Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 16

3.23.6 Зеркала наружные
Для регулировки положения зеркала в горизонтальной плоскости необходимо
ослабить болт 1 (рисунок 3.23.10), выдвинуть на необходимое расстояние трубу 2,
затянуть болт 1.
1 - болт; 2 - труба
Рисунок 3.23.10 - Регулировка положения зеркала в горизонтальной плоскости
Поворотом кронштейна выполняется регулировка угла поворота зеркала в го-
ризонтальной плоскости. Поворотом корпуса зеркала обеспечиваются остальные
положения зеркала (влево-вправо, вниз-вверх).
3.23.7 Крыша с открывающимся люком
Имеется два варианта крыши.
В первом варианте:
- люк в закрытом положении фиксируется зацепом 1 панели 2 (рисунок 3.23.11);
- люк в открытом положении фиксируется пневмоподъемниками
1
(рисунок 3.23.12).
1 - зацеп; 2 - панель.
Рисунок 3.23.11 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в закрытом положении
1 - пневмоподъемник; 2 - люк.
Рисунок 3.23.12 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в открытом положении
161
Во втором варианте люк в закрытом и открытом положении фиксируется фик-
сатором 2 (рисунок 3.23.13) установленном на люке 1.
1 - люк; 2 - фиксатор;
Рисунок 3.23.13 - Фиксация люка крыши (второй вариант) в закрытом и открытом положении
162
3.24 Маркировка составных частей трактора
3.24.1 Маркировка двигателя
На фирменной табличке двигателя, закрепленной на блоке цилиндров, указаны:
- наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
- марка (модель) двигателя;
- порядковый номер двигателя;
- надпись «Сделано в Беларуси» (на английском языке).
На блоке цилиндров указан порядковый номер двигателя, идентичный номеру,
указанному на фирменной табличке, и исполнение двигателя в соответствии со спе-
цификацией. На двигателях, которым выданы национальные сертификаты соответ-
ствия РБ или стран СНГ, установлены знаки соответствия Национальной системы
сертификации стран, выдавших сертификат. Знаки соответствия расположены ря-
дом с фирменной табличкой или на ней.
3.24.2 Номер кабины
Металлическая табличка, содержащая обозначение и номер кабины, закреп-
лена на задней стенке кабины справа, под фирменной маркировочной табличкой
номера трактора, как показано на рисунке 3.24.1.
Рисунок 3.23.1 - Место расположения маркировочной таблички кабины
3.24.3 Номер переднего ведущего моста
Номер моста маркируется на платике балки ПВМ сзади, как показано на рисунке 3.24.2.
Рисунок 3.24.2 - Место расположения номера ПВМ
163
3.23.4 Номер корпуса муфты сцепления
Место расположения номера корпуса МС показано на рисунке 3.24.3.
Рисунок 3.24.3 - Место расположения номера корпуса МС
3.24.5 Номер коробки передач
Место расположения номера коробки передач показано на рисунке 3.24.4.
Рисунок 3.24.4 - Место расположения номера коробки передач
3.24.6 Номер трансмиссии
Серийный номер трансмиссии наносится ударным способом на нижнем плати-
ке корпуса заднего моста с правой стороны, как показано на рисунке 3.24.5.
Рисунок 3.24.5 - Место расположения номера трансмиссии
3.24.7 Номер заднего моста
Номер заднего моста соответствует номеру трансмиссии
164
4 Использование трактора по назначению
4.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 3,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 700 до 750 Н м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и переднего ВОМ, и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-право-
выми актами, принятыми на территории государства, где используется трактор.
165
4.2 Использование трактора
4.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
4.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» выполните сле-
дующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздух; а
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-
вующее наибольшей подаче топлива;
- установите рукоятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено».
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-
дится в положении «нейтраль», рукоятки управления ЗНУ должны находиться в сред-
нем положении, выключатели БД заднего моста, привода ПВМ, ПВОМ (если установ-
лен) должны находиться в положении «выключено».
- установите рычаги переключения передач и диапазонов КП в нейтральное
положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки ука-
зателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в
течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых от-
метках указателей) - подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и
стрелочных указателей.
2) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме), контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В.
На ИК включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза.
5) Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера и прибо-
ров из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится кон-
трольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-
дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть
ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-
ложение «II» (пуск двигателя). Если включать свечи накаливания не требуется (плю-
совая температура окружающей среды или двигатель прогрет), необходимо повер-
нуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» в положение «II» за
время не более двух секунд - до включения контрольной лампы-индикатора работы
СН. В этом случае запуск двигателя будет выполнен без включения свечей накали-
вания.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех
сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-
ление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю пора-
ботать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне прибо-
ров. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, панели управления БД заднего моста, при-
вода ПВМ, ПВОМ (если установлен) отображаются реально измеренные параметры
и состояния работы узлов и систем трактора. На пульте управления ЗНУ загорается
сигнализатор диагностики неисправностей электронных систем управления ЗНУ, что
сигнализирует о работоспособности и заблокировании системы управления ЗНУ;
- после запуска двигателя на рукоятке рычага переключения передач и ступе-
ней редуктора КП загорается светодиод зеленого цвета, а на панели управления БД
заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ (если установлен) - сигнализатор включения
низшей ступени редуктора КП, информирующие о том, что включена низшая ступень
редуктора коробки передач;
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ ПРИМЕНЯЙТЕ
ТОЛЬКО В КРАЙНИХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ И ТОЛЬКО НА ТРАКТОРЕ, ПРОШЕД-
ШЕМ ПОЛНУЮ ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ!
4.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДИЗЕЛЬ ДО УСТОЙ-
ЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 700-900 МИН −1 (В ТЕЧЕНИЕ
2-3 МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕ-
ПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН −1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40. С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
167
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022В.3» на шинах базо-
вой комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине
и в п. 2.13.2 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой переключения диапазонов;
- если необходимо, нажмите кнопку включения высшей ступени (Н) редуктора
КП. При этом на рукоятке рычага переключения передач и ступеней редуктора КП
загорится светодиод красного цвета, на панели управления БД заднего моста, при-
водом ПВМ и ПВОМ (если установлен) - сигнализатор включения высшей ступени
редуктора КП, информирующие о том, что включена высшая ступень редуктора КП;
- установите желаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения
передач и ступеней редуктора КП из нейтрали («N») в одно из положений 1, 2, 3, 4, 5,
6, в соответствии со схемой переключения передач;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ, СТУПЕНИ РЕДУКТОРА И ПЕ-
РЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖА-
ТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДО-
ПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ В ПРЕДЕЛАХ ДИАПАЗОНА. ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНО-
СТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» ВОЗМОЖНО
ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬ.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ,
ПЕРЕМЕСТИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА
СОГЛАСНО СХЕМЕ И УДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО В ПОДЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ПОЛ-
НОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИЗЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70. С
168
4.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- установите рычаг переключение диапазонов КП и рычаг переключения пере-
дач и ступеней редуктора КП в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
4.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) ОБ/МИН В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ
ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а ру-
коятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен»;
- выключите БД заднего моста, привод ПВМ, ПВОМ (если установлен);
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-
лем гидронавесной системы;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- выключите кондиционер;
- потяните на себя рукоятку останова двигателя;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОТЯНИТЕ НА СЕ-
БЯ РУКОЯТКУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!
4.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
п. 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
4.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
4.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего и переднего (если установлен) ва-
лов отбора мощности приведены в подразделе 2.14 «Панель управления БД заднего
моста, приводом ПВМ и ПВОМ. Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.7.2 «Назначение и принцип
работы указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования ПВОМ и ЗВОМ с различными видами сельхозмашин
и оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ПВОМ И ЗВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА РЕЖИМЕ
540 ОБ/МИН НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ
60 кВт!
169
Для исключения ударных нагрузок включение заднего ВОМ (ЗВОМ) необходи-
мо осуществлять на близких к минимальным оборотам двигателя (от 1000 до 1100
об/мин), затем обороты двигателя необходимо увеличить.
Имеются 6 сменных хвостовиков ЗВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц,
45мм, или тип 2, 21 шлиц, 35мм) установлен на тракторе, остальные приклады-
ваются в ЗИП в комплектации по заказу.
Необходимо правильно использовать тип хвостовика в зависимости от величины
отбора мощности на ВОМ в соответствии указаниями раздела 5 «Агрегатирование».
Переключение режимов ЗВОМ (стандартный и экономичный) производить
только при неработающем двигателе либо при минимальных оборотах холостых
оборотах двигателя. Для чего ослабить фиксирующий болт 39 (рисунок 3.2.7) и по-
вернуть валик 38 до включения в зацепление муфты, после чего затянуть фикси-
рующий болт. Для включения стандартного режима необходимо повернуть валик
против часовой стрелки до упора, для включения экономичного режима необходимо
повернуть валик по часовой стрелке до упора. Подробное описание принципа рабо-
ты ЗВОМ приведено в подразделе 3.6 «Задний вал отбора мощности».
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 3 (рисунок 4.2.1), закры-
вающий хвостовик 4, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 3, отвернув два болта 1;
- отверните четыре болта 5 и снимите упорную шайбу 2;
- извлеките хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 6;
- установите упорную шайбу 2 и закрепите ее четырьмя болтами 5;
- установите колпак ВОМ 3, закрепив двумя болтами 1.
1- болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - сменный хвостовик; 5 -
болт; 6 - центрирующая шейка; 7 - втулка.
Рисунок 4.2.1 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак 7
(рисунок 3.7.3), для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя. После окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак
на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в
продольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
Подробное описание принципа работы ПВОМ приведено в подразделе 3.7
«Передний вал отбора мощности».
170

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности