Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 15

Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3», за исключением низкоскоростной модификации 2022В.3 - 17/32,
(графические примеры отображения параметров и их значений на многофункцио-
нальном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм. 1)
Параметр «K»
K - передаточное отношение привода генератора.
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шайбы, над которой установлен
датчик оборотов ВОМ.
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л. 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя.
________________________________________________________________________________________
1)
«910» - значение для шин 580/70 R42. При установке иных типов шин необхо-
димо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения уста-
новленных шин.
2)
На тракторах «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» считывание оборотов заднего ВОМ
выполняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавли-
вается любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» вводится только значение объема
бокового топливного бака (230 литров). Соответственно, информация об объеме
оставшегося топлива в баке формируется без учета объема топлива в баке, распо-
ложенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под ка-
биной - 130 литров).
151
Перечень программируемых значений параметров для низкоскоростной модифика-
ции 2022В.3 - 17/32 (графические примеры отображения параметров и их значений на
многофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дискрет-
ностью 5 мм. 1)
Параметр «K»
K - передаточное отношение привода генератора.
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шайбы, над которой установлен
датчик оборотов ВОМ.
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л. 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобража-
ется независимый параметр
«Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя.
________________________________________________________________________________________
1)
«910» - значение для шин 580/70 R42. При установке иных типов шин необхо-
димо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения уста-
новленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-2022В.3-17/32» считывание оборотов заднего ВОМ
выполняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавли-
вается любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторе «БЕЛАРУС-2022В.3-17/32» вводится только значение объема боко-
вого топливного бака (125 литров), Соответственно, информация об объеме оставшего-
ся топлива в баке формируется без учета объема топлива в баке, расположенном под
кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под кабиной - 130 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ).
152
3.21.4 Установка и регулировка датчиков скорости и датчика оборотов заднего ВОМ
3.21.4.1 Установка датчика скорости
Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо выпол-
нить следующее:
- выставить ведомую шестерню 7 (рисунок 3.21.2) зубом напротив отверстия в
крышке заднего моста 6;
- для обеспечения зазора S следует замерить размер Н и установить необходи-
мое количество регулировочных прокладок 1, согласно таблице 3.5;
- провод «массы» 3 датчика 2 установить под любой из болтов 4;
- болты 4 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до 15 Н·м.
1 - прокладка; 2 - датчик скорости; 3 - провод «массы»; 4 - болт М8; 5 - шайба пру-
жинная; 6 - крышка заднего моста; 7 - ведомая шестерня.
Рисунок 3.21.2 - Установка датчиков скорости
Таблица 3.5 - Установка датчика скорости
Количество прокладок 1
Н, мм
S, мм
(рисунок 3.21.2)
65,50-66,60
3
1,50-2,60
66,70-67,65
2
1,70-2,65
3.21.4.2 Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Для установки датчика оборотов заднего ВОМ необходимо выполнить следующее:
- выставить зубчатую шайбу 7 (рисунок 3.21.3) зубом напротив отверстия в корпу-
се заднего моста 6;
- для обеспечения зазора S1 следует замерить размер Н1 и установить необхо-
димое количество регулировочных прокладок 5, согласно таблице 3.6;
- провод «массы» 2 датчика 1 установить под любой из болтов 3;
- болты 3 установить на герметик и затянуть моментом от 10 до15 Н·м.
1 - датчик оборотов ВОМ; 2 - провод «массы»; 3 - болт М8; 4 - шайба пружинная; 5 -
прокладка регулировочная; 6 - корпус заднего ВОМ; 7 - зубчатая шайба.
Рисунок 3.21.3 - Установка датчика оборотов ВОМ
Таблица 3.6 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Количество прокладок 5
Н1, мм
S1, мм
(рисунок 3.21.3)
62,50-63,40
6
1,50-2,40
63,5-65,00
5
1,50-2,00
65,10-66,00
4
2,10-3,00
153
3.22 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и отопления кабины предназначена для
создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора. Система
кондиционирования воздуха состоит из двух контуров - охлаждения и отопления.
Схема системы показана на рисунке 3.22.1.
Контур охлаждения включает в себя компрессор, конденсатор, фильтр-
осушитель с датчиком давления, моноблок испарителя и радиатора отопителя (ох-
ладителя-отопителя), вентилятор отопителя-охладителя, соединительные шланги,
комплект быстроразъемных соединений (по заказу), электрические кабели, воздуш-
ные фильтры, регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора. Контур
отопления дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя
трактора и запорным краном.
Рисунок 3.22.1 - Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
Компрессор 7 (рисунок 3.22.2) расположен слева на двигателе сверху, конден-
сатор 6 - перед радиатором ОНВ, фильтр-осушитель 3 - на кронштейне, крепящем-
ся к водяному радиатору, датчик давления 4 - на фильтре-осушителе 3 охладитель-
отопитель 8 - под крышей над панелью вентиляционного отсека, регулятор холодно-
го воздуха и выключатель вентилятора - на панели верхнего отсека, сервисные кла-
паны - на фитингах возле компрессора 7 и фильтра-осушителя 3.
154
1 - магистраль подачи хладагента от конденсатора к фильтру-осушителю; 2 -
магистраль подачи хладагента от компрессора к конденсатору;
3
- фильтр-
осушитель; 4 - датчик давления;
5 - магистраль подачи хладагента от фильтра-
осушителя к охладителю-отопителю; 6 - конденсатор;
7 - компрессор; 8 - охлади-
тель-отопитель; 9 - быстроразъемные соединения (по заказу); 10 - магистраль по-
дачи хладагента от охладителя-отопителя к компрессору; 11 - магистраль слива
охлаждающей жидкости из охладителя-отопителя в систему охлаждения двигателя;
12 - магистраль подачи охлаждающей жидкости от системы охлаждения двигателя к
охладителю-отопителю.
к
Рисунок 3.22.2 - Схема расположения основных элементов системы конди-
ционирования воздуха и отопления кабины
155
Климатическая установка начинает функционировать в режиме кондициони-
рования при работающем двигателе, когда выключателем 1 (рисунок 2.4.1) установ-
лены желаемые обороты вентилятора, а выключатель 2 установлен в начало шкалы
голубого цвета.
При этом через цепь управления, подается напряжение на электромагнитную
муфту компрессора 7 (рисунок 3.22.2). Муфта включается, передавая вращение от
шкива коленчатого вала двигателя на вал компрессора. Компрессор прокачивает
хладагент через элементы системы кондиционирования. При этом хладагент погло-
щает тепло от проходящего через охладитель-отопитель 8 воздуха, затем отдавая
тепло в окружающую среду через конденсатор 6.
Система кондиционирования может автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается поворотом выключателя 2 (рисунок 2.4.1),
управляющего термостатом. При повороте по часовой стрелке температура понижа-
ется, против часовой стрелки - повышается. Защита от критических режимов обес-
печивается датчиком давления 4 (рисунок 3.22.2) и термостатом. Датчик давления 4
отключает систему при чрезмерном (более 2,6+0,2 МПа) или недостаточном (менее
0,21±0,03 МПа) давлении. Термостат отключает систему при чрезмерном понижении
температуры хладонового радиатора охладителя-отопителя 8. Производительность
системы регулируется оборотами вентилятора и термостатом. Компрессор 7 при
этом может работать как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициониро-
вания воздуха и отопления кабины представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладагент
R134a, озононеразрушающий
При нерегулярной эксплуатации для поддержания системы кондиционирова-
ния воздуха в исправном состоянии рекомендуется один раз в пятнадцать дней
включать систему в режиме охлаждения (при наружной температуре выше плюс
15°С) на время от 15 до 20 минут.
Независимо от условий эксплуатации один раз в год работу системы конди-
ционирования воздуха необходимо проверять на сервисной станции с помощью
специального оборудования.
При постановке трактора на кратковременное хранение для системы конди-
ционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе кратковремен-
ного хранения необходимо один раз в пятнадцать дней при работающем двигателе
включать кондиционер на время от 15 до 20 минут. Температура воздуха в кабине
трактора при этом должна быть не ниже плюс 20 °С.
При постановке трактора на длительное хранение проверить работу системы
кондиционирования с использованием специального оборудования. В случае необ-
ходимости произвести дозаправку хладагентом. В процессе хранения сервисные ра-
боты не проводятся.
При снятии с длительного хранения необходимо провести обслуживание сис-
темы кондиционирования на специализированной сервисной станции с использова-
нием диагностического оборудования.
156
3.23 Кабина
3.23.1 Общие сведения
Кабина тракторов «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» обеспечивает комфортные ус-
ловия труда, теплоизоляцию и шумоизоляцию, соответствует требованиям безопас-
ности и обзорности.
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через боковые и заднее откры-
вающиеся стекла и люк на крыше. Стекла кабины - закаленные, имеют гнутую форму.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
ИЗБЕГАЙТЕ УДАРОВ СТЕКОЛ КАБИНЫ!
3.23.2 Установка кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 3 (рисунок
3.23.1). В случае демонтажа кабины необходимо выполнить следующее:
- расшплинтовать шплинты 5;
- отвернуть гайки 4;
- демонтировать болты 2;
- снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя
для зацепления три рым-болта М16, которые установлены на верхней поверхности
крыши в местах «А» (рисунок 3.23.2).
1 - кронштейн крепления кабины к корпусу муфты сцепления; 2 - болт,
3 - виброизолятор;
4 - гайка;
5 - шплинт;
6 - кронштейн крепления кабины к
корпусу полуоси заднего моста.
Рисунок 3.23.1 - Установка кабины на виброизоляторы
Рисунок 3.23.2 - Места установки рым-болтов на крыше
157
3.23.3 Двери
Кабина имеет две двери, открывающиеся назад, что облегчает доступ на ра-
бочее место оператора. Двери крепятся к каркасу на петлях. Дверь в открытом по-
ложении фиксируется пневмоподъемниками.
Снаружи правая и левая двери кабины отпираются нажатием на кнопку 3 ручки
(рисунок 3.23.4). Изнутри кабина отпирается поворотом рукоятки 2 (рисунок 3.23.3) зам-
ка. Замок правой и левой двери блокируется только изнутри кабины приведением захва-
та 1 (рисунок 3.23.4) в верхнее положение при закрытой двери. Снаружи левая дверь
открывается поворотом ключа 2 на 180° и нажатием кнопки 3. Чтобы заблокировать ле-
вую дверь снаружи, необходимо повернуть ключ 2 на 180° в противоположную сторону.
Для регулировки расположения двери относительно дверного проема необхо-
димо выполнить следующее:
- ослабить болты 1 (рисунок 3.23.5) крепления петель 2 к стойкам каркаса каби-
ны, найти оптимальное положение двери (между контуром двери и контуром дверного
проема должен быть гарантированный зазор, минимум 2 мм), затянуть болты.
- отрегулировать положение зацепа 4 (рисунок 3.23.4) ослабив болты 3 (рису-
нок 3.23.3), перемещением зацепа в вертикальной плоскости добиться оптимального
положения по высоте по отношению к замку. В горизонтальной плоскости, удаляя
или приближая зацеп к замку, отрегулировать прилегание двери к дверному проему
(не должно быть щелей между уплотнителем двери и дверным проемом);
При развороте толкателя 6 (рисунок 3.23.4) вместе с ключом 2 на 180° (пере-
вод запорного устройства двери в положение "Открыто" или "Закрыто") не допуска-
ется касание толкателя 6 о головку винта 5. Размыкание замка должно осуществ-
ляться только в положении запорного устройства двери "Открыто" нажатием на
кнопку 3 ручки. В положении запорного устройства двери "Закрыто" при нажатии на
кнопку 3 не допускается касание деталей ручки о головку винта 5. Регулировку вы-
полнять при помощи винта 5, затем винт 5 законтрить гайкой 7.
1 - ручка; 2 - рукоятка; 3 - болт.
Рисунок 3.23.3 - Замок двери (вид снаружи кабины)
1 - захват; 2 - ключ; 3 - кнопка; 4 - зацеп; 5 - винт; 6 - толкатель; 7 - гайка.
Рисунок 3.23.4 - Замок двери (вид сверху)
158
1 - болт; 2 - петля; 3 - средняя стойка каркаса кабины; 4 - пластина.
Рисунок 3.23.5 - Крепление двери к каркасу кабины
Равномерное прилегание двери к дверному проему, при необходимости,
обеспечивается установкой дополнительных пластин 4 (рисунок 3.23.5) между сред-
ней стойкой 3 кабины и петлями 2.
3.23.4 Стекла боковые
Стекла боковые - открывающиеся, крепятся к каркасу кабины на петлях. Стекло
в открытом и закрытом состоянии фиксируется рукояткой 1 (рисунок 3.23.6).
Равномерное прилегание бокового стекла к оконному проему, при необходи-
мости, обеспечивается установкой дополнительных шайб 3 между стеклом и крон-
штейном 4 фиксатора бокового стекла.
1 - рукоятка; 2 - средняя стойка каркаса кабины; 3 - шайбы; 4 - кронштейн.
Рисунок 3.23.6 - Фиксация стекла бокового
Для регулировки расположения стекла бокового необходимо выполнить следующее:
- снять колпачок 5;
- ослабить гайку 6;
- поворачивая эксцентриковую втулку 4 (рисунок 3.23.7) найти нужное положе-
ние стекла (между контуром стекла бокового и контуром оконного проема должен быть
гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 6, установить колпачок 5.
- для равномерного прилегания бокового стекла к оконному проему, изменить
количество прокладок 1, установленных между стеклом 2 и петлей 3.
1 - прокладка; 2 - стекло; 3 - петля; 4 - эксцентриковая втулка; 5 - колпачок;
6 - гайка, 7 - задняя стойка каркаса кабины; 8 - ось крепления.
Рисунок 3.23.7 - Регулировка стекла бокового
159
3.23.5 Стекло заднее
Стекло заднее - открывающееся, крепится к каркасу кабины на петлях. Стекло
заднее в закрытом положении фиксируется замком 1 (рисунок 3.23.9), в открытом
положении - фиксируется двумя пневмоподъемниками.
Для регулировки расположения стекла заднего необходимо выполнить
следующее:
- снять колпачок 3 (рисунок 3.23.8);
- ослабить гайку 4;
- поворачивая эксцентриковую втулку 1 найти нужное положение стекла (между
контуром стекла заднего и контуром оконного проема должен быть гарантированный
зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 4, установить колпачок 3.
- отрегулировать положение замка 1 (рисунок 3.23.9) сняв крышку 2, ослабив
болты 3, перемещением замка в горизонтальной плоскости (в продольном и попе-
речном направлениях) добиться оптимального положения по отношению к пальцу 4,
затянуть болты 3, установить крышку 2.
1 - эксцентриковая втулка; 2 - задняя верхняя поперечная балка; 3 - колпачок; 4 -гайка.
Рисунок 3.23.8 - Регулировка стекла заднего
1 - замок; 2 - крышка; 3 - болт; 4 - палец; 5 - заднее стекло.
Рисунок 3.23.9 - Фиксация стекла заднего
160

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности