Электрооборудование трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Электрооборудование трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Общие сведения

    Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х»

    представлена в приложении .

  2. Эксплуатация электрофакельного подогревателя

    На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» во впускном коллекторе устанавли-вается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасывае-мого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска двигателя при низких темпера-турах окружающего воздуха. Электрофакельный подогреватель эффективен в диа-пазоне окружающих температур от плюс 4°С до минус 20°С. Он состоит из бачка 1 (рисунок 3.17.1) с двигательным топливом и подогревательного элемента 2, состоя-щего из свечи накаливания, соленоидного клапана и форсунки. При включении ЭФП раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

    image

    При использовании ЭФП (при низких температурах окружающего воздуха) следите за наличием в бачке 1 двигательного топлива.

    а) Установка ЭФП на «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1» а) Установка ЭФП на «БЕЛАРУС-100Х»

    1 – бачок; 2 – подогревательный элемент.

    Рисунок 3.17.1 – Электрофакельный подогреватель

    Правила применения электрофакельного подогревателя следующие:

    • нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа работы ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП;

    • примерно через 30 секунд контрольная лампа работы ЭФП начнет мигать, информируя, что двигатель готов к пуску (спираль раскалена для подогрева всасы-ваемого в цилиндры двигателя воздуха), контрольная лампа работы ЭФП мигает до тех пор пока оператор удерживает нажатой клавишу переключателя ЭФП;

    • удерживая клавишу переключателя ЭФП нажатой, выполните процедуру за-пуска двигателя;

    • после запуска двигателя отпустите клавишу переключателя ЭФП.

      Если в электрических цепях подключения ЭФП имеется обрыв или короткое замыка-ние, то при нажатии на клавишу переключателя ЭФП, электрофакельный подогреватель и контрольная лампа работы ЭФП не включатся. Необходимо устранить неисправность.

      Для обеспечения «массы» на ЭФП, ЭФП должен быть надежно закреплен на впускном коллекторе двигателя. В случае отсутствии «массы» на ЭФП возможен за-пуск двигателя при нажатии на клавишу переключателя ЭФП в любом положении выключателя стартера и приборов.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФИРНЫЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕ. ПРИМЕНЕ-НИЕ ЭФИРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ И К СЕРЬЕЗ-НЫМ ТРАВМАМ ИЛИ УВЕЧЬЮ ОПЕРАТОРА. ПРИ УСТАНОВКЕ ЭФИРНЫХ СРЕДСТВ ОБ-ЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ОТСОЕДИНИТЕ И ЗАИЗОЛИРУЙТЕ ПРОВОДА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬ-НОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ!

  3. Порядок программирования тахоспидометра трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    1. Пульт управления тахоспидометром

      image

      Пульт управления, представленный на рисунке 3.17.2, установлен на панели щитка приборов и служит для программирования тахоспидометра (тахоспидометра АР70.3813 или индикатора комбини-рованного КД 8083, что установлено) под конкретную модель (модификацию) трактора «БЕЛАРУС».

      1 – кнопка входа тахоспидометра в режим программирования и выбора на дисплее тахоспи-дометра (индикатора комбинированного) параметра программирования; 2 – кнопка выбора значения кодируемого параметра отображаемого на дисплее тахоспидометра (индикатора комбинированного).

      Рисунок 3.17.2 – Пульт управления

    2. Порядок программирования тахоспидометра электрического АР70.3813 Порядок программирования тахоспидометра электрического АР70.3813 следующий:

  • снимите крышку пульта управления;

  • нажмите кнопку 1 (рисунок 3.17.2) пульта, при этом дисплей тахоспидометра АР70.3813 переходит в режим отображения параметров агрегатов трактора;

  • путем нескольких нажатий на кнопку 1 пульта происходит циклических переход ме-жду программируемыми параметрами «Z», «R», «D», «T» и снова «Z»;

  • для ввода требуемого значения выбранного параметра необходимо нажать кнопку 2

    пульта, при этом происходит циклическая смена фиксированных значений параметров «Z»,

    «D». Для параметра «R» происходит смена значения от 400 до 950 с шагом 5 мм;

  • с помощью кнопки 2 пульта выбрать требуемое значение выбранного параметра;

  • при очередном нажатии кнопки 1 пульта произойдет переход к следующему параметру.

  • выход из режима программирования осуществляется автоматически при условии отсутствия нажатий на кнопки 1 и 2 в течение семи секунд. При этом новые значения параметров программирова-ния зафиксированы и будут использоваться тахоспидометром АР70.3813 для отображения информации.

Перечень программируемых значений параметров тахоспидометра АР70.3813 для тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Значение параметра

Параметр

image

Параметр «Z»

Количество зубьев шестерни в месте установки датчика скорости (параметр для отображения скорости трактора)

image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепро-граммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм 1)

image

Параметр «D»

Тип двигателя – данный параметр учитывает передаточное отношения привода генератора от коленчатого вала, переда-точное отношения хвостовика заднего ВОМ (параметр для отображения частоты вращения двигателя и заднего ВОМ) 2)

image

Параметр «Т»

Уточненное астрономическое время – данный параметр отображается на дисплее в режиме программирования и не-доступен для изменения. Параметр предоставляет уточнен-ное значение (до 1/10 часа) времени работы двигателя

1) «750» – значение для шин 15.5R38. При установке иных типов шин необходимо установить значе-ние параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин в соответствии с таблицей 3.1.

2) На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» допускается установка значения парамет-

ра «D» как «243г», так и «245С».

В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измере-ния расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПАРАМЕТ-РОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ).

3.17.3.3 Порядок программирование индикатора комбинированного КД8083 Порядок программирования индикатора комбинированного КД8083

следующий:

  • снимите крышку пульта управления;

  • нажмите кнопку 1 (рисунок 3.17.2) пульта и удерживайте в нажатом состоя-нии в течение не менее двух секунд;

  • на цифровом пятиразрядном индикаторе отобразится режим «Уточненное суммарное время работы двигателя». При этом загорается светодиод, расположен-ный рядом с символом «Т»;

  • путем нескольких нажатий на кнопку 1 пульта происходит циклический пере-ход между программируемыми параметрами «Т», «К1», «К2», «К3», «К4», «R», «Z1»,

    «Z2» и снова «Т»;

  • для ввода требуемого значения выбранного параметра необходимо нажать кнопку 2 пульта при этом с частотой 3 Гц должен начать мигать младший разряд (первый справа) выбранного параметра индикатора;

  • с помощью повторного нажатия на кнопку 2 пульта установите требуемое значение младшего разряда выбранного параметра;

  • кратковременно нажмите кнопку 1 пульта, при этом должен начать мигать второй справа разряд цифрового индикатора;

  • с помощью кнопки 2 пульта установите требуемое значение во втором спра-ва разряде корректируемого параметра;

  • кратковременно нажмите кнопку 1 пульта, при этом должен начать мигать третий справа разряд цифрового индикатора;

  • с помощью кнопки 2 пульта установите требуемое значение в третьем спра-ва разряде корректируемого параметра;

  • зафиксируйте введенное значение параметра, нажав кнопку 1 пульта;

  • при очередном нажатии кнопки 1 пульта произойдет переход к следующему параметру;

  • для выхода из режима программирования необходимо перейти в режим

    «Уточненное суммарное время работы двигателя», затем нажать и удерживать не менее двух секунд кнопку 2 пульта. При этом:

    а) на цифровом пятиразрядном индикаторе должны высветиться на время от одной до четырех секунд показания «8.8.8.8.8»;

    б) должны засветиться и погаснуть все светодиоды шкал ВОМ;

    в) должны засветиться и погаснуть все шесть светодиодов возле сим-волов «Т», «К», «R», «Z», «km/h» и «h». Затем остается гореть только светодиод

    «h».

    Это указывает, что новые параметры программирования зафиксированы и будут использоваться индикатором для отображения информации.

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ РЕЖИМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СПОСО-БОМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ ВЫШЕУКАЗАННОГО, ТО ВНОВЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ НЕ БУДУТ СОХРАНЕНЫ!

    Перечень программируемых коэффициентов индикатора комбинированного КД8083 для тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» приведен в таблице 3.3.

    Таблица 3.3

    Значение параметра

    Параметр

    image

    Параметр «Т»

    В режиме программирования при первом нажатии кноп-ки 1 и удержании ее более двух секунд пульта на цифро-вом индикаторе отображается значение «Уточненное сум-марное время работы двигателя». Данный параметр не-доступен для изменения, он предоставляет уточненное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя

    image

    Параметр «К1»

    Передаточное отношение колесного редуктора. (параметр для отображения скорости трактора)

    image

    Параметр «К2»

    Передаточное отношение привода генератора. (параметр для отображения частоты вращения двигателя)

    image

    Параметр «К3»

    Передаточное отношение привода ВОМ (540 мин 1)) (параметр для отображения частоты вращения ВОМ в ре-жиме 540 мин 1))

    image

    Параметр «К4»

    Передаточное отношение привода ВОМ (1000 мин 1)) (параметр для отображения частоты вращения ВОМ в ре-жиме 1000 мин 1))

    image

    Параметр «R»

    R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепро-граммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм 1)

    image

    Параметр «Z1»

    Число зубьев шестерни в месте установки датчика скорости

    (параметр для отображения скорости трактора)

    image

    Параметр «Z2»

    Число зубьев шестерни в месте установки датчика обо-ротов ВОМ

    Примечание – для тракторов ««БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» значение параметра «Z2» устанавливается равным «0» по причине отсутствия датчика оборотов ВОМ (сигналом для ин-дикации частоты вращения ВОМ служит сигнал с фазной об-мотки генератора)

    1) «750» – значение для шин 15.5R38. При установке иных типов шин необходимо ус-тановить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин, в соответствии с таблицей 3.1.

    В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ).

    3.17.4 Установка и регулировка датчиков скорости трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо вы-полнить следующее:

  • выставить ведомую шестерню 7 (рисунок 3.17.3) зубом напротив отверстия в крышке заднего моста 1;

  • для обеспечения зазора S следует замерить размер Н и установить необхо-димое количество регулировочных прокладок 6, согласно таблице 3.4;

  • провод «массы» 4 датчика 2 установить под любой из болтов 3 с шайбой пружинной 5;

  • болты 3 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до 15 Н·м.

image

1 – крышка заднего моста; 2 – датчик скорости; 3 – болт; 4 – провод «массы»; 5 – шайба пружинная; 6 – прокладка; 7 – ведомая шестерня.

Н, мм

Количество прокладок 6

(рисунок 3.17.3)

S, мм

11,25 -12,00

5

2,05-2,80

12,10 -13,00

4

1,90-2,80

13,10 – 13,80

3

1,90-2,60

Рисунок 3.17.3 – Установка датчиков скорости Таблица 3.4 – Установка датчика скорости

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности