Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

    Выключатели и переключатели щитка приборов представлены на рисунке 2.2.1.

    image

    1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель аварий-ной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель ЭФП; 6 – выключатель стартера и приборов.

    Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

    Выключатель стартера и приборов 6 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

    • «0» – выключено;

    • «I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;

    • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

    • «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки). Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя стартера и приборов.

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке 2.2.2

и на инструкционной табличке выключателя.

image

Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов

Подрулевой многофункциональный переключатель 1 (рисунок 2.2.1) обеспечива-ет включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-дальний), сигна-лизацию дальним светом, звуковой сигнал:

  • поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя включает-ся правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трактора ры-чаг автоматически возвращается в исходное положение.

  • звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Звуко-вой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 1.

  • при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III») и при ус-тановке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет», при включенных дорож-ных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх – «ближний свет».

  • при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним светом», поло-жение нефиксированное) независимо от положения центрального переключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближнего света».

    При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (рисунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку контрольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При повторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.

    Центральный переключатель света 3 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

  • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

  • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также га-баритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

  • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фа-ры» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

При нажатии на клавишу 4 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение) включа-ется стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 – стеклоомыватель переднего стекла выключается.

Выключатель электрофакельного подогревателя 5 (рисунок 2.2.1) используется при запуске двигателя при низких температурах.

После установки выключателя стартера и приборов в положение «I», нажмите клавишу 5 для включения спирали электрофакельного подогревателя. На блоке кон-трольных ламп в режиме непрерывного свечения включится контрольная лампа средств облегчения пуска. После начала ее мигания произведите запуск двигателя. После за-пуска двигателя отпустите клавишу 5 и ключ выключатель стартера и приборов.

    1. Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла

При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-очиститель переднего стекла.

Выключатель имеет три положения:

  • «Выключено»;

  • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

  • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

    При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.

    Переключатель имеет три положения:

  • «Выключено»;

  • «Включен режим малой подачи воздуха»;

  • «Включен режим большой подачи воздуха».

Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано в подразделе

    1. «Управление отопителем вентилятором кабины».

      При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две пе-редние рабочие фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      image

      1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вен-тилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар.

      Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

      Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумблером 1 (рисунок 2.3.2).

      image

      1 – тумблер; 2 – рычаг стеклоочистителя заднего стекла

      Рисунок 2.3.2 – Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла (вид сверху)

    1. Управление отопителем-вентилятором кабины трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

      image

      1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переключа-тель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – сливная пробка.

      Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины

      Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.

      Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить следующие условия:

      • после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-тать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) не-обходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двига-теля и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиа-тор отопителя, приоткрыв сливную пробку 6 сливного крана с правой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

      • на тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1» долейте охлаждающую жидкость в радиа-тор системы охлаждения двигателя до необходимого уровня (50…60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора). На тракторах «БЕЛАРУС-100Х» долейте охла-ждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расши-рительного бачка.

      • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;

      • путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

        Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены слив-ные пробки 6 с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждающей жидкости, не-обходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке ци-линдров и отвернув сливные пробки 6. После продувки затяните сливные пробки 6.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

    1. Комбинация приборов трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.

image

1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пнев-мосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неис-пользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаж-дающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости дви-гателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазки двигателя.

Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов

      1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

        • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

        • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

          В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая заго-рается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

      2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккумуля-торных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и при-боров (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

        Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указа-теля приведены в таблице 2.1.

        Таблица 2.1 – Состояние системы питания

        Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

        2.5.1), цвет

        Состояние системы питания

        при работающем двигателе

        при неработающем двигателе

        13,0 – 15,0 В, зеленый

        нормальный режим зарядки

        -

        10,0 – 12,0 В, красный

        не работает генератор

        АКБ разряжена

        12,0 – 13,0 В, желтый

        Отсутствует зарядка АКБ

        (низкое зарядное напряжение)

        АКБ имеет нормальную за-рядку

        15,0 – 16,0 В, красный

        перезаряд АКБ

        -

        белая риска в желтой зоне

        оминальная ЭДС АКБ – 12,7 В

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯД-КИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

      3. Шкала указателя объема топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деления

        «0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.

        ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ

        «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

        image

      4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

        • рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

        • информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

        • аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).

        В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.

      5. Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

  • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕНИЕ

600 кПа и ВЫШЕ!

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

    1. Блоки контрольных ламп

      В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.

      image

      Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.

      1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранжевого цвета); 3, 4, 6, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы ЭФП (оранжевого цвета); 8 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света до-рожных фар; 11 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.

      Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп

      Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

      • при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При на-жатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу;

      • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;

      • контрольная лампа-индикатор работы ЭФП отображает работу электрофакель-ного подогревателя (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора ЭФП приведен в подразделе 3.17.2 «Эксплуатация электрофакельного подогревателя»;

      • контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 заго-рается при включении дальнего света дорожных фар;

      • индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-чении выключателя аварийной сигнализации 2;

      -контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) рабо-тает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.

    2. Тахоспидометр трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      1. Общие сведения

        Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:

        • суммарное время работы двигателя;

        • скорость движения трактора;

        • обороты заднего ВОМ;

        • работоспособность датчиков скорости;

        • сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.

На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.

      1. Тахоспидометр АР70.3813

        Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.

        image

        1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.

        Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813

        Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:

        На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).

        После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Электрический сигнал частоты вращения заднего ВОМ подается с фазной обмотки генератора.

        При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

        Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала с правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала с левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.

        Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортсети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!

      2. Индикатор комбинированный КД 8083 трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Индикатор комбинированный КД 8083 представлен на рисунке 2.7.2.

image

1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодио-ды, засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего светодиода); 7 – светодиоды, засвечивае-мые в режиме программирования коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечивае-мый в режиме указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив соот-ветствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двига-теля и скорости движения трактора.

Рисунок 2.7.2 – Индикатор комбинированный КД 8083

Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083следующий:

На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в по-ложение «I» на дисплее 8 (рисунок 2.7.2) появляется индикация наработки двигателя в ча-сах (h) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «h».

После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту враще-ния коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация часто-ты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Электрический сигнал частоты вращения заднего ВОМ подается с фазной обмотки генератора.

При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществ-ляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вра-щающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с правой сто-роны дисплея 8 выводится символ «» – это значит, что нет сигнала с правого датчика скоро-сти. Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с левой стороны дисплея 8 выводится символ «□» – это значит, что нет сигнала с левого датчика скорости. Не-обходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были

включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!

    1. Рулевое управление трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      1. Общие сведения

        Тракторы «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ). Для поворота направляющих колес требуется небольшое уси-лие по управлению насосом-дозатором. Необходимое для поворота давление в гид-росистеме ГОРУ создается насосом питания с приводом от двигателя.

        Если двигатель остановлен, насос питания не создает давление и гидросисте-ма ГОРУ автоматически переключается на ручной режим, при котором необходимое для поворота давление создается насосом-дозатором, для чего к рулевому колесу необходимо прикладывать значительно большее усилие для поворота трактора.

      2. Регулировки рулевого колеса

        Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

        • по высоте, вдоль оси рулевого вала.

        • по углу наклона к горизонту;

          Для изменения положения рулевого колеса 2 (рисунок 2.8.1) по высоте необ-ходимо выполнить следующее:

        • отвернуть зажим 1 на 3...5 оборотов;

        • переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;

        • затянуть зажим 1 усилием руки.

          Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

          image

          1 – зажим; 2 – рулевое колесо.

          Рисунок 2.8.1 – Изменение положения рулевого колеса по высоте

          Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-ятку 1 (рисунок 2.8.2), наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направ-лении до надежной фиксации.

          При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-ной работе рулевого управления.

          image

          1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.

          Рисунок 2.8.2 – Изменение положения угла наклона рулевой колонки

    2. Управление стояночным тормозом

      Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.9.1) – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен.

      Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора.

      На рисунке 2.9.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положении

      image

      «Включено».

      1 – рычаг управления стояночным тормозом Рисунок 2.9.1 – Управление стояночным тормозом

    3. Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей

      При вытягивании рукоятки красного цвета 26 (рисунок 2.1.1) на себя прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании ру-коятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

      При нажатии на кнопку 6 (рисунок 2.1.2) включаются» АКБ. При повторном нажа-тии – АКБ отключаются.

    4. Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя

      При перемещении рукоятки 5 (рисунок 2.1.2) в крайнее переднее положение осуще-ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

      При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением ма-ховичка 2 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждаю-щей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.

    5. Педали трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      1. При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

      2. При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-него левого колеса.

      3. При нажатии на педаль 22 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание заднего правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной кран, то при нажа-тии на педаль 22 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепных машин.

        Соединительная планка тормозных педалей 23 предназначена для одновремен-ного торможения правым и левым тормозами.

      4. При нажатии на педаль 21 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

      5. При нажатии до упора на педаль 2 (рисунок 2.1.2) блокировка дифферен-циала заднего моста включается, при снятии ноги с педали – БД заднего моста отклю-чается. БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних ко-лес при преодолении препятствий.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕН-ЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПО-КРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.

    1. Переключение диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора КП

      1. Общие сведения

        Элементы управления КП представлены на рисунке 2.13.1.

        image

        1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и пе-редач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

        Рисунок 2.13.1 – Управление КП

        На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» установлена механическая ступен-чатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным по центру, рычагом переключе-ния диапазонов и передач, с заблокированной 9-ой (прямой) передачей, с механиче-ским понижающим редуктором. Совместно с механическим понижающим редуктором КП позволяет получить 16 передач переднего и 4 передачи заднего хода трактора.

        По заказу на Ваш трактор может быть установлен ходоувеличитель, позво-ляющий получить дополнительно четыре скорости переднего хода и четыре скорости заднего хода. Особенности эксплуатации трактора с ходоувеличителем приведены в подразделе 3.19 «Установка ходоувеличителя».

      2. Переключение диапазонов и передач КП

        Включение передач и диапазонов КП осуществляется одним рычагом 3 (рису-нок 2.13.1), в соответствии со схемой 4, представленной на рисунке 2.13.1, а также приведенной в инструкционной табличке в кабине трактора.

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-ЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

        Перед включением передачи КП необходимо установить требуемый диапазон КП. Для включения диапазона КП необходимо переместить рычаг переключения диапазонов и передач 3 из нейтрального положения в положение диапазонного ре-дуктора, как указано на схеме 4. Далее, для включения I-го (пониженного) диапазона оператор перемещает рычаг 3 назад, а для включения II-го (повышенного) диапазо-

        на – вперед.

        ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРО-ВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН ИЛИ I-ЫЙ ИЛИ II-ОЙ ДИАПАЗОН!

        На каждом диапазоне включение требуемой передачи осуществляется со-гласно схеме 4 на рисунке 2.13.1.

        ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА R ДОПУСКАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ (КРАТКОВРЕМЕННО, БЕЗ НАГРУЗКИ). ИСПОЛЬ-ЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

      3. Управление понижающим редуктором

        Управление механическим понижающим редуктором осуществляется рычагом 2 (рисунок 2.13.1), выведенным в кабину и расположенным под правую руку опера-тора, в соответствии со схемой 1, представленной на рисунке 2.13.1, а также приве-денной в инструкционной табличке в кабине трактора.

        Для переключения с пониженной ступени редуктора на повышенную, оператор перемещает рычаг управления редуктором назад к себе. Для переключения с повы-шенной ступени на пониженную – вперед от себя.

        ВНИМАНИЕ: В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАН-НОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ВСЕ-ГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУ-ПЕНЬ. УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

      4. Диаграмма скоростей трактора

Табличка диаграммы скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» на задних шинах базовой комплектации 15.5R38 установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.2.

Табличка диаграммы скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» на задних шинах 18.4/78-30 представлена на рисунке 2.13.3.

Для уточнения скоростного ряда тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» с дру-гими задними шинами, перечисленными в таблице 3.1, обратитесь к Вашему дилеру.

image

Рисунок 2.13.2 – Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» на задних шинах базовой комплектации 15.5R38

image

Рисунок 2.13.3 – Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» на задних шинах 18.4/78-30

Дополнительный ряд скоростей движения трактора при включенном ходоуве-личителе (устанавливается по заказу взамен бокового полунезависимого ВОМ) представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

image

Передача Диапазонный

редуктор

Понижающий редуктор

Скорости движения (км/ч) при включенном ходоувеличителе

на задних шинах базовой комплектации 15.5R38

Передний ход

на задних ши-нах 18.4/78-30

4.77 4.55

1

6.31 6.02

8.13 7.75

2 10.74 10.25

Задний ход

10.05 9.58

1R

13.28 12.67

17.11 16.31

2R 22.62 21.57

Управление валами отбора мощности трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Общие сведения

    На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» установлены три вала отбора мощности:

    • задний ВОМ:

    • боковой полунезависимый ВОМ;

    • боковой синхронный ВОМ.

      Дополнительные сведения по правилам работы с валами отбора мощности, не включенные в настоящий подраздел 2.14, приведены в подразделе 4.2.7 «Ис-пользование ВОМ».

  2. Управление задним валом отбора мощности

    1. Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод При перемещении рукоятки 10 (рисунок 2.1.2) в крайнее левое положение (по

      ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

      ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ I-ГО ИЛИ II-ГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕ-РЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНА-ЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

      ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

    2. Включение заднего вала отбора мощности

      Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 10 (ри-сунок 2.1.2) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении «ней-траль» задний ВОМ не работает.

      Рычаг включения заднего ВОМ 4 (рисунок 2.1.2) имеет два положения:

      • при перемещении рычага 4 из крайнего переднего положения в крайнее зад-нее происходит включение заднего ВОМ;

      • при перемещении рычага 4 из крайнего заднего положения в крайнее перед-нее происходит выключение заднего ВОМ.

      Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.

      Примечание – На рисунке 2.14.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен в положение «задний ВОМ выключен».

      image

      1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ. Рисунок 2.14.1 –Схема включения заднего ВОМ

    3. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.14.2) имеет два положения: I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;

      II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.

      Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

      image

      Рисунок 2.14.2 – Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)

    4. Работа трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный при-вод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение "ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего заднего ВОМ должен быть

установлен.

      1. Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности осуществ-

        ляется тягой 1 (рисунок 2.14.3), которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.

        Тяга 1 имеет два фиксируемых положения:

        • "ВОМ включен" – верхнее положение;

        • "ВОМ выключен" – нижнее положение.

        image

        1 – тяга включения полунезависимого бокового ВОМ; 2 – тяга включения син-хронного бокового ВОМ.

        Рисунок 2.14.3 – Управление боковыми валами отбора мощности

        Схема включения бокового полунезависимого ВОМ представлена на рисунке 2.14.4, а также приведена в инструкционной табличке в кабине трактора с левой стороны под стеклом.

        image

        Рисунок 2.14.4 –Схема включения боковых ВОМ

        ВНИМАНИЕ: БОКОВОЙ ПОЛУНЕЗАВИСИМЫЙ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!

        ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИ-МОГО ВОМА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО ПРИ РА-БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!

        Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет две частоты вращения:

        • 755 мин-1 – при включенной повышенной ступени понижающего редуктора КП

          («заяц»);

        • 570 мин-1 – при включенной пониженной ступени понижающего редуктора КП

          («черепаха»).

      2. Управление боковым синхронным валом отбором мощности

Управление боковым синхронным валом отбором мощности осуществля-ется тягой 2 (рисунок 2.14.3), которая расположена с левой стороны от сиде-нья оператора.

Тяга 2 имеет два фиксируемых положения:

  • "ВОМ включен" – нижнее положение;

  • "ВОМ выключен" – верхнее положение.

    Схема включения бокового синхронного ВОМ представлена на рисунке 2.14.4, а так-же приведена в инструкционной табличке в кабине трактора с левой стороны под стеклом.

    ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ БОКОВОГО СИНХРОННОГО ВОМА ВЫПОЛНЯ-ЕТСЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

      1. Управление гидронавесной системой трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        1. Общие сведения

          К элементам управления ГНС относятся рукоятки управления выносными ци-линдрами и ЗНУ, детали управления насосом ГНС и рычаг фиксации механизма ЗНУ в транспортном положении.

          На тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» может быть установлен распреде-литель Р80-3/1-222 (две пары боковых независимых выводов) или распределитель РП70-890 (две пары независимых боковых выводов и одна пара задних выводов, дублированная с левыми боковыми выводами).

        2. Управление насосом ГНС

          Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.15.1) имеет два положения:

  • «насос ГНС включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;

  • «насос ГНС выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора. Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на

1…1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.15.1, а также приве-дена в инструкционной табличке на нижней части передней стенке кабины.

image

1 – валик включения насоса ГНС; 2 – болт; 3 – схема включения насоса ГНС. Рисунок 2.15.1 – Управление насосом ГНС

Примечание – На рисунке 2.15.1 показано положение «насос ГНС выключен».

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.

      1. Управление выносными гидроцилиндрами и ЗНУ

2.15.31 Управление выносными гидроцилиндрами и ЗНУ при установленном распределителе Р80-3/1-222

image

1, 2 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 3 – рукоятка управления ЗНУ; 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222.

Рисунок 2.15.2 – Управление выносными гидроцилиндрами и ЗНУ при установ-ленном распределителе Р80-3/1-222

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.2) распределителя Р80-3/1-222 имеет четыре положения:

  • «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

  • «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

  • «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

  • «Подъем» – крайнее нижнее фиксированное положение с автовозвратом. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятка возвращается в положении

«Нейтраль» при достижении давления автовозврата (завершения хода цилиндра).

Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222 к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» представлена на рисунке 2.15.3.

image

Рисунок 2.15.3 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля Р80-3/1-222 к внешним потребителям

2.15.3.2 Управление выносными гидроцилиндрами и ЗНУ при установленном распределителе РП70-890

image

1, 2 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 3 – рукоятка управления ЗНУ; 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-890.

Рисунок 2.15.4 – Управление выносными гидроцилиндрами и ЗНУ при установ-ленном распределителе РП70-890

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.4) распределителя РП70-890 имеет четыре положения:

  • «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

  • «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к по-сле отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

  • «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

  • «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».

ВНИМАНИЕ. ПО ЗАКАЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РП70-890 С ФИКСАЦИЕЙ В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ЗОЛОТНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВЫМ БОКОВЫМ ВЫВОДОМ (УПРАВЛЯЕТСЯ РУКОЯТКОЙ 2 (РИСУНОК 2.15.4)) БЕЗ АВ-ТОВОЗВРАТА В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙТРАЛЬ». ПОЭТОМУ ПРИ РАБОТЕ С ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО ЗОЛОТНИКА В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ВО ИЗБЕЖА-НИЕ ПЕРЕГРЕВА ГИДРОСИСТЕМЫ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА И ДРУГИХ УЗЛОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ УСТАНОВИТЬ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМ ЗО-ЛОТНИКОМ В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙТРАЛЬ»!

Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-890 к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» представлена на рисунке 2.15.5.

image

Рисунок 2.15.5 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля РП70-890 к внешним потребителям

2.15.4 Управление механизмом фиксации ЗНУ в транспортном положении Рычаг механизма фиксации ЗНУ в транспортном положении 7 (рисунок 2.1.2)

имеет два положения:

"ЗНУ разблокировано" – крайнее правое положение по ходу трактора;

"ЗНУ заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

Для блокировки ЗНУ в транспортном положении выполните следующее:

  • поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 3 (ри-

    сунки 2.15.2 и 2.15.4) распределителя ГНС в положение "подъем";

  • после установки ЗНУ в крайнее верхнее положение поверните рычаг 7 (рису-

    нок 2.1.2) влево;

  • отпустите рукоятку 3 (рисунки 2.15.2 и 2.15.4) распределителя ГНС.

Чтобы разблокировать ЗНУ приподнимите орудие рукояткой 3 (рисунки 2.15.2

и 2.15.4) и поверните рычаг 7 (рисунок 2.1.2) вправо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности