Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 4

2.15.2 Индикация включенной передачи и управление режимом переключения
передач КП
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение ««I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
средний режим переключения передач - на индикаторе 9 (рисунок 2.15.1) горят два
верхних сегмента.
Нажимая на кнопку выбора режима переключения передач 32, методом коль-
цевого перебора, можно установить легкий, тяжелый или возвратиться на средний
режим переключения передач, в зависимости от видов выполняемых работ. Легкий
режим можно использовать при работе трактора с минимальной нагрузкой, напри-
мер, на транспорте при движении с пустым прицепом, а тяжелый режим - при вы-
полнении энергоемких работ с максимальной загрузкой. Если на индикаторе 9 горит
один верхний (меньший) сегмент - задан «легкий» режим, если горит два верхних
сегмента - задан «средний» режим, если горят все три сегмента - задан «тяжелый»
режим переключения передач.
Также, когда оператор переводит выключатель стартера и приборов в поло-
жение «I» - включены приборы» - все передачи выключены. На лицевой панели
КЭСУ высвечивается сигнализатор передачи «0» 33 (рисунок 2.15.1), а на цифровом
индикаторе 7 высвечивается цифра «0».
Затем, при переключении передач в процессе работы, на цифровом индикаторе 7
отображается номер передачи КП, установленной с помощью джойстика, а сигнализа-
тор 6 отображает ту передачу, на которой в настоящий момент передвигается трактор.
Так, если при движении трактора на первой передаче, последовательно уста-
новить джойстиком четвертую передачу, то на цифровом индикаторе 7 сразу ото-
бразится номер «4», а сигнализаторы включенной передачи 6 загорятся последова-
тельно (сначала нижний, затем остальные, последний - верхний), в соответствии со
срабатыванием соответствующих датчиков давления.
При нормальном режиме работы индикатор 7 индицирует номер выбранной
передачи, а соответствующий сигнализатор 6 постоянно горит, подтверждая сраба-
тывание по давлению.
Цифровой индикатор 7 также индицирует включение режима «подтормажива-
ние» КП, как указано в подразделе 2.14.2 «Переключение диапазонов КП».
2.15.3 Управление задним валом отбора мощности
Управление задним валом отбора мощности осуществляется кнопками 5 и 35
(рисунок 2.15.1). Индикация работы ЗВОМ осуществляется сигнализаторами 4, 34,
36 и индикатором комбинированным 15 (рисунок 2.1.1).
Примечание - Работа индикатора комбинированного в режиме отображения
оборотов ЗВОМ представлена в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ЗВОМ - горит индикатор 36 (рисунок 2.15.1), подтверждая
выключенное состояние ЗВОМ.
Для включения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 5. Сразу после нажатия
на кнопку 5 сработает сигнализатор 4, информирующий о начале набора оборотов
ЗВОМ. Затем, через некоторое время, когда ЗВОМ выйдет на нормальный режим
работы, дополнительно загорится сигнализатор включенного состояния ЗВОМ 34.
Для выключения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 30. При этом сигнализа-
торы 4 и 34 погаснут, а сигнализатор выключения ЗВОМ 36 загорится, подтверждая,
что ЗВОМ находится в выключенном состоянии.
КЭСУ допускает повторное включение заднего ВОМ только по истечении 30
секунд после его выключения
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.15.1)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ЗВОМ приве-
дены в подразделе 2.16 «Дополнительные сведения по управлению задним валом
отбора мощности» и подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
50
2.15.4 Управление передним валом отбора мощности
ПВОМ может быть установлен на трактор «БЕЛАРУС-1523.6» по заказу.
Управление передним валом отбора мощности аналогично управлению ЗВОМ.
Управление передним валом отбора мощности осуществляется кнопками 3 и 37
(рисунок 2.15.1). Индикация работы ПВОМ осуществляется сигнализаторами 2, 38, 39.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается выключенное
состояние ПВОМ - горит индикатор 38, подтверждая выключенное состояние ПВОМ.
Для включения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 3. Сразу после нажатия на
кнопку 3 сработает сигнализатор 2, информирующий о начале набора оборотов ПВОМ.
Затем, через некоторое время, когда ПВОМ выйдет на нормальный режим работы, до-
полнительно загорится сигнализатор включенного состояния ПВОМ 39.
Для выключения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 37. При этом сигнализато-
ры 2 и 39 погаснут, а сигнализатор выключения ПВОМ 38 загорится, подтверждая, что
ПВОМ находится в выключенном состоянии.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.15.1)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приведе-
ны в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
2.15.5 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется кноп-
ками 12 и 30 (рисунок 2.15.1). Индикация работы ППВМ осуществляется сигнализатора-
ми 10, 11, 31.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается выключен-
ное состояние ППВМ.
Режим «ППВМ выключен» используйте на транспорте при движении по дорогам с
твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание повышенного
износа шин передних колес.
При нажатии на кнопку 12 «AUTO» на прямом ходу при положении направляющих
колес, соответствующем прямолинейному движению и превышении порога буксования
задних колес, привод ПВМ включается в автоматическом режиме. Одновременно сраба-
тывают сигнализаторы 11 и 10.
Отключение привода ПВМ происходит автоматически при скорости движения
свыше 16 км/ч, или при снижении буксования задних колес менее допустимого предела,
либо при движении задним ходом. При снижении скорости движения менее 13 км/ч или
превышении порога буксования задних колес привод ПВМ должен автоматически вклю-
читься. Сигнализатор включения автоматического режима ППВМ 11 будет гореть посто-
янно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного состояния
ППВМ 10 будет гореть только во время работы ППВМ.
Режим «Автоматическое управление приводом ПВМ» используйте на различных
полевых работах. При движении задним ходом пользуйтесь принудительным режимом
ППВМ.
Выключение режима «Автоматическое управление ППВМ» производится повтор-
ным нажатием на кнопку 12 «AUTO». При этом сигнализаторы 10 и 11 погаснут.
При необходимости принудительного включения привода ПВМ, независимо ни от
каких условий, необходимо нажать на кнопку 30. Одновременно срабатывают сигнализа-
торы 10 и 31. При повторном нажатии на кнопку 30 происходит выключение принудитель-
ного привода ПВМ и гаснут сигнализаторы 10, 31.
Для перехода из автоматического режима включения привода ПВМ в принуди-
тельный достаточно сразу нажать кнопку 30.
51
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕ-
НИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМЕ «ПРИВОД ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО»,
НАЖАВ НА КНОПКУ 30;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИМО
ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ППВМ ВЫКЛЮЧЕН») ПРО-
ИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХО-
ДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВЛЕ-
НИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СДВОЕННЫХ ШАР-
НИРОВ ПВМ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.15.6 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
кнопками 14 и 28 (рисунок 2.15.1). Индикация работы БД заднего моста осуществля-
ется сигнализаторами 13, 27, 29.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние БД заднего моста.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала зад-
него моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покры-
тием при скорости движения свыше 10 км/ч, режим «БД заднего моста выключено».
При нажатии на кнопку 14 «AUTO» при положении направляющих колес, соот-
ветствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается в автома-
тическом режиме. Одновременно срабатывают сигнализаторы 13 и 27.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте на-
правляющих колес на угол свыше 13° или при скорости движения свыше 16 км/ч, а
также при нажатии на любую, либо на обе педали тормозов. При снижении скорости
движения менее 13 км/ч БД заднего моста должна автоматически включиться.
Сигнализатор включения автоматического режима БД заднего моста 13 будет
гореть постоянно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного
состояния БД заднего моста 27 будет гореть только во время работы БДЗМ.
Выключение режима «Автоматическое управление БДЗМ» производится по-
вторным нажатием на кнопку 14 «AUTO» или нажатием и отпусканием кнопки прину-
дительного режима включения БДЗМ 28. При этом сигнализаторы 13 и 27 погаснут.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования диффе-
ренциала заднего моста, независимо от скорости трактора и угла поворота передних ко-
лес, необходимо нажать и удерживать кнопку 28. Блокировка дифференциала заднего
моста остается включенной на время удержания кнопки 28 в нажатом положении. Одно-
временно срабатывают сигнализаторы 27 и 29. При отпускании кнопки 28 происходит
возврат в исходное (отключенное) состояние БДЗМ и гаснут сигнализаторы 27, 29.
Для перехода из автоматического режима включения БД заднего моста в при-
нудительный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 28.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ БДЗМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАДАННО-
ГО РЕЖИМА ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА ОБЕ ИЛИ ЛЮБУЮ ИЗ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕР-
ДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ЗАДНЕГО МОСТА!
52
2.15.7 Сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС,
диагностика аварийного напряжения бортовой сети
Сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
20 (рисунок 2.15.1) загорается при сильной степени засоренности сдвоенного фильт-
ра. Необходимо заменить фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросисте-
мы трансмиссии и промыть сетчатый фильтр ГС трансмиссии.
Сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС 18 загорается (и далее ра-
ботает в режиме непрерывного свечения) при сильной степени засоренности фильт-
ра насоса ГНС. Необходимо заменить фильтр насоса ГНС.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГ-
НАЛИЗАТОРОВ 18 И 20 ПРИ ХОЛОДНОМ МАСЛЕ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИС-
СИИ И ГНС, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ!
Сигнализатор аварийного уровня масла в баке ГНС 19 загорается при пони-
жении уровня масла в баке ГНС ниже допустимой нормы.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 23 загорается при
повышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы. Кроме того,
при повышении температуры масла в насосе ГНС выше допустимой нормы, включа-
ется и работает в мигающем режиме сигнализатор 18.
В случае срабатывания аварийных сигнализаторов гидросистем 19 или 23
следует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийно-
го состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Примечание - Сигнализаторы 18, 19 и 23 срабатывают, как описано выше, при
установке комбинированных датчиков:
- уровня/температуры в баке ГНС;
- засоренности/температуры на насосе ГНС.
Если в баке ГНС установлен датчик аварийной температуры, то при превыше-
нии допустимой температуры срабатывает сигнализатор 19 (рисунок 2.15.1). При
этом сигнализатор 23 не включается.
Если на насосе ГНС установлен датчик засоренности фильтра насоса, то при
его срабатывании загорается сигнализатор 18. При этом контроль за аварийной
температурой масла в насосе не производится.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ СВЫШЕ 18В
ЗАГОРАЕТСЯ СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ, КЭСУ
ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ
И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ
СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ МЕНЕЕ 17В!
ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ НИЖЕ 9В КЭСУ ПОЛНОСТЬЮ
ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ И КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ
НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОЛЕЕ 9В!
При включении любого из сигнализаторов 18, 19, 20, 23 или 24 включается
звуковой сигнализатор (зуммер). Можно временно отключить звуковой сигнализатор,
для чего необходимо кратковременно нажать на кнопку 22, при этом включится и по-
гаснет сигнализатор отключения зуммера, расположенный слева от кнопки 22. Необ-
ходимо иметь в виду, что при последующих включениях КЭСУ и срабатывания дат-
чиков аварийного состояния звуковой сигнализатор будет включаться до устранения
соответствующей неисправности или замены соответствующего фильтрующего
элемента.
53
2.15.8 Диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ,
ПВОМ, ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач
В КЭСУ сигнализаторы 6, 10, 27, 34, 39 (рисунок 2.15.1), кроме индикации
включенного состояния соответствующего привода или передачи, выполняют диаг-
ностирование следующих неисправностей электронной системы управления этого
привода или передачи:
- короткое замыкание в цепи электромагнита распределителя соответствую-
щий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует одно-
кратным миганием;
- обрыв в цепи к электромагниту распределителя соответствующий сигнализа-
тор включенного состояния привода или передачи индицирует двукратным миганием;
- несрабатывание датчика давления соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует трехкратным миганием;
-
“зависание” клапана распределителя соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует четырехкратным миганием.
Кроме того, при “зависании” клапана распределителя КП дополнительно включается
сигнализатор аварийного режима работы КП 8.
При трехкратном мигании сигнализатора 17 - отсутствует сигнал с датчика
включения низшей ступени редуктора КП, при четырехкратном мигании - отсутству-
ет сигнал с датчика включения высшей ступени редуктора КП.
Примечание - Сигнализатор аварийного режима работы КП включается
также при включении переключателя «АВАРИЯ» 3 (рисунок 3.5.1).
Сигнализация неисправностей работы приводов и переключения передач со-
провождается непрерывным сигналом звукового сигнализатора. Можно временно
отключить звуковой сигнализатор, для чего необходимо кратковременно нажать на
кнопку 22, при этом включится и погаснет сигнализатор отключения зуммера, распо-
ложенный слева от кнопки 22. Необходимо иметь в виду, что при последующих
включениях КЭСУ и срабатывании соответствующих датчиков давления звуковой
сигнализатор будет включаться до устранения соответствующей неисправности.
При обнаружении одновременно нескольких неисправностей соответствующие
сигнализаторы индицируют коды неисправностей в следующей последовательности:
а) короткое замыкание в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
б) обрыв в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
в) несрабатывание датчиков давления;
г) зависание электрогидравлического клапана.
Временная пауза между кодами неисправностей в три раза больше паузы ме-
жду миганиями сигнализатора внутри кода.
Выявленные неисправности необходимо устранить в соответствии с указа-
ниями подраздела 6.3 «Возможные неисправности электронной системы управления
коробкой передач, блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего
ведущего моста, передним и задним валами отбора мощности и указания по их уст-
ранению».
2.15.9 Описание проверки функционирования КЭСУ
В КЭСУ, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования индикаторов и сигнализаторов. При этом, в течение около двух се-
кунд, включаются все светодиодные сигнализаторы и индикаторы, цифровой инди-
катор 7 (рисунок 2.15.1) высвечивает цифру «8», срабатывает звуковой сигнализа-
тор. Затем светодиодные индикаторы и сигнализаторы, цифровой индикатор и зву-
ковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остаются гореть сигнализаторы
33, 36, 38, индикатор режима переключения передач отображает средний режима ра-
боты, а на цифровом индикаторе 7 индицируется цифра «0», остальные светодиод-
ные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
54
2.16 Дополнительные сведения по управлению задним валом отбора мощности
Примечание - Правила включения и выключения заднего отбора мощности при-
ведены в пункте 2.15.3 «Управление задним валом отбора мощности».
Рукоятка включения привода заднего ВОМ 23 (рисунок 2.1.1) имеет три положения:
- верхнее положение - «включен независимый привод ВОМ»;
- среднее положение - «привод ВОМ выключен»;
- нижнее положение - «включен синхронный привод ВОМ».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ
НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДА-
ЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРО-
ТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРА-
БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ЛИБО ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИ-
ГАТЕЛЯ! ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
Переключение скоростей заднего ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 осуществляется ис-
ключительно путем установки соответствующих хвостовиков ВОМ, которые имеют соот-
ветствующую маркировку «540» и «1000». Специальный переключатель скоростей зад-
него ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 на тракторах «БЕЛАРУС-1523.6» отсутствует.
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.6» имеются два режима работы заднего ВОМ:
- стандартный - 540 и 1000 мин-1;
- экономичный - 770 и 1460 мин-1 при номинальных оборотах двигателя.
Валик 3 (рисунок 2.16.1), расположенный слева на корпусе муфты сцепления под
насосом ГНС, предназначен для переключения режимов привода заднего ВОМ.
Переключение режимов заднего ВОМ (стандартный и экономичный) требуется
производить только при неработающем двигателе либо при минимальных холостых
оборотах двигателя. Для этого необходимо ослабить фиксирующий болт 4 (рисунок
2.16.1) и повернуть валик 3 до включения в зацепление муфты, после чего затянуть
фиксирующий болт. Для включения стандартного режима необходимо повернуть валик
3 против часовой стрелки до упора, для включения экономичного режима необходимо
повернуть валик 3 по часовой стрелке до упора.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - регулятор давления пневмосистемы; 3 - валик;
4 - фиксирующий болт.
Рисунок 2.16.1 - Переключение стандартного и экономичного режимов заднего ВОМ
Примечание - На рисунке 2.16.1 установлено положение «включен стандартный
режим ВОМ».
Примечание - Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществля-
ется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и
принцип работы указателей индикатора комбинированного».
При работе трактора без использования заднего ВОМ необходимо установить ру-
коятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен». На КЭ-
СУ должен светиться сигнализатор 36 (рисунок 2.15.1), означающий, что задний ВОМ
выключен. Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с задним ВОМ
приведены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
55
2.17 Управление навесными устройствами
2.17.1 Общие сведения о правилах управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством осуществляется пультом управле-
ния (рисунок 2.17.1) или выносными кнопками 4 и 5 (рисунок 2.17.3). При наличии
неисправностей в электронногидравлической системе управления ЗНУ сигнализатор
диагностики 5 (рисунок 2.17.1) отображает информацию о неисправности и, в случае
необходимости, происходит блокирование работы системы управления ЗНУ.
2.17.2 Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ, расположенный на боковом пульте в кабине трактора,
представлен на рисунке 2.17.1.
1 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройством; 2 - кнопка
включения режима «демпфирование»; 3 - сигнализатор включения режима «демпфирова-
ние» (оранжевого цвета); 4 - рукоятка регулирования глубины обработки почвы; 5 - сигнали-
затор диагностики неисправностей (красного цвета); 6 - рукоятка регулирования ограниче-
ния высоты подъема навески; 7 - рукоятка регулирования скорости опускания; 8 - рукоятка
выбора способа регулирования; 9 - сигнализатор опускания ЗНУ (зеленого цвета); 10 - сиг-
нализатор подъема ЗНУ (красного цвета); 11 - рукоятка управления навесным устройством.
Рисунок 2.17.1 - Пульт управления ЗНУ
Порядок управления задним навесным устройством следующий:
- рукояткой 8 (рисунок 2.17.1) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора - позиционный
способ регулирования, против часовой стрелки до упора - силовой, между ними -
смешанное регулирование, смешанное регулирование является предпочтительным;
- рукояткой 6 установите требуемую допустимую высоту подъема орудия в
транспортном положении. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора соответст-
вует максимальному подъему, против часовой стрелки до упора - соответствует ми-
нимальному подъему;
- рукояткой 4 установите глубину обработки почвы. Поворот рукоятки по часо-
вой стрелке до упора соответствует минимальной глубине, против часовой стрелки
до положения «А» - соответствует максимальной глубине; поворот рукоятки против
часовой стрелки до упора - плавающее положение;
- опустите навеску перемещением рукоятки 11 в нижнее фиксированное положение.
Затем, уже в процессе работы, необходимо провести настройку оптимальных
условий работы орудия:
- рукояткой 8 - комбинацию способов регулирования;
- рукояткой 4 - глубину обработки почвы;
- рукояткой 7 - скорость опускания ЗНУ. Поворот рукоятки по часовой стрелке
до упора соответствует максимальной скорости опускания, против часовой стрелки -
соответствует минимальной скорости опускания.
56
Рукоятка 11 имеет четыре положения:
а) среднее положение - выключено;
б) верхнее положение - подъем;
в) нижнее положение - опускание (в работе - автоматическое регулирование);
г) при нажатии рукоятки вниз (нефиксированно) из положения «в» - заглубле-
ние орудия (автоматическое регулирование при этом выключается);
Во время опускания или заглубления ЗНУ включается сигнализатор 9, во вре-
мя подъема - сигнализатор 10.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регули-
ровании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следу-
ет уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки 8 в сторону позиционного
способа регулирования и рукоятки 7 в сторону «черепахи». В случае выглубления
(«выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных уча-
стков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз ру-
коятки 11. После освобождения рукоятки 11 она возвратится в фиксированное поло-
жение «опускание». При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ра-
нее заданной глубины, установленной рукояткой 4. Выглубление сельскохозяйст-
венного орудия осуществляется перемещением рукоятки 11 в верхнее положение.
В процессе работы, при коррекции положения ЗНУ по высоте включаются сиг-
нализаторы 10 или 9.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГНС, ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР 10 (РИСУНОК 2.17.1)
НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 11 (РИСУНОК 2.17.1) ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕ-
НО». ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ
«ОПУСКАНИЕ» - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ
ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ!
Необходимо знать следующие особенности работы системы управления зад-
ним навесным устройством:
- после запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики 5, что сигна-
лизирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- для разблокирования системы необходимо рукоятку 11 один раз установить в ра-
бочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики 5 при этом гаснет.
- после разблокирования системы при первом включении, из условий безопас-
ности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема и опускания
заднего навесного устройства. Установка рукоятки 11 в положение «Выключено», а
затем в «Подъем» или «Опускание» снимает ограничение скорости подъема.
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» - гашение колебаний навес-
ного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме.
Включение режима «демпфирование» производите в следующей последовательности:
- рукоятку 11 установите в положение «подъем» - при этом ЗНУ поднимется в
крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» 2 - при этом ЗНУ из крайнего верхнего
положения опустится вниз на 3% от полного хода ЗНУ, и включится сигнализатор
включения «демпфирования» 3;
- затем, для исключения случайного переключения рукоятки 11 в процессе
транспортировки, сдвиньте фиксатор блокировки 1 к оси поворота рукоятки 11. При
этом рукоятка 11 будет механически заблокирована в верхнем положении («подъем»).
Для выключения режима «демпфирование» нажмите на кнопку 2. Сигнализа-
тор включения «демпфирования» погаснет, а ЗНУ вернется в верхнее положение.
Переведите фиксатор 1 в первоначальное положение.
57
ВНИМАНИЕ: РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПРИ НА-
ХОЖДЕНИИ РУКОЯТКИ 11 В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ (ПАХОТА, КУЛЬТИВАЦИЯ И Т.Д.)
РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН!
На Вашем тракторе может быть установлен пульт управления ЗНУ ПУ-03 про-
изводства завода «Измеритель», представленный на рисунке 2.17.2.
1 - рукоятка управления навесным устройством (положение 16 - подъем; по-
ложение 15 - выключено; положение 14 - опускание (в работе - автоматическое ре-
гулирование); положение 3 - режим заглубления орудия в случае выглубления (не-
фиксированное)); 2 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройст-
вом; 4 - сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 5 - рукоятка регулирования глу-
бины обработки почвы; 6 - сигнализатор диагностики неисправностей (красного
цвета); 7 - рукоятка регулирования ограничения высоты подъема навески; 8 - кнопка
демпфирования; 9 - сигнализатор демпфирования (зеленого цвета); 10 - рукоятка
регулирования скорости опускания; 11 - индикатор положения ЗНУ (зеленого цвета,
верхнее деление шкалы - ЗНУ в максимально поднятом положении, нижнее - ЗНУ
полностью опущено); 12 - рукоятка выбора способа регулирования; 13 - сигнализа-
тор опускания НУ (зеленого цвета).
Рисунок 2.17.2 - Пульт управления задним навесным устройством ПУ-03
Примечание
- Индикатор положения ЗНУ 11 (рисунок 2.17.2) на тракторах
«БЕЛАРУС-1523.6» не задействован.
Правила пользования пультом управления задним навесным устройством
ПУ-03 производства завода «Измеритель», аналогичны правилам пользования
пультом управления ЗНУ фирмы «BOSCH», представленном на рисунке 2.17.1.
2.17.3 Выносные кнопки системы управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством с помощью выносных кнопок приме-
няется, как правило, для подсоединения к ЗНУ сельскохозяйственных машин и орудий.
Подъем и опускание задней навески выносными кнопками на крыльях задних ко-
лес можно осуществлять на любых режимах управления - рукоятки 4, 6, 7, 8, 11 (рису-
нок 2.17.1) и аналогичные им рукоятки пульта управления ЗНУ ПУ-03 могут находиться в
произвольном положении, так как система управления из кабины при этом блокируется.
Для подъема ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом состоянии любую из
кнопок 4 (рисунок 2.17.3). Для опускания ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом со-
стоянии любую из кнопок 5.
Исходя из условий безопасности управление выносными кнопками ведется с
прерыванием работы. При нажатии и удержании в нажатом состоянии кнопки подъ-
ема 4 (кнопки опускания 5) ЗНУ поднимается (опускается) в течение пяти секунд, за-
тем останавливается. Для дальнейшего подъема (опускания) необходимо повторно
нажать и удерживать в нажатом состоянии соответствующую кнопку!
Затем, после подсоединения сельхозорудия, включение и работу с ЗНУ вы-
полняйте в соответствии с пунктом 2.17.2.
58
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ КНОПКАМИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ СТОЙТЕ МЕ-
ЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМЫМ ОРУДИЕМ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТ-
НЫХ СЛУЧАЕВ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНОПКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ РЕГУЛЯТОРА ЕНR23-LS!
1 - выносной пульт управления ЗНУ; 2 - инструкционная табличка о правилах
безопасности; 3 - инструкционная табличка схемы управления ЗНУ; 4 - кнопка
подъема ЗНУ; 5 - кнопка опускания ЗНУ.
Рисунок 2.17.3 - Управления ЗНУ выносными кнопками
2.17.4 Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
Электронная система управления, установленная на Вашем тракторе, обладает
способностью самопроверки и, при обнаружении неисправностей, выдает кодовую ин-
формацию оператору при помощи сигнализатора диагностики неисправностей 5 (рисунок
2.17.1) на пульте управления ЗНУ. После запуска двигателя, как сказано в пункте 2.17.2,
при отсутствии неисправностей в системе управления ЗНУ, сигнализатор 5 горит посто-
янно. После манипуляций вверх или вниз рукояткой 11, сигнализатор 5 выключается.
При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 5 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 5 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 5 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
59
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики 5 выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- для устранения неисправности обратится к Вашему дилеру, сообщить ему
считанный код;
- после выполненного дилером ремонта запустить двигатель и, при отсутствии
дефектов, приступить к работе.
При установке пульта управления ЗНУ ПУ-03 производства завода «Измери-
тель» (сигнализатор диагностики 6 (рисунок 2.17.2), рукоятка управления навесным
устройством 1) диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
выполняется аналогичным образом.
2.17.5 Управление передним навесным устройством
По заказу на трактор «БЕЛАРУС-1523.6» может быть установлено переднее
навесное устройство.
Управление передним навесным устройством осуществляется джойстиком 4
(рисунок 2.19.3) по секции гидрораспределителя №3, если установлен блок элек-
тронных джойстиков БЭД-01. Если установлен блок электронных джойстиков «BO-
CORO», управление ПНУ осуществляется джойстиком 3 (рисунок 2.19.4) по секции
гидрораспределителя №3.
Примечание - РВД управления ПНУ подключены к секции №3 гидрораспреде-
лителя EHS.
2.18 Управление насосом ГНС
Привод насоса ГНС расположен на корпусе муфты сцепления слева.
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.18.1) имеет два положения:
- «насос включен» - валик повернут против часовой стрелки до упора;
- «насос выключен» - валик повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 3 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной 2. Затяните болт 3.
1 - валик; 2 - стопорная пластина; 3 - болт; 4 - фильтр насоса ГНС; 5 - регу-
лятор давления пневмосистемы.
Рисунок 2.18.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.18.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ТОЛЬКО НА МИНИМАЛЬ-
НЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
60
2.19 Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS
2.19.1 Общие сведения об электронной системе управления секциями
гидрораспределителя EHS
Управление секциями гидрораспределителя EHS включает в себя следующие
элементы:
- блок электронных джойстиков 36 (рисунок 2.1.1);
- блок программирования операций гидронавесной системы 34;
- кнопки включения функции «ограничение потока», расположенные на правой
части панели электронной комбинированной 35;
Расположение секций гидрораспределителя EHS, представлено на рисунке 2.19.1.
1 - секция №1 гидрораспределителя EHS; 2 - секция №2 гидрораспределителя EHS;
3 - секция №3 гидрораспределителя EHS; 4 - секция №4 гидрораспределителя EHS; 5 - сиг-
нализаторы неисправностей работы соответствующих секций гидрораспределителя EHS.
Рисунок 2.19.1 - Расположение секций гидрораспределителя EHS
Схема подключения задних и передних гидровыводов гидрораспределителя EHS к
внешним потребителям, а также инструкционная табличка со схемой подключения задних
гидровыводов гидрораспределителя EHS к внешним потребителям, установленная на за-
щитном кожухе электроразъемов гидрораспределителя, представлены на рисунке 2.19.2.
Рисунок 2.19.2 - Схема подключения задних и передних гидровыводов гидрорас-
пределителя EHS к внешним потребителям
Примечание - передние гидровыводы и ПНУ устанавливаются на трактор по заказу.
61
Электронная часть системы работает следующим образом. После запуска
двигателя напряжение питания поступает на блок программирования операций гид-
ронавесной системы (БПО ГНС) 34 (рисунок 2.1.1). БПО ГНС выполняет проверку
функционирования элементов системы управления и после анализа информирует о
состоянии системы. Управление системой осуществляется с помощью джойстиков
36 (рисунок 2.1.1) либо блоком БПО ГНС. С помощью БПО ГНС производится про-
граммирование последовательности работы секций гидрораспределителя EHS или
отработка запрограммированных ранее, хранящихся в памяти БПО ГНС, алгоритмов
управления. Возможно управление секциями гидрораспределителя EHS только
джойстиками, при отключенном БПО ГНС.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЯМИ ГИДРО-
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «STOP» БПО ГНС 7 (РИСУНОК 2.19.6)
ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ОТЖАТОМ СОСТОЯНИИ (НЕ НАЖАТ)!
2.19.2 Блок электронных джойстиков
2.19.2.1 Общие сведения
На вашем тракторе могут быть установлены два типа блока электронных
джойстиков - БЭД-01 либо «BOCORO», которые являются взаимозаменяемыми, но
имеют некоторые отличия по управлению секциями гидрораспределителя EHS.
При возникновении неисправностей гидрораспределителя по секциям высве-
чивается код неисправности соответствующим сигнализатором 5 (рисунок 2.19.1).
Выявленные неисправности необходимо устранить в соответствии с указа-
ниями подраздела 6.14.1 «Неисправности гидрораспределителя EHS. Индикация
неисправностей, причины и способы их устранения».
2.19.2.2 Блок электронных джойстиков БЭД-01
Блок электронных джойстиков БЭД-01 представлен на рисунке 2.19.3.
1, 5 - кнопка включения фиксированного потока; 2 - джойстик управления сек-
циями №1 и №2 гидрораспределителя EHS; 3 - панель сигнализации режимов рабо-
ты БЭД; 4 - джойстик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя EHS.
Рисунок 2.19.3 - Блок электронных джойстиков БЭД-01
Джойстик 2 (рисунок 2.19.3) управляет секциями №1 и №2, джойстик 4 - сек-
циями №3 и №4. Перемещение рукоятки джойстика 2 вперед - «опускание» по сек-
ции №1. Перемещение рукоятки джойстика 2 назад - «подъем» по секции №1. Пе-
ремещение рукоятки джойстика 2 вправо - «опускание» по секции №2. Перемеще-
ние рукоятки джойстика 2 влево - «подъем» по секции №2. Перемещение рукоятки
джойстика 4 вперед - «опускание» по секции №3. Перемещение рукоятки джойстика
4 назад - «подъем» по секции №3. Перемещение рукоятки джойстика 4 вправо -
«опускание» по секции №4. Перемещение рукоятки джойстика 4 влево - «подъем»
по секции №4. При выполнении вышеперечисленных действий загораются соответ-
ствующий сигнализаторы на панели 3 и, если включен БПО ГНС, на БПО ГНС заго-
раются соответствующие сигнализаторы и индикаторы. Величина потока масла пря-
мо пропорциональна ходу перемещению рукоятки джойстика.
62

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности