ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Индикатор комбинированный

1.5.5

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Индикатор комбинированный

1.5.5.1

Общие сведения

Индикатор комбинированный 15 (рисунок 1.5.1) (далее - ИК) и пульт программирования индикатора комбинированного 17 (рисунок 1.5.1) (далее - ПУ) отображают информацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 1.5.6:

1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);

2 - указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);

3 - указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

3.1, 3.5 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

3.2, 3.3, 3.4 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

4.1, 4.2- сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);

6 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);

7 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);

8 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);

9 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);

10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета); 11- многофункциональный индикатор;

Рисунок 1.5.6 - Индикатор комбинированный

1.5.5.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

а) 1 (рисунок 1.5.6) - указатель скорости - отображает на стрелочном индикаторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «О», характеризующей месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).

б) 2 (рисунок 1.5.6) - указатель оборотов двигателя, отображает на стрелочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На тракторах «БЕЛАРУС-1022.4» информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).

в) 3 (рисунок 1.5.6) - указатель оборотов ВОМ отображает на световом индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.

Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пересчетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффициента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).

При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и запущенном двигателе (передачи сообщения «частота вращения двигателя» с БУД) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффициента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 об/мин.

Для информации:

индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2») происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.

В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 1.3.


Таблица 1.3

«540»

«1000»

Местоположение сегмента на шкале

650

1150

3.1

580

1050

3.2

500

950

3.3

420

850

3.4

320

750

3.5

Режим жидкокристаллического дисплея 11 МИ (рисунок 1.5.6) (описание работы МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.

г) 11 (рисунок 1.5.6) - многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях, как показано на рисунке 1.5.7:

1 - цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до 6) или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, М, Н, N);
2 - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 1.5.7 - Информационные поля МИ





Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбинированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информационном поле 1 (рисунок 1.5.7). При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле «1» отображается буква «А». Примечание - на тракторах «БЕЛАРУС-1022.4» в информационном поле «1» отображается буква «А».

В информационном поле 2 (рисунок 1.5.7) отображаются следующие параметры:

- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;

- Мгновенный расход топлива;

- Напряжение бортовой сети;

- Объем оставшегося топлива;

- Время работы на остатке топлива;

- Диагностика работоспособности датчиков скорости;

- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

- Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.

Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», сообщениями о неисправностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления 17 (рисунок 1.5.1). Описание алгоритмов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены выше).

1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

Счетчик накапливает информацию о суммарном времени работы двигателя при передаче сообщения «частота оборотов двигателя» с БУД и сохраняет ее при отключении питания.

Диапазон показаний от 0 до 99999 часов работы двигателя.

2. Мгновенный расход топлива
В данном режиме отображается текущее значение мгновенного расхода топлива, дискретность показаний - 0,1 л/час.

В данном режиме отображается прогнозируемое время работы двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива.

1.5.5.3 ИК в режиме отображения сообщений неисправностей

Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:

При отсутствии сигналов от датчиков скорости в течение 10-12-ти секунд на ЖК-дисплее МИ отображается сообщение в виде цифры «О», характеризующей месторасположение неисправного датчика (левого или правого).

Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0—, FUEL, C-BUS) выводится по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

Примечания:

1 - При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме индикации, выбранном до момента выключения питания ИК.

2 - При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности