Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 69

Проверка уровня и доливка

Илл. 289 Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-

ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне

A

» илл. 289

. Если уровень мас-

ла ниже зоны

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла

C

» илл. 287

на стр. 277.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

» стр. 277

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания

» стр. 275

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны

A

» илл. 289

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны

A

,

дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние

» стр. 45

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до

нормы.

278

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания

» стр. 275

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-

ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-

ми: опасность перегрева двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 290

Расширительный бачок

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 279.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками

A

и

B

» илл. 290

. Если уровень ниже от-

метки

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости

»

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения

» илл. 290

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя!

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-

титесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

А

» илл. 290

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,

прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,

обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-

сти: опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

279

Проверка и дозаправка

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение

» стр. 44

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 291

Компенсационный бачок для

тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «min.» и «max.»

» илл. 291

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

ВНИМАНИЕ

В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-

ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной

системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания

» стр. 275

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.»

» илл. 291

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы.

Продолжать движение

нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-

ное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа

и появляется соответствующее сообще-

ние

» стр. 39

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева

заднего стекла), если они не нужны.

280

Указания по использованию

Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

ную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность

повреждения автомобиля.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 292

Аккумуляторная батарея: ин-

дикатор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 281.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору

» илл. 292

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.

281

Проверка и дозаправка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности