Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 4

2.9 Информационный монитор и панель электронная комбинированная
2.9.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОР УСТАНОВЛЕН ТОЛЬКО НА
ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-2122.4»
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели электронной комбинированной 35 (рису-
нок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Рас-
шифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявлен-
ных неисправностей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка входа в меню параметров SCR, вызо-
ва графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вы-
зова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим
настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - сменное отобра-
жение фунционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
40
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное назна-
чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране
появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие
функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-
новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала давления масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидко-
сти, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива. При трехсекционном ото-
бражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-
мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом
верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего
перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-
тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на
кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя со-
гласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопоч-
ной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на
кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку
2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом
нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется кратковременным
нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый са-
мописец параметров).
Необходимые графические параметры, согласно таблице 2.9.1, выбираются по-
следовательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или
30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо на-
жать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метри-
ческих или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать анг-
лийский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, пор-
тугальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ
ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой
сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов спи-
ска ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кно-
пок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение
всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка.
41
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной индика-
ции работы двигателя
Номер
Четырёхсек-
Графиче-
пункта
Параметры
ционное ото-
ское ото-
Символ
бражение
бражение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, изме-
2
ренное электронным блоком управ-
9
9
ления двигателем, В
3
Расход топлива, л/ч
9
9
4
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного кол-
5
9
9
лектора, кПа
6
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
7
Барометрическое давление, кПа
9
8
Температура масла в двигателе, °С
9
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жидко-
10
9
9
сти в двигателе, °С
Температура воздуха во впускном
11
9
9
коллекторе, °С
12
Положение педали подачи топлива, %
9
Использование крутящего момента
13
9
по оборотам двигателя, %
Крутящий момент двигателя, за-
14
9
прошенный водителем, %
15
Фактический крутящий момент, %
9
16
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
42
2.9.4 Панель электронная комбинированная
2.9.4.1 Назначение элементов ПЭК
1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 15 - неиспользуемые сигнализаторы; 4 - сигнализатор
диагностики неисправностей; 6, 7, 13, 14 - неиспользумые кнопки; 11 - кнопка акти-
визации диагностики.
Рисунок 2.9.2 - Панель электронная комбинированная
Кнопка активизации диагностики 11 (рисунок 2.9.2) предназначена для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 4. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке световых кодов оши-
бок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к
руководству по эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные
ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-
ходимо обращаться к дилеру.
При нажатии на кнопку 11 (рисунок 2.9.2) кратковременно срабатывает звуко-
вой сигнализатор.
Примечание - Правила пользования элементами управления электрогидравли-
ческим распределителем EHS1 приведены в подразделе 2.19.4 «Ограничение потока
посредством элементов, расположенных на ПЭК».
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-2122.3» В ПЭК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬ-
КО ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ EHS1!
2.9.4.2 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются
все светодиодные сигнализаторы и срабатывает звуковой сигнализатор. Затем све-
тодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим -
остается гореть только сигнализатор 5 или 8 (рисунок 2.9.2), звуковой сигнализатор
отключается.
Примечание - на тракторах может быть установлена ПЭК без проверки функ-
ционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и сигнализаторов ограниче-
ния потока электрогидравлического распределителя EHS1.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» оборудован гидрообъемным рулевым управ-
лением (ГОРУ), что позволяет уменьшить усилие на рулевом колесе при повороте
трактора. Если отсутствует подача масла в управляющий контур (насос питания не ра-
ботает или неисправность в ГОРУ), поворот осуществляется в ручном режиме, при ко-
тором требуется значительное усилие на рулевом колесе.
43
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до
40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕРЕД-
НЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ
КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 1 - стояночный тормоз «Выключен».
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 на рычаге 1 и опустите
рычаг вниз до упора.
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 31 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
44
2.14 Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП
2.14.1 Общие сведения
Установка требуемой передачи осуществляется рычагом, джойстиком и кноп-
кой: рычагом переключения диапазонов 3 (рисунок 2.14.1), джойстиком переключе-
ния передач 1, кнопкой переключения ступеней редуктора 5.
1 - джойстик переключения передач; 2 - схема переключения передач КП; 3 - ры-
чаг переключения диапазонов; 4 - схема переключения диапазонов КП; 5 - кнопка пере-
ключения ступеней редуктора КП; 6 - кнопка включения режима «Подтормаживания».
Рисунок 2.14.1 - Переключение диапазонов, передач КП и ступеней редуктора КП
2.14.2 Переключение диапазонов КП
Перед началом движения сначала необходимо по схеме 4 (рисунок 2.14.1) ус-
тановить требуемый диапазон КП рычагом переключения диапазонов 3, предвари-
тельно включив режим «Подтормаживание» коробки передач. Включение режима
«Подтормаживания» происходит при выполнении следующих условий:
- нажатии оператором на кнопку 6 на рукоятке рычага переключения диапазо-
нов и удержании её в нажатом состоянии;
- нахождении рычага переключения диапазонов 3 в нейтральном положении;
- выключенном сцеплении.
Режим «подтормаживания» КП включен только в том случае, если на цифро-
вом индикаторе 7 (рисунок 2.15.1), расположенном на КЭСУ, отображается символ
«Р» («Подтормаживание» КП включено) и горят в режиме непрерывного свечения
соответствующие сегменты включения первой и четвертой передач сигнализатора 6.
Каждый горящий сегмент символа «Р» означает выполнение того или иного условия
включения режима «подтормаживания КП», перечисленных выше. Если, при нажа-
тии на кнопку 6 (рисунок 2.14.1), один из двух оставшихся сегментов символа «Р» не
горит, то не поступил сигнал от одного из датчиков в соответствии со схемой, пред-
ставленной на рисунке рисунок 2.14.2. Если кнопка 6 не нажата, то не загорается ни
один сегмент символа «Р», даже при нейтральном положении рычага переключения
диапазонов и выключенном сцеплении. Нижний сегмент символа «Р» загорается
только при выполнении всех трех условий включения режима «Подтормаживания».
При обнаружении неисправностей в электроцепи первой и четвертой передач
соответствующие сегменты сигнализатора 6 отображают соответствующий код, как
указано в пункте 2.15.8.
Неисправности, выявленные в процессе включения режима «Подтормажива-
ние», необходимо устранить.
45
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА
«ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТО-
РЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ
ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
Рисунок 2.14.2 - Схема индикации работы датчиков и кнопки при задании режима
«Подтормаживание» на цифровом индикаторе
2.14.3 Переключение передач КП
Переключение передач осуществляется джойстиком 1 (рисунок 2.14.1). Инди-
кация включенной передачи осуществляется сигнализатором передачи «0» 33 (ри-
сунок 2.15.1) и соответствующими сегментами сигнализатора 6, а также цифровым
индикатором 7, которые установлены на КЭСУ.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы» - все передачи выключены. На ли-
цевой панели КЭСУ высвечивается сигнализатор 33 передачи «0», также на цифро-
вом индикаторе 7 высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что напря-
жение питания в систему переключения передач поступает, а система не выдает
управляющий сигнал ни на один из электромагнитов электрогидрораспределителей
переключения передач. После запуска двигателя начинает работать насос гидросис-
темы трансмиссии. Индикация «0» передачи сохраняется.
Для начала движения, перед выбором требуемой передачи КП, необходимо
включить выбранный диапазон КП рычагом переключения диапазонов 3 (рисунок
2.14.1), предварительно включив режим «подтормаживания», как сказано в пункте
2.14.2 «Переключение диапазонов КП».
Переключение передач, после включения требуемого диапазона, осуществляется
без разрыва потока мощности при помощи джойстика 1 (рисунок 2.14.1), кроме выхода
из состояния «Передачи выключены» (передача «0»). Выход из состояния «Передачи
выключены» разрешается только при выжатой до упора педали сцепления (срабатыва-
нии датчика выключенного состояния сцепления). Последовательное нажатие рукоятки
джойстика 1 до упора вперед обеспечивает последовательное переключение передач в
сторону увеличения (каждое нажатие до упора вперед - плюс одна передача). Последо-
вательное нажатие рукоятки джойстика до упора назад обеспечивает последовательное
переключение передач в сторону снижения передачи (каждое нажатие до упора назад -
минус одна передача). Быстрый выход с любой передачи в положение «передачи вы-
ключены» (передача «0») осуществляется перемещением рукоятки джойстика 1 до упо-
ра влево. При нажатии рукоятки джойстика 1 до упора вправо и ее удержании на время
более двух секунд происходит «запоминание» включенной передачи. Повторное (бы-
строе, менее одной секунды) нажатие на рукоятку джойстика 1 до упора вправо при пол-
ностью выжатом сцеплении - вызов «запомненной» передачи (например, можно сразу
включить запомненную передачу из состояния передача «0»). Описание принципа рабо-
ты индикации включенной передачи приведено в подразделе 2.15 «КЭСУ».
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА ДОПУСКА-
ЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
46
В тракторе при движении на диапазоне «B» предусмотрена возможность автома-
тического переключения ступеней редуктора (без остановки трактора).
Для разгона трактора необходимо на четвертой передаче ступени «L» выжать и
удерживать педаль сцепления, нажать рукоятку джойстика вперед до упора. Произойдет
автоматическое переключение на вторую передачу и изменение ступени с «L» на «H».
При завершении переключения КЭСУ кратковременно включит встроенный зуммер, по-
сле чего необходимо плавно отпустить педаль сцепления.
Для замедления трактора необходимо на первой передаче ступени «H» выжать и
удерживать педаль сцепления, нажать рукоятку джойстика назад до упора. Произойдет
автоматическое переключение на четвертую передачу и изменение ступени с «H» на
«L». При завершении переключения КЭСУ кратковременно включит встроенный зуммер,
после чего необходимо плавно отпустить педаль сцепления.
2.14.4 Переключение ступеней редуктора КП
При повороте выключателя стартера и приборов в положение «I» - включены
приборы» на КЭСУ загорается сигнализатор включенного состояния редуктора КП 17
(рисунок 2.15.1). Во включенном состоянии находится ступень, которая была включена
перед остановом двигателя - следовательно, высвечивается сигнализатор включения
соответствующей ступени редуктора КП 15 или 26.
Переключение ступеней редуктора КП «L» (низшая) и «H» (высшая) возможно только
после запуска двигателя, когда начинает работать насос гидросистемы трансмиссии.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ, РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ
КП ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Включение низшей ступени редуктора КП «L» осуществляется кнопкой 25 (рисунок
2.15.1), расположенной на КЭСУ. При этом на КЭСУ горит сигнализатор 17 и включается
сигнализатор включения низшей ступени редуктора КП 26. Сигнализатор 15 погаснет.
Включение высшей ступени редуктора КП «H» осуществляется кнопкой 16 (рисунок
2.15.1), расположенной на КЭСУ. При этом на КЭСУ горит сигнализатор 17 и включается
сигнализатор включения высшей ступени редуктора КП 15. Сигнализатор 26 погаснет.
Переключение ступеней редуктора КП («L»/«H») также возможно нажатием на
кнопку 5 (рисунок 2.14.1), расположенной на рычаге переключения диапазонов 3.
2.14.5 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.3.
Рисунок 2.14.3 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4»
47
2.15 Комплексная электронная система управления
2.15.1 Общие сведения о назначении комплексной электронной системы управления
Комплексная электронная система управления (КЭСУ) на тракторах «БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4» предназначена для выполнения следующих функций:
- индикация включенной передачи КП и управление режимом переключения передач КП;
- управление задним валом отбора мощности и передним валом отбора мощности;
- управление приводом переднего ведущего моста;
- управление блокировкой дифференциала заднего моста;
- управление переключением ступеней редуктора КП, индикация работы редуктора КП;
- сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС, диагно-
стика аварийного напряжения бортовой сети;
- диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ,
ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач, редуктора КП.
Расположение элементов управления, индикаторов и сигнализаторов КЭСУ пред-
ставлено на рисунке 2.15.1.
Подтверждение задания режимов работы приводов от кнопок сопровождается
кратковременным срабатыванием звукового сигнализатора.
При включении габаритных огней происходит уменьшение яркости свечения ин-
дикаторов и сигнализаторов КЭСУ.
ВНИМАНИЕ:КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
1 - кнопка аварийного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и заднего
вала отбора мощности (ЗВОМ); 2 - сигнализатор включения ПВОМ; 3 - кнопка включения
ПВОМ; 4 - сигнализатор включения ЗВОМ; 5 - кнопка включения ЗВОМ; 6 - сигнализаторы
включения передачи (с первой по четвертую); 7 - цифровой индикатор; 8 - сигнализатор ава-
рийного режима работы КП; 9 - индикатор режима переключения передач; 10 - сигнализатор
включенного состояния ППВМ; 11 - сигнализатор включения автоматического режима привода
переднего ведущего моста (ППВМ); 12 - кнопка включения автоматического режима ППВМ; 13 -
сигнализатор включения автоматического режима блокировки дифференциала заднего моста
(БДЗМ); 14 - кнопка включения автоматического режима БДЗМ; 15 - сигнализатор включения
высшей ступени редуктора КП; 16 - кнопка включения высшей ступени редуктора КП; 17 - сигна-
лизатор включенного состояния редуктора КП; 18 - сигнализатор засоренности фильтра насо-
са ГНС и аварийной температуры масла в насосе ГНС (или, при установке соответствующего
датчика, только засоренности фильтра насоса ГНС); 19 - сигнализатор аварийного уровня масла
в баке гидронавесной системы (или, при установке соответствующего датчика, сигнализатор
аварийной температуры масла в баке ГНС); 20 - сигнализатор засоренности сдвоенного фильт-
ра гидросистемы трансмиссии; 21 - резервный сигнализатор; 22 - кнопка выключения звукового
сигнализатора (зуммера); 23 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 24 - сиг-
нализатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 25 - кнопка включения низшей ступени редук-
тора КП; 26 - сигнализатор включения низшей ступени редуктора КП; 27 - сигнализатор вклю-
ченного состояния БДЗМ; 28 - кнопка включения принудительного режима БДЗМ; 29 - сигнали-
затор включения принудительного режима БДЗМ; 30 - кнопка включения принудительного ре-
жима ППВМ; 31 - сигнализатор включения принудительного режима ППВМ; 32 - кнопка выбора
режима переключения передач; 33 - сигнализатор нулевой передачи (передача «0»); 34 - сигна-
лизатор включенного состояния ЗВОМ; 35 - кнопка выключения ЗВОМ; 36 - сигнализатор вы-
ключения ЗВОМ; 37 - кнопка выключения ПВОМ; 38 - сигнализатор выключения ПВОМ; 39 -
сигнализатор включенного состояния ПВОМ; 40 - кнопка включения звукового сигнала.
Рисунок 2.15.1 - Комплексная электронная система управления
48
2.15.2 Индикация включенной передачи и управление режимом переключения
передач КП
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение ««I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
средний режим переключения передач - на индикаторе 9 (рисунок 2.15.1) горят два
верхних сегмента.
Нажимая на кнопку выбора режима переключения передач 32, методом коль-
цевого перебора, можно установить легкий, тяжелый или возвратиться на средний
режим переключения передач, в зависимости от видов выполняемых работ. Легкий
режим можно использовать при работе трактора с минимальной нагрузкой, напри-
мер, на транспорте при движении с пустым прицепом, а тяжелый режим - при вы-
полнении энергоемких работ с максимальной загрузкой. Если на индикаторе 9 горит
один верхний (меньший) сегмент - задан «легкий» режим, если горит два верхних
сегмента - задан «средний» режим, если горят все три сегмента - задан «тяжелый»
режим переключения передач.
Также, когда оператор переводит выключатель стартера и приборов в поло-
жение «I» - включены приборы» - все передачи выключены. На лицевой панели
КЭСУ высвечивается сигнализатор передачи «0» 33 (рисунок 2.15.1), а на цифровом
индикаторе 7 высвечивается цифра «0».
Затем, при переключении передач в процессе работы, на цифровом индикаторе 7
отображается номер передачи КП, установленной с помощью джойстика, а сигнализа-
тор 6 отображает ту передачу, на которой в настоящий момент передвигается трактор.
Так, если при движении трактора на первой передаче, последовательно уста-
новить джойстиком четвертую передачу, то на цифровом индикаторе 7 сразу ото-
бразится номер «4», а сигнализаторы включенной передачи 6 загорятся последова-
тельно (сначала нижний, затем остальные, последний - верхний), в соответствии со
срабатыванием соответствующих датчиков давления.
При нормальном режиме работы индикатор 7 индицирует номер выбранной
передачи, а соответствующий сигнализатор 6 постоянно горит, подтверждая сраба-
тывание по давлению.
Цифровой индикатор 7 также индицирует включение режима «подтормажива-
ние» КП, как указано в подразделе 2.14.2 «Переключение диапазонов КП».
2.15.3 Управление задним валом отбора мощности
Управление задним валом отбора мощности осуществляется кнопками 5 и 35
(рисунок 2.15.1). Индикация работы ЗВОМ осуществляется сигнализаторами 4, 34,
36 и индикатором комбинированным 15 (рисунок 2.1.1).
Примечание - Работа индикатора комбинированного в режиме отображения
оборотов ЗВОМ представлена в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ЗВОМ - горит индикатор 36 (рисунок 2.13.5), подтверждая
выключенное состояние ЗВОМ.
Для включения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 5. Сразу после нажатия
на кнопку 5 сработает сигнализатор 4, информирующий о начале набора оборотов
ЗВОМ. Затем, через некоторое время, когда ЗВОМ выйдет на нормальный режим
работы, дополнительно загорится сигнализатор включенного состояния ЗВОМ 34.
Для выключения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 30. При этом сигнализа-
торы 4 и 34 погаснут, а сигнализатор выключения ЗВОМ 36 загорится, подтверждая,
что ЗВОМ находится в выключенном состоянии.
КЭСУ допускает повторное включение заднего ВОМ только по истечении 30
секунд после его выключения.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.15.1)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ЗВОМ приве-
дены в подразделе 2.16 «Дополнительные сведения по управлению задним валом
отбора мощности» и подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
49

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности