| Рис. 3.72. Передняя ступица/поворотный кулак: 1 – верхний рычаг; 2 – тормозной диск; 3 – гайка, 200–280 Н·м; 4 – гайка, 35–40 Н·м; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровой шарнир крепления нижнего рычага передней подвески; 7 – болт, 69–85 Н·м; 8 – болт, 100–120 Н·м; 9 – подшипник; 10 – стопорное кольцо; 11 – приводной вал; 12 – гайка, 24–34 Н·м; 13 – наконечник рулевой тяги
|
Снимите суппорт тормоза с поворотного кулака и подвесьте его на проволоке к амортизаторной стойке (
рис. 3.72).
Извлеките шплинт и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
| Рис. 3.47. Расположение болтов крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку
|
Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака (см.
рис. 3.47).
Пластмассовым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса.
| Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
|
Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (
рис. 3.73).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля. Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью. |
Выверните гайку крепления верхнего рычага, но не снимайте ее.
| Рис. 3.74. Использование съемника (1) для отсоединения верхнего рычага от поворотного кулака
|
Отсоедините съемником 09568–34000 верхний рычаг от поворотного кулака (
рис. 3.74).
Снимите переднюю ось вместе с поворотным кулаком.
Разборка
Снимите тормозной диск со ступицы.
| Рис. 3.75. Снятие упорного кольца крепления ступицы переднего колеса
|
Специальным инструментом (09545– 34100) отсоедините ступицу от поворотного кулака.
| Рис. 3.76. Использование специального инструмента 09455–21000 (1) и 09545–34100 (2) для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы
|
Специальными инструментами (09455– 21000, 09545–34100) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы (
рис. 3.76).
Специальными инструментами (09216– 21600, 09216–22100) выньте наружное кольцо подшипника колеса из поворотного кулака.
Проверка
Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы на отсутствие износа.
Проверьте упорное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.
Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие повреждений или задиров.
Сборка
Нанесите тонкий слой универсальной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.
Запрессуйте специальным инструментом (09216–21100) подшипник колеса в поворотный кулак.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прилагайте усилие к внутреннему кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника. При установке всегда используйте новый подшипник. |
Установите упорное кольцо в канавку поворотного кулака (см.
рис. 3.75).
Специальным инструментом (09545– 21100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прилагайте усилие к наружному кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника. |
| Рис. 3.77. Использование специального инструмента 09517–21500 (1) для притягивания ступицы к поворотному кулаку
|
Специальным инструментом (09517– 21500) притяните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт моментом 200 Н·м (
рис. 3.77).
Проверните ступицу несколько раз для правильной установки подшипников.
| Рис. 3.78. Использование динамометрического ключа (1) для измерения начального крутящего момента подшипника (2) ступицы переднего колеса
|
Динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент подшипника ступицы переднего колеса (
рис. 3.78).
Начальный крутящий момент подшипника ступицы (предельное значение) – не более 1,8 Н·м.
Индикатором часового типа измерьте торцовое биение ступицы, которое должно быть 0,008 мм.
Снимите специальный инструмент.
Установите на ступицу тормозной диск.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст