Кабина трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х
Кабина трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х
-
Общие сведения
Кабина тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» обеспечивает комфортные условия тру-да, теплоизоляцию и шумоизоляцию, соответствует требованиям безопасности и обзорности.
Кабина имеет следующие аварийные выходы::
-
двери – левая и правая;
-
заднее окно;
-
крыша.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся заднее и боковые окна, и при открытом положении крыши.
Кабина оборудована безопасным закаленным стеклом, имеющим плоскую форму.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ИЗБЕ-ГАЙТЕ УДАРОВ СТЕКОЛ КАБИНЫ!
-
-
Установка и демонтаж кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4 (рисунок 3.18.1).
При демонтаже кабины необходимо:
-
расшплинтовать шплинты 1;
-
отвернуть гайки 2;
-
демонтировать болты 3;
-
снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя для закрепления цепей (тросов) две проушины 1 (рисунок 3.18.2), приваренные на верхних продольных балках 2 кабины.
1 – шплинт; 2 – гайка, 3 – болт; 4 – виброизолятор. Рисунок 3.18.1 – Установка кабины на виброизоляторы
1 – проушина; 2 – верхняя продольная балка.
Рисунок 3.18.2 – Строповка кабины
-
-
Зеркала наружные
Регулировка зоны видимости в зеркала наружные 1 (рисунок 3.18.3) осуществляется поворотом кронштейна 2 в горизонтальной плоскости и поворотом зеркала 1 вокруг его кре-пления в вертикальной и горизонтальной плоскости.
1 – зеркала наружные; 2 – кронштейн.
Рисунок 3.18.3 – Регулировка положения зеркала наружного
-
Установка ходоувеличителя трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х
На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» возможна установка ходоувеличителя взамен бокового полунезависимого ВОМ. Для установки ходоувеличителя на трактор выполните следующее:
-
слейте масло из коробки передач (КП):
-
снимите кронштейн 5 (рисунок 3.19.1) и детали сервоустройства муфты сцепления;
-
снимите крышку 2 левого люка КП (если установлен боковой полунезависимый ВОМ, демонтируйте его);
-
освободите шестерню 4, переместив пружинное кольцо 3 назад до упора в бурт вала 1;
-
установите ходоувеличитель 6 в люк КП;
-
обратите внимание на попадание вилки переключения в соответствующую про-точку шестерни 4;
-
закрепите болтами ходоувеличитель;
-
установите кронштейн 5 и все детали сервоустройства, соедините с тягой муфты сцепления и произведите регулировку свободного хода педали муфты сцепления, как указа-но в п. 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»;
-
залейте масло в КП до уровня контрольной пробки 14 (рисунок 3.3.2), располо-женной на КП с правой стороны по ходу трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ХОДОУВЕЛИЧИТЕЛЯ С ТРАКТОРА ПЕРЕЧИС-ЛЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНИТЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА УСТАНОВКУ ПРУЖИННОГО КОЛЬЦА 3 (РИСУНОК 3.19.1) В ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (В КАНАВКУ)!
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ХОДОУВЕЛИЧИТЕЛЯ НА ТРАКТОР И ДЕМОНТАЖ ХОДОУВЕЛИЧИТЕЛЯ С ТРАКТОРА ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ КВАЛИФИЦИРОВАН-НЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. ДЛЯ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ХОДОУВЕЛИЧИТЕЛЯ ОБ-РАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
1 – вал; 2 – крышка; 3 – пружинное кольцо; 4 – шестерня; 5 – кронштейн; 6 – ходо-увеличитель; 7 – рычаг управления ходоувеличителем.
Рисунок 3.19.1– Установка ходоувеличителя
Рычаг 7 (рисунок 3.19.1) имеет два положения:
-
"ходоувеличитель включен" – левое фиксированное положение;
-
"ходоувеличитель выключен" – правое фиксированное положение.
Для включения или выключения ходоувеличителя выполните следующее:
-
установите рычаг КП в нейтральное положение, запустите двигатель, установите устойчивые обороты холостого хода двигателя;
-
при нейтральном положении рычага КП на малых оборотах двигателя произве-дите включение и выключение ходоувеличителя.
Примечание – Дополнительный ряд скоростей движения трактора при включен-ном ходоувеличителе представлен в п. 2.13.4 «Диаграмма скоростей трактора»
-
-
Маркировка составных частей трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х
-
Маркировка двигателя
На фирменной табличке двигателя, закрепленной на блоке цилиндров, указаны:
-
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
-
модель (модификация) двигателя;
-
порядковый номер двигателя;
-
надпись «Сделано в Беларуси» (на английском языке).
На блоке цилиндров указан порядковый номер двигателя, идентичный номеру, указан-ному на фирменной табличке, и исполнение двигателя в соответствии со спецификацией. На двигателях, которым выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, установлены знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, выдавших сер-тификат. Знаки соответствия расположены рядом с фирменной табличкой или на ней.
-
-
Номер кабины
Металлическая табличка, содержащая обозначение и номер кабины, закреплена внутри кабины, слева под боковым окном, как показано на рисунке 3.20.1.
Рисунок 3.20.1 – Место расположения маркировочной таблички кабины
-
Номер корпуса муфты сцепления
Место расположения номера корпуса МС показано на рисунке 3.20.2.
Рисунок 3.20.2 – Место расположения номера корпуса МС
-
Номер коробки передач
Место расположения номера коробки передач показано на рисунке 3.20.3.
Рисунок 3.20.3 – Место расположения номера коробки передач
-
Номер трансмиссии
Номер трансмиссии расположен на задней стенке корпуса заднего моста, как показа-но на рисунке 3.20.4.
Рисунок 3.20.4 – Место расположения номера трансмиссии
-
Номер заднего моста
-
Номер заднего моста соответствует номеру трансмиссии.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст