ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Электрооборудование
2.13
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Электрооборудование
2.13.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС-1022.4/920.4/952.4/1025.4/1221.4» приведена в приложении А.
2.13.2 Электронная система контроля технического состояния узлов трактора
На тракторе «БЕЛАРУС-1022.4» с двигателем Д-24583А связь электронного блока управлением двигателем с контрольно измерительными приборами осуществляется по специальному кабелю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов электрооборудования и электроники. CAN кабель состоит из двух сигнальных проводов CAN high (белого цвета), CANlow (коричневого цвета) и экрана CAN_Shield (металлическая оплётка). Соединение приборов с помощью CAN кабеля, входящего в жгут щитка приборов, на тракторах «БЕЛА-РУС-1022.4» с двигателем с электронным управлением, представлено на рисунке 2.13.1
Структура CAN кабеля показана на рисунке 2.13.2
Индикатор комбинированный подключается к CAN кабелю через жгут щитка приборов и принимает с БУД следующие параметры:
- обороты коленчатого вала двигателя (об/мин);
- мгновенный расход топлива (л/ч);
- суммарное астрономическое время работы двигателя (ч);
- напряжение бортовой сети трактора (В);
- сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Комбинация приборов подключается к CAN кабелю через жгут щитка приборов и принимает с БУД следующие параметры:
- давление масла в двигателе (х 100 кПа); сигнализатором аварийного давления масла в двигателе управляет комбинация и зажигает его при снижении давления ниже 1 хЮО кПа.
- температура охлаждающей жидкости в двигателе (°С); сигнализатором аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе управляет комбинация и зажигает его в мигающем режиме при температуре от 109 до 112 °С, в постоянном режиме при температуре от 113 °С и выше.
Методы поиска и устранения неисправностей при отсутствии показаний на приборах параметров, передаваемых по CAN кабелю, приведены в разделе 5 «Возможные неисправности и методы их устранения» настоящего руководства.
2.13.3 Установка и регулировка датчиков скорости
Датчики скорости 2 (рисунок 2.13.3) закреплены болтами 3 с использованием шайб 7 к крышке корпуса заднего моста 1 в зоне левой и правой бортовых шестерен 8 конечных передач.
Регулировку зазора «S» между торцом датчика и выступом зуба бортовой шестерни производится с помощью прокладок 4 и 5 следующим образом:
- замерьте размер «Н» от поверхности крышки 1 до выступа зуба шестерни 8;
- подберите из таблицы 2.9 и установите требуемое количество прокладок 4 и 5 для обеспечения зазора «S», соответствующего замеренной величине «Н»;
- установите болты крепления 3 с использованием шайб 7 на герметик, предварительно установив провод «массы» датчика 6 под любой из болтов 3 и затяните крутящим моментом от 10 до 15 Н-м;
1 - крышка корпуса; 2 - датчик скорости; 3 - болт; 4 - прокладка; 5 - прокладка ; 6 -провод «массы» датчика; 7 - шайба.
Рисунок 2.13.3 - Установка и регулировка датчиков скорости
Таблица 2.9
Н, мм | Количество прокладок.4 | Количество прокладок 5 | S, мм |
56,5 - 56,9 | 1 | 2 | 2,3 - 2,7 |
57,0-58,0 | 6 | 1 | 1,8 2.8 |
58,1 -58,7 | 5 | 1 | 1,9 -2,5 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст