ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Общее описание органов управления и приборов

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ, ИЗУЧИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРОВ И ИХ ФУНКЦИИ!

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси показано на рисунках 1.5.1 и 1.5.2.

Рисунок 1.5.2 - Расположение органов управления шасси
К рисункам 1.5.1. 1.5.2 - Расположение органов управления и контрольноизмерительных приборов шасси:
1 - солнцезащитный козырек; 2 - рукоятка управления краном отопителя кабины; 3 -место установки радиоприемника; 4 - воздухораспределители системы вентиляции и отопления кабины; 5 - рециркуляционные заслонки; 6 - выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 - выключатель вентилятора отопителя кабины; 8 - выключатель задних рабочих фар; 9 - выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 10 -плафон кабины с выключателем; 11 - выключатель аварийной сигнализации; 12 - многофункциональный подрулевой переключатель; 13 - комбинация приборов; 14 - блок контрольных ламп; 15 - индикатор комбинированный; 16 - рулевое колесо; 17 - пульт управления индикатором комбинированным; 18 - выключатель стартера и приборов; 19 - выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей; 20 - клавиша дистанционного выключения «массы» АКБ; 21 - выключатель омывателя переднего стекла; 22 - центральный переключатель света; 23 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 24 - рычаг переключения ступеней редуктора КП; 25 - рычаг переключения диапазонов и передач; 26 - педаль управления муфтой сцепления; 27 - педаль управления левым тормозом; 28 - педаль управления правым тормозом; 29 - педаль управления подачей топлива; 30, 31, 32 - рычаги управления распределителем гидросистемы (30 - левыми боковыми выводами; 31 - правыми боковыми выводами; 32 - задними выводами); 33 - табло индикации включенной передачи; 34 - замок двери кабины; 35 - панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ; 36 - рукоятка управления подачей топлива; 37 - рычаг позиционного регулирования ГНС ЗНУ; 38 - регулируемый упор рычага позиционного регулирования ГНС ЗНУ; 39 - рычаг силового регулирования ГНС ЗНУ; 40 - панель системы управления двигателем; 41 - рычаг управления стояночным тормозом; 42 - рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 43 - рукоятка открытия заднего стекла; 44 - рукоятка открытия левого бокового стекла.

1.5.2 Выключатель стартера и приборов

Выключатель стартера и приборов 18 (рисунок 1.5.1) имеет четыре положения: «О» - выключено;

«I» - включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания;

«II» - включен стартер (нефиксированное положение);

«III» - включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).

Рисунок 1.5.3 - Выключатель стартера и приборов

ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «О» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Комбинация приборов



Комбинация приборов 13 (рисунок 1.5.1) включает в себя шесть указателей с пятью сигнальными лампами (рисунок 1.5.4).

1 - указатель объема топлива в баке;

1.1- сигнальная лампа резервного объема топлива;

2 - указатель давления воздуха в пневмосистеме;

2.1 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме;

3 - указатель напряжения;

3.1- контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуляторной батареи;

4 - указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля;

4.1 - сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости дизеля;

5 - указатель давления масла в системе смазки дизеле;

5.1- сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеле;

6 - указатель давления масла в трансмиссии.

Рисунок 1.5.4- Комбинация приборов

Шкала указателя объема топлива в баке 1 (рисунок 1.5.4) имеет деления 0-1/4-1/2-3/4-1. В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1.1 (рисунок 1.5.4) (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО

СОСТОЯНИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА).

Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 1.5.4) имеет три зоны:

- рабочая — от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 2.1 (рисунок 1.5.4) (красного цвета), которая загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

Указатель напряжения 3 (рисунок 1.5.4) показывает напряжение аккумуляторных батарей при неработающем дизеле, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 1.5.3) находится в положении «1». При работающем дизеле указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа 3.1 (рисунок 1.5.4) красного цвета. Используется только при системе пуска 24В. Показывает процесс зарядки второй АКБ напряжением 24В - диагностирует работоспособность преобразователя напряжения.

Таблица 1.2 - Состояние системы питания

Зона на шкале указателя напряжения 3 (рисунок 1.5.4), цвет

Состояние системы питания

при работающем дизеле

при неработающем дизеле

13,0- 15,0 В зеленый

нормальный режим зарядки

-

10,0- 12,0 В красный

не работает генератор

АКБ разряжена

12,0- 13,0 В желтый

отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напряже­ние)

АКБ имеет нормальную за­рядку

15,0- 16,0 В красный

перезаряд АКБ

белая риска в желтой зоне

-

номинальная ЭДС АКБ-12,7 В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля 4 (рисунок 1.5.4) считывает информацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая — от 70 - до 100 °С (зеленого цвета).

- информационная — от 40 - до 70 °С (желтого цвета)

- аварийная — от 105 до 120 °С (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 4.1 (рисунок 1.5.4), которая работает в двух режимах:

а)- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 109 до 112 °С включительно.

б) - светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 113 °С и выше.

Указатель давления масла в системе смазки дизеля 5 (рисунок 1.5.4) считывает информацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая — от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

- аварийные (две) — 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла (красного цвета) 5.1 (рисунок 1.5.4), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

Примечание - При запуске холодного дизеля возможно давление до 600 кПа.

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДИЗЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ.

Указатель давления масла в трансмиссии (рисунок 1.5.4) показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами трансмиссии трактора.

Шкала указателя давления масла в трансмиссии 6 (рисунок 1.5.4) имеет три зоны:

- рабочая — от 800 до 1500 кПа (зеленого цвета);

- аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от 1500 до 1800 кПа (красного цвета). Номинальные показания указателя давления масла в трансмиссии - от 900 до 1000 кПа.


ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Блок контрольных ламп



Блок контрольных ламп 14 (рисунок 1.5.1) расположен на щитке приборов и включает в себя три лампы. Схема расположения контрольных ламп - согласно рисунку 1.5.5.

Принцип работы контрольных ламп:

- контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ - загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа;

- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя - загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка;

- контрольная лампа свечей накаливания - отображает работу свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы свечей накаливания приведен в подразделе 3.2.3 «Подготовка к пуску и пуск двигателя при низких температурах» настоящего руководства).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности