5.43. Упор рейки: 1 – вкладыш; 2 – пружина упора; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка |
Отверните контргайку, снимите пружину упора, упор рейки (рисунок 5.43) и вкладыш. |
Рисунок 5.44. Отворачивание внутреннего шарового шарнира рулевой тяги |
До упора сместите рейку внутрь картера рулевого механизма и зажмите картер на уровне зубчатой части рейки в тиски с латунными губками. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки (рисунок 5.44). |
Выньте рейку из картера рулевого механизма. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Рисунок 5.45. Извлечение рейки из картера рулевого механизма |
Вынимайте рейку в направлении к левой стороне автомобиля, чтобы не повредить вкладыш зубьями рейки(рисунок 5.45). |
Сборка |
Нанесите на рейку смазку указанной марки, вставьте рейку в картер рулевого механизма, установите в картер приводную шестерню. |
Вставляйте рейку в картер с левой стороны. |
При установке приводной шестерни введите ее в зацепление с рейкой. |
Удалите излишек смазки. |
Перед установкой сальника рулевого механизма нанесите на него смазку. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Сальник заменяйте новым. |
Установите упор рейки, пружину упора, регулировочный винт упора и заверните контр-гайку. |
Затяните регулировочный винт упора рейки моментом 11 Н·м, затем отверните его на угол 30–60°. Затяните контргайку регулировочного винта. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Регулировку упора рейки проводите при среднем положении рейки. Контргайку устанавливайте на герметик. |
Рисунок 5.46. Законтривание рулевой тяги к рейке кернением |
Присоедините рулевую тягу к рейке и законтрите ее кернением (рисунок 5.46). |
Установите на место чехол рейки и закрепите его хомутом и зажимом. |
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и установите защитный чехол шарового шарнира. |
Установите наконечник на рулевую тягу. |
Установка |
Установите рулевой механизм через правую сторону автомобиля. |
Закрепите рулевой механизм на подрамнике. |
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове. |
Закрепите задний кронштейн подвески коробки передач. Присоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам. |
Установите на место передний глушитель. |
Опустите автомобиль. |
Установите передние колеса. |
В салоне присоедините вал рулевого управления к рулевому механизму. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст