1 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из двигателя
2 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка
3 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из корпуса термостата
4 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка
5 — Отверстие под установку термочувстви-
тельного датчика-выключателя
6 — Термочувствительный датчик-выключатель
7 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости
8 — Шланг отвода охлаждающей жидкости
9 — Резиновые подушки опор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В системе охлаждения двигателя рассматриваемых моделей автомобилей установлен радиатор трубчатого типа с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, выпускаемый по лицензии французской компании Sofica. Общий вид радиатора представлен на иллюстрации. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На моделях без К/В, оборудованных двигателем 1.6 л используется радиатор производства компании Autopal увеличенного размера (285х590). Оба патрубка находятся с левой стороны радиатора, жидкость движется в горизонтальном направлении. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На данных моделях используется радиатор производства AKG типа ML3 с габаритами 322х590 и трубками овального сечения. Радиатор двухрядный, с горизонтальным потоком жидкости. |
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если снятие радиатора производится с целью выявления источника утечки, помните, что мелкие неплотности может быть устранены in situ с применением специального радиаторного герметика. |
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем опорожните систему охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. На моделях 1.3 л также отсоедините шланг расширительного бачка.
2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора и датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. Высвободите электропроводку из фиксаторов на корпусе радиатора и кожухе вентилятора. |
3. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (в данную балку вмонтирована защелка замка капота).
...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор.
На некоторых моделях с целью обеспечения достаточного рабочего пространства придется отболтить и снять усилительную штангу, соединяющую верхнюю поперечную балку передка с передней юбкой. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если причиной снятия радиатора стало подозрение в нарушении проходимости его теплообменника, следует произвести его обратнопоточную промывку. Мягкой кисточкой (не порежьте о края пластин пальцы) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха, подуйте зазоры (не забудьте надеть защитные очки).
Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут оказаться повреждены! |
2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “проточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов.
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской. Попытки исправить ситуацию при помощи паяльника приведут лишь к повреждению пластмассовых компонентов.
4. В экстремальной ситуации незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (in situ). Следуйте инструкциям по применению герметика.
5. Перед отсылкой радиатора в ремонтную мастерскую снимите с него датчик-выключатель вентилятора.
6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам: |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст