Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 25

6.4.2.9 Операция 25. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 6.4.13. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 6.4.13)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - рамка.
Рисунок 6.4.13 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.
Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕРЕД
ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ С ВЛАЖНО-
ГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО УДАЛЯЕТСЯ!
6.4.2.10 Операция 26. Проверка / регулировка натяжения ремня генератора и
ремня привода водяного насоса
Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на вет-
ви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах от 13 до 18 мм
при нажатии на него с усилием 40±2 Н. Для регулировки натяжения ремня ослабьте
крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение
ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах от 9
до 18 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчатого вала уси-
лием 39,2±2,0 Н.
251
6.4.2.11 Операция 27. Проверка уровня масла в корпусе главной передачи и
корпусах колесных редукторов ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах главной передачи и колесных редукто-
ров ПВМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольно-заливные пробки 2 (рисунок 6.4.14) в корпусах колес-
ных редукторов 3 и контрольно-заливную пробку 5 в корпусе главной передачи;
- уровень масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи должен
доходить до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5 соответственно;
- если необходимо, долейте масло до нижних кромок резьбовых отверстий
пробок 2 и 5;
- установите на место пробки 2 и 5.
1, 6 - сливная пробка; 2, 5 - контрольно-заливная пробка; 3 - корпус колесного
редуктора; 4 - балка ПВМ.
Рисунок 6.4.14 - Проверка уровня и замена масла в корпусах редукторов ПВМ
6.4.2.12 Операция 28. Смазка подшипника оси качания ПВМ
Для смазки подшипников 2 (рисунок 6.4.15) оси качания ПВМ необходимо вы-
полнить следующее:
- очистить маслёнку 1 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать маслёнку 1 смазкой до появления её из зазора между под-
шипником и осью качания.
1 - маслёнка; 2 - подшипник; 3 - ось качания ПВМ.
Рисунок 6.4.15 - Смазка подшипников оси качания ПВМ
252
6.4.2.13 Операция 29. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 6.4.16) с четырех масленок 2 подшипников 3;
- очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 - колпачок, 2 - масленка; 3 - подшипник.
Рисунок 6.4.16 - Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
6.4.2.14 Операция 30. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 2 (рисунок 6.4.17) считается нормальным, если прогиб его вет-
ви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в
пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 2 (рисунок 6.4.17) компрессора 3 кондиционера
производить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима
резьбового соединения Б в пазу В пластины Г. Прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг натяжной; 2 - ремень; 3 - компрессор .
Рисунок 6.4.17 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
253
6.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
6.4.3.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.3.
6.4.3.2 Операция 31. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора,
но не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.18) выводных штырей, которые
находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.18), и вентиляционные отвер-
стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-
стите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную
воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или
находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необ-
ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50%
летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 6.4.18 - Обслуживание аккумуляторных батарей
6.4.3.3 Операция 32. Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
Для проверки уровня масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить
следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель
должен быть заглушен.
- отвернуть контрольную пробку 1 (рисунок 6.4.19);
- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;
- если необходимо, открутить четыре болта крепления крышки 3, снять крышку
3 и долить свежее масло до уровня нижней кромки отверстия контрольной пробки 1;
- закрутить пробку 1 и установить на место крышку 3.
254
1 - контрольная пробка; 2 - сливная пробка; 3 - крышка; 4 - редуктор ПВОМ.
Рисунок 6.4.19 - Проверка уровня и замена масла в редукторе ПВОМ
6.4.3.4 Операция 33. Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ
Для смазки шарниров гидроцилиндров ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- очистить четыре масленки 5 (рисунок 3.14.4), расположенные на шарнирах
гидроцилиндров ГОРУ 3, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 5 смазкой до появления смазки из зазоров.
6.4.3.5 Операция 34. Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
Место установки сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии показано на
рисунке 3.3.1.
Для промывки сетчатого фильтра необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 6.4.20) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в
сборе за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки
9. Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие
элементы 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 6.4.20) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО
ПОСАДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пру-
жина; 5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 6.4.20 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
255
6.4.3.6 Операция 35. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 6.4.22) руле-
вой тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе
стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как по-
казано на рисунке 6.4.21, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для
чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.22);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разбери-
те шарнир и замените изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может
быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 6.4.21 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 6.4.22 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
256
6.4.3.7 Операция 36. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.23) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 6.4.23) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее
длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - контровочные гайки; 3 - регу-
лировочная труба.
Рисунок 6.4.23 - Схема регулировки сходимости передних колес
257
6.4.3.8 Операция 37. Смазка подшипника отводки сцепления
Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
- отверните пробку 1 (рисунок 6.4.24) левой стороны корпуса сцепления 2;
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
- через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшип-
ника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 6.4
настоящего руководства.
1 - пробка; 2 - корпус сцепления.
Рисунок 6.4.24 - Смазка подшипника отводки сцепления
ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-
СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕ-
ПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НА-
КЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!
6.4.3.9 Операция 38. Очистка ротора центробежного масляного фильтра КП
Отверните гайку 1 (рисунок 6.4.25) и снимите колпак 2. С помощью гаечного,
ключа 4 и отвертки 5 снимите стакан ротора 3. Снимите крышку 6, крыльчатку 7 и
сетчатый фильтр 8. Промойте сетчатый фильтр 8 в дизельном топливе. С помощью
скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора 3.
Смажьте моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо. При сборке со-
вместите риски на стакане и корпусе ротора. Гайку 1 затяните моментом от 35 до 50 Н•М.
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - стакан ротора; 4 - ключ; 5 - отвертка; 6 - крышка; 7 -
крыльчатка; 8 - сетчатый фильтр.
Рисунок 6.4.25 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра КП
ВНИМАНИЕ: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КП РАБОТАЕТ НОР-
МАЛЬНО, ЕСЛИ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПРОГРЕТОГО ДИЗЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 30 ДО 60
СЕКУНД ПОД КОЛПАКОМ ФИЛЬТРА СЛЫШЕН ЛЕГКИЙ ШУМ ОТ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА!
258
6.4.3.10 Операция 39. Заменить масляный фильтр двигателя
Замену масляного фильтра производите одновременно с заменой масла в
картере дизеля в следующей последовательности:
- отверните фильтр ФМ 035-1012005 со штуцера 3 (рисунок 6.4.26), используя
специальный ключ или другие подручные средства;
- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 035-1012005.
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. По-
сле касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните еще
фильтр на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
Для замены в первую очередь используйте масляный фильтр ФМ 035-1012005.
Вместо фильтра ФМ 035-1012005 допускается установка фильтров неразборного ти-
па, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны, с основными
габаритными размерами:
- диаметр - 95…105 мм;
- высота - 140…160 мм;
- резьба - .3/4"-16UNF.
1 - корпус фильтра; 2 - фильтр; 3 - штуцер; 4 - прокладка фильтра; 5 - клапан
противодренажный; 6 - пружина; 7 - клапан перепускной.
Рисунок 6.4.26 - Фильтр масляный
6.4.3.11 Операция 40. Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя производите
одновременно с заменой масла в картере дизеля.
Для очистки ротора центробежного масляного фильтра выполните следующее:
- отверните гайку 1 (рисунок 6.4.27) и снимите колпак 2;
- вставьте отвертку 5 или стержень между корпусом фильтра и днищем рото-
ра, чтобы застопорить ротор 9 от вращения, и вращая ключом 4 гайку ротора, сни-
мите стакан 3 ротора;
- снимите крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;
- неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора;
- очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым
воздухом;
- соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последователь-
ности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо
моторным маслом;
- совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;
- гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной по-
садки стакана на ротор;
- ротор должен вращаться свободно, без заедания.
- установите колпак 2 и затяните гайку 1 моментом от 35 до 50 Н•м.
259
Примечание - После остановки двигателя в течение от 30 до 60 секунд дол-
жен быть слышен шум вращающегося ротора. Это указывает на то, что фильтр ра-
ботает нормально.
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - стакан ротора; 4 - гаечный ключ, 5 - отвертка (стер-
жень); 6 - крышка; 7 - крыльчатка; 8 - фильтрующая сетка; 9 - ротор.
Рисунок 6.4.27 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
6.4.3.12 Операция 41. Замена масла в двигателе
Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпера-
туры (не менее 70° С), установите шасси на ровной площадке, заглушите двигатель
и затормозите шасси стояночным тормозом.
Для замены масла в картере двигателе выполните следующее:
- снимите крышку 2 (рисунок 6.4.28) маслозаливной горловины 1 и отверните
сливную пробку 4;
- слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;
- установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1
залейте свежее чистое моторное масло (зимнее, в соответствии с таблицей 6.4, зи-
мой и летнее - летом) до верхней метки масломерного стержня 3;
- установите на место крышку 2 заливной горловины;
- запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;
- через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла
масломерным стержнем 3;
- если необходимо, долейте масло в картер двигателя.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер, 4 - сливная пробка.
Рисунок 6.4.28 - Замена масла в двигателе
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
260

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности