Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 25
Отопление и вентиляция
Отопление, климатическая установка с ручным управлением,
Climatronic
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отопление и климатическая установка с ручным управлением
Climatronic (автоматическая климатическая установка)
Автоматический режим Climatronic
Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля.
Климатическая установка дополнительно охлаждает и осушает воздух в
салоне.
Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидко-
сти; Поэтому на полную мощность отопление начинает работать только
при нагретом двигателе.
Кондиционер работает при следующих условиях.
Кондиционер включён.
Двигатель работает.
Наружная температура выше 2 °C.
Вентилятор включён.
Включённый кондиционер предотвращает запотевание стёкол.
Для повышения эффективности работы кондиционера можно кратковре-
менно включить режим рециркуляции воздуха
Меры предосторожности
Для уменьшения риска заболеваний (например, простудой), при пользова-
нии климатической установкой соблюдайте следующие указания:
▶
Разница между наружной температурой и температурой в салоне не
должна превышать прим. 5 °C.
▶
Примерно за 10 минут до окончания поездки выключайте кондиционер.
▶
Один раз в год выполняйте дезинфекцию климатической установки на
сервисном предприятии.
ВНИМАНИЕ
■
Для предотвращения запотевания стёкол вентилятор должен быть
постоянно включён. В противном случае возникает риск ДТП.
■
В определённых условиях, при включённом кондиционере из де-
флекторов может выходить воздух с температурой около 5 °C.
Примечание
■
Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы
воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом
или опавшей листвой.
■
При работающем кондиционере из испарителя климатической установки
может капать конденсат и скапливаться в лужицу под автомобилем. Это не
означает, что имеется негерметичность!
■
При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости кондицио-
нер выключается, чтобы обеспечить охлаждение двигателя.
Отопление и климатическая установка с ручным управлением
Илл. 116 Органы управления системой отопления, вентиляции и кли-
матической установкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши
Настройка температуры
▶
уменьшение температуры/
увеличение температуры
Регулировка скорости вентилятора (скорость 0: вентилятор выключен,
скорость 4: максимальная скорость вращения)
Регулировка направления воздушных потоков
A
B
C
100
Управление
Включение/выключение кондиционера
Включение/выключение обогрева заднего стекла
Включение и выключение автономного отопителя и вентиляции
Включение и выключение режима рециркуляции
Когда функция включена, в её клавише горит индикатор.
Информация по кондиционеру
После нажатия клавиши в ней загорается контрольная лампа, даже ес-
ли выполнены не все условия для климатической установки. Кондиционер
включается только при выполнении следующих условий
.
Примечание
Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в сало-
не, во время работы климатической установки с ручным управлением ча-
стота вращения холостого хода иногда может увеличиваться.
Climatronic (автоматическая климатическая установка)
Илл. 117 Панель управления Climatronic
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши
.
Регулировка температуры для левой стороны (или для обеих сторон)
▶
уменьшение температуры/
увеличение температуры
Датчик температуры в салоне
A
B
В зависимости от комплектации:
▶
включение/выключение обогрева ветрового стекла
▶
включение и выключение автономного отопителя и вентиляции
Регулировка температуры для правой стороны
▶
уменьшение температуры/
увеличение температуры
Регулировка скорости вентилятора
▶
увеличение частоты вращения
▶
уменьшение скорости вращения
Включение и выключение интенсивного потока воздуха на ветровое
стекло
Поток воздуха направлен на стёкла
Поток воздуха направлен на верхнюю часть туловища
Поток воздуха направлен в пространство для ног
Автоматическое включение и выключение режима рециркуля-
ции
Включение/выключение обогрева заднего стекла
Включение автоматического режима
Выключение Climatronic
Включение/выключение кондиционера
Включение/выключение режима одновременного регулирования
температуры для левой и правой сторон
Когда функция включена, в её клавише горит индикатор.
После выключения кондиционера включённой остаётся только функция
вентиляции, при которой температура в салоне не может упасть ниже на-
ружной.
Настройка температуры
Температура в левой и правой частях салона может регулироваться одно-
временно для обеих сторон, или индивидуально.
Температура для обеих сторон устанавливается поворотом регулятора
A
(контрольная лампа в клавише не горит).
Температура для правой стороны устанавливается поворотом регулятора
D
(контрольная лампа в клавише горит).
Температура для левой стороны устанавливается поворотом регулятора
A
(контрольная лампа в клавише горит).
C
D
101
Отопление и вентиляция
При настройке температуры ниже 18 °C в начале индикатора температуры
загорается
, Climatronic работает с максимальной хладопроизводитель-
ностью.
При настройке температуры выше 26 °C в конце индикатора температуры
загорается
, Climatronic работает с максимальной теплопроизводительно-
стью.
При обеих этих настройках температура не регулируется автоматически.
Автоматическое поддержание температуры выполняется в диапазоне
от 18 до 26 °C.
Управление вентилятором
Система Climatronic автоматически выбирает нужную скорость работы
вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Вы также можете
выбрать желаемую скорость работы вентилятора вручную.
При установке регулятора скорости вентилятора в нулевое положение кли-
матическая установка Climatronic выключается.
Установленная скорость вращения вентилятора отображается включени-
ем соответствующего числа контрольных ламп над клавишей .
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте ничем датчик температуры в салоне
В
жет помешать работе системы Climatronic.
Примечание
■
При запотевании ветрового стекла нажмите клавишу . Когда ветро-
вое стекло станет чистым, нажмите клавишу .
■
Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в са-
лоне, во время работы климатической установки Climatronic частота вра-
щения холостого хода иногда может увеличиваться.
Автоматический режим Climatronic
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
Автоматический режим предназначен для поддержания заданной темпе-
ратуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
Если контрольная лампа загорелась в правом верхнем углу клавиши ,
значит, система Climatronic работает в режиме «HIGH».
При повторном нажатии клавиши система Climatronic переходит в ре-
жим «LOW», и загорается контрольная лампа в левом верхнем углу клави-
ши. В этом режиме работы Climatronic использует только низкую скорость
вентилятора. Такой режим комфортнее в отношении уровня шума, однако
следует помнить, что при этом снижается эффективность работы климати-
ческой установки, в особенности если все места в автомобиле заняты.
При повторном нажатии клавиши система возвращается в режим
«HIGH».
Автоматический режим выключается нажатием любой клавиши распреде-
ления потоков воздуха или изменением скорости вентилятора. При этом
регулировка температуры продолжается.
Примечание
С завода система Climatronic настроена на режим «HIGH».
Рециркуляция
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в
салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона
автомобиля и подаётся обратно в салон.
Отопление и климатическая установка с ручным управлением
›
Для включения нажмите клавишу .
›
Для выключения снова нажмите клавишу .
Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения
воздуха в положение , рециркуляция выключается.
Рециркуляцию воздуха можно снова включить и при данном положении
регулятора нажатием клавиши .
Climatronic (климатическая установка с автоматическим управлением)
›
Чтобы включить режим рециркуляции воздуха, последовательно нажи-
майте клавишу до тех пор, пока не загорится контрольная лампа в
клавише с левой стороны.
›
Чтобы включить функцию автоматического включения режима рецир-
куляции воздуха, последовательно нажимайте клавишу до тех пор,
пока контрольная лампа в клавише не загорится с правой стороны.
Система Climatronic оснащается датчиком качества воздуха, позволяющим
ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении в посту-
пающем извне воздухе концентрации вредных веществ.
102
Управление
Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня,
режим рециркуляции автоматически выключается.
Если датчик в какой-либо ситуации не включает режим рециркуляции воз-
духа автоматически, то режим рециркуляции можно включить вручную —
нажатием клавиши . При этом слева на клавише загорится контрольная
лампа.
Чтобы выключить режим рециркуляции воздуха или отключить функцию
автоматического включения режима рециркуляции, нажмите клавишу
или последовательно нажимайте клавишу до тех пор, пока все
контрольные лампы в клавише не погаснут.
ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в
этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух
повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентра-
цию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если
стёкла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуля-
ции — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Рекомендуется не курить в автомобиле при включённом режиме рецирку-
ляции. Вытягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатиче-
ской установки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе кли-
матической установки, такую проблему можно устранить лишь путём
сложных и дорогостоящих работ (замены испарителя).
Примечание
Автоматическое включение режима рециркуляции воздуха в системе
Climatronic работает только при наружной температуре выше 2 °C.
Дефлекторы системы вентиляции
Илл. 118 Передние дефлекторы
Илл. 119 Задние дефлекторы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
У дефлекторов 3, 4
и 6
дува, а также можно закрывать или открывать дефлекторы по отдельно-
сти.
Регулировка направления потока воздуха из дефлекторов 3 и 4 произво-
дится сдвиганием регуляторов
A
Регулировка направления потока воздуха из дефлекторов 6 производится
вращением регулятора
C
или
D
в желаемом направлении.
103
Отопление и вентиляция
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст