АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
Устройство
В передней и задней подвесках установлены телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия, обеспечивающие быстрое (за 2—3 качка) гашение колебаний автомобиля, возникающих при переезде дорожных неровностей.
Передние и задние амортизаторы (рис. 44) одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей. Передний амортизатор отличается от заднего меньшей длиной, меньшим рабочим ходом штока и большим сопротивлением при растяжении (ходе отдачи). Кроме того, амортизаторы различаются способом крепления нижнего конца и защитными кожухами штоков. Передний амортизатор защищен резиновым кожухом, задний амортизатор — металлическим.
Рис. 44. Амортизатор
1направляющая втулка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — шайба 4 — гайка резервуара; 5 —- шток; 6 — защитное кольцо; 7 — прокладка; 8, 9 — сальники штока; 10 —обойма сальников; 11 — пружина. 12 — тарелка перепускного клапана; 1о_— тарелка клапана отдачи; 14, 16 — перепускные отверстия; 15 — втулка; 17 — поршневое кольцо; 18 — цилиндр; 19 — резервуар; 20 — поршень;
21 гайка; 22 — клапан сжатия; 23 — корпус клапана сжатия; 24 — втулка нижнего крепления заднего амортизатора; 25 — палец; 26 — блок нижнего крепления переднего амортизатора; 27 — болт.
Особенности технического обслуживания амортизаторов
В амортизаторы заливается жидкость ЛЖ-12т ГОСТ 23008-78. Жидкость заливается в строго определенных объемах: в передние по 140 см3, в задние по 210 см3. Недостаток жидкости вызывает холостой ход амортизатора, избыток — разрушение амортизатора.
Амортизаторы во время эксплуатации не требуют какой-либо регулировки. Без действительной необходимости снимать амортизаторы с автомобиля и доливать в них жидкость не следует. Уход за амортизаторами в основном заключается в периодической проверке их крепления и внешнем осмотре.
Гайки крепления верхние концов амортизатора (передних и задних) и нижнего крепления передних амортизаторов должны быть затянуты до упора; гайки нижнего шарнира задних амортизаторов — с приложением крутящего момента 49—55 Н-м (5—
5,6 кге-м)
Не допускайте эксплуатацию амортизаторов с неисправными сальниковыми уплотнениями. Попадание внутрь амортизатора воды и грязи выводят его полностью из строя.
При обнаружении подтекания жидкости амортизатор необходимо снять и подтянуть гайку 4 (рис. 44) Гайку следует подтягивать плавно, без рывков. Если после этого течь не прекращается, тщательно вымойте амортизатор снаружи, отверните гайку 4 и выньте шток 5 вместе с поршнем и другими деталями, на них установленными. Проверьте исправность уплотнений и, если необходимо, замените изношенные детали. При этом сальник 9 ставьте так, чтобы надпись «низ», имеющаяся на нем, была обращена к пружине. Перед установкой на шток внутренние канавки сальника 9 промажьте, а сальник 8 из поропласта пропитайте смазкой ЦИАТИМ-201 для уменьшения износа и предупреждения скрипа. Чтобы не повредить кольцевые гребешки сальника 9, надевать его на шток нужно при помощи наконечника, насаживаемого па конец штока.
После пробега 100 тыс. км рекомендуется амортизаторы снять с автомобиля, тщательно вымыть снаружи, разобрать, промыть детали в керосине, продуть сжатым воздухом, проверить исправность деталей и заменить изношенные; при сборке залить свежую рабочую жидкость.
При разборке амортизатора жидкость из резервуара и цилиндра сливайте в чистую мерную посуду, чтобы убедиться в отсутствии поломок деталей и подтекания жидкости.
Собирая амортизатор, залейте в цилиндр 18 точно отмеренную жидкость, не долив до верха цилиндра на 40 мм; остаток жидкости залейте в резервуар 19; гайку 4 заверните с приложением момента 49—69 Н м (5—7 кге-м).
Детали амортизаторов не ремонтируются, а заменяются новыми.
Шток амортизатора нуждается в замене, если па его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, забоины или рябизна от износа хромированного слоя и коррозии, а также при повреждении верхнего резьбового хвостовика.
Сальник штока заменяется при износе и повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;
Уплотнительное резиновое кольцо заменяется, если оно повреждено при разборке, а также в случае, когда кольцо сильно деформировалось и дало усадку.
Цилиндр нуждается в замене при царапинах, задирах или рябизне от коррозии на его рабочей поверхности.
Поршень и кольца, как правило, подлежат замене одновременно с, заменой цилиндра из-за наличия царапин и задиров. Кольца также подлежат замене, если в результате износа зазор в стыке при установке их в цилиндр превышает 2,5 мм.
Направляющая втулка должна быть заменена, если отверстие под шток имеет диаметр более 14,10 мм или если поверхность отверстия повреждена царапинами и задирами.
Возможные неисправности амортизаторов и методы их устранения
Наименование неисправности, внешнее проявление и доплнитель- пые признаки | Вероятная причина | Метод устранения | Приме чание |
1. Подтекание жидкости из амортизатора | 1.1. Ослабление затяжки гайки резервуара или усадка уплотнительного кольца резервуара 1.2. Износ резиновых сальников штока | 1.1, Подтянуть гайку или заменить уплотнительное кольцо 1.2. Заменить сальники |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст