Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 16

6.10 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
6.10.1 Общие сведения
В состав электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-921.6» входят электриче-
ские элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары,
предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электриче-
ские разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для
облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем ру-
ководстве приложена схема электрическая соединений электрооборудования (При-
ложение Б).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.10 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет частично использовать при устранении неисправностей электронной системы
управления двигателем трактора.
188
6.10.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсо-
едините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.10.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение
в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-
пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание
на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная про-
верка может быть проведена для каждого из компонента контура, включая выключа-
тель этого контура.
6.10.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «мас-
сы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоеди-
ните один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-
пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к про-
веряемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
6.10.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.10.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут быть причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
189
6.11 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха, отопления
кабины, системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха,
вентиляции, отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах
6.11.1 и 6.11.2.
Таблица 6.11.1 - Возможные неисправности системы вентиляции воздуха
отопления кабины и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Б
Таблица 6.11.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воз-
духа и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специально-
го оборудования (гарантийное обслуживание и
ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г.
Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-
69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
190
Окончание таблицы 6.11.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теп-
лый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера как
кондиционера
указано в пункте 5.4.1.13 «Операция 12. Про-
верка / очистка дренажных трубок кондиционера
от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
6.12 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S4 и указания по их
устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S4-0000100 РЭ.
Для облегчения задачи и поиска неисправностей электронной системы управ-
ления двигателем трактора в настоящем руководстве приложена схема электриче-
ская соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-
921.6» (Приложение А).
191
7. Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИ-
ЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-921.6». ПРАВИ-
ЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИ-
ГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-2009 в за-
крытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Уста-
новку трактора на межсменное и кратковременное хранение производите непосред-
ственно после окончания работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с
момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен
от пыли и грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее
произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи долж-
ны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 7.2 «Требования к межсмен-
ному хранению машин». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой плен-
ки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмис-
сии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и
другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние по-
лости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками
из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, вы-
ступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования
колеи передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторные батареи отключают. Регулярно проводите обслуживание ак-
кумуляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые
находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия
в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите
вентиляционные отверстия;
192
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную
воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или
находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необ-
ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50%
летом и 25% зимой.
1 - пробка заливного отверстия; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного ме-
сяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужи-
вание трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению на специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей
от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки);
- выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя в части подго-
товки двигателя к длительному хранению.
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо
попадание воды (генератор, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной
бумаги или полиэтиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым
воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нане-
сения лакокрасочного покрытия или другого защитного покрытия в соответствии с
требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
193
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте топливо из топливного бака. Слейте масло и залейте свежее с добавлением при-
садки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпусах трансмиссии,
бортовых редукторов, гидросистемы ЗНУ, ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до
15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевого управления, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров
и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес закон-
сервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, транс-
миссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочистителя,
соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые мо-
гут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц
трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими
специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в положе-
ние, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии
на тракторах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным
составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нор-
мального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и
масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным со-
ставом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, поли-
этиленовой пленкой и т.п.).
Капот, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.23.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют пра-
вильность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов)
комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние ан-
тикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсут-
ствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его
составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых
составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его со-
ставных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации
двигателя.
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем приведены в руководстве по
эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрыти-
ем, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте за-
щитной смазкой по ГОСТ 4366-76.
194
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выпол-
няется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответ-
ствии с ГОСТ 7751-2009, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор.
Консервацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консерва-
ционной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых
площадках видовые поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ
РБ 600125053-020-2004 г. По согласованию с МТЗ допускается применение других кон-
сервационных смазок.
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-
вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать
ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими
воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-
лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние
поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите
установленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные
приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очи-
стите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в
течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консерва-
ции соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
195
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
8. Транспортирование трактора и его буксировка
8.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-
том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-
реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;
На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-921.6» крепится четырь-
мя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за
гайку специальную на ступице заднего колеса, другим - за увязочную скобу. Также,
по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку
специальную переднего колеса, другим - за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-
зоподъемностью не менее 5 тс.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-
ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!
Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-921.6» производите за рым-гайки
передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 8.1.1.
При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 8.1.1) переднего или заднего
колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-
руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.
1 - стопор; 2 - грузозахватное приспособление; 3 - рым-гайка.
Рисунок 8.1.1 - Схема строповки тракторов с двухколесной осью
196
8.2 Буксировка трактора
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-
ние до 5 км.
Перед буксировкой трактора выполнить следующее:
- рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль»;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «Выключено».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-
ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на переднем брусе трактора.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными бал-
ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (по заказу) преду-
смотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА
ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
197

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-921.6»

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-921.6»

Приложение Б (Обязательное)
Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС - 921.4/921.6/922.5/922.6/923.5/923.6»

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-921.4/921.6/922.5/922.6/923.5/923.6»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности