Трактор Беларус 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 31

7.12 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 7.12.
Таблица 7.12
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное дав-
ление масла в гидросистеме руле-
вого управления (должно быть от
14,0 до14,5 МПа (рулевое колесо в
упоре)) по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
неисправен насос питания (насос
Для замены или ремонта насоса питания обра-
не развивает давления из-за низко-титесь к дилеру
го КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапанов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
Управление слишком медленное и тяжелое при быстром вращении рулевого колеса
неисправен насос питания (насос
Для замены или ремонта насоса питания обра-
не развивает давления из-за низ-
титесь к дилеру
кого КПД)
Нарушена настройка предохрани-
Обратитесь к дилеру. Промывка и регулировка
тельного
клапана
насоса-
предохранительного клапана до требуемого
дозатора
(настроен на низкое
давления осуществляется сервисной службой 1)
давление или завис в открытом
положении из-за загрязнения)
311
Продолжение таблицы 7.12
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рулевое колесо не возвращается в нейтраль
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего не-
подклинивания в механических
обходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
"Моторение" насоса-дозатора
(рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Сломана одна из пружин на-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
стройки противоударных клапа-
сборка и проверка функционирования осуществ-
нов либо изношена героторная
ляется сервисной службой в соответствии с инст-
пара
рукцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Замените дефектные детали цилиндра
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев, как указано в разделе 6
гидроцилиндров ГОРУ
«Техническое обслуживание»
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал рулевой
Замените карданный вал
колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
312
Продолжение таблицы 7.12
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев, как указано в разделе 6
гидроцилиндров ГОРУ
«Техническое обслуживание»
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
ме ГОРУ
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника,
по разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответ-
ствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Повреждены уплотнительные
Замените прокладки
прокладки под головками бол-
тов крышки дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-
передних колес
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое дав-
дозатора (низкое давление)
ление 1)
- неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления
титесь к дилеру
из-за низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросистеме
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-
ГОРУ по причине заклинивания
лей насоса-дозатора. Сборка, регулировка предо-
обратного или предохранительно-
хранительного клапана на требуемое давление и
го клапана насоса-дозатора (воз-
проверка функционирования осуществляется сер-
можно из-за загрязнения)
висной службой в соответствии с инструкцией фир-
мы- изготовителя 1)
__________________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения
безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-
стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой),
прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и
с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии
всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического
стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-
ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
313
7.13 Возможные неисправности электронной системы управления ЗНУ и
указания по их устранению
Жгуты и схема соединений системы управления ЗНУ приведены на
рисунках
7.13.1,
7.13.2. Правила проведения диагностики неисправно-
стей ЭСУ ЗНУ приведены в пункте 2.15.4 «Диагностика неисправностей
электронной системы управления ЗНУ» подраздела
2.15
«Управление
навесными устройствами». Коды возможных неисправностей электрон-
ной системы управления ЗНУ и указания по их устранению приведены в
таблице 7.13.
ВНИМАНИЕ: РАССОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ЗАГЛУШЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН НАПРЯЖЕНИЙ
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД
НАПРЯЖЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКА-
ЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМОВ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ИМЕЮТ ПРАВО
ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА СТАНОВИТСЯ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
314
Таблица 7.13
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
Сложные дефекты
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электромаг
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
нитным клапаном подъ-
электромагнита должно быть не более 2...4 Ом. В
ема 9 (рисунок 3.18.1).
случае исправности электромагнита проверьте жгу-
11
Обрыв в обмотке элек-
ты управления электромагнитом на механическое
тромагнита или в жгуте
повреждение и проверьте тестером провод на об-
управления
электро-
рыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы
магнитом
2
25-полюсного разъема электронного блока
(рисунки 7.13.1, 7.13.2)
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
Неисправность в цепи
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
управления
электро-
электромагнита должно быть не более 2...4 Ом. В
магнитным клапаном
случае исправности электромагнита проверьте жгу-
опускания. Обрыв в об-
12
ты управления электромагнитом на механическое
мотке электромагнита 7
повреждение и проверьте тестером провод на обрыв
(рисунок
3.18.1) или в
от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14
жгуте управления элек-
25-полюсного разъема электронного блока (рисунки
тромагнитом
7.13.1, 7.13.2)
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгуты, проверьте
управления электромаг-
тестером электромагниты на короткое замыкание.
нитным клапаном опус-
Сопротивление электромагнита должно быть не
кания или подъема. Ко-
более
2...4 Ом. Или замерьте ток потребления
роткое замыкание в од-
электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток
13
ном из электромагнитов
не должен превышать 3,2 А. Отсоедините разъем
7 или 9 (рисунок 3.18.1)
от электронного блока, проверьте клеммы 2 и 14 на
или замыкание прово-
короткое замыкание
(при этом электромагниты
дов управления элек-
должны быть отсоединены) (рисунки 7.13.1, 7.13.2)
тромагнитами в жгуте
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
подъемом ЗНУ на механическое повреждение. По-
на подъем
4
(рисунок
очередно отключите каждую кнопку на подъем до
2.15.3). Короткое замы-
пропадания дефекта. При отключении кнопок необ-
14
кание проводов или за-
ходимо глушить двигатель. Если при отсоединен-
липание одной из вы-
ных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсо-
носных кнопок управле-
единить от электронного блока разъем и прозво-
ния на подъем
нить тестером клеммы 10 и 12 на короткое замыка-
ние (рисунки 7.13.1, 7.13.2)
Неисправность вынос-
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
ных кнопок управления
опусканием ЗНУ на механическое повреждение.
на опускание 5 (рисунок
Поочередно отключите каждую кнопку до пропада-
2.15.3). Короткое замы-
ния дефекта. При отключении кнопок необходимо
15
кание проводов или за-
глушить двигатель. Если при отсоединенных кноп-
липание одной из вы-
ках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от
носных кнопок управле-
электронного блока разъем и прозвонить тестером
ния на опускание
клеммы 20 и 12 на короткое замыкание (рисунки
7.13.1, 7.13.2)
315
Продолжение таблицы 7.13
Код де-
Описание дефекта, воз-
Способ проверки дефекта
фекта
можная причина
Неисправность элек-
Отсоедините от общего жгута основной пульт
тронного блока.
управления. Замерьте стабилизированное напря-
Стабилизированное
жение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс)
напряжение питания,
разъема пульта, которое должно быть 9,5 - 10 В
запитывающее пульт
(двигатель должен быть запущен). При понижен-
управления, ниже тре-
ном напряжении питания, либо отсутствии таково-
буемого уровня. Воз-
го, необходимо проверить надежность подключе-
16
можно, произошло ко-
ния разъема электронного блока. Поочередно отсо-
роткое замыкание в
едините датчики усилия и положения ЗНУ (рисунки
разъемах
датчиков
3.18.1, 7.13.2)
усилия и положения
ЗНУ (рисунок 3.18.1) из-
за попадания воды в
разъемы
Средние дефекты
1. Нарушена регулировка датчика положения.
Неисправность датчика
Отсоединить разъем жгута от датчика положения.
положения
8
(рисунок
Вывернуть датчик положения. Поднять ЗНУ в край-
3.18.1). Обрыв провода
нее верхнее положение при помощи выносных кно-
датчика, датчик не под-
пок или кнопки нижнего электромагнита. Затем ус-
соединен или не отре-
тановить и отрегулировать датчик положения (по-
гулирован
зиционный) в соответствии с пунктом 3.15.5.2 «Ус-
тановка и регулировка позиционного датчика».
Подсоединить разъем к датчику положения. Про-
верить системы управления ЗНУ - в крайнем верх-
нем положении после подъема ЗНУ сигнализатор
подъема должен погаснуть.
2. Неисправен датчик положения.
2.1 Проверить работоспособность датчика положе-
ния фирмы «BOSCH»можно демонтировав его с
трактора. Согласно прилагаемой к инструкции схе-
ме электрической соединений системы управления
ЗНУ необходимо подать питание 10В (при отсутст-
22
вии источника питания допускается кратковремен-
но подать 12В с аккумуляторной батареи): на вы-
вод 1 «массу» (минус), а на вывод 3 «+» (плюс) и,
нажимая пальцем на перемещающийся шток дат-
чика измерить напряжение на выходе с датчика
тестером: между выводом 2 - «сигнал» и выводом
1 - «минус». При полном перемещении штока (сер-
дечника) датчика напряжение на выходе с датчика
должно изменяться в пределах от 0,2 до 0,75 вели-
чины напряжения питания к датчику
2.2 Проверить работоспособность датчика ДП-01
завода «Измеритель» демонтировав его с трактора
невозможно. Если выполнение регулировки датчи-
ка ДП-01 к устранению дефекта не привели, уста-
новите на трактор новый датчик ДП-01 и выполните
его регулировку.
3. Неисправность (обрыв) в жгуте в цепи датчика.
Проверить жгут согласно схеме (рисунок 7.13.2)
316
Окончание таблицы 7.13
Код де-
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
фекта
возможная причина
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
23
вен потенциометра ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки глубины обра-
Проверьте выходное напряжение согласно
ботки почвы
электрической схеме (рисунок 7.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
24
вен потенциометр ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки верхнего конеч-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
ного положения ЗНУ
трической схеме (рисунок 7.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправ-
пульта управления и электронного блока, а также
28
на рукоятка 7 (рисунок
проверьте жгут на механическое повреждение.
2.15.1) управления ЗНУ
Проверьте выходное напряжение согласно
электрической схеме (рисунок 7.13.2)
Неисправность правого
Чтобы определить: это неисправность самого
датчика усилия 10 (ри-
датчика или жгута (в цепи к датчику), необходимо
31
сунок
3.18.1). Разрыв
отсоединить разъемы от жгута к датчикам (лево-
кабеля или короткое
му и правому) и поменять их местами (разъем от
замыкание датчика
левого датчика к каналу правого датчика и разъ-
Неисправность левого
ем от правого датчика к каналу левого датчика).
датчика усилия 11 (ри-
Если после этого код неисправности поменялся (с
32
сунок
3.18.1). Разрыв
31 на 32 или с 32 на 31), то неисправен датчик,
кабеля или короткое
если код неисправности сохранился - неисправ-
замыкание датчика
ность жгута
Легкие дефекты
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
34
вен потенциометр ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки скорости опуска-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
ния ЗНУ
трической схеме (рисунок 7.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр рукоятки
жгут - на механическое повреждение.
36
смешивания режимов
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
вспашки: силовой - по-
трической схеме (рисунок 7.13.2)
зиционный
Код не
Самопроизвольный
«Зависание» золотника «подъем» регулятора в
выдает-
подъем ЗНУ после за-
открытом положении.
ся
пуска двигателя
Отсоединить колодки жгута с электромагнитов
«подъем» и «опускание». Если дефект проявля-
ется по-прежнему, устранить неисправность в
гидросистеме
317
318
319
7.14 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их
устранению
7.14.1 Общие сведения
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД РАЗБИРАТЬ СЕКЦИЮ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЯ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА ОТ-
ДЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ.
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНУ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ ЗОЛОТНИК СЕКЦИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВОКРУГ
СВОЕЙ ОСИ. ДАННОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГИДРАВ-
ЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ.
7.14.2 Указания по устранению неисправностей ГНС
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-
ведены в таблице 7.14.
Таблица 7.14
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем ЗНУ, занижено
или отсутствует давление на внешних выводах), происходит перегрев и (или)
вспенивание масла гидросистемы
Потеря
производительности
Насос заменить
насоса
Наличие подсоса воздуха в гид-
Проверить, при необходимости подтянуть хому-
росистему
ты всасывающего тракта.
Проверить целостность и при необходимости
заменить рукав всасывающего тракта.
Проверить и при необходимости заменить уп-
лотнительное кольцо под всасывающим пат-
рубком насоса
Наличие воды в баке ГНС (мас-
Масло заменить
ло приобрело рыже-белесый от-
тенок)
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 7.13 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Одна или несколько рукояток
Отрегулировать установку ступиц рукояток на
управления распределителем не
оси, обеспечив их свободное перемещение
находятся в нейтральном поло-
жении. Рукоятки не возвращают-
ся в нейтральное положение по-
сле снятия их из фиксированных
рабочих положений
Низкий уровень масла в баке
Долить масло до требуемого уровня
ГНС
320

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности