Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 1

1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» предназначен для выполнения энергоемких сель-
скохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и
комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для основной и
предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки
корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных и стационарных
работ; для выполнения работ в коммунальном хозяйстве, строительстве, промышленности.
Трактор «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» представляет собой колесный трактор общего
назначения тягового класса 4 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» в базовой комплектации пред-
ставлен на рисунке 1.1.1. Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4»в комплектации
без ПНУ и ПВОМ представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» комплектации без ПНУ и ПВОМ
12
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тракторов «БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
2122.3
2122.4
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
4
2 Номинальное тяговое усилие, кН
40
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.4S2
Д-260.4S3А
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
156
156
2) эксплуатационная
148,6±3,0
148,6±3,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
249,0±7,5
244,0±7,3
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
30
30
к) максимальный крутящий момент, Н·м 2)
900
923
4 Число передач:
а) переднего хода
16
б) заднего хода
8
5 Скорость (расчетная) движения трак-
тора при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,8
2) наибольшая
39,5
б) заднего хода:
1) наименьшая
4,0
2) наибольшая
18,6
6 Масса трактора, кг
а) конструкционная (с ПНУ без бал-
7200±100
(7830±100) 3)
ласта)
б) эксплуатационная
(с ПНУ без
7720±100
(8390±100) 3)
балласта)
в) конструкционная (без ПНУ, с уста-
7100
новленным балластом)
г) эксплуатационная (без ПНУ, с ус-
7620
тановленным балластом)
д) эксплуатационная максимальная до-
пустимая при движении по дорогам обще-
10000
го пользования со скоростью до 40 км/ч
е) эксплуатационная максимальная
допустимая при технологических пере-
ездах с навесными и полунавесными
13000
оборудованием на передней и задней
навеске со скорость до 12 км/ч
ж) в состоянии отгрузки с завода 4)
7350±100
13
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
2122.3
2122.4
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний (с ПНУ без балласта)
3090±50
б) на задний (с ПНУ без балласта)
4630±50
в) на передний (без ПНУ, с установ-
ленным балластом)
3020
г) на задний (без ПНУ, с установлен-
ным балластом)
4600
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
50
б) на задний
85
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
4000
б) с независимым тормозом
4000
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
тормозами трактора)
10 Просвет дорожный под кронштей-
ном тягово-сцепного устройства
(на
435
шинах основной комплектации), мм, не
менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам на шинах
480/65R24
1815, 2020
б) по задним колесам
от 1800 до 2010 и от 2230 до 2500
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
13 База трактора, мм
2980±20
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,8
15 Срок службы, лет
15
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с навесными устройствами в
5300±50
транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес со страховочными шайбами
2450±20
в) высота по кабине
3150±30
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
480/65R24
б) задние колеса
580/70R42
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
14
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
2122.3
2122.4
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
от 0 до 87
вала двигателя, л/мин, не менее
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
от 18 до 20
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260S2 - 0000100 РЭ либо 260 S3А - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) С ПНУ и установленным балластом.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
15
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание
задних колес с помощью проставки.
На тракторе «БЕЛАРУС-2122.3» установлен четырехтактный поршневой шес-
тицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным располо-
жением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламе-
нением от сжатия, соответствующий экологическим требованиям Stage 2.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания двигателей экологической ступени Stage 2 состоит из топ-
ливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого
давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-
го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со
встроенным блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих
элементов. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «муль-
тициклон», обеспечивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет
тангенциального впуска и центробежных сил, возникающих при спиралевидном
вращении воздуха, относительно оси множества мелких, отдельных ячеек блока
«мультициклон», осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиа-
тор ОНВ предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной
коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приво-
дится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ус-
корения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования
температурного режима при различных нагрузках и температурах окру-
жающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии
нагнетания.
16
На тракторе «БЕЛАРУС-2122.4» установлен четырехтактный поршневой шес-
тицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным располо-
жением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламе-
нением от сжатия, соответствующий экологическим требованиям Stage 3А.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из аккумуляторной системы топли-
воподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления, форсун-
ки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики состояния рабочей среды
двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполни-
тельные механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсу-
нок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низко-
го давления, топливопроводов высокого давления, фильтра тонкой очистки топлива,
фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-
го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со
встроенным блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих
элементов. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «муль-
тициклон», обеспечивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет
тангенциального впуска и центробежных сил, возникающих при спиралевидном
вращении воздуха, относительно оси множества мелких, отдельных ячеек блока
«мультициклон», осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гид-
ростатический с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 16х8 гидромеханическая, ступенчатая с шестернями
постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью
гидроуправляемых фрикционных муфт, переключение диапазонов зубчатыми муф-
тами и синхронизатором.
Электрогидравлическое переключение ступеней редуктора КП.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим
управлением.
17
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-
лены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормо-
зами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабо-
чими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с независимым
ручным механическим управлением. Управление стояночным тормозом сблокирова-
но с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - комбинированный пневматический,
сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор
может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа - накачи-
вание шин производится через клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной, с плавным
пуском, имеющий два режима - стандартный и экономичный.
Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и
хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвосто-
вик ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ
- независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по
ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Примечание - по заказу ПВОМ может быть неустановлен.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, включение фрикционных муфт КП,
приводов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без
реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два дифференциальных гид-
роцилиндра (Ц50x250) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост
- портальный, балочного типа с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических
шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенно-
го трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и
карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система
(ГНС)
- универсальная с электрогидравлическим
управлением, на базе аксиально-поршневого насоса, обеспечивающая высотное, си-
ловое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Гидро-
система имеет интегральный блок, состоящий из четырех рабочих секций распреде-
лителя с электрогидравлическим джойстиковым управлением с возможностью про-
граммирования функций (EHS1) и регуляторной секции типа EHR23-LS для управле-
ния задним навесным устройством (ЗНУ). Четыре пары задних независимых выводов
обеспечивают регулирование подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Имеется
передняя пара выводов, которая через быстросоединяемые муфты (БСМ) подсоеди-
няется к любой паре задних выводов при наличии гидрофицированной с/х машины
сагрегатированной на ПНУ трактора.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди и спереди имеется свободный слив.
18
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и
НУ-3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки и сменные шарниры, для обеспече-
ния возможности подсоединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и
НУ2 по 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Примечание - по заказу ПНУ может быть неустановлено.
Тягово-сцепные устройства следующих типов:
- с вилкой не вращающейся - для агрегатирования с прицепными и полупри-
цепными машинами;
- с вилкой вращающейся длинной - для агрегатирования с прицепами;
- с вилкой вращающейся короткой - для агрегатирования с прицепами;
- с устройством «питон»
- для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- с тяговым брусом- для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами, кроме прицепов (по заказу).
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная
подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами
заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, пла-
фоном освещения и местом для установки автомагнитолы, с системой сиденье. Две-
ри кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход.
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные
лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных
ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбини-
рованной. На «БЕЛАРУС-2122.4» установлен информационный монитор.
19

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности