Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 15

5.4.3.5 Операция 48. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТО-
РА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРО-
ТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕ-
ЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что
трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рукоятке управ-
ления стояночным тормозом усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного
требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.
Перед регулировкой управления стояночным тормозом отрегулируйте рабочие тормоза.
Регулировку управления управления стояночным тормозом производите в сле-
дующей последовательности:
- переместите рукоятку 13 (рисунок 5.4.29) с тягой 1 в крайнее нижнее (выключен-
ное) положение - фиксирующий штифт 3 тяги 1 должен находиться в прорези крон-
штейна 2, а фиксатор 12 - на первом зубце тяги 1;
- отсоедините тягу 1 от рычага 14;
- отсоедините тягу 15 от рычага 14. Установите длину тяги 15 равную (97±1) мм.
Соедините рычаг 14 с тягой 15;
- заверните до упора болт-оправку в монтажное отверстие в кронштейне 4;
- отверните контргайки 6 болтов 7 правого и левого рычагов 10 и 8. Вращая болт 7
правого тормоза выберите зазор между болтом 7 и пластиной рычага 11, для левого тормо-
за установите зазор между болтом 7 и пластиной рычага 5 равный (3,5±0,5) мм для компен-
сации скручивания валика 9 при затягивании правого тормоза;
- законтрите контргайками 6 болты 7 левого и правого тормозов;
- соедините тягу 1 с рычагом 14, заворачивая гайки 16 тяги 1 до начала отрыва
рычага 14 от болта-оправки и законтрите гайки между собой;
- окончательную проверку и регулировку ручного механического управления тормо-
зами выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не ме-
нее 18 % при приложении к рукоятке управления 13 усилия не более 400 Н;
- в случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью болтов 7.
1 - тяга; 2 - кронштейн; 3 - штифт; 4 - кронштейн; 5, 8 - рычаги левого тормоза;
6 - контргайка;
7 - болт регулировочный;
9 - валик;
10, 11 - рычаги правого тормоза;
12 - фиксатор; 13 - рукоятка; 14 - рычаг; 15 - тяга; 16 - гайки.
Рисунок 5.4.29 - Регулировка управления стояночным тормозом
193
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 81. Регулировка клапана настройки рабочего давления ГС
трансмиссии
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии расположен на сдвоен-
ном фильтре 9 (рисунок 5.4.2).
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 3 (рисунок 5.4.30) под-
держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 1,1 до 1,2
МПа при номинальных оборотах двигателя. Если на разогретом тракторе при номи-
нальных оборотах двигателя давление постоянно держится ниже 1,1 МПа либо вы-
ше 1,2 МПа, подрегулируйте клапан 3 путем изменения количества шайб 4 между
пружиной 2 и клапаном настройки рабочего давления ГС трансмиссии 3. Для этого
необходимо клапан 3 вывернуть из корпуса 1.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА КЛАПАН!
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - пружина; 3 - клапан настройки рабочего
давления ГС трансмиссии; 4 - шайбы регулировочные; 5 - клапан смазки; 6 - кла-
пан-сигнализатор.
Рисунок 5.4.30 - Регулировка клапана настойки рабочего давления ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,8 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
5.4.4.3 Операция 82. Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного
фильтра гидросистемы трансмиссии и промывка сетчатого фильтра
Замену сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра гидросистемы
трансмиссии 9 (рисунок 5.4.2) необходимо выполнять при загорании сигнализатора
засоренности сдвоенного фильтра 20 (рисунок 2.15.1), расположенного на КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА ФИЛЬТРУЮЩИХ
ЭЛЕМЕНТА!
194
Замену сменных фильтрующих элементов производить следующим образом:
- после срабатывания сигнализатора 20 (рисунок 2.15.1) заглушить двигатель,
включить стояночный тормоз;
- отвернуть стакан 2 (рисунок 5.4.31) сдвоенного фильтра;
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 7;
- очистить постоянный магнит 4 от металлических частиц;
- поместить очищенный постоянный магнит 4 на втулку 6;
- установить кольца уплотнительные 3, 5 и новый фильтрующий элемент 7;
- затем поместить пружину 8 в стакан 2 и завернуть его в корпус 1;
- в аналогичной последовательности провести операцию замены для второго
фильтроэлемента.
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - стакан; 3, 5 - кольцо уплотнительное; 4 - по-
стоянный магнит; 6 - втулка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - пружина.
Рисунок 5.4.31 - Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ СДВОЕННОГО
ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР!
Для промывки сетчатого фильтра 8 (рисунок 5.4.2) гидросистемы трансмиссии
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 5.4.32) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в сбо-
ре за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки 9.
Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие элемен-
ты 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 5.4.32) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО ПО-
САДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пружина;
5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 5.4.32 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
195
5.4.4.4 Операция 83. Замена фильтра насоса ГНС
Фильтр насоса ГНС 3 (рисунок 5.4.33) установлен возле масляного бака ГНС 2.
1 - фильтр грубой очистки топлива;
2 - регулятор давления пневмосистемы;
3 - фильтр насоса ГНС.
Рисунок 5.4.33 - Замена фильтра насоса ГНС
Замену фильтра насоса ГНС необходимо выполнять при загорании (и дальнейшем
непрерывном свечении) сигнализатора 18 (рисунок 2.15.1), расположенного на КЭСУ.
Замену фильтра насоса ГНС производить следующим образом:
- после срабатывания и дальнейшего непрерывного свечения сигнализатора 18
заглушить двигатель, включить стояночный тормоз;
- очистить от грязи место установки фильтра насоса ГНС;
- вывернуть фильтр насоса ГНС;
- протереть насухо привалочную плоскость насоса и смазать чистым маслом,
применяемым в ГНС;
- завернуть фильтр обратно.
5.4.4.5 Операция 84. Замена сменного фильтрующего элемента тонкой очистки и
промывка фильтра грубой очистки в концевой плите интегрального блока ГНС
Если при управлении секциями распределителя индикатор кодов неисправностей
одной или более секций выдает код неисправностей «23», это означает либо засорение
фильтра тонкой очистки или металлокерамического фильтра грубой очистки, либо отсутст-
вие напряжения на включающем электромагните редукционного клапана, либо неисправ-
ность электромагнита редукционного клапана, либо засорение редукционного клапана.
Необходимо выполнить следующее:
- при работающем двигателе на разъеме включающего электромагнита (рисунок
6.14.3) проверить наличие напряжения. Должно быть от 11 до 15 В. Если напряжение
ниже или отсутствует, обратитесь к Вашему дилеру для устранения обрыва или иного
дефекта в электропроводке;
- при наличии требуемого напряжения замерить сопротивление катушки. Должно
быть от 4 до 6 Ом при температуре окружающей среды от 15 °С до 35 °С. Если сопро-
тивление катушки больше или меньше указанных пределов, обратитесь к Вашему диле-
ру для замены катушки включающего электромагнита;
- при исправных электропроводке и включающем электромагните требуется про-
мыть металлокерамический фильтр грубой очистки находящийся под заглушкой 1 (рису-
нок 6.14.4) и заменить фильтр тонкой очистки расположенный за крышкой 1 (рисунок
6.14.2), промыть редукционный клапан.
Для извлечения фильтра грубой очистки из концевой плиты необходимо снять за-
глушку, воспользовавшись ключом-шестигранником
10 мм, а затем ключом-
шестигранником 5 мм вывернуть фильтр грубой очистки из концевой плиты и извлечь его
пинцетом. Промыть фильтр грубой очистки в чистом дизельном топливе, продуть его сжа-
тым воздухом, и установить очищенный фильтр в концевую плиту. Если фильтр грубой
очистки качественно очистить путем промывки и продувки невозможно, замените его.
Для извлечения фильтра тонкой очистки из концевой плиты необходимо снять
крышку, отвернув два болта, воспользовавшись ключом-шестигранником 5 мм. Устано-
вить новый фильтр в концевую плиту.
Промывку редукционного клапана рекомендуется выполнять дилеру.
196
5.4.4.6 Операция 85. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-1523.6» установлен в передней части
моторного отсека над АКБ.
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-1523.6» представлен на рисунке 5.4.34.
1 - пылевыносной патрубок; 2 - встроенный блок «мультициклон»; 3 - защел-
ки крышки обслуживания воздухоочистителя; 4 - крышка обслуживания воздухоочи-
стителя; 5 - основной фильтрующий элемент; 6 - контрольный фильтрующий эле-
мент; 7 - выпускной патрубок; 8 - корпус воздухоочистителя.
Рисунок 5.4.34 - Обслуживание воздухоочистителя трактора
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-
рующий элемент исчерпал свой ресурс.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-
рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
Для замены основного фильтрующего элемента ОФЭ выполнить следующее:
- потянуть вверх четыре защелки 3 и снять крышку 4 (рисунок 5.4.34);
- снять основной фильтрующий элемент 5, для чего требуется наклонить его в
сторону встроенного блока «мультициклон» и потянуть ОФЭ вверх на себя, как пока-
зано на рисунке 5.4.35.
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 6
(рисунок 5.4.34), не вынимая его из корпуса;
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 8 влажной сал-
феткой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы
пыль и грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-
тельности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закрыть защелки 3;
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-
НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,
ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО
РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
197
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 5 сухим сжатым воздухом до полного уда-
ления пыли. Во избежание прорыва материала ОФЭ давление воздуха должно быть от 0,2
до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять со стороны чистого воздуха к стороне не-
очищенного воздуха, как показано стрелками на рисунке 5.4.34. Во время обслуживания не-
обходимо оберегать фильтрующие элементы от механических повреждений и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, отклеива-
ние донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в
корпус воздухоочистителя.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫ-
ВАТЬ И ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ОЧИЩЕННЫЙ ОФЭ НЕ ОБЛАДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
НОВОГО ОФЭ.
1 - основной фильтрующий элемент; 2 - встроенный блок «мультициклон».
Рисунок 5.4.35 - Извлечение основного фильтрующего элемента
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕ-
РИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его
аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. По-
врежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСКНЫМ
ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выпол-
нить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду
При переходе к весенне-летнему пе-
(при установившейся среднесуточной тем-
риоду (при установившейся среднесуточ-
пературе ниже +5 С°)
ной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в кар-
5.8.1, зимние сорта масла на летние в
тере двигателя
картере двигателя
198
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
199
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
а) Вид сзади трактора
б) Вид снизу трактора
Расположение знаков «домкрат»
Места установки домкратов
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
200
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1523.6» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
201
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.6».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
202
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.6»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(210±2)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
смен
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ная
ДТ-Л-К5
A1:2010
заправ
Сорт B
с содержанием
ка
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0,001 %)
Топливо дизельное
Вид III Сорт В
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт C
с содержанием
серы не более
СТБ 1658-2012
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт С
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт F
с содержанием
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт F
ГОСТ Р 52368-2005
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
двигателя 1)
«G-Profi GT LA»
вует
«Shell Rimula R6 LM»
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4,
«Shell Rimula R4L»
SAE 15W-40,
«Лукойл Авангард
ALPINE Turbo Plus LA
Профессионал LS»
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
ORLEN OIL Plati-
API CI-4
num Ultor Progress
«Лукойл Авангард
SAE 10W-40,
Профессионал LА»
ORLEN OIL Plati-
SAE 15W-40;
num Ultor Futuro
API CI-4
SAE 15W-40
Зимой
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
«Shell Rimula R6
«Лукойл Авангард
вует
LME» SAE 5W-30
Профессионал LS»
ALPINE Turbo Plus LA
SAE 5W-30,
SAE 10W-40,
SAE 10W-40,
API CI-4
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Progress
SAE 10W-40,
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Max
SAE 5W-40
203
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя
См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
фирмы «Bosch»,
Германия, или
«Моторпал»,
Чехия
2.3
Корпус
1
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(43±0,4)
1000
без ходо-
транс-
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
при этом
уменьшителя
STOU
API CG-4/GL-4;
миссии
уровень
10W-40
(МС, КП
AGIP 10W40
масла
API CE/SF
и ЗМ)
Multitech 2000
должен
(STOU) API
находить-
GL-5/ API CE/CF-4;
ся между
Eni SUPER-
отметка-
TRACTOR
ми «П» и
UNIVERSAL
«П»+7мм
10W-40
(55±0,4)
с ходоумень-
(10W-30) API
шителем
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER
UN TRACTOR
OIL EXTRA
10W-30 (STOU)
API CE/
CF-4/SF/GL-4
\
2.4
Корпус
2
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(2,5±0,1)
1000
тормоза
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
до уровня
API CG-4/GL-4;
STOU
кон-
10W-40
AGIP 10W40
трольных
API CE/SF
Multitech 2000
пробок
(STOU) API
GL-5/ API
CE/CF-4;
Eni SUPER-
TRACTOR
UNIVERSAL
10W-40
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER UN
TRACTOR OIL
EXTRA 10W-30
(STOU) API CE/
CF-4/SF/GL-4
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
миссионное
вует
BECHEM
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТСп-15К
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
79
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
миссионное
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
ТСп-15К
ПВМ
ГОСТ 23652-
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
79
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
204
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редуктор
1
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(2,1+0,2)
1000
передне-
миссионное
миссионное
моторное
BECHEM
го ВОМ 2)
ТАп-15В,
ТАД -17и,
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ТСп-15К
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
ГОСТ 23652-79
8581-78
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(77,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68;
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68;
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
205

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности