ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А — часть 5

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Двигатель Д-245S3А - часть 5



2.1.15 Устройство рециркуляции отработавших газов дизеля Д-245S3А


При организации смесеобразования в цилиндрах дизеля в структуру схемы подачи воздушного заряда включено устройства рециркуляции отработавших газов.

Устройство рециркуляции отработавших газов предназначено для снижения уровня токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности дизеля на частичных режимах малых частот вращения коленчатого вала.

В состав устройства рециркуляции (рисунок 2.1.12) входит охладитель рециркулируемых отработавших газов (РОГ) 1, работающий по принципу теплообменника, смеситель 3, патрубки подводящие и отводящие охлаждающей жидкости и отработавших газов.

Функционирование устройства обеспечивается подачей части отработавших газов из выпускного коллектора через охладитель РОГ во впускной коллектор, в результате естественного перепада между давлением отработавших газов перед турбиной и давлением наддувочного воздуха.

Присутствие отработавших газов в воздушном заряде, поступающем в цилиндры дизеля, обеспечивает в процессе горения формирование локальных зон, способствующих снижению образования окислов азота. Дожиг поступивших окиси углерода и углеводородов также обеспечивает улучшение экологических показателей состава отработавших газов.

1 - охладитель рециркулируемых отработавших газов(РОГ); 2 - смеситель; 3 - проставка; 4 - труба водосборная; 5 - патрубок подвода отработавших газов от турбокмпрессора к РОГ; 6 - патрубок подвода рециркулируемых отработавших газов от охладителя к смесителю; 7 - турбокомпрессор.
Рисунок 2.1.12 - Устройство рециркуляции отработанных газов

2.1.16 Газообмен дизеля
Схема газообмена дизеля с сапуном представлена на рисунке 2.1.13.

Сапун предназначен для исключения: избыточного давления в системе смазки, создаваемого проникающими в масляный картер через газовые стыки цилиндро- поршневой группы отработавшими газами и «выноса» масла в атмосферу.

В реализованной схеме газообмена картерные газы по каналам в блоке и головке цилиндров поступают в полость, образованную крышкой головки цилиндров и колпаком крышки. Корпус сапуна 1 (рисунок 2.1.13), установлен на колпаке крышки 4 головки цилиндров.

Под воздействием разности давлений в атмосфере и в полости крышки головки цилиндров картерные газы устремляются через щелевые окна стакана 6 в корпус сапуна 1. Попадая в полость стакана картерные газы, расширяясь и ударяясь о маслоотражатель 2, теряют энергию и охлаждаются, в результате чего значительная часть масляного тумана картерных газов выпадает в виде масла. Очищенные от масла картерные газы поступают в атмосферу.

1 - корпус сапуна; 2 - маслоотражатель; 3 - стакан; 4 - колпак крышки

Рисунок 2.1.13- Схема газообмена дизеля

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности