ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания — часть 6

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Операции планового технического обслуживания - часть 6

4.4.7 Через каждые 1000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие:


Операция 47. Замена масла в трансмиссии
Перед заменой масла поработайте на тракторе, чтобы прогреть масло в трансмиссии. Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке и затормозите его стояночным тормозом. Дизель должен быть заглушен.
Для замены масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- отверните сливную пробку 1 (рисунок 4.4.34) в корпусе заднего моста, сливную пробку 2 коробки передач и маслозаливную пробку 3 (для доступа к маслозаливной пробке 3 отверните пять болтов и снимите крышку пола под ногами);
- слейте масло в специальную емкость для отработанного масла.
- установите на место сливные пробки и через маслозаливную пробку заправьте трансмиссию свежим маслом до требуемого уровня, определяемого масломерным стержнем 4.
- установите на место маслозаливную пробку 3 и крышку люка.

1 - сливная пробка корпуса заднего моста; 2 - сливная пробка коробки передач; 3 - маслозаливная пробка; 4 - масломерный стержень;
Рисунок 4.4.34 - Замена масла в трансмиссии


ВНИМАНИЕ: ПРОЯВЛЯЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

Операция 48. Замена масло в баке ГОРУ
Перед заменой масла в баке ГОРУ установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть заглушен.
Для замены масла в баке ГОРУ выполните следующее:
- снимите пробку заливной горловины 2 (рисунок 4.4.35) и сливную пробку 3;

- слейте масло из бака в емкость для отработанного масла;

- установите на место сливную пробку 3 и залейте свежее масло;

- уровень масла должен быть до верхней метки на масломерном стержне 1;

1 - масломерный стержень; 2 - пробка заливной горловины; 3 - сливная пробка.

Рисунок 4.4.35 - Замена масла в баке ГОРУ


Операция 49. Замена масла в баке гидронавесной системы
Перед заменой масла поработайте на тракторе, чтобы прогреть масло в гидронавесной системе.
Установите трактор на ровной площадке, опустите тяги задней навески в крайнее нижнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Дизель должен быть заглушен.

Для замены масла в баке гидронавесной системы выполните следующее:

- снимите пробку маслозаливной горловины 2 (рисунок 4.4.36) и сливную пробку 3 из бака гидросистемы и слейте масло в емкость для отработанного масла;

- установите на место сливную пробку 3 и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки («П» или «С») по масломерному стеклу 1;

- установите на место пробку маслозаливной горловины 2.

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОИ СИС ТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРО ЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

Операция 50. Замена масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ
Для замены масла в корпусах колесных редукторов и центральной передачи ПВМ выполните следующее:

- поработайте на тракторе для прогрева масла в корпусах ПВМ.

- установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите двигатель. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон.

- вывинтите контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов 1 (рисунок 4.4.37), контрольно-заливные пробки 1 в правом и левом рукавах балки моста (рисунок 4.4.17), а также сливные пробки обоих колесных редукторов 2 (рисунок 4.4.37)и сливную пробку главной передачи 4 (рисунок 4.4.37) и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла.

- установите на место сливные пробки и затяните их.

- заправьте корпуса колесных редукторов свежим трансмиссионным маслом (зимой -зимним, летом - летним) до нижних кромок контрольно-заливных отверстий;

- заправьте корпус главной передачи через отверстие в одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производить до тех пор, пока масло в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;

- установите на место контрольно-заливные пробки и затяните их.

1 - пробка контрольно-заливного отверстия колесного редуктора; 2 - пробка сливного отверстия колесного редуктора; 3 - корпус колесного редуктора; 4 - пробка сливного отверстия центральной передачи;
Рисунок 4.4.37 Замена масла в корпусах колесных редукторов и центральной передачи ПВМ




Операция 51. Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса

Выполните действия, перечисленные в подразделе 2.11.9 «Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса» настоящего руководства.



Операция 52. Проверка / затяжка болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите на прогретом дизеле в следующем порядке:

- снимите колпак и крышку головки цилиндров;

- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 4.4.38, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки - 220±10 Н-м.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 4.4.38 - Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Операция 53. Смазка механизма шестеренчатых раскосов ЗНУ
Прошприцуйте механизм регулировки раскосов (одна точка смазки на каждый рас кос), для чего сделайте от четырех до шести нагнетаний шприцем через масленку 1 (рису нок 4.4.39) в верхней части раскоса 2 смазкой: «Литол-24» или аналогичной.

1 - масленка; 2 - шестеренчатый раскос.
Рисунок 4.4.39 - Смазка механизма шестеренчатых раскосов ЗНУ



Операция 54. Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов

Для слива масла из корпусов «мокрых» тормозов необходимо выполнить следующее:

- установите трактор на ровной площадке;

- отвинтите контрольно-заливные пробки 1 (рисунок 4.4.40) в правом и левом корпусах тормозов;

- отвинтите сливные пробки 2 в правом и левом корпусах тормозов и слейте масло в контейнер для отработанного масла;

- завинтите сливные пробки 2;

- через отверстия контрольно-заливных пробок 1 залейте масло в оба корпуса тормозов до краев отверстий контрольно-заливных пробок 1 на передних стенках корпусов;

- завинтите контрольно-заливные пробки 1.

1 - контрольно-заливная пробка; 2 - сливная пробка

Рисунок 4.4.40 - Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов


ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРПУСАХ ТОРМОЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ. МАРКА ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ ТОРМОЗОВ МАСЛА ДОЛЖНА БЫТЬ АНАЛОГИЧНА МАРКЕ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ!



Операция 55. Замена основного фильтрующего элемента воздухоочистителя
Для замены основного фильтрующего элемента требуется выполнить следующее:

- открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

- потянуть на себя защелку желтого цвета 1 (рисунок 4.4.11), повернуть крышку 2 (рисунок 4.4.11) против часовой стрелки на 12,5° и снять её;

- снять основной фильтрующий элемент 3 (рисунок 4.4.11);

- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ), не вынимая его из корпуса;

- произвести замену снятого ОФЭ на новый;

- во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующие элемент от механических повреждений и замасливания.

ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРОДУЙТЕ КФЭ.

- очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи;

- проверить состояние уплотнительных колец;

- сборку воздухоочистителя произвести в обратной последовательности;

- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закрыть защелки 1;

- установить маску капота в исходное положение.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности