SsangYong Rexton W (LHD). Обслуживание и эксплуатация — часть 71

ДЕйСтвИя в экСтРЕмАльНых СИтуАцИях

11-21

Данный автомобиль, в первую очередь, предназначен

для перевозки пассажиров, поэтому буксировка прицепа

о т р и ц а т е л ь н о с к а ж е т с я н а у д о б с т в е у п р а в л е н и я ,

эффективности тормозной системы, надежности систем и

топливной экономичности.
Безопасность движения и удобство управления зависят от

правильности использования соответствующего оборудования.

Кроме того, следует избегать перегрузок и других нарушений

правил эксплуатации транспортного средства.
Максимальная масса прицепа, который может буксировать

данный автомобиль, зависит от предназначения автомобиля

и наличия специального оборудования. Прежде чем

использовать прицеп, убедитесь в том, что на автомобиле

установлено подходящее для него оборудование.
Официальный дилер Ssangyong поможет доставить и

установить оборудование для буксировки в соответствии с

вашими требованиями.

мАССА ПРИцЕПА

Чтобы правильно использовать прицеп, необходимо знать, как

измеряется общая масса прицепа и вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство. Общая масса прицепа – это масса

прицепа с грузом.
Общую массу прицепа можно узнать, установив полностью

нагруженный прицеп на автомобильные весы.
Нагрузка на опору тягово-сцепного устройства – это

вертикально направленная сила, прикладываемая к сцепному

устройству, когда оно расположено на высоте, при которой

будет осуществляться буксировка. Эту нагрузку можно

измерить при помощи обычных напольных весов.
Масса прицепа с грузом (общая масса прицепа) никогда не

должна превышать указанные в спецификациях значения.
Максимально допустимая нагрузка на тягово-сцепное

устройство составляет 80 кг.
Допустимая масса прицепа рассчитывается с учетом

возможности преодоления уклонов от 6,8 % до 12,6 % – в

зависимости от развиваемой двигателем мощности.
При движении с прицепом для расчета максимальной

нагрузки на заднюю ось необходимо учитывать общую массу

перевозимого груза (в том числе массу пассажиров).

БукСИРОвкА ПРИцЕПА

максимальная нагрузка

(Единицы измерения: кг)

Двига-

тель

тип

макси-

маль-

ная масса

прицепа

максимально раз-

решенная стати-

ческая вертикаль-

ная нагрузка на

тягово-сцепное

устройство

D20DTR

с тормозной системой

2600

129

без тормозной системы

750

D27DT

с тормозной системой

2700

128

без тормозной системы

750

D27DTP

с тормозной системой

2700

без тормозной системы

750

G32D

с тормозной системой

2700

без тормозной системы

750

ДЕйСтвИя в экСтРЕмАльНых СИтуАцИях

11-22

БукСИРОвкА ПРИцЕПА

Важные замечания:

y

необходимо своевременно позаботиться об установ-

ке датчика рысканья. О наличии данной системы и воз-

можности ее установки можно узнать у продавца тягово-

сцепного устройства;

y

если общий пробег нового автомобиля составляет менее

800 км (500 миль), не буксируйте прицеп. После первых

800 км пробега во время буксировки прицепа не превы-

шайте скорость 80 км/ч (50 миль/ч) и не трогайтесь с ме-

ста при полностью нажатой педали акселератора. В про-

тивном случае двигатель и остальные агрегаты могут по-

лучить повреждения в результате повышенной нагрузки;

y

осуществляйте движение на умеренных скоростях (не бо-

лее 80 км/ч);

y

при управлении автомобилем необходимо учитывать мас-

су прицепа;

y

величина вертикальной нагрузки на тягово-сцепное

устройство изменяется в зависимости от массы груза, на-

ходящегося в прицепе.

мАССА ПРИцЕПА

Чтобы обеспечить безопасность движения автомобиля

с прицепом, необходимо учитывать различные факторы по-

мимо максимально допустимой нагрузки.
Безопасность и надежность автомобиля в значительной сте-

пени зависят от способа использования прицепа. Большое

влияние будут также оказывать скорость движения, высота

над уровнем моря, нагрузка на двигатель, температура на-

ружного воздуха и частота использования прицепа. Любое

специальное оборудование, установленное на автомобиль,

также будет оказывать влияние на данные показатели.

ДЕйСтвИя в экСтРЕмАльНых СИтуАцИях

11-23

тОРмОЗНыЕ мЕхАНИЗмы ПРИцЕПА

При использовании тормозных механизмов прицепа необхо-

димо соблюдать все инструкции производителя. Ни в коем

случае самостоятельно не вносите изменения в тормозную

систему своего автомобиля.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ ПРИцЕПА

Убедитесь в том, что прицеп оборудован задними фонарями,

которые соответствуют требованиям нормативных докумен-

тов, действующим на территории данного региона.
Перед началом движения убедитесь в исправности всех све-

товых приборов прицепа.

ШИНы

Перед началом движения убедитесь в том, что в шинах прице-

па поддерживается требуемое значение давления воздуха.

ПРЕДОхРАНИтЕльНыЕ цЕПИ

Каждый раз при буксировке прицепа устанавливайте предо-

хранительные цепи между автомобилем и прицепом. Цепи

должны перекрещиваться под тягово-сцепным устройством

так, чтобы дышло прицепа не упало на дорогу в случае его

отсоединения от автомобиля. Следуйте указаниям произво-

дителя страховочных цепей. Цепи должны устанавливаться

с достаточным провисанием, чтобы можно было выполнить

полный разворот автомобиля. Не допускайте, чтобы цепи ка-

сались земли.

вЕРтИкАльНАя НАГРуЗкА НА

тяГОвО-СцЕПНОЕ уСтРОйСтвО

Эту нагрузку необходимо также учитывать при определении

полной массы автомобиля. Полная масса автопоезда рас-

считывается как сумма собственной массы автомобиля, мас-

сы груженого прицепа, багажа и пассажиров. Кроме того,

необходимо прибавить нагрузку, создаваемую прицепом

на тягово-сцепном устройстве, так как эта нагрузка также ло-

жится на двигатель автомобиля.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство

не должна превышать 3,2 % от численного значения полной

массы груженого прицепа. Чтобы проверить правильность

распределения веса, необходимо после загрузки прицепа

по отдельности определить общую массу прицепа и нагрузку

на сцепное устройство. Если измеренные значения не соот-

ветствуют заданным ограничениям, уменьшите количество

груза, перевозимого в прицепе.

ОСтОРОЖНО

y

При загрузке прицепа основная масса груза должна

рас полагаться бли же к передней час ти прицепа.

(Рекомендация – впереди: прибл. 60 %, сзади: прибл. 40 %.)

y

Ни в коем случае не превышайте установленные нормативы

по загрузке прицепа или нагрузку на тягово-сцепное

устройство. Превышение указанных показателей может

привести к выходу автомобиля из строя. Кроме того,

в этом случае можно получить травму. Перед началом

движения проверьте массу прицепа и нагрузку на тягово-

сцепное устройство на автомобильных весах в какой-

нибудь коммерческой транспортной компании или

на автозаправочной станции, оборудованной весами.

y

Неправильно загруженный прицеп может привести к потере

контроля при управлении автомобилем.

ДЕйСтвИя в экСтРЕмАльНых СИтуАцИях

11-24

тОРмОЗНАя ЖИДкОСть

Замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще

в следующих случаях:

y

при частой буксировке прицепа;

y

при эксплуатации в холмистой или горной местности.

РАБОЧАя ЖИДкОСть

АвтОмАтИЧЕСкОй кОРОБкИ ПЕРЕДАЧ

При частой буксировке прицепа требуется более частая

замена рабочей жидкости автоматической коробки передач.

СОвЕты ПО БукСИРОвкЕ

При буксировке прицепа управление автомобилем будет от-

личаться от управления в обычных условиях.

y

Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать

указанные ниже меры предосторожности.

y

Освойте приемы управления автомобилем с прицепом,

прежде чем начать его эксплуатацию на дорогах.

Не выезжайте на дорогу с интенсивным движением пока

не будете полностью уверены в том, что можете безопас-

но управлять автомобилем с прицепом.

y

Перед началом движения убедитесь в том, что приборы на-

ружного освещения прицепа работают надлежащим образом.

y

При буксировке прицепа не превышайте скорость 90 км/ч.

y

Перед началом выполнения поворота убедитесь в том, что

для этого достаточно места, избегайте резких маневров.

y

Избегайте резкого трогания с места, ускорения или остановки.

y

Избегайте резких поворотов или смен полосы движения.

y

При необходимости осуществления движения задним хо-

дом попросите кого-нибудь, чтобы он сообщал о положе-

нии прицепа.

y

Соблюдайте дистанцию, необходимую для безопасного

торможения.

При движении с прицепом тормозной путь увеличивается.

y

Избегайте слишком долгого или слишком частого нажатия

на педаль тормоза, поскольку это приведет к перегреву

тормозных механизмов и снижению эффективности тор-

мозной системы.

y

При парковке всегда устанавливайте упоры под колеса как

автомобиля, так и прицепа. Убедитесь в том, что стояночный

тормоз задействован и надежно удерживает автомобиль.

y

Парковка на крутом склоне не рекомендуется.

Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне.
В случае, если события будут развиваться неблагоприят-

но – например, произойдет отсоединение прицепа – могут

пострадать люди, а автомобиль и прицеп могут получить

повреждения.

y

Не стойте непосредственно позади прицепа, когда уби-

раете противооткатные упоры, при этом можно получить

травму. При отсоединении компонентов тягово-сцепного

устройства или отказе тормозных механизмов прицеп мо-

жет покатиться назад. Поэтому при удалении упоров из

под колес необходимо находиться сбоку от прицепа.

y

Соблюдайте все указания производителя прицепа.

ДвИЖЕНИЕ ПОД уклОН

Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую

передачу, прежде чем начать движение по затяжному или

крутому спуску. Если не включить более низкую передачу,

придется слишком часто задействовать педаль тормоза:

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности