Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 69
Проверка уровня и доливка
Илл. 289 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
278
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-
ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-
ми: опасность перегрева двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 290
Расширительный бачок
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 279.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
метки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения
системы охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
279
Проверка и дозаправка
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее
сообщение
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять
уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 291
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-
ходиться между отметками «min.» и «max.»
.
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-
ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
ВНИМАНИЕ
■
В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-
ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной
системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
рить о негерметичности тормозной системы.
Продолжать движение
нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сообще-
ние
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-
гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-
лей автомобиля.
Автоматическое отключение потребителей для защиты
аккумуляторной батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая
сеть пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением частоты вращения холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.
280
Указания по использованию
Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее
Пикто-
грамма
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-
лизи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-
ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-
хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие
указания.
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-
те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.
■
Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных
людей (например, детей).
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
ВНИМАНИЕ
При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.
■
Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и
способной вызвать искры деятельности.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.
Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-
торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-
ную батарею.
■
Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов
аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.
ОСТОРОЖНО
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность
повреждения автомобиля.
Примечание
■
Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Проверка состояния
Илл. 292
Аккумуляторная батарея: ин-
дикатор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 281.
Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.
Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
281
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст