Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.3 л |
Общие параметры |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения |
Код двигателя |
Центральный впрыск (SPFI), низкая степень сжатия | 135В |
Распределенный впрыск (MPFI), низкая степень сжатия | 135М |
Центральный впрыск (SPFI), высокая степень сжатия | 136В |
Распределенный впрыск (MPFI), высокая степень сжатия | 136М |
Внутренний Ø гильз цилиндров, мм |
Класс А | 75.500 ÷ 75.510 |
Класс В | 75.511 ÷ 75.520 |
Класс С | 75.521 ÷ 75.530 |
Ход поршня, мм | 72.00 |
Рабочий объем, см 3 | 1289 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
Степень сжатия / Давление компрессии (бар) |
Двигатели 135 В | 8.8 :1/- |
Двигатели 135 М | 9.5 : 1/10-14 |
Двигатели 136 В | 9.7 : 1/- |
Двигатели 136 М | 10.0:1/11-15 |
Система смазки |
Давление масла, бар |
Минимальное допустимое, при 1500 об/мин | 3.5 |
Верхнее предельное | 5.8 |
Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с принудительной подачей |
Зазоры масляного насоса: |
Зазор между торцом оси ведущей шестерни и крышкой, мм |
Номинальное значение | 0.02 ÷ 0.06 |
Предельное допустимое | 0.15 |
Между зубцами ведомой и ведущей шестерен, мм |
Номинальное значение | 0.014 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое | 0.1 |
Между торцами шестерен и крышкой насоса (осевой люфт), мм | 0.1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
Болт крепления регулировочной планки опорного кронштейна генератора к головке цилиндров* | 26 |
Гайки нижнего опорного кронштейна генератора | 24 |
Гайка крепления крышки нижней головки шатуна | 40 |
Болт звездочки распределительного вала | 35 |
Болты упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты крепления водяного насоса | 20 |
Болт шкива коленчатого вала | 120 |
Болты головки цилиндров |
Стадия 1 | 17 ÷ 20 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90° |
Гайки головки цилиндров |
Оборудованные шайбой | 26 |
Самоконтрящиеся | 24 |
Болты хвостовика вала распределителя | 8 |
Болты крепления двигателя к коробке передач | 45 |
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата |
Передний болт | 60 |
Передняя гайка | 55 |
Задний болт | 55 |
Крепеж правой опоры подвески силового агрегата | 50 |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к фланцу выпускного коллектора | 20 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 25 |
Болты крепления маховика (новые)* |
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления крышки маховика | 10 |
Датчик детонации | 20 |
Болт крышки коренного подшипника | 75 |
Датчик-выключатель давления масла | 55 |
Крепеж сборки маслоприемника масляного насоса с сетчатым фильтром | 8 |
Гайки крышки толкателей | 4 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Болты крепления колеса | 110 |
Гайки крышки головки цилиндров | 3 |
Болты крепления оси коромысел | 30 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
Сливная пробка поддона картера | 65 |
Болты крышки цепи привода ГРМ | 8 |
Контргайки регуляторов клапанов | 18 |
*Использовать с фиксирующим герметиком |
Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.6 л |
Общие параметры |
Общие параметры | Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения |
Код двигателя | АЕЕ |
Ø цилиндров, мм | 76.5 |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Рабочий объем, см 3 | 1598 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
Степень сжатия/Давление компрессии (бар) | 9.8 : 1/10-15 |
Клапанные пружины: |
Ø прутка, мм |
Внутренняя пружина | 2.50 |
Наружная пружина | 3.75 |
Ж пружины |
Внутренняя пружина | 18.50 |
Наружная пружина | 26.75 |
Свободная длина, мм | |
Внутренняя пружина | 43.60 |
Наружная пружина | 45.85 |
Усилие сжатие до высоты 30 мм, Н (кГс) |
Внутренняя пружина | 108 ÷ 127 (11 ÷ 13) |
Наружная пружина | 299 ÷ 385 (30.5 ÷ 36.5) |
Система смазки |
Тип масляного насоса | Установлен в поддоне картера, с цепным приводом от коленчатого вала |
Минимальное рабочее давление масла, бар | 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) |
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар | 0.15 ÷ 0.35 |
Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен, мм | 0.2 |
Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм | 0.15 |
Величина прогиба нормально натянутой приводной цепи масляного насоса при нажимании на нее на участке посередине между звездочками, мм | 4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
Болты крепления генератора | 23 |
Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю | 45 |
Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 45 |
Болт крепления натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну | 25 |
Болты крышек нижних головок шатунов:* |
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крышек подшипников распределительного вала 1 | 10 |
Гайки крышек подшипников распределительного вала: |
Стадия 1 | 6 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крышки головки цилиндров | 10 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала:* |
Стадия 1 | 20 |
Стадия 2 | Дотянуть на 90° |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
Стадия 1 | 65 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты кожуха сальника коленчатого вала | 10 |
Головчатые болты крепления шкива к зубчатому колесу коленчатого вала | 20 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (со смазанной резьбой):* |
Стадия 1 | 90 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты головки цилиндров: |
Стадия 1 | 40 |
Стадия 2 | 60 |
Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла | 10 |
Болты крепления подъемных рымов силового агрегата | 20 |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя:* |
Стадия 1 | 40 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 50 |
Болты крепления двигателя к трансмиссии | 45 |
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: |
Передний болт | 60 |
Передняя гайка | 45 |
Задний болт | 45 |
Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: |
Гайка переднего сквозного болта | 45 |
Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) | 77 |
Болты правой опоры подвески силового агрегата | 50 |
Крепеж выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления кожуха устройства нагрева всасываемого воздуха от выпускного коллектора | 9 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 25 |
Болты крепления маховика:* |
Стадия 1 | 60 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Датчик детонации | 20 |
Датчик-выключатель давления масла | 20 |
Болты крепления масляного насоса (со стороны газораспределительного ремня) | 20 |
Болты кронштейна маслозаборника масляного насоса | 10 |
Болты крепления маслоотделителя | 10 |
Болты крепления колес | 110 |
Болты крепления поддона картера | 15 |
Сливная пробка поддона картера | 30 |
Болты крышки ремня привода ГРМ* | 10 |
Болты крепления щитка газораспределительного ремня/водяного насоса | 20 |
Болты крепления внутренней крышки газорас- пределительного ремня к головке цилиндров | 10 |
Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ | 20 |
*Крепеж подлежит замене в обязательном порядке |
Ремонт без извлечения из автомобиля - дизельный двигатель |
Общие параметры |
Код двигателя | AEF |
Ø цилиндров, мм | 79.5 |
Ход поршней, мм | 95.5 |
Рабочий объем, см 3 | 1896 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) |
Степень сжатия /Давление компрессии (бар) | 22.5 : 1/34 |
Компрессионное давление в цилиндрах, бар |
Минимальное допустимое | 26 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 5 |
Система смазки |
Тип масляного насоса | Установлен в поддоне картера, с приводом непосредственно от промежуточного вала |
Минимальное рабочее давление масла, бар | 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) |
Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен насоса, мм | 0.20 |
Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм | 0.15 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю | 25 |
Регулировочный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 10 |
Болт ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (с левой резьбой) | 20 |
Болты крепления сборки натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну | 20 |
Болты крышек нижних головок шатунов:* |
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Гайки крышек подшипников распределительного вала | 20 |
Гайки крышки головки цилиндров | 10 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 45 |
Болты шкива водяного насоса | 25 |
Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала:* |
Верхний болт | 10 |
Нижние болты | 25 |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
Стадия 1 | 65 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты шкива коленчатого вала | 25 |
Болты крепления кожуха заднего сальника коленчатого вала | 10 |
Болт зубчатого колеса коленчатого вала (смазанный):* |
Стадия 1 | 90 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты головки цилиндров: |
Стадия 1 | 40 |
Стадия 2 | 60 |
Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° |
Стадия 4 | Дотянуть еще на 90° |
Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла |
Нижний болт | 45 |
Верхний болт | 100 |
Болт крепления подъемного рыма силового агрегата | 20 |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя | 45 |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 50 |
Болты крепления двигателя к трансмиссии | 45 |
Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: |
Передний болт | 60 |
Передняя гайка | 45 |
Задний болт | 45 |
Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: |
Гайка переднего сквозного болта | 45 |
Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) | 77 |
Гайки крепя приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 40 |
Болты крепления клапана EGR | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 25 |
Болты крепления маховика:* |
Стадия 1 | 60 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Свечи накаливания | 25 |
Болты/гайки крепления ТНВД | 25 |
Болты крепления зубчатого колеса ТНВД | 25 |
Штуцерные соединения трубки впрыска | 25 |
Болты крышки впускной трубки | 10 |
Болты крепления впускной трубки/трубопровода | 25 |
Болты крепления кожуха сальника промежуточного вала | 25 |
Болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала | 45 |
Гайка крепления маслоохладителя | 25 |
Болты крепления опорного кронштейна масляного фильтра | 25 |
Датчик-выключатель давления масла | 25 |
Винты крепления крышки масляного насоса | 10 |
Болты крепления масляного насоса | 25 |
Винты крепления маслозаборной трубки масляного насоса | 10 |
Распылители опрыскивания маслом поршней (сажаются на фиксирующую жидкость) | 10 |
Болты крепления колес | 110 |
Сливная пробка поддона картера | 30 |
Болты крепления поддона картера | 20 |
Болты внутренней крышки ремня привода ГРМ к головке цилиндров | 10 |
Болты крепления нижней крышки газораспределительного ремня | |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст