Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 24

Продолжение таблицы 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 10002000
31 5)
Провести обслуживание АКБ
X
32 2)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
33
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
34
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
35
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
36
Проверить и отрегулировать сходимость колес
X
37
Смазать подшипник отводки сцепления
X
38
Очистить ротор центробежного масляного
X
фильтра КП
39
Заменить масляный фильтр двигателя
X
40
Очистить ротор центробежного масляного
X
фильтра двигателя
41
Заменить масло в картере дизеля
X
42
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
43
Обслужить генератор и стартер
X
44
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
45
Отрегулировать управление рабочими тор-
X
мозами
46
Отрегулировать управления стояночным
X
тормозом
47
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
48
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
X
ных кранов пневмосистемы
49
Проверить герметичность всех соединений
X
воздухоочистителя и впускного тракта
50
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
51
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
X
лесного редуктора ПВМ
52
Проверить зазоры в подшипниках фланца
X
редуктора ПВМ
53
Промыть сапун маслобака ГНС
X
54 2)
Очистить и смазать шлицевые соединения
X
ПВОМ
55
Проверить / отрегулировать зазоры между
X
клапанами и коромыслами двигателя
56
Заменить фильтрующий элемент фильтра
X
тонкой очистки топлива
57 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
ГНС
58 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГОРУ
59
Заменить масло в баке ГНС
X
60
Заменить масло в баке ГОРУ
X
241
Окончание таблицы 6.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
61
Заменить масло в трансмиссии
X
62
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
63 2)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
64
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления сцеплением
65
Заменить тормозную жидкость в приводе
X
управления тормозами
66 2)
Смазать втулки оси качания передних тяг ПНУ
X
67
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
68
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
69
Затянуть болты крепления головок цилиндров
X
70
Промыть фильтр грубой очистки топлива
X
71
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
72
Заменить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
73
Заменить охлаждающую жидкость в системе
X
охлаждения двигателя
74
Промыть сапуны двигателя
X
75
Проверить / отрегулировать топливный на-
X
сос на стенде
76
Проверить форсунки на давление начала
X
впрыска и качество распыла топлива
77
Проверить / отрегулировать установочный
X
угол опережения впрыска топлива
78
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
По мере отклонения от нормы
79
Отрегулировать клапаны центрифуги КП
давления масла в гидросисте-
ме трансмиссии
80
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется только на тракторах «БЕЛАРУС-2022В.3»
2) Операция выполняется, при установленных по заказу ПНУ и ПВОМ.
3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-
ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного
вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
6) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
242
6.4 Операции планового технического обслуживания
6.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
6.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
6.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив шасси на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 6.4.1), протрите его начисто и вновь устано-
вите его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-
ло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 6.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА
НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
6.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла по указателю 1 (рисунок 6.4.2), расположенно-
му с правой стороны трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от метки
«П». Если необходимо, снимите крышку 3 (рисунок 6.4.44) маслозаливной горловины и до-
лейте масло до метки «П». Нормальный уровень масла - в пределах ± 5 мм от метки «П».
1 - указатель уровня масла; 2 - центробежный масляный фильтр КП.
Рисунок 6.4.2 - Проверка уровня масла в трансмиссии
243
6.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и
затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 3 (рисунок
6.4.3) на баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливную горловину, для
чего отверните пробку 1.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-
ра масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроци-
линдров агрегатируемой машины.
1 - пробка маслозаливной горловины; 2 - бак ГНС; 3 - указатель уровня масла.
Рисунок 6.4.3 - Проверка уровня масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И ПНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
6.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 3 (рисунок 6.4.4) установите трак-
тор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трак-
тор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла по масломерному стержню 1. Уровень масла дол-
жен быть между верхней и нижней метками масломерного стержня. Если необходи-
мо, снимите пробку 2 маслозаливной горловины и долейте масло до верхней метки
масломерного стержня. Установите пробку 2 на место.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка; 3 - бак ГОРУ.
Рисунок 6.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
244
6.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных
цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 6.4.5) главного ци-
линдра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен
быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необхо-
димости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув
крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок глав-
ного цилиндра сцепления.
Рисунок 6.4.5 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилин-
дров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
6.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня тормозной жидкости в корпусах главных
цилиндров управления сцеплением и тормозами на реверсе
Примечание - операция выполняется только на тракторах «БЕЛАРУС-2022В.3».
При использовании трактора «БЕЛАРУС-2022В.3» только на транспортных работах
настоящую операцию допускается выполнять с меньшей периодичностью.
Для проверки уровня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров
управления на реверсе сцеплением 23 (рисунок 3.2.6) и тормозами 3 (рисунок 3.8.6)
на реверсе необходимо открыть чехлы корпусов. Уровень жидкости должен быть не
ниже 10…15 мм от верхней кромки корпуса главного цилиндра на реверсе, что соот-
ветствует размеру «И» на рисунках 3.2.6 и 3.8.6. При необходимости долить тормоз-
ную жидкость до требуемого уровня. Установить чехлы на место.
6.4.1.8 Операция 7. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Снимите пробку 10 (рисунок 3.1.6) расширительного бачка 9 и проверьте уро-
вень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50…60 мм ниже уровня верх-
ней кромки заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость через горлови-
ну расширительного бачка до необходимого уровня.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД
ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИРИ-
ТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ
ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕН-
НО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ
СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!
6.4.1.9 Операция 8. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
245
6.4.1.10 Операция 9. Проверка крепления шлангов кондиционера
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
6.4.1.11 Операция 10. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить
их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и РВД, вышедшие из строя, заменить.
6.4.1.12 Операция 11. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от отопителя-
охладителя под потолочной панелью. Необходимо проверить и, при необходимости,
чтобы не допустить закупорки, очистить дренажные трубки. Признак чистой дренаж-
ной трубки - капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.
6.4.1.13 Операция 12. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-
вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-
стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и
со стороны вентилятора двигателя.
Для очистки конденсатора со стороны вентилятора необходимо выполнить следующее:
- отвернуть четыре гайки 1 (рисунок 6.4.6);
- аккуратно поднять конденсатор 2 с установленными на него кронштейнами 3
и 4 и фильтром-осушителем 5, не позволяя провернуться фитингам 6;
- выполнить, как сказано выше, очистку конденсатора;
- если необходимо, в соответствии с п. 6.4.1.14 выполнить очистку радиатора ОНВ;
- установить на место конденсатор кондиционера;
1-болт; 2-конденсатор; 3, 4-кронштейны; 5-фильтр-осушитель: 6-фитинг.
Рисунок 6.4.6 - Поднятие конденсатора кондиционера
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
246
6.4.1.14 Операция 13. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-
го радиатора двигателя
Проверить чистоту сердцевин радиатора ОНВ и водяного радиатора двигате-
ля. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- поднять конденсатор кондиционера, как указано в п 6.4.1.13;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- установить на место конденсатор кондиционера;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
6.4.1.15 Операция 14. Проверка / промывка захватов ЗНУ и ПНУ
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 6.4.7) ЗНУ (и ПНУ, если установлен). При наличии
загрязнения очистить в захватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 6.4.7 - Захват ЗНУ (ПНУ)
6.4.1.16 Операция 15. Проверка работы тормозов в движении, ра-
ботоспособности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и
сигнализации
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
247
6.4.1.17 Операция 16. Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
Для удаления конденсата из обоих баллонов 2 (рисунок 6.4.8) пневмосистемы
необходимо потянуть за установленное на каждом баллоне кольцо 1 сливного кла-
пана в горизонтальном направлении в любую сторону и держите до полного удале-
ния конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 6.4.8 - Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
6.4.1.18 Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов ра-
боты трактора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов
работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 6.4.9) в нижней части охладителя наддувоч-
ного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 - пробка; 2 - охладитель наддувочного воздуха.
Рисунок 6.4.9 - Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
248
6.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы
6.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 6.4.2.
6.4.2.2 Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 3 (рисунок 6.4.10) ступиц задних колес должен быть
от 550 до 600 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления задних колес к ступице должен быть от 700
до 750 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 280 до 320 Н·м;
- момент затяжки гаек 4 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 - гай-
ка крепления задних колес к ступицам; 3 - болт крепления ступиц задних колес;
4 - гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.
Рисунок 6.4.10 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
6.4.2.3 Операция 19. Промывка трактора и очиститка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю
воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.
Максимальная температура воды не должна превышать 500С. Запрещается
добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
6.4.2.4 Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок
3.1.5) воздуховодов ОНВ моментом от 10 до 15 Нм.
249
6.4.2.5 Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-
дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-
ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-
ствии с подразделом 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-
висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
6.4.2.6 Операция 22. Проверка / регулировка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главных (прямой ход, реверс) и рабоче-
го цилиндров, гидроусилителя, крана. Течи тормозной жидкости или масла не допускаются.
Очистить привод управления и педали управления сцеплением от грязи и по-
сторонних предметов.
Проверку и, при необходимости, регулировку управления сцеплением произ-
вести согласно пункту 3.2.4.1 «Регулировка управления сцеплением».
Примечание - Регулировка управления сцеплением проводится при нерабо-
тающем двигателе силами двух человек.
6.4.2.7 Операция 23. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 6.4.11), расположенный в нижней
части топливного бака 2;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 6.4.11 - Слив отстоя из топливного бака
6.4.2.8 Операция 24. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- открыть сливную пробку 1 (рисунок 6.4.12) фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 - фильтр грубой очист-
ки топлива.
Рисунок 6.4.12 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
250

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности