Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 34

Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание во-
ды (генераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мой-
ки тракторы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску
восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двига-
теля. Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству
масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ и ПВОМ,
масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На дли-
тельное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-
тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винто-
вые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые по-
верхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес
законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигате-
ля, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу дизеля и входную трубу воздухо-
очистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости,
через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов
и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиле-
новой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали
управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов
и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоя-
нии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защит-
ным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до
70% нормального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от
грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают за-
щитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной
бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, сле-
дует производить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке
3 (рисунок
3.22.4) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503
(HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют пра-
вильность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов)
комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние ан-
тикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутст-
вие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает сня-
тие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора,
его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор сня-
тых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его
составных частей, включая двигатель в соответствии руководством по эксплуатации
двигателя 260S2 - 0000100 РЭ.
341
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в
руководстве по эксплуатации двигателя 260S2 - 0000100 РЭ.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покры-
тием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN
397. SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки
цилиндров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответст-
вии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консер-
вацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной
смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках
видовые поверхности консервируют смазкой
«БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ
600125053-020-2004 г.
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-
вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать
ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими
воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-
лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние
поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя 260S2 - 0000100 РЭ.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите ус-
тановленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные при-
способления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очисти-
те детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руко-
водства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в тече-
ние от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
342
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консер-
вации соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
343
9. Транспортирование трактора и его буксировка
9.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-
том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаги КП
на первую передачу;
На железнодорожной платформе трактор крепится четырьмя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за
гайку специальную на ступице заднего колеса, другим - за увязочную скобу. Также,
по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку
специальную переднего колеса, другим - за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-
зоподъемностью не менее 10 тс.
Зачаливание тросов производите за балку переднего моста и за полуоси зад-
них колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.
Для строповки трактора необходимо:
- петли на тросе (или другом приспособлении) надеть на полуоси с ограничи-
тельными шайбами заднего моста;
- на полуоси переднего ведущего моста надеть крюки стропы.
Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора
9.2 Буксировка трактора
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояние
до 5 км. Перед буксировкой трактора необходимо рычаги переключения диапазонов и
передач КП установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах без ПНУ (базовая комплек-
тация) предусмотрена буксирная скоба на проставке с грузами.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (дополнительная
комплектация) предусмотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
344
10. Утилизация трактора
При утилизации трактора после окончания срока службы
(эксплуатации)
необходимо:
- слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-
ла из системы смазки двигателя, корпусов главной передачи и колесных редукторов
ПВМ, трансмиссии, редуктора ПВОМ, маслобака ГНС и маслобака ГОРУ.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы ото-
пления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку;
- слить тормозную жидкость из гидросистем управления тормозами и
управления сцеплением и отправить ее в установленном порядке на по-
вторную переработку;
- слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные
для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную
переработку;
- слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна-
ченные для хранения емкости;
- демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-
рядке на повторную переработку;
- произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-
таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-
лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
Демонтаж деталей и сборочных единиц системы кондиционирования должен
производиться специально обученным персоналом с использованием оборудования
для обслуживания хладоновых холодильных машин.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие
замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, ра-
зобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу мате-
риалов.

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и редуктором КП тракторов "БЕЛАРУС - 2022.3/2022B.3"

Приложение Б (Обязательное)

Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС - 2022.3/2022B.3»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности