Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 16

Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
Mobil
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
ТУ 0254-003-
Grease MP
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или
зовании
ТУ 0254-003-
смазка
МС-1000
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
АЗМОЛ
ки кресто-
№158М
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.8
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 2)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000
45540231-99
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
3.9
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
250
оси качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
± 0,01
(500 при
ПВМ
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
206
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гидро-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
привода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.3
Система
1
Жидкости охлаждаю-
Охлаждающая
Отсутст-
Отсутствует
(39,5±0,5)
1 раз
охлаждения
щие низкозамерзающие:
жидкость
вует
в 2
«Тосол (-35) FELIX»
двигателя
ОЖ-40
(до минус 35 °С),
года
(с радиато-
(до минус 40 °С
«Тосол (-45) FELIX»
ОЖ-65
ром)
(до минус 45 °С),
(до минус 65 °С
«Тосол (-65) FELIX»
ГОСТ 28084-89
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-006-36732629-99
пр-ва ООО «Тосол-
Синтез», г.Дзержинск, РФ
«Тасол-АМП40» (до
минус 40 °С), ТУ BY
101083712.009-2005
пр-ва ОАО «Гомельхим-
торг», г.Гомель, РБ
«CoolStreamStandart 40»
(доминус 40 °С),
ТУ 2422-002-13331543-2004
пр-ва ОАО «Техно-
форм», г.Климовск, РФ
SINTEC Антифриз-40
(до минус 40 °С),
SINTEC Антифриз-65
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-047-51140047-
2007 пр-ва ООО «Об-
нинскоргсинтез»,
г. Обнинск, РФ
«Тосол-А40МН»
(до минус 40 °С),
«Тосол-А65МН» (до
минус 65 °С),
ТУ РБ 500036524.104-
2003 пр-ва ОАО «Грод-
но-Азот», г.Гродно, РБ
«Тосол-А40Мст» (до
минус 40 °С) ТУ BY
690652001.005-2013
пр-ва СООО «М-Стандарт»,
Минский р-н, РБ.
4.4
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Средство для
Отсут-
Отсутст-
(28,0±1,0)
Еже-
Полный
жидкости
снижения выбросов
снижения вы-
ствует
вует
объем бака
смен-
бросов оксидов
системы
оксидов азота СТБ
33 л. Заправ-
азота AUS 32
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
лять бак
(СТБ ISO 22241-
заправ
более 28 л не
1-2009) по ТУBY
ка
500036524.130-
допускается
2011 производ-
ства ОАО
«Гродно Азот»,
г. Гродно, РБ
______________________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) ПНУ и ПВОМ устанавливаются в базовой комплектации трактора;
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляемых в Венесуэлу.
207
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) не воз-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и
вращается в исходное положе-
5.4.21) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.20 и 5.4.21) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
35
(рисунки
5.4.20 и
5.4.21) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
208
Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) и тол-
управления сцеплением
кателем 27 гидроусилителя 28
Заклинивает (не возвращается в ис-
Применение тормозной жидкости несоответст-
ходное положение) поршень
10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунок
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.20) из-за разбухания манжеты и
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
уплотнительного кольца, что приво-
куратно всю систему гидропривода тормозной
дит к перекрытию компенсационного
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
отверстия
«А» (рисунок 6.1.1) ци-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
линдра ОАО «Гидропривод»
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость.
Заклинивает
(не возвращается в
Прокачать гидравлическую систему тормозной
исходное положение) поршень 10
жидкостью
главного цилиндра
11
(рисунок
5.4.21) из-за разбухания манжеты,
что приводит к перекрытию компен-
сационного отверстия «А» (рисунок
6.1.2) цилиндра НПООО «FENOX»
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия «А» (рисунок 6.1.1 или ри-
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
сунок 6.1.2) в главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и
5.4.21) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) и толка-
управления сцеплением»
телем 27 гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
209
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилинд-
рах. Заменить манжеты и уплотнительное кольцо
в главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет
ли на зеркале главного и рабочего цилиндров за-
усенцев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеплением
1 - уплотнительное кольцо, 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства ОАО «Гидропривод»
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета; 5 - поршень;
6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпитывающее отверстие.
Рисунок 6.1.2 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
210
6.2 Возможные неисправности коробки передач и редукторной части корпуса
сцепления, указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и редукторной части
корпуса сцепления, указания по их устранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии в норме
Износ шлицевого соединения ва-
Расстыковать трактор, демонтировать корпус
ла муфты сцепления, первичного
коробки передач и, при необходимости, корпус
вала или соединительной втулки
сцепления, заменить вышедшие из строя детали
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии отсутствует
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос
соса гидросистемы трансмиссии
Трактор не трогается при включении одной из передач, давление в ма-
гистрали управления включаемой передачи в норме (на остальных переда-
чах работает нормально)
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты неработаю-
щей передачи
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить вышедшие из строя детали
Падение давления на одной из передач
Утечки масла в магистрали под-
Обнаружить место утечки масла и устранить ее
вода к фрикционной муфте (на-
пример, прокладки, пробки, ман-
жеты, уплотнительные кольца)
Не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор пере-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
ключения редуктора КП или из-
детали
ношена вилка переключения
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и
ков и других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления в соответст-
пления (муфта сцепления «ведет»)
вии с подразделом 6.1 «Возможные неисправ-
ности сцепления и указания по их устранению»
211
Окончание таблицы 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не заводится при установленном в нейтраль рычаге переклю-
чения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя при
двигателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка
Отрегулировать установку выключателя блоки-
выключателя блокировки запус-
ровку запуска двигателя при включенном диа-
ка двигателя при включенном
пазоне
диапазоне
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
стакан крышка корпус или
корпус сцепления и устранить течь
по соединению кронштейн от-
водки вал корпус
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
корпус сцепления и заменить манжеты
Повышенный шум, обнаружение продуктов разрушения подшипников
Износ или разрушение подшип-
Определить разрушенные элементы трансмис-
ников и других деталей
сии и восстановить узел
Трактор трогается при включенных диапазонах и при выключенных переда-
чах, а при включении некоторых передач глохнет двигатель
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты (заклинило
поршень, спеклись диски)
При включении каждой из передач происходит существенное падение
давления
Разрушился подшипник на пер-
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
вичном валу
редач и перебрать узел передач, заменить вы-
шедшие из строя детали
212
6.3 Возможные неисправности электронной системы управления коробкой пе-
редач, блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего
моста, передним и задним валами отбора мощности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей управления КП, ЭСУ БД заднего моста,
приводом ПВМ, ПВОМ, ЗВОМ и указания по их устранению приведены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не включается ни один из приводов (ПВМ, БД заднего моста, ПВОМ) и не
переключается редуктор КП на высшую ступень
Отсутствует давление в гидросис-
Устранить неисправность в гидросистеме транс-
теме трансмиссии
миссии
При включении переднего ВОМ горит сигнализатор включенного со-
стояния ПВОМ, но хвостовик не вращается
Убедиться в перемещении штока
Если шток цилиндра перемещается, то электро-
цилиндра при включении
управление ПВОМ исправно
Проверить регулировку затяжки
При необходимости отрегулировать
тормозной ленты ПВОМ
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при
положении направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
датчику угла поворота направ-
ческих соединений.
ляющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Отрегулировать датчик - рабочий зазор между тор-
чик угла поворота направляющих
цем датчика угла поворота направляющих колес 7
колес
(рисунок 6.3.1) и выступом на торце оси шкворня 9
отрегулировать необходимым количеством про-
кладок 8 так, чтобы при повороте оси относительно
среднего положения в обе стороны на угол (13±2)°
происходило срабатывание датчика 7. Увеличение
числа прокладок ведет к уменьшению угла сраба-
тывания датчика, а уменьшение к увеличению
Неисправен датчик угла поворота
Заменить неисправный датчик
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновремен-
но) не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста (при на-
жатии на любую из педалей тормозов)
Неисправен один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание датчиков
ВК
12-21 включения тормозов
путем замыкания контактов в колодках жгута к
(срабатывания педалей тормозов)
датчикам, неисправный датчик заменить
Неисправен жгут подключения к
Проверить жгут на исправность согласно схеме
датчикам ВК 12-21
электрических соединений
После запуска двигателя или после переключения ступени редуктора сигнали-
затор включенного состояния редуктора КП мигает трехкратно или четырехкратно
Неисправен датчик включения
Заменить неисправный датчик или произвести
низшей или высшей ступени редук-
регулировку срабатывания датчика посредством
тора КП соответственно, либо на-
изменения количества регулировочных прокладок
рушена регулировка датчика вклю-
чения соответствующей ступени
Обрыв цепи от соответствующего
Проверьте по схеме электрических соединений
датчика включения ступени к сиг-
исправность цепи «датчик - сигнализатор вклю-
нализатору включенного состоя-
ченного состояния редуктора КП»
ния редуктора КП на КЭСУ
213
Окончание таблицы 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Один из приводов (БД ЗМ, ПВМ, ПВОМ, ЗВОМ) или передача не включает-
ся, либо выключается, если был (а) включен (а)
Короткое замыкание в цепи элек-
- проверить исправность электроцепи от КЭСУ к
тромагнита распределителя одно-
электромагниту соответствующего распределите-
го из приводов или передачи - ин-
ля по схеме электрических соединений. Если
дицируется однократным мигани-
имеется неисправность - устранить.
ем соответствующего сигнализа-
- проверить сопротивление катушки электромагнита
тора включенного состояния (сра-
соответствующего распределителя - должно быть в
батывающего от датчика давле-
пределах от 4 до 6 Ом. Если сопротивление катушки
ния на выходе с распределителя)
электромагнита близко к 0 Ом, заменить электромагнит
Обрыв в цепи к электромагниту
- проверить исправность электроцепи от КЭСУ к
распределителя одного из приво-
электромагниту соответствующего распределите-
дов или передачи - индицируется
ля по схеме электрических соединений. Если
двукратным миганием соответст-
имеется неисправность - устранить.
вующего сигнализатора включен-
- проверить сопротивление катушки электромаг-
ного состояния (срабатывающего
нита соответствующего распределителя - должно
от датчика давления на выходе с
быть в пределах от 4 до 6 Ом. Если сопротивле-
распределителя)
ние катушки электромагнита близко к бесконечно-
сти, заменить электромагнит
Один из приводов (БД ЗМ, ПВМ, ПВОМ, ЗВОМ) или передача включается
кратковременно (на время от 1 до 6 сек), либо выключается, если был (а) включен (а)
Если давление в гидросистеме трансмиссии ниже
Несрабатывание датчика давле-
нормы (давление в гидросистеме трансмиссии
ния, установленного на выходе с
должно быть от 1,1 до 1,2 МПа), необходимо вы-
распределителя любого из приво-
полнить указания подраздела 6.10 «Возможные
дов или передачи - индицируется
неисправности гидросистемы трансмиссии и ука-
трехкратным миганием соответст-
вующего сигнализатора включен-
зания по их устранению»
ного состояния
При нормальном давлении в гидросистеме транс-
миссии необходимо снять колодку жгута с датчика
давления и установив в колодку перемычку
-
имитировать срабатывание датчика:
- если сигнализация кода неисправности (трех-
кратное мигание) сохранилась, то необходимо
проверить цепь к датчику давления по схеме
электрических соединений;
- если сигнализация кода неисправности исчезла, то не-
обходимо заменить сам датчик давления на исправный
Невозможно переключить передачу либо выключить один из приводов
(БД ЗМ, ПВМ, ПВОМ, ЗВОМ)
Зависание клапана распределителя
Устранить разборкой и промывкой клапана рас-
любого из приводов или передачи -
пределителя в дизельном топливе
индицируется четырехкратным ми-
ганием соответствующего сигнали-
затора включенного состояния
При включении подтормаживания КП выключается двигатель
Не выключается сцепление
Отрегулировать привод выключения сцепления
Не отрегулирован датчик выклю-
Произвести регулировку датчика выключенного
чения сцепления
состояния сцепления по подпункту 5.4.2.11.2.4
214
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редук-
тор левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 -
прокладка регулировочная; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
215
6.4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (от 0,25 до 0,55 мм)
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Изношены фрикционные на-
Замените диски
кладки дисков муфты блоки-
ровки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму
блокировки
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла, подводимое к муф-
димое к исполнительному меха-
те БД. Оно должно быть 0,9 до 1,0 МПа при вяз-
низму блокировки
кости масла от 18 до 26 мм2
Не работает электрогидрорас-
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
пределитель управления блоки-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ровкой
устраните неисправность
Отсутствует давление в гидросистеме
Выключен привод насоса гидро-
Включите привод насоса гидросистемы транс-
системы трансмиссии
миссии
216
6.5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Хвостовик заднего ВОМ при включении не вращается
Не включена рукоятка включения
Проверьте и при необходимости включите рукоят-
привода заднего ВОМ в положе-
ку в верхнее положение
ние «привод ВОМ включен»
При включении ЗВОМ не горит
Выполнить указания подраздела 6.3 «Возможные
сигнализатор включенного со-
неисправности электронной системы управления
стояния ЗВОМ, узел не работает,
коробкой передач, блокировкой дифференциала
либо ЗВОМ включается только
заднего моста, приводом переднего ведущего
кратковременно
моста, передним и задним валами отбора мощно-
сти и указания по их устранению». Проверить
давление на входе и на выходе распределителя
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление манометром на входе в распредели-
входе в распределитель или на
тель, если давление отсутствует, устраните неисправно-
выходе к фрикциону ВОМ
сти гидросистемы трансмиссии. При отсутствии давления
на выходе к фрикциону ВОМ замените распределитель
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует)
Зависание клапана распределителя Отремонтировать или заменить распределитель
Низкое давление масла в гидро-
Отрегулируйте клапан настройки рабочего давле-
системе трансмиссии
ния гидросистемы трансмиссии или устраните
другие неисправности гидросистемы трансмиссии
Низкое давление масла на выхо-
Проверьте давление, подводимое к фрикциону
де к фрикциону ВОМ из-за повы-
ВОМ, при необходимости замените уплотнитель-
шенных внутренних утечек
ные кольца фрикциона
Нарушение работы фрикциона из-
Промойте детали фрикциона в чистом дизельном
за зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикцион-
фрикционных дисков
ные диски
При включении тормоза ВОМ хвостовик продолжает вращаться
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в распределитель. Ес-
входе в распределитель или на
ли давление отсутствует, устраните неисправности
выходе к тормозу ВОМ
гидросистемы трансмиссии. При отсутствии давления
на выходе к тормозу ВОМ замените распределитель
Низкое давление масла на выхо-
Проверьте давление, подводимое к тормозу ВОМ,
де к тормозу ВОМ из-за повышен-
при необходимости замените уплотнительные
ных внутренних утечек
кольца поршня тормоза
Нарушение работы тормоза из-за
Промойте детали тормоза в чистом дизельном
зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикцион-
фрикционного диска
ный диск
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей на-
Устранить нарушения правил агрегатирования.
грузки на хвостовик со стороны при-
Дефекты машины устранить, хвостовик заменить
вода агрегатируемой машины (запре-
дельные углы карданного вала и т.п.)
Скручивание шлицев (зубьев) хвостовика заднего ВОМ
Наличие ударных нагрузок со сто-
Проверить наличие и исправность предохрани-
роны агрегатируемой машины пе-
тельных элементов агрегатируемой машины
редающихся на хвостовик
(муфта предельного момента, срезной болт) и
устранить дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего
Установить хвостовик соответствующий мощно-
типа хвостовика по требуемой
сти, необходимой для привода машины, из ком-
мощности для привода агрегати-
плекта прикладываемого в ЗИП
руемой машины
217
6.6 Возможные неисправности переднего вала отбора мощности и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Передний ВОМ не включается, хвостовик не вращается
При включении ПВОМ горит сиг-
Выполнить указания подраздела 6.3 «Возможные
нализатор включения ПВОМ, не
неисправности электронной системы управления
горит сигнализатор включенного
коробкой передач, блокировкой дифференциала
состояния ПВОМ, узел не работа-
заднего моста, приводом переднего ведущего
ет, либо ПВОМ включается только
моста, передним и задним валами отбора мощно-
кратковременно
сти и указания по их устранению».
При включении ПВОМ не горят
сигнализатор включения ПВОМ и
сигнализатор включенного со-
стояния ПВОМ, узел не работает
Отсутствует давление в канале
Возможно заклинивание золотника распределителя
управления ПВОМ
ПВОМ. Проверить работу распределителя, нажав на
толкатель золотника. В зависимости от комплектации
распределителя необходимо нажать на толкатель,
закрытый резиновым колпачком на электромагните
или через отверстие в торце электромагнита. При
нажатии на толкатель золотника шток цилиндра дол-
жен переместиться. Если золотник распределителя
не двигается то необходимо заменить распредели-
тель. Если же золотник распределителя перемеща-
ется, а шток цилиндра неподвижен то необходимо
проверить давление в гидросистеме трансмиссии
трактора. Рабочее давление должно быть в пределах
от 1,1 до 1,2 МПа. Если давление ниже этой величи-
ны, необходимо устранить неисправность гидросис-
темы трансмиссии в соответствии с указаниями под-
раздела 6.10 «Возможные неисправности гидросис-
темы трансмиссии и указания по их устранению»
Передний ВОМ не передает требуемую мощность, хвостовик вращается
Работа на пониженном давлении
Не допускается работа с ПВОМ при пониженном
в гидросистеме трансмиссии, бук-
давлении в гидросистеме трансмиссии. Устранить
сование ленточных тормозов
неисправность гидросистемы трансмиссии в со-
ПВОМ
ответствии с указаниями подраздела 6.10 «Воз-
можные неисправности гидросистемы трансмис-
сии и указания по их устранению»
Шток цилиндра управления пере-
Отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах
мещается, но ПВОМ не передает
полного момента или при выклю-
чении ВОМ хвостовик продолжает
вращаться. Увеличенный ход
штока цилиндра
ПВОМ не передает полного момента или при выключении ПВОМ хвосто-
вик продолжает вращаться
Если зазоры в ленточных тормо-
Заменить ленты ВОМ
зах отрегулированы - свидетель-
ствует о значительном износе на-
кладок лент тормоза
Шум в редукторе ПВОМ
Разрушение деталей редуктора
Снять редуктор с трактора, заменить вышедшие из
строя подшипники редуктора и поврежденные детали
218

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности