ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Гидрообъемное рулевое управление

2.10

ТРАКТОР БЕЛАРУС 1022.4. Гидрообъемное рулевое управление

2.10.1. Общие сведения

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) предназначено для управления поворотом направляющих колес, уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. Связь между рулевым колесом и управляемыми колесами осуществляется гидравлически посредством маслопроводов и рукавов высокого давления, соединяющих установленный в кабине трактора на рулевой колонке насос-дозатор и дифференциальный гидравлический цилиндр, установленный в рулевой трапеции переднего ведущего моста. Схема гидравлическая ГОРУ представлена на рисунке 2.10.1.

При повороте рулевого колеса насос-дозатор 2 (рисунок 2.10.1) подает в рулевой гидроцилиндр 1 объем масла пропорциональный величине поворота рулевого колеса. Когда рулевое колесо не вращается, насос-дозатор запирает объем масла в гидроцилиндре и этим обеспечивает стабильность направления движения шасси при движении по неровностям дороги или почвы. При нормальных условиях работы, когда насос питания 3 обеспечивает необходимый поток и давление масла, максимальное усилие на руле не превышает 30 Н.

Если поток масла от насоса питания слишком мал, или отсутствует, (например, при неисправностях дизеля, насоса питания или разрыва нагнетающего маслопровода), то насос-дозатор функционирует как ручной насос в системе рулевого управления. Усилие на руле, прикладываемое оператором для поворота колес при ручном управлении, значительно возрастает, в отдельных случаях до 600 Н.

При работающем дизеле масло от насоса питания 3 (рисунок 2.10.1), при неподвижном рулевом колесе, поступает к насосу-дозатору 2 и от него сливается в масляный бак 5, через фильтр 4, встроенный в масляный бак. При повороте рулевого колеса влево или вправо, из-за перемещения и поворота золотника распределителя насоса-дозатора (золотник соединен с валом рулевого колеса), обеспечивается подача масла в одну из полостей гидроцилиндра поворота 1 в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

При неработающем дизеле и вращении рулевого колеса влево или вправо насос-дозатор выполняет функции насоса, перекачивая масло в соответствующую полость гидроцилиндра поворота и обеспечивая при этом поворот направляющих колес.

Технические характеристики системы ГОРУ трактора «БЕЛАРУС-1022.4» приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Технические характеристики системы ГОРУ трактора «БЕЛАРУС-1022.4»

Наименование сборочных единиц и параметров ГОРУ

Значение и параметр

Усилие на рулевом колесе, Н, не более

30

Люфт рулевого колеса, град, не более

25

Насос питания:

НШ14Л

-тип

шестеренчатый

-направление вращения

левое

-рабочий объем, см3/об

14

Насос-дозатор:

-тип

героторный, с открытым цен­тром, без реакции

-рабочий объем, см3/об

160

-давление настройки предохранительного клапана, бар

140+10

-давление настройки противоударного клапана, бар

200+20

Механизм поворота:

гидроцилиндр

-диаметр поршня, мм

63

-диаметр штока, мм

30

-ход штока, мм

200

1 - гидроцилиндр, 2 - насос-дозатор, 3 - насос питания ГОРУ (шестеренный), 4 -фильтр, 5 - маслобак. 6 - обратный клапан, 7 - клапан.
Схемные обозначения: L - левый поворот; R -правый поворот; Р - магистраль давления; Т - слив в масляный бак.
Рисунок 2.10.1 - Схема гидравлическая ГОРУ.

2.10.2 Насос-дозатор


Насос-дозатор (рисунок 2.10.2) героторного типа с «открытом центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо включает в себя качающий узел А, распределитель Б, об ратный клапан 9, два противоударных клапана 7, предохранительный клапан 6 и два противо-вакуумных клапана 8.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах от 14 до 15 МПа.

Противоударные клапаны ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов от 20 до 21 МПа.

Противовакуумные клапаны позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - приводной вал; 5 - гильза; 6 - предохранительный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны; 9 - обратный клапан; 10 - корпус; А - качающий узел; Б - распределитель.
Рисунок 2.10.2 - Насос-дозатор


2.10.3 Гидроцилиндр рулевого управления

Гидроцилиндр рулевого управления (рисунок 2.10.3) состоит из корпуса 3 штока 4, поршня 1, крышки передней 6, гайки накидной 8. Поршень крепится на штоке гайкой 15, которая стопорится кернением пояска в пазы штока. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 7, имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке 6 установлена манжета 9 (грязесьемник), направляющие штока 13, исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока 10. На поршне установлено комбинированное уплотнение 14, исключающее трение поршня и гильзы корпуса.

1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопорный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 - манжета штока; 10 - уплотнение штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая штока, 14 - уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.
Рисунок 2.10.3 - Гидроцилиндр рулевого управления




2.10.4 Рекомендации по эксплуатации ГОРУ

При сборке ГОРУ необходимо выполнить следующее:

- выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гидравлической схемой ГОРУ, приведенной на рисунке 2.10.1;

- не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насоса-дозатора, гидроцилиндра, маслопроводов и рукавов высокого давления;

- перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ, после этого прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:

1. Поднимите управляемый мост трактора (например, при помощи домкрата). Когда управляемые колеса разгружены, рулевое управление функционирует при минимальном давлении и воздух быстрее удаляется из масла. Разгрузку можно осуществить также отсоединением рулевого гидроцилиндра от управляемых колес.

2. Заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня.

3. Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое колесо 3-4 раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые колеса в крайние положения до упора. Долейте масло в бак до требуемого уровня.

4. Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора. В крайних положениях удерживайте рулевое колесо от 4 до 5 секунд.

5. При необходимости устраните течи масла и долейте масло в бак до требуемого уровня.

6. Проедьте по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности