Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 37
Компонент авто-
мобиля
Состояние
Принимаемые меры
Пластмассовые
детали
загрязнение
вода, слегка смоченная салфетка или
губка, при необходимости специаль-
ные чистящие средства
Стекло
загрязнение
вымыть чистой водой и вытереть на-
сухо протирочной тканью
Обивка сидений с
электроподогре-
вом
загрязнение
специальное предусмотренное чистя-
щее средство
Ремни безопас-
ности
загрязнение
мягкая ткань и мягкий мыльный рас-
твор
a)
мягкий мыльный раствор = 2 столовые ложки мыла с нейтральным ph на 1 литр воды.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-
мические чистящие средства могут повредить ткань.
■
При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы
и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.
ОСТОРОЖНО
■
Натуральная кожа/искусственная кожа/Alcantara
®
/ткань
■
Во избежание выцветания этих материалов не оставляйте автомобиль
подолгу стоять под палящим солнцем. При необходимости накрывайте
эти материалы накидками и чехлами.
■
Свежие пятна (например, от шариковой ручки, губной помады, крема
для обуви и т. д) удаляйте как можно скорее.
■
При чистке следите за тем, чтобы вода не попала в швы и нигде не про-
мочила кожу насквозь — опасность повреждения кожи!
■
Не чистите обивку потолка щёткой во избежание повреждения поверх-
ности обивки.
■
Не используйте для чистки обивки из материала Alcantara
®
чистящие
средства для кожи, мастику для натирки полов, крем для обуви, пятновы-
водители и т. п.
■
Одежда с нестойкой окраской (например, тёмные джинсы) может
оставлять на обивке сидений заметные пятна. Это не даёт повода гово-
рить о браке обивочной ткани.
■
Остроконечные предметы на одежде (например, молнии, заклёпки, ост-
рые края ремней) могут повредить материал обивки в автомобиле. На та-
кие повреждения гарантия не распространяется.
■
Пластмассовые детали
■
Не размещайте освежители воздуха на передней панели во избежание
её повреждения.
■
Стекло
■
Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле:
опасность повреждения.
■
Обивка сидений с электроподогревом
■
Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-
вать для очистки воду и другие жидкости.
■
Сушить сиденья включением подогрева запрещено.
■
Ремни безопасности
■
После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.
Примечание
В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и материа-
ла Alcantara
®
могут появиться небольшие видимые изменения (например,
морщины, изменения цвета).
148
Указания по использованию
Проверка и дозаправка
Топливо
Введение
Илл. 155
Наклейка с предписанными
сортами топлива
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправка бензином и дизельным топливом
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
Ёмкость топливного бака на автомобилях с передним приводом составляет
прибл. 55 л, на автомобилях с полным приводом прибл. 60 л, из них 9 л —
резервный запас.
ВНИМАНИЕ
Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою оче-
редь, может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы
выпуска отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия — опасность повреждения ЛКП.
■
Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой
был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-
гом топливе.
Заправка бензином и дизельным топливом
Илл. 156 Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/насадить пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 149.
Заправку топливом производите при следующих условиях.
Автомобиль отперт.
Зажигание выключено.
Автономный отопитель и вентилятор выключены.
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и откройте
крышку лючка по стрелке
2
›
Осторожно открутите пробку заливной горловины в направлении стрелки
3
.
›
Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению
стрелки
4
.
149
Проверка и дозаправка
›
Вставить заправочный пистолет в заливную горловину до упора и запра-
вить автомобиль.
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака и
заверните до надёжной фиксации, вращая по направлению, противопо-
ложному обозначенному стрелкой
3
.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 149.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
на стр. 149.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине, который отвечает стандарту EN 228
личестве не более 10 % (E10).
Рекомендуемый бензин с октановым числом 95/91, 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве варианта можно использовать бензин с октановым числом 91,
92 или 93 (при некотором снижении мощности и повышении расхода топ-
лива).
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход топ-
лива)
»
Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топли-
ва).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход топ-
лива)
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом, чем
это предписывается, продолжайте движение только при средней частоте
вращения двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправь-
тесь бензином с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228
соответствует
всем требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. По-
этому мы рекомендуем не пользоваться присадками — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
1)
В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.
150
Указания по использованию
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-
нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.
■
В автомобилях, рассчитанных на использование бензина с октановым
числом 95/91 или 92/93, заправка бензина с октановым числом выше 95
не приводит к повышению мощности или к снижению расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности и
небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 149.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
на стр. 149.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
которое отвечает стандарту EN 590
и содержит биоэтанол в количестве
.
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и его доливка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей с
дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска отрабо-
тавших газов впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
Используйте только жидкость AdBlue
®
, соответствующую стандарту
ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue
®
запрещены.
AdBlue
®
расходуется в количестве около 1,2–1,6 л/1000 км. Точные значе-
ния расхода зависят от манеры езды, рабочей температуры системы и по-
годных условий.
Заправочный объём бака AdBlue
®
составляет прибл. 8,5 литров.
ВНИМАНИЕ
AdBlue
®
может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.
При попадании AdBlue
®
на кожу или в глаза следует немедленно про-
мыть поражённое место в течение нескольких минут большим количе-
ством воды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1)
В Германии это также стандарт DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России —
ГОСТ Р 52368-2005/EN 590:2004, в Индии — IS 1460/Bharat IV или (в безвыходном случае)
IS 1460/Bharat III.
2)
В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590.
151
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст