Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 3

Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указа-
теля приведены в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 5 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.6.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В зеленый
нормальный режим зарядки
-
10,0 - 12,0 В красный
не работает генератор
АКБ разряжена
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную за-
12,0 - 13,0 В желтый
(низкое зарядное напряжение)рядку
15,0 - 16,0 В красный
перезаряд АКБ
-
белая риска в желтой зоне
-
номинальная ЭДС АКБ - 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯД-
КИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
2.6.4 Шкала указателя объема топлива в баке 7 (рисунок 2.6.1) имеет деления «0-
1/4-1/2-3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 6 (оранжевого цвета), ко-
торая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
2.6.5 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости
2.6.5.1 На тракторе «БЕЛАРУС-2122.3» шкала указателя температуры охлаждаю-
щей жидкости двигателя 9 имеет три зоны:
- рабочая - от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 до 80 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного
цвета) 8, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С
и выше.
2.6.5.2 На тракторе «БЕЛАРУС-2122.4» шкала указателя температуры охлаждаю-
щей жидкости двигателя 9 имеет три зоны:
- рабочая - от 70 °С до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 °С до 70 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 °С до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного
цвета) 8, которая работает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охлаж-
дающей жидкости от 109 °С до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жид-
кости от 113 °С и выше.
2.6.6 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 имеет три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийная - от 0 до 100 кПа (красного цвета).
- предупреждающая - от 500 до 600 кПа (желтого цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла
11 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕНИЕ
ДО 800 кПа!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
30
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя шесть или пять
ламп. Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа-индикатор включения
АКБ в бортовую сеть трактора (зеленого цвета); 4 - контрольная лампа блокировки
дифференциала заднего моста
(оранжевого цвета);
5
- контрольная лампа-
индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 6 - контрольная лампа
уровня тормозной жидкости (оранжевого или красного цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08
МПа, что указывает о непоступлении масла в управляющий контур ГОРУ (допускает-
ся периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двигателя - при
повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа-индикатор 3 информирует о включении или отключении пи-
тания бортовой сети трактора от АКБ. При нажатии на клавишу дистанционного, либо на
кнопку ручного выключателя АКБ, питание бортсети трактора включается - лампа 3 заго-
рается. При повторном нажатии на клавишу дистанционного, либо на кнопку ручного вы-
ключателя АКБ, питание бортсети трактора отключается - лампа 3 должна погаснуть;
- контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 4 загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости 6 загорается, когда уровень
тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже допустимого;
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 5 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
Примечание - контрольная лампа-индикатор 3 может быть не установлена.
31
2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» в качестве средств облегчения пуска
применены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для
индивидуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации
об их работе применён контроллер управления свечами накаливания.
Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания, следующий:
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс 5 0С.
При этом контрольная лампа СН 5 (рисунок 2.7.1) загорается на время до двух се-
кунд, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-
матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в
блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 5. Время работы СН, зави-
сит от температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо
произвести после того, как лампа 5, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1,
погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некото-
рое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двига-
теля зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 5 начина-
ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-
исправность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 5 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более плюс 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
32
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления
индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают инфор-
мацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют
оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор); 2 - указатель оборотов двигателя
(стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов заднего ВОМ (световой индикатор); 4, 9 -
сегменты шкалы оборотов ЗВОМ
(желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы оборотов
ЗВОМ (зеленого цвета); 6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
(желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» (жел-
того цвета); 11 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидко-
сти (желтого цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар
(синего цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов
прицепа (зеленого цвета); 14 - контрольная лампа-индикатор включения указателей по-
воротов трактора (зеленый цвета); 15 - контрольная лампа-сигнализатор включения
стояночного тормоза (красного цвета); 16 - контрольная лампа-сигнализатор повышен-
ного напряжения бортовой сети (красного цвета); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1- Индикатор комбинированный
Примечание - На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» контрольная лампа-
сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 11 не используется.
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК (ПУИК) представлен на рисунке 2.8.2.
а) вид пульта с крышкой
б) вид пульта без крышки
1 - кнопка «Режим»; 2 - крышка пульта.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
33
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 2.8.5 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Управлять кнопкой «Режим» 1 (рисунок 2.8.2) при изменении отображаемых на
МИ параметров возможно без снятия крышки. Для доступа к кнопкам «Параметр» и
«Значение» необходимо снять крышку 2.
2.8.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
2.8.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов заднего ВОМ работает от сигнала с импульсного датчика
оборотов, установленного над зубчатой шайбой редуктора заднего ВОМ.
При включении заднего ВОМ в режиме «540 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6;
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в сле-
дующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«540мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «540 мин-1».
При включении заднего ВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.8.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора заднего ВОМ 9.
34
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ выше 750 мин-1,
гаснет сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и
нижний сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в
следующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов заднего ВОМ можно посмотреть на
многофункциональном индикаторе 17 (рисунок 2.8.1).
Таблица 2.8.1 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.8.1) часто-
те вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.8.1)
Сигнализатор 6 (рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.8.1) «540 мин-1» 1)
2.8.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) Включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) Значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.8.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 4)
в пределах выбранного диапазона на соответствующей ступени редуктора.
35
В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- обороты ПВОМ;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время
наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива»,
«Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обороты заднего
ВОМ», «обороты ПВОМ»; «Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о
неисправностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.8.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных параметров
трактора приведены в таблице 2.8.2.
Таблица 2.8.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное ас-
Счетчик отображает информацию о сум-
трономическое
марном времени работы двигателя при пере-
время наработки
даче сигнала «частота оборотов двигателя» с
двигателя, ч
БУД и сохраняет ее при отключении питания.
Диапазон показаний от 0 до 99999 часов рабо-
ты двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается текущее
расход топлива,
значение мгновенного расхода топлива с дис-
л/час
кретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в цифро-
бортовой сети, В
вом виде текущее значение напряжения бор-
товой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем остав-
В данном режиме отображается текущее
шегося топлива в
количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на остано-
вившемся тракторе (т. е при отсутствии сиг-
налов с датчиков скорости)
Время работы
В данном режиме отображается прогнозируемое
на остатке топ-
время работы двигателя, вычисленное для текущих
лива, ч
значений мгновенного расхода и остатка топлива
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин-1
частота вращения хвостовика заднего вала
отбора мощности в зависимости от сигнала с
датчика оборотов заднего ВОМ
Обороты
На тракторах
2122.3/2122.4 без ПВОМ в
ПВОМ, мин-1
данном режиме отображается значение «0».
На тракторах 2122.3/2122.4 с установлен-
ным ПВОМ в данном режиме также отобража-
ется значение
«0» независимо от частоты
вращения хвостовика ПВОМ, по причине от-
сутствия датчика оборотов ПВОМ 1)
Наработка
В данном режиме отображается с дискретно-
двигателя за вы-
стью до 1/10 часа время работы двигателя за
бранный период
выбранный период эксплуатации. При необхо-
димости возможно обнулить значение счетчика
путем нажатия и удержания в течение не менее
двух секунд кнопки «Режим»
_________________________________________________________________________________________
1) При установке на трактора «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» датчика оборотов ПВОМ в адрес потре-
бителей и дилеров будет направлена информация об отображении МИ точных оборотов ПВОМ.
36
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описание
отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3- Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчиков
Диагностика ра-
скорости в течение от 10 до 12-ти се-
ботоспособности и
кунд на МИ отображается сообщение в
подключения дат-
виде цифры «0», характеризующей ме-
чиков скорости
сторасположение неисправного датчи-
ка
(левого или правого) или обрыва
электроцепи указанного датчика
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигнала
ботоспособности
от ДОТ.Ч в течение двух секунд на
частотного датчика
МИ отображается сообщение «FUEL»
объема топлива
Диагностика рабо-
Отсутствие сигналов по CAN-шине
тоспособности и под-
ИК сопровождается выводом на МИ
ключения CAN-шины к
сообщения «C-BUS»
ИК с СAN-интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы инди-
кации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ появ-
ляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по при-
оритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий момент
информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК поочередно
должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре последнего сообще-
ния и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим отображения по
циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каждом
включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме индика-
ции, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 12 (ри-
сунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 14 и
13 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным
переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-
чении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 15 (рисунок
2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включе-
ния стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 16
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В и
выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17 В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 11 на
тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» не используется (лампа 11 может быть расположе-
на в левой части прибора).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-
ТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-
СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
37
2.8.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-
рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора заднего ВОМ. При этом,
в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нулевых отметок
(либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых
отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора диапазона шкалы ЗВОМ 6
и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программиро-
вание индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.8.2), изме-
нять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Управлять кнопкой «Режим» 1 (рисунок 2.8.2) при изменении отображаемых на
МИ параметров возможно без снятия крышки. Для доступа к кнопкам «Параметр» и
«Значение» необходимо снять крышку 2.
2.8.5.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выпол-
няется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.2), многофункциональ-
ный индикатор 17 (рисунок 2.8.1) переходит в режим просмотра обозначения програм-
мируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку
«Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена чи-
слового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при отсут-
ствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбранные
кнопкой «Значение» значения параметров.
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК, необ-
ходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 2.8.2) выбрать параметр, значение которого необ-
ходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном индикато-
ре 17 (рисунок 2.8.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кноп-
ки «Значение» (рисунок 2.8.2);
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения парамет-
ра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования введение
произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд
в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически переходит в основной режим
работы многофункционального индикатора с сохранением установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - 0 и в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «ZV2» - от 0 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4» (графические примеры отображения параметров и их значений на мно-
гофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.8.4.
38
Таблица 2.8.4 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-2122.3/2122.4»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных передач задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ
Параметр «ZV2» 3)
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ПВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л 4)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«910» - значение для шин 580/70R42. При установке иных типов шин необ-
ходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения ус-
тановленных шин.
2)
На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» считывание оборотов заднего
ВОМ выполняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» уста-
навливается любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4», независимо от наличия ПВОМ,
устанавливается значение
«0». При установке на трактор
«БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4» датчика оборотов ПВОМ в адрес потребителей и дилеров будет на-
правлена информация о программируемом значении параметра «ZV2».
4) На тракторах «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» вводится только значение объема боко-
вого топливного бака (300 литров), соответственно, информация о времени работы на ос-
татке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива в баке, расположенном под
кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под кабиной - 120 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
39

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности