ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Передний ведущий мост — часть 2

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Передний ведущий мост - часть 2

2.11.4 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни

Подшипники должны быть отрегулированы таким образом, чтобы натяг в подшипниках ведущей шестерни находился в пределах 0,01...0,04 мм. Регулировка натяга производится установкой двух шайб 9 (рисунок 2.11.4) требуемой толщины.

В процессе регулировки необходимо:

- затянуть подшипники гайкой 8 (рисунок 2.11.4) моментом 120... 150 Н-м. При затяжке производить проворачивание шестерни за фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;

- замерить осевой люфт в подшипниках шестерни. При наличии люфта, требуемый натяг подшипников обеспечить за счет регулировочных шайб 9 меньшей толщины. Момент проворачиванию должен быть в пределах 0,20... 1,60 Н-м, что соответствует усилию 5...40 Н на радиусе расположения отверстий фланца привода ПВМ;

- после проведения регулировки зашплинтовать гайку 8.

При этом для совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт допускается увеличение момента затяжки гайки.

1, 11-регулировочные прокладки; 2, 5, 6 -подшипник роликовый конический; 3 -дифференциал; 4-ведомая шестерня; 7-фланец; 8-гайка; 9-шайбы регулировочные; 10-ведущая шестерня.
Рисунок 2.11.4- Регулировки ПВМ

2.11.5 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре

Регулировку бокового зазора в зацеплении следует производить при отрегулированных подшипниках дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть в пределах 0,18...0,46мм, что соответствует угловому люфту в пределах 0,30...0,65 мм при измерении на радиусе расположения болтов фланца карданного вала.

Регулировку производите прокладками 11 (рисунок 2.11.4) , при этом ведомая шестерня должна быть установлена на размер 40,7±0,15 мм от оси ведущей шестерни до установочной поверхности шестерни 4.

При замере бокового зазора ведомую шестерню следует застопорить от проворота монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие под пробку 25 (рисунок 2.11.1) в корпусе ПВМ. Осевого люфта в ведущей шестерне не должно быть.

Изношенные шестерни заменяются только в паре. Замена одной шестерни не производится, так как шестерни изготавливают на заводе попарно.



2.11.6 Зацепление шестерен (пятно контакта)

Регулировку производите с помощью прокладок 11 (рисунок 2.11.4) для смещения ведущей шестерни 10 или прокладками 1 для смещения ведомой шестерни 4 в соответствии с таблицей 2.7.

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть по длине не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине делительного конуса.

Таблица 2.7 - Регулировка зацепления шестерен

2.11.7 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня



До проведения регулировки осевого натяга в конических подшипниках 7 (рисунок 2.11.5) шкворня необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- очистить ПВМ от грязи;

- установить трактор на ровную площадку, затормозить его и исключить возможное перемещение;

- поддомкратить переднюю часть трактора с установкой под ПВМ опор согласно указанных в инструкции по эксплуатации мест поддомкрачивания;

- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса, соблюдая меры предосторожности;

- отсоединить рулевую тягу от левого и правого колесных редукторов и снять ее с ПВМ;

- отсоединить палец крепления гидроцилиндра от кронштейна, закрепленного на колесном редукторе;

- с помощью динамометра определить усилие поворота каждого колесного редуктора сначала в одну, а затем в другую сторону. Усилие необходимо прикладывать к болтам крепления колеса, наиболее близко расположенным к горизонтальной оси редуктора.

Осевой натяг в подшипниках должен соответствовать усилию поворота редуктора от 60 до 80 Н, приложенному к болтам крепления колеса. Операцию проверки усилия необходимо повторить три раза в каждую сторону для определения среднего значения.

При усилии поворота от 30 до 50 Н, необходимо произвести регулировку натяга в подшипниках шкворня в следующей последовательности:

- проверить усилие затяжки болтов нижней оси (180.. .200 Н м);

- вывернуть четыре болта М16 крепления верхней оси шкворня;

- с помощью демонтажных болтов приподнять верхнюю ось 4 (рисунок 2.11.5) и удалением регулировочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих сторон фланца оси добиться необходимого натяга в подшипниках;

- затянуть болты 5 (рисунок 2.11.5) крепления осей моментом от 180 до 200 Н-м при этом затяжку производить перекрёстно с обязательным проворачиванием колёсного редуктора;

- повторно проверить натяг в подшипниках шкворня путем проверки усилия поворота редуктора в обе стороны.

- повторить указанную работу для второго колесного редуктора.

При усилии поворота менее 30 Н перед регулировкой натяга в подшипниках необходимо демонтировать нижнюю ось 9 (рисунок 2.11.5) и проверить техническое состояние нижнего подшипника.

После регулировки произвести смазку подшипников колесного редуктора. Смазку нагнетать через масленку в осях 4, 9.

После регулировки и смазки подшипников шкворневого соединения установить снятые с ПВМ детали в обратной последовательности. Затянуть гайки крепления цилиндра рулевого управления моментом 180...200 Н м, гайки крепления рулевой тяги моментом от 110 до 130 Н м.

Следующие регулировки шкворневых подшипников производить через каждые 500 часов.



2.11.8 Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни цилиндрической передачи


Проверку и регулировку осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни 14 (рисунок 2.11.5) цилиндрической передачи произвести в следующей последовательности:

Проверить индикатором осевой люфт в конических подшипниках 1 (рисунок 2.11.5), замеряя смещение вилки сдвоенного шарнира.

Осевой люфт в конических подшипниках должен быть не более 0,05 мм. Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:

- ослабьте крепление стакана 3 (рисунок 2.11.5).

- с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан 4 и удалением регулировочных прокладок 2 (рисунок 2.11.5) одинаковой толщины с обеих сторон фланца стакана добейтесь необходимого зазора или натяга подшипников не более 0,05 мм.

- затяните болты крепления стакана моментом от 20 до 25 Н м, при этом затяжку необходимо производить перекрёстно с обязательным проворачиванием сдвоенного шарнира. Для обеспечения проворота шарнира, ПВМ должен быть вывешен, чтобы передние колеса могли вращаться.

1,7,8,11,12 - подшипник роликовый конический; 2 - прокладки регулировочные; 3 -стакан; 4, 9 - ось поворотного шкворня; 5 - болт; 6 - прокладки регулировочные; 10 -гайка; 13 - фланец колеса; 14 - шестерня; 15 - болт центральный.
Рисунок 2.11.5 - Регулировки ПВМ, выполняемые в процессе проведения техобслуживания




2.11.9 Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса

Проверить индикатором осевой люфт в конических подшипниках 11, 12 (рисунок 2.11.5) замеряя смещение фланца.

Конические подшипники не должны иметь осевого люфта. Если люфт обнаружен -необходимо произвести регулировку подшипников следующим образом:

- отвернув болты, снимите крышку закрывающую гайку 10 (рисунок 2.11.5).

- затяните гайку моментом от 180 до 200 Н-м, затем отверните на угол 15...20°. При затяжке гайки необходимо проворачивать фланец, чтобы ролики подшипников заняли в обоймах правильное положение.

- после регулировки, раскерните поясок гайки в двух прорезях фланца. Угловое перемещение гайки не допускается.

2.11.10 Регулировка угла поворота редуктора ПВМ


Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 (рисунок 2.11.6) от положения, соответствующего прямолинейному движению 40 град . Регулировку производите винтом 2. Законтрите винт контргайкой 3.

1-редуктор конечной передачи ПВМ; 2-винт регулировочный; 3-контргайка

Рисунок 2.11.6- Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности