Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
2022.3/2022В.3
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2011
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Тракторы
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» предназначены для вы-
полнения различных сельскохозяйственных работ общего назначе-
ния, основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и
других культур в составе широкозахватных и комбинированных аг-
регатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных убо-
рочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур,
транспортных и погрузочных работ.
Низкоскоростная модификация реверсивного исполнения трактора
(2022В.3
- 17/32) также предназначена для работы агрегатами, имею-
щими активные рабочие органы с приводом от заднего ВОМ и эксплуа-
тируемыми на пониженных рабочих скоростях.
Модификациия
2022В.3
-
17/32 имееет следующие отличия от
базовой модификации:
- пониженный скоростной ряд переднего хода включает скорости от
1,14 км/ч до 24,32 км/ч;
- скоростной ряд заднего хода включает скорости от 1,60 км/ч до
11,46 км/ч;
- пониженный для увеличения просвета под боковым топливным
баком установлен топливный бак меньшего объема;
- установлена защита заднего стекла и фонарей;
- установлены задние колеса с защищенными вентилями,
Трактор «БЕЛАРУС-2022.3» представляет собой колесный трактор
общего назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Трактор
«БЕЛАРУС-2022В.3» представляет собой колесный трак-
тор общего назначения тягового класса
3 с колесной формулой
4х4,
имеется реверсивный пост управления.
Внешний вид тракторов
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» в базовой ком-
плектации представлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид тракторов «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» в комплектации с
ПВОМ и ПНУ представлен на рисунке 1.1.2.
13
Рисунок 1.1.1 - Тракторы «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактора «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3» в комплектации с ПНУ
и ПВОМ (остальное на рисунке 1.1.1)
14
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики шасси приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для тракторов
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3»
1 Тяговый класс по 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.4 S2
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,12
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
156,0
2) эксплуатационная
148,0+3,7
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
250±7
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, % 2)
30
к) максимальный крутящий момент, Н·м 2)
900,0
4 Мощность на заднем ВОМ в режиме
ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее:
130,4
5 Удельный расход топлива при мощно-
сти на ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1»,
247
г/(кВт·ч), не более
6 Число передач:
а) переднего хода
24
б) заднего хода
12
7 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая замедленная
1,86 (1,14 3))
2) наибольшая транспортная
39,70 (24, 32 3))
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,60 (1,60 3))
2) наибольшая
18,40 (11,46 3))
8 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
6680±100 / 6750±100
б) эксплуатационная с балластом
7220±100 / 7290±100 (7190±1003))
в) эксплуатационная максимальная
10000 (11500 4))
г) в состоянии отгрузки с завода 5)
6830 / 6900
9 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2890 / 2900
б) на задний
4330 / 4390
15
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для тракторов
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3»
10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
50
б) на задний
85
11 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
3500
б) с независимым тормозом
3500
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
18000
тормозами трактора)
12 Просвет, мм, (на шинах основной
комплектации) не менее:
а) под корпусом заднего моста
540
б) под кронштейном тягово-сцепного
устройства
410
13 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1620±20, 1725±20, 1790±20, 1890±20,
1940±20, 2040±20, 2105±20, 2205±20
б) по задним колесам
от 1800±20 до 2010±20 и от 2230±20 до 2500 ±20
14 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
15 База трактора, мм
2920±20
16 Преодолеваемые препятствия:
а) угол подъема без прицепа, не менее
20º
б) угол подъема с прицепом, не менее
12º
в) максимальная глубина брода, м
0,85
17 Срок службы, лет
10
18 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и задним навес-
ным устройством в транспортном поло-
5230±50
жении
б) длина без грузов с задним навес-
ным устройством в транспортном поло-
4820±50
жении
в) ширина по концам полуосей задних
колес
2400±20
г) ширина по сдвоенным задним коле-
сам (на шинах основной комплектации)
при установленной рекомендованной
3790±50
колее (1800±20 мм)
д) ширина по концам полуосей задних
колес со страховочными шайбами
2450±20
г) высота по кабине
3120±30
19 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
580/70R42
16
Окончание таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для тракторов
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3»
20 Электрооборудование по 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
21 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин
53
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
22 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ в режимах, мин-1:
- I ступень 540/540Э (при 1929/1475
мин-1 коленчатого вала дизеля соответ-
540 (590/770 6))
ственно)
- II ступень 1000/1000Э (при 1909/1460
мин-1 коленчатого вала дизеля соответ-
ственно)
1000 (1100/1460 6))
б) передний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ (при 2050 мин-1 колен-
чатого вала двигателя), мин-1
1000 (1025 6))
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
6,5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
г) переднее навесное устройство (по
заказу):
В разделе 5 «Агрегатирование»
д) тягово-сцепное устройство:
В разделе 5 «Агрегатирование»
____________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.1, должны соответство-
вать документации 260 S2 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Для низкоскоростной модификации реверсивного исполнения трактора
4) При работе в тягово-приводном режиме и ограничении скорости до 15 км/ч.
5) Уточняется в зависимости от комплектации.
6) При частоте коленчатого вала двигателя 2100 мин -1).
17
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Сдваивание задних ко-
лес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 2.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низ-
кого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топ-
лива, фильтра тонкой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фир-
мы «Donaldson» FPG100318 сухого типа с применением одного бумажного фильт-
рующего элемента Р781039. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гид-
ростатический с гидроусилителем.
Коробка передач - 24F + 12R, механическая, ступенчатая, с шестернями по-
стоянного зацепления. Переключение шести передач в каждом из четырех диапазо-
нов переднего хода и двух диапазонов заднего хода осуществляется с помощью син-
хронизаторов, переключение диапазонов - зубчатыми муфтами и синхронизаторами.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим
управлением;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа.
18
Тормоза:
Рабочие тормоза - многодисковые, работающие в масле, установлены на ва-
лах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблоки-
ровано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормо-
зами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с автономным
ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом
тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - либо однопроводный пневматиче-
ский, либо двухпроводный пневматический, либо комбинированный пневматический,
сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной, с плавным
пуском, имеющий два режима - стандартный и экономичный. Направление враще-
ния - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) 3480 и хвостовик
ВОМ 2 (21 шлиц) 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвостовик
ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2
(21 шлиц) по
3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца
хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, приводов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блоки-
ровку дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный. Тип механизма по-
ворота - два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост
- портальный, балочного типа с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических
шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенно-
го трения. Привод ПВМ - от КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и кар-
данный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, обеспечивающая возмож-
ность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения
сельскохозяйственных орудий и гашения вертикальных колебаний сельскохозяйст-
венных орудий в транспортном положении; с электрогидравлической системой (EHR)
автоматического управления заднего навесного устройства. Система имеет три пары
независимых выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по 10677. Два цилиндра Ц90x250.
19
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными
устройствами;
- вилка ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и прицепными
устройствами;
- гидрокрюк ТСУ-2 - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными
машинами (по заказу);
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная
подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами
заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, пла-
фоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют
замки, левая дверь с ключами. По заказу на трактор может устанавливаться допол-
нительное сиденье.
Электрооборудование по
3940. Номинальное напряжение питания бортовой
сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные
лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных
ламп и панели управления БД заднего моста и привода ПВМ.
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-
2022.3/2022В.3»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на
сиденье оператора тракторов 2022.3/2022В.3 представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Наименование
Средние квадратические значения ускорений в вертикаль-
параметра
ном направлении, м/с2, в октавных полосах со среднегео-
метрическими частотами, Гц
Октавная полоса, Гц
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
Среднеквадратическое
1,30
0,45
0,35
0,40
-
значение ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на
сиденье оператора тракторов 2022.3/2022В.3 представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
1,0
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
63,0
Среднеквадратическое зна-
0,316
0,423
0,800
1,620
3,200
6,380
12,760
чение ускорения, м/с2
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности