ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания — часть 7
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания - часть 7
4.4.8 Через каждые 2000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие:
Операция 56. Промывка системы охлаждения двигателя
Примечания:
1. систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
2. следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 80-100°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность радиатора.
3. при необходимости, но не реже чем через каждые 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на один литр воды.
Промывку системы производите в следующем порядке:
- залейте в радиатор два литра керосина и заполните систему приготовленным раствором;
- запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.
Операция 57. Проверка состояния стартера двигателя
При проверке состояния стартера выполните следующее:
- Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их; зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточноколлекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми.
Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИА-ТИМ-201).
Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть от 2 до 4 мм.
4.4.9 Через каждые 3000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие
Операция 58. Обслуживание топливной системы «COMMON RAIL»
ВНИМАНИЕ:
1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ CHCTEMbI “COMMON RAIL” ПРОВОДИТЬ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ ИЛИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ “COMMON RAIL”.
2. ЗАМЕНУ ФОРСУНОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ “COMMON RAIL” ПРОИЗВОДИТЬ С УЧЕТОМ МАРКИРОВОК ФОРСУНКИ И РАСПЫЛИТЕЛЯ, НАНЕСЕННЫХ В МЕСТАХ УКАЗАННЫХ НА РИСУНКЕ 4.4.41
3. ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЯ В ФОРСУНКЕ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННОГО ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ ВО ВРЕМЯ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ЗАПРЕЩЕНА.
4. ВО ВРЕМЯ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЯ В ФОРСУНКЕ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НА BOSCH-CEPBHCE ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО АВТОРИЗОВАННЫМИ ФИРМОЙ BOSCH МАСТЕРСКИМИ.
4.4.10 Общее техническое обслуживание
Примечание - Общее техническое обслуживание выполняется по мере необходимости.
Операция 58. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
Примечание - Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством;
- своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в настоящем руководстве или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк-кодом;
- постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости от 85 до 95°С, давление масла должно находиться на уровне от 0,25 до 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
Регулировку значения давления производите следующим образом:
- отверните пробку 4 (рисунок 4.4.42) с прокладкой 5;
- в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
- заверните пробку 4 с прокладкой 5;
- при необходимости повторите указанные действия по регулировке.
1 - фильтр масляный; 2 - жидкостно-масляный теплообменник; 3 - корпус масляного фильтра; 4 - пробка редукционного клапана; 5 - прокладка пробки; 6 - пробка регулировочная; 7 - отвертка.
Рисунок 4.4.42 - Регулировка давления масла.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ!
4.4.11
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при проведении сезонного технического обслуживания, приведено в таблице 4.4..
Таблице 4.4.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст