Хендай Гётц. Датчик абсолютного давления (MAP)

Хендай Гётц. Датчик абсолютного давления (MAP)

Датчик абсолютного давления (MAP) выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Датчик измеряет изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Датчик измеряет также барометрическое давление в момент пуска двигателя и при некоторых условиях обеспечивает ЭБУ возможность автоматически настраиваться на разные значения высоты над уровнем моря. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через встроенный переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ регулирует продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается или на приборе HI-SCAN отображаются
диагностические коды неисправностей в следующих случаях.
1. В течение 0,1 с после включения зажигания давление во впускном трубопроводе менее 118 мбар.
2. При частоте вращения коленчатого вала ниже 1980 мин-1 давление во впускном трубопроводе менее 118 мбар.
3. При отпущенной педали акселератора давление во впускном трубопроводе не менее 986 мбар, а частота вращения коленчатого вала не ниже 2400 мин-1 (как если бы автомобиль двигался вниз по уклону).
Проверка.

Рисунок 2.216. Схема соединений с ЭБУ датчика абсолютного давления


Проверьте напряжение на выводах «1» и «4» контактного разъема датчика абсолютного давления (рисунок 2.216).
Вывод «4» – «масса» датчика абсолютного давления.
Вывод «1» – выход датчика абсолютного давления.
Состояние двигателя Сила тока, А
Зажигание включено. .4–5
Холостой ход. . . . .1,14±0,4
При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), встроенный в датчик абсолютного давления, является датчиком термисторного типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя. По информации о температуре воздуха от датчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается или на прибор HI-SCAN выводятся диагностические коды неисправностей в случае, когда температура воздуха на впуске двигателя ниже –40 или выше +120 °С.

Рисунок 2.217. Схема соединений датчика температуры всасываемого воздуха с ЭБУ


Проверка. Мультиметром проверьте сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха на выводах «3» и «4» (рисунок 2.217).
При включенном зажигании:
Температура воздуха, °С Сопротивление, кОм
04. . . . 5–7,5
20. . . . 2,0–3,0
40. . . . 0,7–1,6
80. . . . 0,2–0,4
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик температуры всасываемого воздуха.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности