Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 33

7.15.8.2 Не работают комбинация приборов, индикатор комбинированный и блок,
контрольных ламп при положении «I» ключа выключателя стартера и приборов SA10
а) Проверьте исправность предохранителя «А» (15 А) на блоке предохраните-
лей F4. При неисправности - замените предохранитель.
б) Если предохранитель исправен, тестером проверьте наличие питающего
напряжения на присоединительных колодках жгута по щитку приборов в соответст-
вии со схемой электрической приложения Б. При наличии напряжения замените не-
исправные приборы. При отсутствии питающего напряжения проверьте исправность
выключателя стартера и приборов SA10, наличие напряжения на клемме «30» вы-
ключателя SA10, а также исправность электрических цепей от выключателя SA10 до
приборов Р1, Р2 и HG1. При наличии обрывов в цепях - устраните. При неисправно-
сти выключателя SA10 - замените его.
в) При отсутствии напряжения на клемме «30» выключателя SA10 проверьте
исправность предохранителя «А» (30А) в блоке предохранителей F1. При неисправ-
ном предохранителе - замените его.
г) При исправном предохранителе «А» (30А) в блоке предохранителей F1 про-
верьте целостность цепи от блока предохранителей F3 до выключателя стартера и
приборов SA10. При наличии обрывов в цепях - устраните.
7.15.8.3 При работающем двигателе не работает комбинация приборов, на
индикаторе комбинированном только высвечивается сигнализатор повышенного на-
пряжения бортовой сети
Заглушите двигатель, поверните ключ выключателя стартера и приборов
(SA10) в положение включены приборы «I». Если приборы функционируют - замени-
те реле-регулятор напряжения генератора или сам генератор (ремонт выполняется
дилером).
7.15.8.4 При включенных приборах (ключ выключателя стартера и приборов
SA10 в положении «I» и неработающем двигателе отсутствует звуковой сигнал ава-
рийной сигнализации (зуммера)
Проверьте исправность электрических цепей подсоединения проводов к реле-
сигнализатору НА3. При отсутствии напряжения на желто-чёрном проводе
-
восстановить целостность цепей. При наличии напряжения, кратковременно под-
ключить ко второму выводу реле-сигнализатора НА3 сигнал «минус» бортсети трак-
тора. Если реле-сигнализатор не сработает - заменить НА3. Если цепи и реле-
сигнализатор НА3 исправны - замените или направьте в ремонт комбинацию Р2
7.15.8.5 Не работает подсветка комбинации приборов и индикатора комбини-
рованного при работающих габаритных огнях
а) Если габаритные огни правого борта работают - значит предохранитель «Д»
(15А) в блоке предохранителей F4 исправен. Необходимо проверить исправность
электрических цепей от предохранителя до приборов Р1 и Р2. При наличии обрывов в
цепях - устранить обрывы.
б) Если электрические цепи исправны, замените соответствующие приборы.
7.15.8.6 Зашкаливает стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости
при неперегретом двигателе
а) Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости ВК1,
для чего необходимо отсоединить от датчика колодку. Если при этом стрелка указа-
теля температуры в комбинации установилась за отметку “40 °С” - замените датчик.
б) Если стрелка прибора после отсоединения колодки от датчика продолжает
зашкаливать, проверить в электрической цепи датчик указатель отсутствие замы-
кания на корпус трактора. Если есть замыкание - устраните.
в) Если цепь исправна (замыканий нет) - замените или направьте в ремонт
комбинацию Р2.
331
7.15.8.7 Зашкаливает стрелка указателя давления масла в двигателе при ис-
правной системе смазки двигателя
а) Проверить исправность датчика давления масла в двигателе ВР1, для чего
необходимо отсоединить от датчика колодку и с помощью перемычки кратковре-
менно замкнуть контакт колодки на ”массу” трактора. Если стрелка указателя давле-
ния в комбинации установиться на отметку “0” - замените датчик.
б) Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, проверить электрическую
цепь датчик указатель на наличие обрыва. Если цепь разорвана - устранить обрыв.
в) Если цепь исправна (обрывов нет)- замените или направьте в ремонт комбинацию Р2.
7.15.8.8 Зашкаливает стрелка указателя давления воздуха в пневмосистеме
при нормальном давлении в пневмосистеме
а) Проверить исправность датчика давления воздуха в пневмосистеме ВР3,
для чего необходимо отсоединить от датчика колодку и с помощью перемычки крат-
ковременно замкнуть провода в колодке. Если стрелка указателя давления в комби-
нации установиться на отметку “0” - замените датчик.
б) Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, проверить электрическую
цепь датчик указатель на наличие обрыва.. Если цепь разорвана - устранить обрыв.
в) Если цепь исправна (обрывов нет)- замените или направьте в ремонт комбинацию Р2.
7.15.8.9 Зашкаливает стрелка указателя давления масла в трансмиссии при
нормальном давлении в ГС трансмиссии
а) Проверить исправность датчика давления масла в системе смазки транс-
миссии ВР2, для чего необходимо отсоединить от датчика колодку и с помощью пе-
ремычки кратковременно замкнуть контакт колодки на ”массу” трактора. Если стрел-
ка указателя давления в комбинации установиться на отметку “0” - замените датчик.
б) Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, проверить электрическую
цепь датчик указатель на наличие обрыва.. Если цепь разорвана - устранить обрыв.
в) Если цепь исправна (обрывов нет)- замените или направьте в ремонт комбинацию Р2.
7.15.8.10 Стрелка указателя объема топлива в комбинации приборов находить-
ся на нулевой отметке, горит сигнальная лампа резервного объёма топлива в баке
при нормально заправленном топливном баке
Принцип работы ДОТ.Ч следующий:
С ДОТ.Ч на указатель объема топлива в комбинации приборов поступает час-
тотный сигнал в диапазоне от 500 Гц (пустой бак) до 1500 Гц (полный бак). При час-
тоте 625 Гц комбинация приборов зажигает сигнальную лампочку «резервного объё-
ма» топлива в баке.
Устранение неисправности в работе ДОТ.Ч необходимо выполнять в следую-
щем порядке:
а) Необходимо проверить целостность цепей в жгуте по трансмиссии от двена-
дцатиконтактных цилиндрических разъемов XS12.1, XP12.1 до соединительной трех-
контактной колодки XS3.3 подключения проводов к ДОТ.Ч (BN1), при необходимости
восстановить электрические цепи.
Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута показана на рисунке
7.15.1. Назначение контактов колодки приведены в таблице 7.15.
Электрические цепи ДОТ.Ч считаются исправными, если при положении «I» вы-
ключателя стартера и приборов SA10 соблюдаются следующие условия:
- на проводе контакта №3 колодки подключения жгута к ДОТ.Ч должно быть
напряжение 12В;
- на проводе контакта №2 колодки должна быть «масса»;
- частотный сигнал на проводе (контакт №1 колодки) при подключенных ДОТ.Ч
и комбинации должен изменяться в диапазоне от 500 до 1500 Гц, в зависимости от
степени заполненности топливного бака.
б) Если электрические цепи исправны, демонтировать ДОТ.Ч из бака. Прове-
рить наличие отстоя в топливном баке, при наличии отстоя - слить его, так как труб-
ки ДОТ.Ч могут замыкаться при наличии большого количества отстоя на дне бака.
Также требуется провести внешний осмотр ДОТ.Ч на отсутствие загрязнений между
измерительными трубками. При наличии загрязнений - очистить ДОТ.Ч.
332
в) Если при выполнении всех указанных выше действий показания указателя
объема топлива в комбинации приборов по прежнему отсутствуют, необходимо про-
вести замену ДОТ.Ч.
Рисунок 7.15.1 - Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута
Таблица 7.15 - Назначение контактов колодки жгута в части подключения ДОТ.Ч
Номер
Назначение
контакта
1
Сигнал «объёма топлива в баке» на указатель «S»
2
«Масса» питания датчика
3
Питание датчика 12В
7.15.8.11 На дисплее ИК выдается сообщение неисправности «FUEL»
Устранить неисправность, как указано в пункте 7.15.8.10.
7.15.8.12 В случае смещения стрелок одного или нескольких указателей ком-
бинации приборов относительно нулевых отметок при отсутствии давлений масла,
воздуха, холодном двигателе необходимо заменить комбинацию приборов, т.к.
стрелки указателей провернулись на оси шаговых двигателей комбинации. При ис-
пользовании указателя с провернутой стрелкой на ось шагового двигателя отобра-
жение текущего параметра в процессе эксплуатации трактора будет неверным.
7.15.8.13 При неработающем двигателе не горит контрольная лампа аварий-
ного давления масла в двигателе
а) Проверить исправность датчика аварийного давления масла в двигателе
SP2, для чего необходимо отсоединить провод с датчика и кратковременно замкнуть
на “массу” трактора. Если лампочка загорелась - заменить датчик.
б) Если лампочка не загорелась, проверить исправность электрической цепи в
системе датчик-контрольная лампа на наличие обрыва. Если цепь разорвана - устра-
нить обрыв.
в) Если цепь исправна (обрывов нет)- замените или направьте в ремонт комбинацию Р2.
333
7.15.8.14 На работающем двигателе горит контрольная лампа аварийного
давления масла в двигателе при исправной системе смазки (давление в системе
смазки двигателя выше 100 Кпа)
а) Проверить исправность датчика аварийного давления масла в двигателе
SP2, для чего необходимо отсоединить провод с датчика. Если лампочка погасла -
заменить датчик.
б) Если лампочка не погасла, проверить исправность электрической цепи в
системе датчик-контрольная лампа на наличие замыкания на корпус трактора. Если
цепь закорочена - устранить неисправность.
в) Если цепь исправна (замыканий нет) - замените или направьте в ремонт
комбинацию Р2.
7.15.8.15 Горит контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей
жидкости в двигателе при исправной системе охлаждения (двигатель не перегрет,
температура ОЖ ниже 105 °С).
а) Проверить исправность датчика аварийной температуры охлаждающей
жидкости SК1, для чего необходимо отсоединить провод с датчика. Если лампочка
погасла - заменить датчик.
б) Если лампочка не погасла, проверить исправность электрической цепи в
системе датчик-контрольная лампа на наличие замыкания на корпус трактора. Если
цепь закорочена - устранить неисправность.
в) Если цепь исправна (замыканий нет) - замените или направьте в ремонт
комбинацию Р2.
7.15.8.16 На работающем двигателе горит контрольная лампа аварийного дав-
ления воздуха в пневмосистеме при исправной пневмосистеме (давление в пневмо-
системе выше 500 Кпа)
а) Проверить исправность датчика аварийного давления воздуха в пневмоси-
стеме SP4, для чего необходимо отсоединить провод с датчика. Если лампочка по-
гасла - заменить датчик.
б) Если лампочка не погасла, проверить исправность цепи в системе датчик-
контрольная лампа на наличие замыкания на корпус трактора. Если цепь закорочена
- устранить неисправность.
в) Если цепь исправна (замыканий нет) - замените или направьте в ремонт
комбинацию Р2.
7.15.8.17 Отсутствуют показания оборотов двигателя на стрелочном указателе
индикатора комбинированного при работающем двигателе
а) Проверить исправность генератора: наличие переменного напряжения на
клемме «W», для чего необходимо подключить мультиметр в режиме частотомера на
клемму «W». При отсутствии частоты - замените или направьте в ремонт генератор.
б) При наличии на клемме «W» частоты, проверьте исправность электрической
цепи от клеммы «W» до присоединительной колодки индикатора комбинированного
в соответствии . Если цепь разорвана - устраните обрыв.
в) Если цепь исправна (обрывов нет) - замените или направьте в ремонт ИК Р1.
7.15.8.18 Показания оборотов двигателя на стрелочном указателе индикатора
комбинированного не соответствуют реальным значениям
Проверьте значения запрограммированных параметров в соответствии с под-
разделом 3.21.3 «Порядок программирования индикатора комбинированного». Если
значения параметров не соответствуют - введите необходимые. Если соответствуют
- обратитесь к Вашему дилеру для устранения неисправности. Необходимо провес-
ти дополнительные исследования по проверке выходной частоты с клеммы «W»,
возможна неисправность либо генератора, либо ИК. Требуется дополнительная про-
верка - поочерёдная заменой на исправные генератора и ИК.
334
7.15.8.19 Отсутствуют показания скорости на стрелочном указателе ИК при
движении трактора
а) Проверить наличие частотного сигнала от датчиков скорости BV1 или BV3
на присоединительной колодке, подключения жгута щитка приборов к ИК, для чего
подключить мультиметр в режиме измерения частоты к сигнальным проводам в ко-
лодке. Если сигналы присутствует при движении трактора, выполните следующее: с
помощью перемычки кратковременно подключите провод от частотного исправного
датчика объёма топлива BN1 поочерёдно к сигнальным проводам в присоедини-
тельном разъёме ИК. Если стрелка указателя скорости не отклоняется - замените
или направьте в ремонт ИК Р1.
б) Если сигналов от датчиков скорости нет, проверить наличие напряжения
питания датчиков скорости BV1, BV3 в соответствии со схемой электрической при-
ложения Б. Если напряжения питания нет - устранить обрыв. Если напряжение пи-
тания есть, проверить исправность электрической цепи передачи сигналов частоты
от датчиков до ИК. При наличии обрыва - устранить неисправность.
в) При отсутствии обрывов в цепях питания и передачи сигналов от датчиков,
проверить целостность минусового провода, закреплённого под болты датчиков. Ес-
ли есть обрыв - устранить. Если нет обрыва - провести демонтаж датчиков оборо-
тов для визуального контроля целостности корпуса датчиков, а также проверки тре-
буемого зазора от торца датчиков до зубов шестерней, в соответствии с пунктом
3.21.4.1 «Установка датчика скорости».
г) Если ИК и все электрические цепи исправны, датчики скорости установлены
правильно - замените датчики скорости BV1 и BV3.
7.15.8.20 На дисплее ИК отображается сообщение неисправности - «0 km/h» с
правой или левой стороны дисплея при движении трактора, показания скорости на
стрелочном указателе присутствуют
а) Проверить в соответствии с расположением показания «0 km/h» наличие
частотного сигнала от указанного датчика скорости BV1 или BV3 на присоедини-
тельной колодке подключения ИК, для чего подключить мультиметр в режиме изме-
рения частоты к сигнальному проводу в колодке. Если сигнал от указанного датчика
присутствует при движении трактора - замените или направьте в ремонт ИК Р1.
Можно проверить работоспособность ИК путем кратковременного подключе-
ния с помощью перемычки частотного сигнала от исправного датчика объёма топли-
ва BN1, либо исправного датчика скорости в сигнальную цепь указанного по сооб-
щению неисправности датчика. Если сообщение неисправности продолжает ото-
бражаться - замените или направьте в ремонт ИК Р1.
б) Если сигнала от указанного датчика нет, проверить наличие напряжения пи-
тания датчика скорости в соответствии со схемой электрической приложения Б. Если
напряжения питания нет - устранить обрыв. Если напряжение питания есть, прове-
рить исправность электрической цепи передачи сигнала частоты от датчика до ИК.
При наличии обрыва - устранить неисправность.
в) При отсутствии обрывов в цепях питания и передачи сигнала от датчика
проверить целостность минусового провода, закреплённого под болт датчика. Если
есть обрыв - устранить. Если нет обрыва - провести демонтаж датчика скорости для
визуального контроля целостности корпуса датчика, а также проверки требуемого
зазора от торца датчика до зуба шестерни, в соответствии с пунктом 3.21.4.1 «Уста-
новка датчика скорости».
г) Если ИК и все электрические цепи исправны, датчик скорости установлен
правильно - замените соответствующий датчик скорости BV1 или BV3.
7.15.8.21 Показания скорости движения на дисплее индикатора комбиниро-
ванного не соответствуют реальным значениям
Проверьте значения запрограммированных параметров в соответствии с под-
разделом 3.21.3 «Порядок программирования индикатора комбинированного». Если
значения параметров не соответствуют - введите необходимые.
335
7.15.8.22 Отсутствуют показания частоты вращения заднего вала отбора
мощности при исправном заднем ВОМ на светодиодном индикаторе, на дисплее ин-
дикатора не отображается в цифровом формате частота вращения заднего ВОМ
Провести проверку системы отображения оборотов заднего ВОМ по алгорит-
му, приведенному в пункте 7.15.8.19. Правила установки и регулировки датчика
оборотов заднего ВОМ (BV2) приведены в пункте 3.21.4.2 «Установка датчика обо-
ротов заднего ВОМ».
7.15.8.23 При включенном стояночном тормозе не горит соответствующая кон-
трольная лампа в ИК
а) Проверить исправность выключателя лампы ручного тормоза SВ5, для чего
необходимо снять колодку с выключателя и замкнуть провод на «массу» трактора.
Если лампочка зажглась - заменить выключатель.
б) Если лампочка не зажглась, проверить исправность электрической цепи от
выключателя до ИК на наличие обрыва. Если есть обрыв - устранить его.
в) Если цепь исправна (обрывов нет) - замените или направьте в ремонт ИК Р1.
7.15.8.24 При включенных лампах дальнего света фар дорожных не горит кон-
трольная лампа в ИК
а) Если дальний свет дорожных фар работает - значит предохранитель «А»
(25А) в блоке предохранителей F5 исправен. Необходимо проверить исправность
электрических цепей от предохранителя до ИК Р1. При наличии обрывов в цепях -
устранить обрывы.
б) Если электрические цепи исправны, замените или направьте в ремонт ИК Р1.
7.15.8.25 При включении указателей поворота трактора либо аварийной сиг-
нализации не включаются контрольные лампы в ИК, но секции указателей поворота
на передних и задних фонарях работают исправно
а) Проверить исправность электрических цепей от реле поворотов (КН1) до
контрольных ламп указателей поворотов трактора и прицепа. Если цепь разорвана -
устраните неисправность.
б) Если цепь исправна - замените или направьте в ремонт ИК Р1
7.15.8.26 При неработающем двигателе не горит контрольная лампа аварий-
ного давления масла в ГОРУ на БКЛ
а) Проверить исправность датчика аварийного давления масла в ГОРУ SP3,
для чего необходимо отсоединить провод с датчика и кратковременно замкнуть на
“массу” трактора. Если лампочка зажглась - заменить датчик. Если лампочка не за-
жглась, проверить исправность электрической цепи датчик SP3-контрольная лампа
БКЛ HG1 на наличие обрыва. Если цепь оборвана - устранить неисправность.
б) Проверить наличие напряжения питания БКЛ на присоединительной колод-
ке XS13.1 блока контрольных ламп HG1. Если напряжения нет проверить исправ-
ность электрической цепи от HG1 до блока предохранителей F4.
в) Если датчик SP3 и электрическая цепь питания БКЛ HG1 и цепь датчик SP3
- блок контрольных ламп HG1 исправны (обрыва нет) - замените блок контрольных
ламп.
7.15.8.27 При включенной БДЗМ не горит контрольная лампа в блоке контроль-
ных ламп HG1
Проверьте наличие «массы» на БКЛ и исправность электрической цепи от БКЛ
к разъему XS9.6, проверьте исправность БКЛ. Если БКЛ и упомянутые цепи исправ-
ны, выполните ремонт ЭСУ управления БД. Схема ЭСУ управления БД, ПВМ и ре-
дуктором КП приведена в приложении А.
336
7.15.8.28 Загорается контрольная лампа засорённости воздушного фильтра в
блоке контрольных ламп HG1 при прочищенном фильтре
а) Проверить исправность датчика засорённости воздушного фильтра SP1,
для чего необходимо отсоединить провода с датчика. Если лампочка погасла - за-
менить датчик. Если лампочка не погасла, проверить исправность цепи в системе
датчик -контрольная лампа БКЛ HG1 на наличие замыкания на корпус трактора. Ес-
ли цепь замыкает - устранить неисправность.
б) Если датчик SP1 и электрическая цепь датчик SP1-контрольная лампа БКЛ
HG1 исправны (замыкания нет) - замените блок контрольных ламп.
7.15.8.29 На блоке контрольных ламп HG1 загорается контрольная лампа низ-
кого уровня тормозной жидкости в бачках системы управления тормозами при за-
полненной системе
а) Проверить исправность датчика уровня тормозной жидкости SL1, для чего
необходимо снять колодку с датчика. Если лампочка погасла - заменить датчик. Ес-
ли лампочка не погасла, проверить исправность цепи в системе датчик -
контрольная лампа БКЛ HG1 на наличие замыкания на корпус трактора. Если цепь
замыкает - устранить неисправность.
б) Если датчик SL1 и электрическая цепь датчик SL1-контрольная лампа БКЛ
HG1 исправны (замыкания нет) - замените блок контрольных ламп
7.15.8.30 Не работает контрольная лампа сигнализации работы свечей нака-
ливания в блоке контрольных ламп HG1 при нормальной работе свечей накаливания
Перемычкой кратковременно замкнуть контакт включения контрольной лампы
СН в БКЛ на «массу» трактора. Если лампа не зажглась, проверить наличие напряже-
ния питания БКЛ. Если напряжения питания имеется - заменить БКЛ. Если напряжение
питания отсутствует устраните обрыв в цепи от блока предохранителей F5 до БКЛ.
337
7.16 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 7.16а и 7.16б.
Таблица 7.16а - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Б.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка охлаждающей жидкости в
Устраните течь или замените радиатор
радиаторе отопителя
Утечка охлаждающей жидкости в
Подтяните стяжные хомуты
соединениях системы отопителя
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАССТЫКОВКЕ ТРАКТОРА ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ КОН-
ДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ РАССОЕДИНЯТЬ ПОСРЕДСТВОМ РАЗЪЕ-
ДИНЕНИЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫХ МУФТ, ЕСЛИ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ. РАЗЪЕДИ-
НЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ОТВОРАЧИВАНИЕМ НАКИДНОЙ ГАЙКИ «Б»
(РИСУНОК 7.16.1) (С РАЗМЕРОМ ШЕСТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 30ММ) С КЛАПАНА
«А» (С РАЗМЕРОМ ШЕСТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 29 ММ)! ПРИ СОЕДИНЕНИИ МА-
ГИСТРАЛИ РЕЗЬБУ НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ СИЛИКОНОВЫМ ГЕРМЕТИКОМ.
ПОСЛЕ ТРЕХ-ПЯТИ РАЗЪЕДИНЕНИЙ СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДТЕКАТЬ
- В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
338
Таблица 7.16б - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования в приложении Б.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
(М6, приложение Б) при включении переключа-
теля и наличие «массы» двигателе. Если элек-
трические цепи исправны, но питание на М2 от-
сутствует, замените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на ОЖ)
Рисунок 7.16.1 - Комплект устанавливаемых по заказу быстроразъемных муфт
339
8. Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕ-
КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГА-
ТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРИБРЕСТИ У ВАШЕГО ДИЛЕРА! ПРАВИЛА МЕЖСМЕННОГО И
КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 8 «ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА»!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закры-
тых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подго-
товку к кратковременному хранению производите непосредственно после окончания
работ, а к длительному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
8.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен
от пыли и грязи. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки
во внутренние полости трактора, включая двигатель, должны быть плотно закрыты
крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсмен-
ному хранению машин».
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита долж-
на соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, пере-
численным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые
250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше
одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хра-
нению включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки);
- выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя
260S2
-
0000100 РЭ в части подготовки подготовке двигателя к длительному хранению.
340

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности