ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. ОПИСАНИЕ И РАБОТА


1.1 Назначение трактора


Трактор «БЕЛАРУС - 1022.4» предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, по-грузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, привода стационарных сельскохозяйственных машин, поставляются потребителям в Республике Беларусь и за ее пределами.



1.2. Меры безопасности

1.2.1 Общие указания

1.2.1.1 Строгое соблюдение мер предосторожности и четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания обеспечивают полную безопасность работы на нем.

1.2.1.2. Внимательно изучите инструкцию для операторов перед использованием трактора. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев

1.2.1.3 К управлению трактором допускаются только специально подготовленные и квалифицированные операторы

1.2.1.4 Если трактор оборудован ремнем безопасности, используйте его при работе. Если трактор не оборудован ремнем безопасности, обратитесь к дилеру.

1.2.1.5 Не сажайте в кабину пассажира, если не установлено дополнительное сиденье и поручень. Другого безопасного места для пассажира в кабине нет!

1.2.1.6 Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреждения или утери табличек, заменяйте их новыми.

1.2.1.7 Перед началом работы тщательно осмотрите трактор, прицепную машину, навесное орудие и сцепку. Начинайте работу, только убедившись в полной их исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки.



1.2.2 Меры безопасности при работе трактора


1.2.2.1 Перед пуском дизеля должен быть включен стояночный тормоз, рычаг переключения диапазонов и передач КП - в нейтральное положение.

1.2.2.2 Прежде чем начать движение предупредите сигналом окружающих и работающих на прицепных машинах.

1.2.2.3 Не покидайте трактор, находящийся в движении.

1.2.2.4 Перед выходом из кабины выключите ВОМ, остановите дизель, включите стояночный тормоз и выньте ключ выключателя стартера и приборов.

1.2.2.5 Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиляции - выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.

1.2.2.6 Во избежание повреждения силовой передачи привода ВОМ, синхронный привод запрещается использовать на скоростях движения свыше 8 км/час.

1.2.2.7 Если дизель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите трактор. Помните, что при остановленном дизеле для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.

1.2.2.8 Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.

1.2.2.9 Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на механизм навески тяжелых машин и орудий, установите передние грузы.

1.2.2.10 При работе с фронтальным погрузчиком заполните задние шины жидкостным балластом.

1.2.2.11 Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь, в том, что нет опасности кого-либо задеть или зацепить за какое-либо препятствие.

1.2.2.12 Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должен быть огражден.

1.2.2.13 Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором. Помните, что Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для установки на трактор.

1.2.2.14 Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе. Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах.

1.2.2.15 При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.

1.2.2.16 Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.

1.2.2.17 Во избежание поломок деталей заднего навесного устройства, не производите поворот агрегата с заглубленным в почву орудием.

1.2.2.18 При использовании трактора на транспортных работах.

- увеличьте колею трактора не менее, чем до 1600 мм;

- сблокируйте педали тормозов, проверьте и при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;

- проверьте работу стояночного тормоза;

- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;

- транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом;

- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей (накатом). Двигайтесь на одной передаче, как под гору, так и в гору;

- запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;

- отключите ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей привода и шин;

- не пользуйтесь БД заднего моста при скорости свыше 10 км/час и при поворотах;

- не допускается буксировка прицепов и полуприцепов при отсутствии страховочных

цепей;

- не оставляйте трактор на склонах. При необходимости включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

1.2.2.19 При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, остановите дизель и убедитесь в полной остановке хвостовика ВОМ, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование.

1.2.2.20 Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.

1.2.2.21 При работе со стационарными машинами, риводимыми от ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.

1.2.2.22 Не оставляйте трактор с навесным орудием в транспортном положении на длительное время с работающим двигателем. Во избежание перегрева гидросистемы, прежде чем оставить трактор, опустите орудие или заглушите двигатель.

1.2.2.23 Убедитесь в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.

1.2.2.24 Не производите очистку, регулировку или обслуживание оборудования, приводимого от ВОМ, при работающем дизеле.

1.2.3 Меры безопасности при техническом обслуживании

1.2.3.1 Никогда не заправляйте трактор при работающем дизеле.

1.2.3.2 При заправке трактора топливом не курите.

1.2.3.3 Не заполняйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.

1.2.3.4 Никогда не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.

1.2.3.5 Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.

1.2.3.6 Все операции, связанные с очисткой дизеля и трактора, подготовкой к работе, техническим обслуживанием и т.д. выполняйте при остановленном дизеле и заторможенном тракторе.

1.2.3.7 Система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем дизеле. Во избежание ожогов лица и рук, пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте осторожно, предварительно накинув на пробку плотную ткань и надев рукавицы.

1.2.3.8 Во избежание ожогов, проявляйте осторожность при сливе охлаждающей жидкости или воды из системы охлаждения, горячего масла из дизеля, гидросистемы и трансмиссии.

1.2.3.9 Соблюдайте осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей, так как электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги.

1.2.3.10 Чтобы избежать опасности взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливной системы дизеля и аккумуляторных батарей.

1.2.3.11 Поддерживайте трактор и его оборудование, особенно тормоза и рулевое управление, в работоспособном остоянии для обеспечения Вашей безопасности и безопасности находящихся вблизи людей.

1.2.3.12 Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с Вашим дилером и заводом изготовителем.

1.2.3.13 Заправляйте трактор только рекомендованными заводом маслами и смазками. Использование других смазочных материалов категорически запрещается!

1.2.3.14 Во избежание повреждения полупроводниковых приборов и резисторов, соблюдайте следующие предосторожности:

- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пикового напряжения в электрической цепи и приведет к неизбежному повреждению изделий, содержащих полупроводниковые приборы и лампы накаливания.

- не отсоединяйте электрические провода до остановки дизеля и выключения всех электрических переключателей.

- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов.

- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжения.

- не проверяйте наличие электрического тока на «искру», так как это приведет к немедленному пробою транзисторов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности