ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Принятые сокращения и условные обозначения
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4 с двигателем Д-245S3A. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1022.4-0000010-01 РЭ
МТЗ 2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание и работа трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . ..9
1.1 Назначение трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2. Меры безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9
1.2.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2.2 Меры безопасности при работе трактора. . . . . . . . . . . . . .9
1.2.3 Меры безопасности при техническом обслуживании. . . . . . . . . ...11
1.3 Технические характеристики. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.2 Основные параметры и характеристики. . . . . . . . . . . . . ...13
1.4 Номера составных частей трактора. . . . . . . . . . . . . . . ... 16
1.5 Органы управления и контрольно-измерительные приборы. . . . . . . . 18
1.5.1 Общее описание органов управления и приборов. . . . . . . . . . .. 18
1.5.2 Выключатель стартера и приборов. . . . . . . . . . . . . . . .20
1.5.3 Комбинация приборов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
1.5.4 Блок контрольных ламп. . . . . . . . . . . . . . . . . . ...22
1.5.5 Индикатор комбинированный. . . . . . . . . . . . . . . . ...23
1.5.5.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..23
1.5.5.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного. . .23
1.5.5.3 ИК в режиме отображения сообщений неисправностей. . . . . . . . . 26
1.5.5.4 Контрольные лампы индикатора комбинированного. . . . . . . . . 27
1.5.5.5 Описание проверки функционирования прибора. . . . . . . . . . ..27
1.5.5.6 Пульт программирования индикатором комбинированным. . . . . . . 28
1.5.5.7 Алгоритм программирования ИК. . . . . . . . . . . . . . . 28
1.5.6 Выключатели и переключатели щитка приборов. . . . . . . . . . . 30
1.5.6.1 Клавишные выключатели и переключатели щитка приборов. . . . . . ..30
1.5.6.2 Включатель аварийной световой сигнализации. . . . . . . . . . ...30
1.5.6.3 Многофункциональный подрулевой переключатель. . . . . . . . . .31
1.5.7 Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке. . . . . 31
1.5.8 Управление отопителем-вентилятором кабины. . . . . . . . . . . ..32
1.5.8 Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
1.5.9 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ. . . . . . ..36
1.5.10 Панель системы управления двигателем и табло индикации включенной передачи. 37
1.5.11 Управление насосом ГНС. . . . . . . . . . . . . . . . . ...38
1.5.12 Управление распределителем ГНС РП70-1221 (выносными цилиндрами). . .. 38
1.5.13 Управление гидроподъемником ЗНУ. . . . . . . . . . . . . . .39
1.5.14 Педали и рукоятка управления подачей топлива. . . . . . . . . . ..40
1.5.15 Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ. . . . . . 40
1.5.16 Переключатель независимого и синхронного привода заднего ВОМ. . . . . 40
1.5.17 Рычаг управления стояночным тормозом. . . . . . . . . . . . ...41
1.5.18 Управление коробкой передач. . . . . . . . . . . . . . . . . 41
1.5.19 Рулевое колесо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
1.5.20 Управление компрессором пневмосистемы. . . . . . . . . . . . .43
1.5.21 Сиденье и его регулировки. . . . . . . . . . . . . . . . . .44
1.5.22 Замки дверей кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
1.5.22 Подсоединительные элементы электрооборудования. . . . . . . . . 45
2 Описание и работа составных частей трактора. . . . . . . . . . . . ...46
2.1 Двигатель Д-245S3А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..46
2.1.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.1.2 Блок цилиндров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.1.3 Головка цилиндров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
2.1.4 Кривошипно-шатунный механизм. . . . . . . . . . . . . . . ..49
2.1.5 Механизм газораспределения. . . . . . . . . . . . . . . . . .50
2.1.6 Система смазки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
2.1.7 Система питания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
2.1.8 Топливный насос высокого давления. . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.1.9 Аккумулятор топлива под высоким давлением. . . . . . . . . . . ...57
2.1.10 Форсунка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
2.1.11 Фильтр предварительной очистки топлива. . . . . . . . . . . . ...60
2.1.12 Фильтр тонкой очистки топлива. . . . . . . . . . . . . . . ... 60
2.1.13 Заполнение топливной системы. . . . . . . . . . . . . . . . 60
2.1.14 Воздухоподводящий тракт. . . . . . . . . . . . . . . . . ...61
2.1.15 Устройство рециркуляции отработавших газов. . . . . . . . . . . 62
2.1.16 Г азообмен дизеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..63
2.1.17 Система охлаждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..64
2.1.18 Турбокомпрессор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..66
2.1.19 Генератор и его привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . ..67
2.1.20 Устройство пуска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..67
2.1.21 Компрессор и его привод. . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
2.1.22 Насос шестеренный и его привод. . . . . . . . . . . . . . . .. 67
2.2 Электронная система управления двигателем Д-245S3А. . . . . . . . . ..68
2.2.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
2.2.2 Настройка яркости и контрастности индикатора монитора. . . . . . . . 70
2.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран. . . . . . . . . . 70
2.3 Тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста. . . . . . . ...74
2.3.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
2.3.2 Регулировка управления рабочими тормозами. . . . . . . . . . . . . . . 75
2.3.3 Регулировка привода стояночного тормоза. . . . . . . . . . . . ...76
2.4 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа. . . . . . . . . . . 78
2.4.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
2.4.2. Проверка и регулировка привода однопроводного и двухпроводного тормозных
кранов пневмосистемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 79
2.5 Корпус сцепления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.6 Коробка передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
2.7 Управление переключением передач трехступенчатого редуктора. . . . . . 90
2.7.1 Электрическая часть системы управления переключением передач
трехступенчатого редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . ..90
2.7.2 Гидравлическая часть системы управления переключением передач
трехступенчатого редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . ...94
2.8 Система управления блокировкой дифференциала заднего моста, приводом
переднего ведущего моста, задним валом отбора мощности. . . . . . . . 95
2.8.1 Система управления блокировкой дифференциала заднего моста. . . . . ...95
2.8.2 Система управления приводом переднего ведущего моста. . . . . . . ...98
2.8.3 Система управления задним валом отбора мощности. . . . . . . . . ..99
2.9 Гидросистема трансмиссии. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
2.9.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
2.9.2 Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный. . . . . . . . . . .. 101
2.9.3 Распределитель гидросистемы трансмиссии. . . . . . . . . . . . . 102
2.9.4 Гидрораспределитель секционный РГ-6. . . . . . . . . . . . . .. 103
2.10 Гидрообъемное рулевое управление. . . . . . . . . . . . . . . 104
2.10.1. Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 104
2.10.2 Насос-дозатор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..106
2.10.3 Гидроцилиндр рулевого управления. . . . . . . . . . . . . . . 106
2.10.4 Рекомендации по эксплуатации ГОРУ. . . . . . . . . . . . . ... 107
2.11 Передний ведущий мост. . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 108
2.11.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 108
2.11.2 Дифференциал ПВМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
2.11.3 Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа. . . . . . . . . 110
2.11.4 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни... 112
2.11.5 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре. . . . . . . . 113
2.11.6 Зацепление шестерен (пятно контакта). . . . . . . . . . . . . .. 113
2.11.7 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня. ..114
2.11.8 Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей
шестерни цилиндрической передачи. . . . . . . . . . . . . . .. 114
2.11.9 Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса... 115
2.11.10 Регулировка угла поворота редуктора ПВМ. . . . . . . . . . . ...116
2.12 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины. . . . . . . ... 117
2.12.1 Управление климатической установкой в режиме кондиционирования. . . .. 117
2.12.2 Управление климатической установкой в режиме отопления. . . . . . ... 117
2.12.3 Общее устройство и работа системы кондиционирования воздуха и отопления
кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...118
2.13 Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..121
2.13.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 121
2.13.2 Электронная система контроля технического состояния узлов трактора. . . .121
2.13.3 Установка и регулировка датчиков скорости. . . . . . . . . . . ... 122
3 Подготовка трактора к работе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
3.1 Общие требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
3.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя. . . . . . . . . . . . . . . 124
3.2.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя при нормальных условиях (+4°С и выше). 124
3.2.3 Подготовка к пуску и пуск двигателя при низких температурах (+4°С и ниже). . 126
3.3 Начало движения и движение трактора. . . . . . . . . . . . . . .. 127
3.4 Остановка трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 128
3.5 Остановка дизеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
3.6 Обкатка трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
3.7 Техническое обслуживание после обкатки. . . . . . . . . . . . . ..130
4 Техническое обслуживание. . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 131
4.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 131
4.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания. . . 132
4.3 Порядок проведения технического обслуживания. . . . . . . . . . . 133
4.4 Операции планового технического обслуживания. . . . . . . . . . . 136
4.4.1 Через каждые 8-10 часов работы или ежедневно. . . . . . . . . . . 136
4.4.2 Через каждые 125 часов работы выполните операции предыдущего ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 140
4.4.3 Через каждые 250 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
4.4.3 Через каждые 500 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
4.4.5 Через каждые 600 часов работы выполняйте следующие операции ТО. . . . 157
4.4.6 Через каждые 800 часов работы выполняйте следующую операцию ТО. . . ...159
4.4.7 Через каждые 1000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...159
4.4.8 Через каждые 2000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...164
4.4.9 Через каждые 3000 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс
следующие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
4.4.10 Общее техническое обслуживание. . . . . . . . . . . . . . . 165
4.4.11 Сезонное техническое обслуживание. . . . . . . . . . . . . . .167
4.4.12 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами. . . . . . ..168
5 Агрегатирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
6 Возможные неисправности и методы их устранения. . . . . . . . . . . . 178
7. Транспортировка трактора и его буксировка. . . . . . . . . . . . . .186
8 Хранение трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..187
8.1 Общие указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 187
8.2 Требования к межсменному хранению машин. . . . . . . . . . . . .188
8.3 Требования к кратковременному хранению машин. . . . . . . . . . ...188
8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках. . . . .. 188
8.5 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения. . . . . ... 189
9 Утилизация трактора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 189
Приложение А Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС-1022.4/920.4/952.4/1025.4/1221.4»... 190
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС 1022.4»
Внимательно изучите настоящее руководство. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за последующие травмы оператора и поломки трактора.
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Принятые сокращения и условные обозначения
АКБ - аккумуляторная батарея;
БД - блокировка дифференциала;
БУД - блок управления двигателем;
БФЭ - бумажный фильтрующий элемент;
ВМТ - верхняя мертвая точка;
ВОМ - вал отбора мощности;
ВПМ - вал приема мощности.
ГНС - гидронавесная система;
ГС - гидросистема;
ГОРУ - гидрообъемное рулевое управление;
ГП - главная пара
ГФМ - гидроподжимные муфты;
ГХУ - гидроходоуменьшитель
ДОТ.Ч -датчика объема топлива частотный;
ЕТО - ежесменное техническое обслуживание;
ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗМ - задний мост;
ЗНУ - заднее навесное устройство;
ИК - индикатор комбинированный;
КФЭ - контрольный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля;
КП - коробка передач;
МИ - многофункциональный индикатор;
МТА - машино-тракторный агрегат;
МС - муфта сцепления;
МХУ - механический ходоуменьшитель;
СН - свечи накаливания;
ТО - техническое обслуживание;
ТСУ - тягово-сцепное устройство;
ПВМ - передний ведущий мост;
ПУ - пульт программирования индикатором комбинированным;
РЭ - руководство по эксплуатации;
ХУ - ходоуменьшитель;
ЭИП - электронный информационный прибор;
Изготовитель использует стандартные международные символы, касающиеся применения приборов и органов управления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст