Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 3

2.7 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.7.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления
индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают инфор-
мацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют
оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.7.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная
лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 -
многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.7.1 - Индикатор комбинированный
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.7.2.
Рисунок 2.7.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
31
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.7.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.7.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.21.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
2.7.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.7.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.7.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость может быть вы-
ше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.7.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.7.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с фазной обмотки генератора.
Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).
2.7.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.7.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала с импульсного датчика оборо-
тов, установленного над зубчатой шайбой редуктора ЗВОМ.
При включении ЗВОМ в режиме «540 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6;
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«540мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «540 мин-1».
При включении ЗВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.7.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
32
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика ЗВОМ выше 750 мин-1, гаснет
сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и нижний
сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следую-
щем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов ЗВОМ можно посмотреть на много-
функциональном индикаторе 16 (рисунок 2.7.1).
Таблица 2.2 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.7.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.7.1)
Сигнализатор
6
(рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.7.1) «540 мин-1» 1)
2.7.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор 16 (рисунок 2.7.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.7.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.7.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6)
отображается только на тракторах с КЭСУ. На тракторах
«БЕЛАРУС
-
2022.3/2022В.3», по причине отсутствия КЭСУ, номер включенной передачи на мно-
гофункциональном индикаторе не отображается. В информационном поле 1 инди-
цируется буква «А».
33
В информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- объем оставшегося топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Объем оставшегося топлива», «Обороты ЗВОМ», со-
общениями о неисправностях осуществляется кнопкой «Режим» (рисунок 2.7.2)
пульта управления.
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя.
Объем остав-
В данном режиме отображается теку-
шегося топлива в
щее количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ЗВОМ.
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
34
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.7.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.7.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.7.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
МЕНЕЕ 17В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И
ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ
СИСТЕМ!
2.7.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ЗВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нуле-
вых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.7.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8 Рулевое управление
2.8.1 Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» оборудованы гидрообъемным рулевым
управлением (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый
от коленчатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она ав-
томатически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на
рулевом колесе для поворота трактора.
35
2.8.2 Переключение крана реверса на тракторе «БЕЛАРУС-2022В.3»
1 - рукоятка управления краном реверса; 2 - двигатель.
Рисунок 2.8.1 - Переключение крана реверса на тракторе «БЕЛАРУС-2022В.3»
В гидросистеме рулевого управления (ГОРУ) трактора «БЕЛАРУС-2022В.3»
установлен кран реверса, который переключает подачу рабочей жидкости от питаю-
щего насоса к насосу-дозатору прямого хода или к насосу-дозатору реверсивного
хода.
Установка крана реверса произведена справа в подкапотном пространстве.
Управление краном реверса осуществляется перемещением рукоятки 1 (рису-
нок 2.8.1) в одно из двух положений до фиксации в каждом из них:
- для управления трактором при движении в режиме «прямого хода» рукоятка
управления краном реверса 1 должна быть поднята вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» ру-
коятка управления краном реверса 1 должна быть опущена вниз до фиксации.
Примечание - На рисунке 2.8.1 показано положение рукоятки управления кра-
ном реверса для движения в режиме «прямого хода».
ВНИМАНИЕ: ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В УС-
ТАНОВКЕ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ РЕВЕРСА В ПОЛОЖЕНИЕ, ДЛЯ НЕ-
ОБХОДИМОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕ-
ОБХОДИМОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА
РЕВЕРСА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГА-
ТЕЛЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ НАСОСА ПИТАНИЯ ГОРУ ИЛИ РАЗРЫВА ПОД-
ВОДЯЩИХ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И МАСЛОПРОВОДОВ!
2.8.3 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
36
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.8.2) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕ-
РЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В
НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.8.2 - Регулировки рулевого колеса
2.9 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 23 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 23 - стояночный тормоз «Выключен».
2.10 Рукоятка останова двигателя
При вытягивании рукоятки красного цвета 21 (рисунок 2.1.1) на себя прекра-
щается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При
отпускании рукоятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное поло-
жение.
2.11 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 35 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение
осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее
положение - минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборо-
там холостого хода.
37
2.12 Педали трактора
2.12.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.12.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего левого колеса.
2.12.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена
для одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.12.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты
двигателя.
2.13 Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП
2.13.1 Общие сведения
1 - рычаг переключения диапазонов КП; 2 - рычаг переключения передач и
ступеней редуктора КП;
3 - схема переключения передач и ступеней редуктора КП;
4 - схема переключения диапазонов КП; 5 - кнопка включения низшей (L) ступени
редуктора КП, 6 - кнопка включения высшей (Н) ступени редуктора КП; 7 - сигнали-
затор включения низшей ступени редуктора КП (зеленого цвета); 8 - сигнализатор
включения высшей ступени редуктора КП (красного цвета).
Рисунок 2.13.1 - Управление КП
Установка необходимой передачи выполняется рычагом переключения передач
и ступеней редуктора КП 2 (рисунок 2.13.1) в соответствии со схемой 3.
Установка требуемого диапазона КП выполняется рычагом переключения
диапазонов 1 согласно схеме 4.
Нажатием на кнопку 5 или 6 на рукоятке рычага переключения передач и сту-
пеней редуктора КП 2 включается низшая или высшая ступень редуктора КП соот-
ветственно. Индикация включенной ступени редуктора КП осуществляется сигнали-
заторами 7 и 8.
Включение ступеней редуктора «L» или «Н» возможно только при установке
рычага переключения передач 2 в положение «нейтраль».
38
2.13.2 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации тракторов
«БЕЛАРУС-2022.3» и «БЕЛАРУС-2022В.3» основного исполнения установлена на
правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.2.
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации низкоскоро-
стной модификация реверсивного исполнения трактора (2022В.3 - 17/32) установле-
на на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.3.
39
40

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности