ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза. Чрезмерный ход рычага управления (слишком много щелчков) указывает на необходимость выполнения регулировки приводного троса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выжмите педаль ножного тормоза до упора и удостоверьтесь, что она не продолжает медленно проваливаться до пола. В противном случае следует проверить состояние ГТЦ. Отпустите педаль, обождите несколько секунд и вновь выжмите ее. Если заметное сопротивление выжиманию возникает лишь, когда педаль опустилась почти до пола, следует произвести регулировку или ремонт тормозов. Мягкий ход педали тормоза говорит о попадании воздуха в гидравлический тракт. В этом случае система должна быть прокачана (см. Главу Тормозная система).
3. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов (при соответствующей комплектации автомобиля), для чего несколько раз надавите на педаль тормоза, затем выжмите ее до упора и запустите двигатель. Если вакуумный усилитель в порядке, педаль после запуска двигателя заметно провалится вниз, в противном случае проверьте состояние вакуумного шланга и собственно блока вакуумного усилителя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние и прочность крепления ступицы, спиц и обода рулевого колеса.
3. Удостоверьтесь в надежности крепления рулевого колеса на валу колонки и в отсутствии чрезмерного люфта, указывающего на износ упорных подшипников или муфт рулевой колонки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перечисленные ниже проверки относятся как передним, так и к задним ремням безопасности. |
2. Передние сиденья должны быть надежно закреплены на салазках, а их спинки фиксироваться в вертикальном положении.
Номерные знаки должны быть очищены и удобочитаемы. Расстояние А между литерами знака должно быть вдвое больше расстояния В. |
Информация, изложенная на шильде VIN и/или гомологическом ярлыке должна быть разборчива и удобочитаема. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и проверьте исправность функционирования клаксона.
3. Проверьте исправность срабатывания стеклоомывателей.
4. Проверьте исправность функционирования стоп-сигналов, габаритных огней и подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы фонарей должны быть надежно закреплены, а также свободны от следов загрязнения и повреждений.
5. Проверьте функционирование головных фар и правильность регулировки направления их лучей. Рефлекторы не должны быть потускневшими, наличие трещин на линзах также недопустимо.
6. Включите зажигание и проверьте исправность функционирования указателей поворотов (включая контрольные лампы на панели приборов) и аварийной сигнализации. Включение боковых и задних габаритных огней не должно оказывать влияния на работу указателей поворотов, в противном случае следует проверить исправность заземления в заднем комбинированном фонаре.
7. Проверьте функционирование задней противотуманной фары (фар) и ее контрольной лампы на панели приборов или внутри выключателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Проверьте оба передних гибких тормозных шланга на наличие трещин, признаков старения материала и прочих повреждений. |
3. Поверните рулевое колесо от упора до упора и удостоверьтесь, что шланги не входят в соприкосновение с компонентами подвески и рулевого привода. Твердо выжав педаль тормоза, удостоверьтесь, что под давлением на шлангах не образуется вздутий и не появляются следы утечек.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попросите помощника вращать рулевое колесо из стороны в сторону в небольшом диапазоне - до момента начала реагирования управляемых колес автомобиля. Оцените величину свободного хода рулевого колеса, - чрезмерный люфт указывает на износ или ослабление шарниров рулевой колонки, муфты соединения колонки с рулевым механизмом или собственно реечной передачи. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель. Попросите помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши и проверьте тракт системы на наличие признаков утечек газов. Отремонтируйте или замените дефектные секции.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора. Удостоверьтесь в плавности хода компонентов рулевого привода. Никакие компоненты, включая колеса не должны при этом соприкасаться с тормозными шлангами, трубками или кузовными элементами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с правого переднего колеса. Ухватитесь за него в точках на 3 и на 9 часов и резко подергайте. Наличие люфта говорит об износе или ослаблении преднатяга колесного подшипника, износе шаровых опор и шарниров, кронштейнов и резинометаллических втулок крепления компонентов подвески.
2. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите предыдущую проверку. Вручную повращайте колесо, проверяя его подшипник на наличие рывков и точек заклинивания. |
4. Повторите все перечисленные выше проверки для оставшихся колес автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите стойки подвески (при соответствующей комплектации) на наличие признаков серьезных утечек, развития коррозии и механических повреждений кожухов. Также проверьте надежность крепления опор стоек. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Проверьте состояние всех жестких тормозных линий и гибких шлангов в задней части автомобиля. Обращайте внимание на следы коррозии, ослабевание крепления штуцерных соединений, потертости, вздутия (под давлением), трещины порезы и признаки старения материала.
3. Проверьте на наличие признаков утечек суппорты и щиты тормозных механизмов. Отремонтируйте или замените дефектные компоненты.
4. Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжимать и отпускать в это время педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в исправности срабатывания тормозных механизмов и в том, что колесо свободно вращается при отпускании педали.
6. Проверить эффективность функционирования тормозной системы без специального оборудования не представляется возможным, однако следует произвести небольшие ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения без потерь курсовой устойчивости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние бензобака (включая заливную горловину), топливных трубок, шлангов и их штуцерных соединений. Все компоненты должны быть надежно прикреплены и свободны от повреждений и признаков утечек.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите боковые стенки и протекторы шин всех колес автомобиля, включая запасное. Проверяйте шины на наличие порезов, вздутий, обнажения корда, следов отслоения протектора и неравномерного его износа. Удостоверьтесь в правильности посадки шин на ободах дисков. Проверьте состояние и правильность посадки вентилей накачки.
2. Удостоверьтесь, что установленные на автомобиль колеса по своему типоразмеру соответствуют классу и модели транспортного средства. На оба колеса каждой из осей автомобиля должны быть установлены шины одного типоразмера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте несущие элементы кузова и рамы автомобиля (включая коробчатые секции шасси, пороги, поперечные балки, стойки, а также опорные точки компонентов подвески, рулевого привода и тормозных механизмов) на наличие следов развития коррозии. Истончение несущих элементов чревато созданием аварийной ситуации на дороге. В таком случае понадобится выполнение ремонта с привлечением специалистов. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в правильности всех его настроек (в порядке должны быть также все сопутствующие узлы и системы - система зажигания, воздухоочиститель и т.д.). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На момент составления данного Руководства допустимый уровень содержания СО при холостых оборотах двигателя составлял 3.5% для автомобилей, поступивших в эксплуатацию после августа 1986 и 4.5% для более старых автомобилей. С января 1996 в Европе были приняты более строгие нормы для автомобилей, оборудованным каталитическим преобразователем и поступившим в эксплуатацию с августа 1992 (около 0.5%). Если добиться попадания уровня содержания СО в оговоренные нормами рамки не удается (при условии правильности настроек двигателя, систем питания, зажигания и т.д.), то причина лежит в чрезмерном износе карбюратора, или другом отказе в системе питания. Не исключено также, что просто вышел из строя каталитический преобразователь (при соответствующей комплектации). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При нормальном уровне СО содержание углеводородов в отработавших газах на холостых оборотах двигателя не должно превышать концентрацию 1 200 частиц на миллион. При отрицательном результате данной проверки ее следует повторить, подняв обороты двигателя до 2 000 в минуту. Если теперь уровень содержания углеводородов опускается ниже предельного значения (1 200 ч/млн), автомобиль можно считать готовым к прохождению техосмотра. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Единственной проверкой состояния отработавших газов дизельного двигателя является измерение интенсивности выхлопа. Для проверки следует несколько раз резко поднять обороты до максимальных для разгруженного двигателя.
Для выполнения данной проверки чрезвычайно важно, чтобы газораспределительный ремень находился в исправном состоянии! |
2. Чрезмерная интенсивность отработавших газов в чаще всего вызывается загрязнением фильтрующего элемента воздухоочистителя, в противном случае следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст