Шкода Roomster (2015 год). Руководство по эксплуатации — часть 38

ОСТОРОЖНО

AdBlue

®

разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue

®

следует влажной тканью и большим количеством холод-

ной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует уда-

лить тёплой водой и губкой.

Примечание

Раствор AdBlue

®

замерзает при температуре –11 °C и ниже. Для поддер-

жания работоспособности системы при низких температурах она оснаще-
на обогревом.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

для доливки в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

®

составляет 4 года. По истечении этого

срока раствор необходимо заменить на сервисном предприятии.

AdBlue

®

является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.

Заправочная горловина для средства AdBlue

®

находится в багажном отсе-

ке под запорной крышкой, обозначенной символом  и надписью
«AdBlue

®

»

» илл. 157

на стр. 152.

Уровень средства AdBlue

®

контролируется автоматически.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

®

сокращается до

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-
ляется требование долить AdBlue

®

.

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue

®

следует долить.

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

®

сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

®

можно вывести на бортовом

компьютере

» стр. 32

.

Доливка средства AdBlue

®

Илл. 157 Поднять покрытие пола/извлечь ящик/крышка

Илл. 158 Откинуть крышку/выкрутить пробку заливной горловины/за-
ливная горловина

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 151.

Рекомендуется доливать средство AdBlue

®

на сервисном предприятии. При

необходимости его можно долить самостоятельно из доливочной кани-
стры.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При доливке AdBlue

®

обратите внимание на минимальное и максимальное

количество AdBlue

®

, указанное в комбинации приборов

» стр. 32

.

Доливку AdBlue

®

производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.

152

Указания по использованию

Доливка

Откиньте вверх покрытие пола в багажном отсеке в направлении стрелки

1

» илл. 157

.

Извлеките ящик для инструментов в направлении стрелки

2

.

Откиньте крышку в направлении стрелки

3

» илл. 158

.

Выкрутите пробку заливной горловины в направлении стрелки

4

.

Долейте средство AdBlue

®

через горловину

A

согласно указаниям на до-

ливочной канистре.

После доливки средства AdBlue

®

вставьте пробку заливной горловины в

заливную горловину и закрутите против направления стрелки

4

до упо-

ра.

Закройте крышку против направления стрелки

3

.

Установите ящик для инструментов снова на прежнее место.

Опустите фальшпол в багажном отсеке.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого запу-
стите двигатель.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

154

Обзор моторного отсека

154

Жидкость для стеклоомывателя

155

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом): опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-

стемой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

ждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не беритесь руками за вентилятор радиатора. Вентилятор ра-

диатора может неожиданно включиться ещё в течение примерно
10 минут после выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники

искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования
— опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!

153

Проверка и дозаправка

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 159 Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 153.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки

1

» илл. 159

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Обзор моторного отсека

Илл. 160 Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 153.

Расширительный бачок

157

Бачок стеклоомывателя

155

Маслоизмерительный щуп

156

Маслозаливное отверстие

156

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

158

Аккумуляторная батарея (АКБ)

158

A
B
C
D
E

F

154

Указания по использованию

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 161
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 153.

Бачок стеклоомывателя

A

установлен в моторном отсеке

» илл. 161

.

Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5,5 л

1)

.

Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это

может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

155

Проверка уровня и доливка

156

На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью

» стр. 142

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания

» стр. 153

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 155.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,2 л/81 кВт TSI

VW 504 00

1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,8 л/112 кВт TSI

Дизельные двигатели

Спецификация

2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR

VW 507 00

1)

Для некоторых стран 5,5 л в обоих вариантах.

155

Проверка и дозаправка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности