Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.
ПРОВЕРКА
1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).
6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где “Е” - это выпускной клапан, а “I” - впускной клапан) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.
8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь к Спецификациям). |
9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
ДВИГАТЕЛИ F8Q
Для выполнения регулировки потребуется микрометр. |
РЕГУЛИРОВКА
1a. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы |
1b. Но лучше измерить ее с помощью микрометра, так как из-за износа шайба может быть тоньше, чем указано на ней (обратитесь к иллюстрациям). |
2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм
4. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
5. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
6. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
7. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.
8. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
9. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
10. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска) или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя.
ДВИГАТЕЛИ F9Q
Для выполнения регулировки потребуется микрометр. |
РЕГУЛИРОВКА
1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.
2. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). |
3. Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. Вставьте инструмент через клапан в головке блока цилиндров так, чтобы конец инструмента расположился на седле клапана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
4. При снятии шайбы впускного клапана проверните коленвал далее на 180° и снова установите инструмент. Инструмент зафиксирует клапан в открытом положении, обеспечивая достаточный зазор для извлечения шайбы с помощью отвертки. Ту же процедуру используйте для выпускных клапанов за исключением того, что коленвал должен проворачиваться на 180° против нормального направления вращения.
5. Перед установкой шайбы протрите верхнюю часть толкателя и убедитесь, что все масло удалено из выемки под шайбу в верхней части толкателя. Установите шайбу в толкатель, выступ должен расположиться в выемке толкателя.
6. Если инструмента Renault нет, то для замены шайб необходимо снять распредвал, как описано в Разделе 8.
7. Снимите гаечный ключ с болта шкива коленвала.
8. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска), или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите звукоизоляционную крышку двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст